0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно произвести регулировку водительского сиденья

Как правильно произвести регулировку водительского сиденья

Каждый автомобилист должен знать все регулировки своего водительского сиденья, чтобы обеспечить себе полный обзор во время движения транспортного средства.

Неправильно отрегулированное кресло водителя, при длительном нахождении за рулем последнего, может спровоцировать не только проблемы со здоровьем, но и привести к более печальным последствиям на дороге. Именно во избежание всех этих рисков специалистами были разработаны простые и понятные рекомендации, позволяющие быстро и максимально точно настроить водительское кресло так, чтобы создать оптимальные условия для комфортной и безопасной езды.

Общие правила и рекомендации

Верхняя одежда и обувь водителя. Следует отказаться от длинных пальто, толстых курток. Они не позволяют с комфортом расположиться на штатном месте, сковывают движения и даже затрудняют использование ремней безопасности. При выборе обуви также важно обеспечить удобство и комфорт, поэтому лучше отказаться от высокого каблука.

Правильное расположение тела и ног

Посадка в водительском кресле. Правильное положение: спина плотно прилегает к спинке и остается прямой. При этом и сам водитель непременно сидит в своем кресле, а не привстает с него, чтобы, к примеру, посмотреть в зеркало заднего вида. Если для этого потребовалось привстать, значит либо водительское кресло, либо боковое зеркало не отрегулированы!

Далее нужно произвести регулировку тела по отношению к педалям. Необходимо выжать педаль тормоза, а затем сцепления (на автомобилях с механической коробкой передач – МКПП) до отказа. В таком положении колени должны оставаться слегка согнутыми, а воображаемый угол, который образуется вокруг коленной чашечки ноги, не превышать 120°.

Особое внимание уделяется положению бедер. Если автомобиль имеет компактные размеры, то точкой контакта коленей с правой стороны может быть консоль, а слева – обшивка водительской двери. Важно обеспечить небольшой зазор (3-5 см) между консолью и коленом, равно как и с другой стороны – обшивкой и коленом. Чтобы не было скованности в движениях. На педали сцепления, тормоза, подачи топлива надо нажимать носком стопы, а пятка при этом должна прочно упираться в напольное покрытие.

Регулируем наклон кресла и положение рулевого колеса

Оптимальный вариант – угол между спинкой и сиденьем находится в пределах 95 — 115°. Прямого угла (90°) следует избегать, так как это сильно нагружает поясницу и спину, к тому же водителю придется постоянно вытягивать вверх-вперед голову.

Руль должен располагаться по возможности параллельно позвоночному столбу, оптимальное расстояние между рулевым колесом и грудной клеткой водителя составляет 30-45 см. При этом локти должны оставаться в полусогнутом состоянии – под углом в 120° будет оптимально.

Читайте так же:
Смартфон значок синхронизация что это

Дополнительные регулировки

Еще одна важная регулировка сиденья – по высоте. Здесь необходимо добиться оптимального положения, позволяющего видеть дорожное покрытие и приборы на панели. Минимальный зазор между макушкой головы и крышей в салоне составляет 12-15 см (важно для автомобилей компакт-класса).

Подголовники должны быть подняты на уровень век, а расстояние от них до затылка следует выдержать в пределах 2-3 см.

Оптимальный обзор

При правильной посадке водителя в кресло ему открывается полный обзор (если не поворачивать головой, то глаза — приблизительно на уровне центральной части лобового стекла).

Боковые зеркала заднего вида регулируются таким образом, чтобы при взгляде на них, не меняя положение наклона головы (допускается лишь незначительный поворот) был виден край задней части кузова автомобиля и соседняя полоса дороги (обочина).

Если регулировка водительского сиденья выполнена правильно, все требования соблюдены, то управлять транспортным средством с такого места будет во всех отношениях гораздо сподручнее, а главное – безопасно.

Кабина и основные составляющие механизмы. Регулировка сидений и ремни безопасности

Сиденье водителя как показано на рис. 2-3, данное сиденье на пневматической подушке, регулировка должна производиться при условии отсутствия перегрузки подушки сиденья под давлением в пневматической системе 7 бар и в положении остановки автомобиля. При регулировке убедитесь в том, что услышался звук зацепления блокировки сиденья. Ручка, показанная на рисунке представляет собой дополнительный элемент, в действительности сиденье не оборудовано данной ручкой.

① Ручка регулировки сиденья вперед-назад

Для перемещения сиденья до требуемого положения протяните ручку ① вверх, для ручка ① может быть потянута вниз, это обозначает, что сиденье не заблокировано до упора надлежащим образом.

② Ручка быстрого подъема/опускания сиденья

Протяните ручку ② вверх для накачки подушки сиденья и быстрого подъема, протяните ручку ② вниз для выпуска воздуха из подушки сиденья и быстрого опускания.

③ Ручка регулировка мягкости/жесткости подушки сиденья

Потяните ручку ③ вверх подушка сиденья станет мягким, потяните ручку ③ вниз покрытие подушка сиденья станет жестким.

④ Ручка регулировки угла наклона подушки сиденья

Для регулировки угла наклона подушки сиденья до требуемого положения потяните ручку ④ вверх.

Регулировка высоты подушки сиденья

Для увеличения высоты подушки сиденья потяните ручку ⑤ вверх.

Для уменьшения высоты подушки сиденья потяните ручку ⑤ вниз.

⑥ Ручка регулировки угла наклона спинки сиденья: для регулировки угла наклона спинки сиденья до требуемого положения потяните ручку ⑥ вверх. Подголовник сиденья может быть отрегулирован по потребности.

Сиденье переднего пассажира как показано на рис. 2-4. Сиденье переднего пассажира является обычным, имеет функций регулировки сиденья вперед-назад, регулировки угла наклона подушки сиденья и регулировки угла наклона спинки сиденья, регулировка переднего пассажира может производиться в соответствии с определенными требованиями к регулировке сиденья водителя.

Читайте так же:
Регулировка высоты струн с флойдом

Сиденье водителя и сиденья переднего пассажира оснащены ремнями безопасности, в целях обеспечения безопасности дорожного движения пристегните ремни безопасности. При использовании ремня безопасности, ремень безопасности должен проходить через плечо (при необходимости через бедро) и надежно блокировать, натяжение ремня безопасности может быть отрегулировано с помощью натяжного устройства, не оставьте ручку, очки и другие жесткие и хрупкие предметы в карман одежды во избежание несчастных случаев. При блокировании ремня безопасности (см. рис .2-5), схватитесь за защелку и нажмите язычок защелки в замок, убедитесь, что услышался звук зацепления, при разблокировки ремня безопасности, нажмите на красную кнопку-защелку по направлению стрелки, схватитесь за защелку, при это ремень безопасности автоматически возвращается в исходное состояние.

Примечание: С целью обеспечения безопасности и надежности ремней безопасности, при использовании нельзя сильно потянуть ремни безопасности, ремни безопасности не должны растягиваться, в противном случае, следует заменить замки ремней безопасности. Следует постоянно держать ремни безопасности в чистом и сухом положении, нельзя завивать ремни безопасности. После возникновения несчастных случаев. поврежденные ремни безопасности должны быть заменены, при этом следует проверить и проверить крюки ремней безопасности.

Устройство регулировки водительского сидения

Lada Xray. Передние сиденья

image image

рис. 2.1. регулировка положения переднего сиденья

Для перемещения сиденья вперед или назад, потяните за рычаг вверх и сдвиньте сиденье в нужное положение.

Отпустите рычаг и убедитесь, что сиденье зафиксировано.

В целях безопасности запрещается регулировать положение водительского сиденья во время движения. Это может привести к потере контроля над автомобилем.

Для изменения наклона спинки сиденья, наклонитесь вперед и поднимите рычаг регулировки угла наклона спинки вверх. Отклонившись назад, установите спинку сиденья в требуемое положение и отпустите рычаг регулировки.

Убедитесь, что спинка сиденья зафиксирована в новом положении.

Высота сиденья водителя регулируется рычагом, расположенным с наружной стороны сиденья.

рис. 2.2. регулировка угла наклона спинки сиденья

image

рис. 2.3. регулировка сиденья по высоте

Чтобы опустить сиденье, несколько раз нажмите на рычаг вниз.

Чтобы поднять сиденье, несколько раз потяните рычаг вверх.

чтобы не снижать эффективность ремней безопасности, рекомендуется не наклонять спинки сидений слишком сильно назад.

Следите за надежной фиксацией спинок сидений.

более подробная информация по правильной регулировке передних сидений с точки зрения пассивной безопасности содержится в подразделе «Система надувных подушек безопасности».

image

рис. 2.4. Выключатель подогрева передних сидений (с фиксированными положениями)

В вариантном исполнении передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями.

Читайте так же:
Как отрегулировать систему отопления в многоэтажном доме

Обогреватели функционируют только при включенном зажигании.

Пользуйтесь обогревателями сидений только при заведенном двигателе.

Проверяйте положение выключателей (особенно пассажирского сиденья при отсутствии пассажира) во избежание не-

нужной работы обогревателей (рис. 2.5): при перезапуске двигателя обогреватели автоматически включаются, если выключатели были оставлены в положении «B» («Включено»).

image

рис. 2.5. Положение выключателя обогрева передних сидений

Lada Xray. Подголовники

Передние и задние сиденья оборудованы подголовниками, которые служат не только для удобства водителя и пассажиров, но, в первую очередь, помогают обеспечить защиту головы и шеи в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Средний подголовник на заднем сиденье устанавливается в вариантном исполнении .

Для достижения максимальной защиты в случае ДТП, верхний край переднего подголовника должен находиться примерно на уровне верхней части головы (рис. 2.6).

image

рис. 2.6. Оптимальное положение переднего подголовника

Подголовник имеет направляющие стержни с зубчатыми прорезями-фиксаторами, которые препятствуют его самопроизвольному опусканию (устройство безопасности в случае аварии).

Передние подголовники имеют четыре промежуточных и два крайних фиксированных положения, задние подголовники – только одно фиксированное верхнее положение. Крайнее

нижнее положение задних подголовников – нерабочее, оно не должно использоваться при наличии пассажира на соответствующем месте заднего сиденья.

регулировка подголовника по высоте (рис. 2.7).

image

рис. 2.7. регулировка подголовника по высоте

Чтобы поднять подголовник вверх, потяните за него вверх до нужного фиксированного положения.

Чтобы опустить его вниз, нажмите одновременно на фиксатор и на подголовник.

для снятия подголовника поднимите его на максимальную высоту, затем нажмите на кнопку фиксатора, одновременно вытягивая подголовник. Если обивка крыши мешает снятию подголовника, то отклоните спинку сиденья.

чтобы установить подголовник на место, вставьте стержни в отверстия направляющих втулок (в случае необходимости отклоните спинку сиденья). Затем настройте подголовник на нужную высоту.

движение автомобиля допустимо только при установленных в надлежащее положение подголовниках.

Снятие или неверная регулировка подголовников может привести к тяжелым травмам головы и шеи в случае дТП. Перед началом движения автомобиля убедитесь, что подголовники отрегулированы и находятся в фиксированном положении.

не регулируйте положение подголовников по высоте во время движения автомобиля.

При опускании задних подголовников в крайнее нижнее положение будьте осторожны и берегите пальцы от защемления.

Lada Xray. Заднее сиденье

image

рис. 2.8. Спинка заднего сиденья

Спинки заднего сиденья могут быть сложены для облегчения перевозки длинномерных предметов или для увеличения объема багажного отделения автомобиля.

После полной установки спинки заднего сиденья в исходное положение проверьте положение клавиши фиксации а .

Во избежание повреждения ремней безопасности замком спинки, не допускайте их нахождение за спинкой при возвращении её в рабочее состояние.

Читайте так же:
Как регулировать элеватором систему отопления

Правильная регулировка водительского сиденья

Все мы любим, придя вечером с работы, вальяжно усесться в мягком кресле перед телевизором или монитором компьютера. Такую же привычку некоторые водители хотят распространить и на свое водительское сидение. Однако, еще в автошколе нас учат, что водительское сидение — это рабочее место, от правильной регулировки которого зависят и комфорт и возможность быстро реагировать на разные дорожные ситуации.

Как же правильно отрегулировать сиденье водителя? Надеемся, что эти несложные советы помогут вам чувствовать себя комфортно за рулем.

регулировка водительского сиденья12

Регулировки водительского сидения

Практически во всех современных автомобилях есть целый ряд регулировок, помогающих выбрать оптимальное положение за рулем:

  • продольные регулировки — кресло можно двигать в горизонтальной плоскости ближе или дальше от руля;
  • наклон спинки;
  • высота подушки сидения — ее можно приподнимать или опускать в зависимости от параметров конкретного человека;
  • поясничная поддержка;
  • регулировки положения руля (есть не во всех моделях);
  • подголовники — про подголовники мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, про их типы и предназначение.

Посадка

Прежде всего нужно удобно сесть в кресло — спина и бедра плотно прижаты к сидению и спинке, то есть между поясницей и спинкой сидения нет пустого пространства.

регулировка водительского сиденья4

Выжмите педали газа и сцепления, или поставьте левую ногу на площадку для отдыха. Положение должно быть таким, чтобы вы свободно доставали до педалей, вам не приходилось тянуться к ним носками или, наоборот, колени были изогнуты настолько, что мешали бы вращать рулевое колесо. При нажимании на педали пятки остаются на полу, а не висят в воздухе. Ноги согнуты в коленях под углом примерно 120 градусов.

Если при нажимании на педаль тормоза нога полностью выпрямляется, значит вы сидите не правильно — сидение нужно подвинуть ближе к рулю.

Если же колени слишком изогнуты, то кресло нужно отодвинуть назад. В таком неправильном положении вы быстро устанете, поскольку весь вес тела будет приходиться на одну точку — пятую точку. Соответственно, вы не будете чувствовать себя удобно, будет сложно удерживать равновесие, боковые мышцы со временем устанут от перенапряжения, ухудшится циркуляция крови, а на ситуации вы будете реагировать хуже.

То есть оптимальное положение:

  • ноги не слишком согнуты в коленях — угол должен быть 120 градусов, именно в таком положении легче всего нажимать на педали;
  • пятки должны оставаться на полу при нажатии педалей;
  • бедра, низ спины и поясница должны быть плотно прижаты к сидению и спинке;
  • левую ногу не держите на педали сцепления, а на площадке для отдыха (если она есть в авто с МКП, ну а если у вас автомат, то левая нога там покоится практически все время, поддерживая ваше равновесие).
Читайте так же:
Как отрегулировать батарею отопления с терморегулятором

Наклон спинки

Наклон спинки тоже имеет огромное значение. Спинка не должна быть слишком откинута назад, оптимальный угол ее наклона — 95-110 градусов.

регулировка водительского сиденья3

Если же угол будет, например, точно 90 градусов, то будет создаваться сильное давление на поясницу, голова будет находиться слишком высоко. В том случае, если спинку отклонить назад слишком сильно, голова будет находиться ниже, уменьшится обзор, придется тянуться к рулю.

Проверить правильность регулировки спинки можно следующим образом:

  • возьмите руками руль, положение рук должно примерно соответствовать положению стрелок на циферблате — 10 и 2 или 9 и 3, но не больше;
  • лопатки не должны отрываться от спинки;
  • локти не должны быть полностью разогнуты;
  • ладони должны быть чуть ниже плечей.

Попробуйте также положить запястье руки на верхнюю часть руля, сама ладонь при этом должна спокойно свисать вниз, а лопатки — оставаться прижатыми к спинке.

регулировка водительского сиденья5

Если подобрать оптимальное положение не получается, постарайтесь отрегулировать высоту сидения, а также положение самого руля. В идеале руль не должен закрывать панель приборов. Кроме того, новички часто поднимают сидения слишком высоко, с одной стороны это правильно — увеличивается обзор. Но при этом все остальные настройки должны оставаться в норме.

Высота сидения должна быть такой, чтобы между макушкой и потолком оставалось примерно 10-15 сантиметров (для среднеразмерных и компактных авто). В любом случае, водитель должен иметь полный обзор дороги, чтобы ему не приходилось нагибаться и смотреть на панель приборов.

Подголовник

Подголовник должен быть чуть ниже макушки — где-то на уровне глаз водителя. Опираться о него головой во время вождения не нужно, голова наклонена чуть вперед. Расстояние от затылка до подголовника небольшое — 3-5 сантиметров. Именно такое расположение полностью предотвращает хлыстовые травмы при ударе сзади, резких разгонах.

регулировка водительского сиденья2

Откиньте голову назад — затылок должен находиться точно по центру подголовника.

Советы

Посадка зависит от типа автомобиля:

  • высокая — грузовики, автобусы;
  • низкая — легковые авто;
  • полулежачая — спортивные авто.

Не одевайте слишком плотную одежду, поскольку она сковывает движения. Используйте все возможности регулировки, например если у вас проблемы с поясницей, то подложите под спину скрученные покрывала или полотенца, настройте оптимальную поддержку поясницы. Регулировки сидения во многом зависят и от типа привода автомобиля.

В этом видеоролике специалист рассказывает как правильно сидеть за рублем автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector