0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заправка бытового кондиционера

Заправка бытового кондиционера

Нуждается ли кондиционер в заправке фреоном – это нужно определить с самого начала. Вы же не хотите потратить деньги зря? Признаки того, что он нуждается в дозаправке:

  • Лето, жара, включили кондей, а воздух охлаждается очень долго. В прошлый год охлаждение занимало меньше времени – это первый звоночек. Выхода тут два. Либо сразу позвонить в фирму по обслуживанию кондиционеров и поехать на пляж (солнце же, все люди отдыхают). Либо продолжить исследование и подробнее изучить проблему.
  • Вы обнаружили иней на трубках и винтах агрегата. Иней похож на снег или лёд – можно увидеть в морозильной камере холодильника. Иней нужно искать на внешней части кондиционера, а не на блоке управления, который висит на стене.

Вот более наглядный пример. Так выглядит кондиционер, нуждающийся в дозаправке хладогентом.

Трубка слева чистая. Винт справа покрыт инеем, несмотря на уличную температуру +24 градуса Цельсия.

Если оба признака присутствуют, то бытовой кондиционер нуждается в дозаправке и причина долгого охлаждения воздуха именно в этом. Если инея вы не нашли, а кондей плохо холодит, то есть вероятность поломки агрегата. Ещё вариант – засорилась дренажная система (это можно определить по запаху).

Внимание! Если кондиционер не охлаждает воздух, то выключите его. Если этого не сделать, то он может «крякнуть», а ремонт «спасителя» от летней жары – это та ещё радость.

Почему это могло произойти?

  • Фреон (хладагент) мог застояться. Всем известно, это даже написано в инструкции, что кондиционер надо включать 1-2 раза в месяц и просушивать к зиме. Причина в трубках. Они могут прогнить изнутри от влаги (конденсат). Потом вы включите его и всё охлаждающее вещество постепенно испариться. Результат: вы читаете статью, как заправить кондиционер.
  • На охлаждение воздуха расходуется хладагент, поэтому в инструкции написано: сервисное обслуживание 1 раз в 1–2 года. Проводили его в прошлом году? Если да, то смело звоните в ту компанию и негодуйте, желательно в письменной форме.

Как заправить бытовой кондиционер?

Самостоятельная заправка бытового кондея производится просто, для тех, кто уже делал это. Но всё бывает в первый раз, и учиться никогда не поздно. Сначала его подготавливают к заправке. Но это если вам интересно, как сделать это самостоятельно. Потому что подготовка кондиционера тоже входит в стоимость работ по его заправке.

Стандартный набор мастера по заправке состоит из нескольких частей:

  • Бочонок фреона – стоит около 5000 рублей (2016 год);
  • Ключи должны быть в наличии, но можно и докупить;
  • Набор трубок и станция для заправки (похожа на обычный насос), 20000 – 30000 рублей, можно обойтись манометрическим комплектом за 10 000 рублей;
  • Перчатки, защита для глаз и электронные весы.

При условии, что у Вас есть ключи, перчатки и очки можно уложиться в 15000 – 20000 рублей. Не так много. Эти вложения легко отбить, если заправлять кондиционеры друзьям, соседям или работать на стороне.

Заправка кондиционера стоит 2000 – 4000 рублей, может обратиться к специалистам?

Каким фреоном заправить кондиционер?

Видов этого охлаждающего вещества много. Самые распространённые:

  • R–22. Дешёвый хладагент для кондиционера. Но Гринпис от него не в восторге. Этот хладагент, при своём испарении в атмосферу, разрушает озоновый слой. Применяется в старых видах агрегатов, включая холодильники.
  • R–410A. Бюджетный ответ Гринпису от производителей хладагентов. Улучшает производительность кондея, можно производить дозаправку и использовать в системах с большим давлением. Насколько он улучшает работу? На этот вопрос производитель разводит руками.
  • R–407C. Этот хладагент для кондиционера малоинтересен для нас, потому что используется в больших промышленных системах. Он безопасен для газа озона, образующего тот самый защитный слой земли. Но R–407C является источником парниковых газов. Его ключевая особенность: нельзя производить частичную дозаправку. Потому что он, при испарении некоторой части хладагента, меняет свой состав. Поэтому каждый раз производится полная замена фреона. Не самый бюджетный вариант – факт.
Читайте так же:
Требования для установки бытовых кондиционеров

Какой фреон для кондиционера выбрать? Лучший вариант R–410А, если экология вас не интересует, а оборудование старое, то R–22.

Будьте осторожны! Заправив бытовой кондиционер второсортным хладагентом, вы рискуете оказаться среди людей, которым срочно нужен новый агрегат. А он стоит от 20000 рублей.

Подготовка к заправке

Когда всё оборудование куплено, можно приступать к подготовке агрегата к заправке. Порядок действий следующий:

  • Нужно осушить кондиционер и удалить старый фреон – если он там есть, а вы неуверенны, каким хладагентом заправлен кондиционер. При просушке можно использовать фреон или азот. Если вы знаете, какой фреон закачан в него, и этот тип хладагента можно пополнять, то работа упрощается.
  • Проверьте кондиционер на герметичность. Создайте избыточное давление при помощи манометрической станции. Если вы услышите характерный звук, то герметичность нарушена. Определить повреждённое место можно с помощью ультрафиолетового излучения. Тип ремонта зависит от места повреждения.
  • Создайте в системе кондиционера вакуум при помощи той же манометрической станции. Вакуум необходим, чтобы в системе не было воздуха или воды. Теперь он готов к заправке.

Способы заправки кондиционера

Первый способ — заправка по давлению. Понадобится:

  • манометрический коллектор;
  • набор ключей и шлангов;
  • данные производителя (они должны быть в инструкции);
  • баллон с фреоном.

Закачиваете порцию, смотрите на манометр и сверяетесь с данными, которые можно найти в инструкции производителя. Потихоньку доводите уровень фреона до нормы, указанной в инструкции – на этом всё.

Второй способ — заправка по весу. Понадобится:

  • манометрический коллектор;
  • набор ключей и шлангов;
  • весы для баллонов или заправочный цилиндр;
  • баллон с фреоном.

Баллон ставится на весы. Измеряется его вес. После чего вы начинаете наполнять фреоном кондиционер и контролируете при этом оставшийся вес баллона.

Так, закачивается нужный объём. Весы можно заменить заправочным цилиндром. При этом необходимо перекачать нужный объём в заправочный цилиндр, а потом заправить бытовой кондиционер.

Третий способ – использование смотрового стекла (его может и не быть). Этот способ лучше не применять, если вы впервые самостоятельно заправляете кондиционер. Заправка сводится к мониторингу потока пузырьков в трубке. Продолжайте закачивать фреон, пока пузырьки полностью не исчезнут. Жидкость стала однородной? Значит, пора проверить качество своей работы.

Как проверить качество своей или чужой работы? Простой и надёжный способ: включите кондей и дайте ему поработать 10–15 минут. Если на трубках появится иней, то нужно сделать дозаправку. Через 15 минут нет инея? Поздравляем, заправка прошла удачно.

P. S. Самый простой способ узнать, как заправить бытовой кондиционер
– это пригласить специалиста и посмотреть на его работу. Покупать всё оборудование дорого, а если оно будет пылиться в чулане, то какой в этом смысл?

Заправка бытовых кондиционеров

Заправка кондиционера домашнего необходима раз в 1,5-2 года. Заправкой кондиционеров в Москве занимается множество предприятий. Ниже мы расскажем, сколько стоит заправка кондиционера на сервисных предприятиях, и как делается заправка кондиционера своими руками.

Читайте так же:
Продажа установка бытовых кондиционеров

Стоимость заправки кондиционера в Москве

Стоимость заправки кондиционера зависит от его мощности, т.к. чем мощнее кондиционер, тем больший объём фреона он использует. Для примерного расчета можно использовать следующую норму заправки кондиционера:

  • мощность кондиционера до 2,5 кВт – 2500 руб.
  • до 4 кВт – 3000 руб.
  • свыше 4 кВт – от 4 тыс. руб. (данные по материалам сайта компании «Вертикаль» http://vertical-moscow.ru по состоянию на начало марта 2015 г.).

Многие автостанции, занимающиеся техническим обслуживанием автомобилей, выдают своим постоянным клиентам купон заправки кондиционеров (автомобильных) по сниженным ценам (скидка – до 50%). Но предприятия, обслуживающие бытовые сплит-системы, как правило, проводят подобного рода акции редко. В конце концов, промежуток между заправками домашних кондиционеров (их чистка) — 1,5 года: на такую далёкую перспективу в РФ маркетинговые акции еще не рассчитывают!

Специалист сервисной службы заправляет фреоном кондиционер

Надо отметить, что стоимость заправки и фреоном R22, и озоносберегающим фреоном R410A в настоящее время одинакова: в связи с сокращением в 2010 г. поставок запрещенного в Европе фреона R22 цены на него выросли.

Заправка кондиционера самостоятельно

Самостоятельная заправка кондиционера считается делом несложным, по крайней мере, теоретически. На практике же нужно и оборудование для заправки кондиционеров, и умение разбираться в разных типах сплит-систем, и правильно применять рекомендации, записанные в инструкции по заправке кондиционеров.

По давлению заправка кондиционера

Применяются 4 основных способа заправки бытовых кондиционеров.

1. Заправка по давлению

В набор для заправки кондиционера в этом случае входит коллектор с манометром. С его помощью баллон с хладагентом подсоединяется к сплит-системе. По паспортным данным кондиционера надо определить давление, до которого надо заправить систему.

Заправку надо осуществлять малыми порциями, постоянно сверяя показателя манометра с паспортными данными кондиционера. Как только они совпадут, доступ хладагента перекрыть, коллектор отсоединить от сплит-системы.

2. Заправка по массе

Сложный способ, требующий расчета, специальных весов и наличия прибора, который называется заправочный цилиндр. В общих чертах способ реализуется так:

  • из сплит-системы удаляется весь фреон и производится вакуумизация ее контура
  • по паспортным данным кондиционера вычисляется масса хладагента, необходимого для его работы
  • на весах взвешивается заправочный цилиндр
  • заправочный цилиндр подключается к баллону с хладагентом и заполняется фреоном. При этом осуществляется периодическое взвешивание заправочного цилиндра. Как только разница между текущей массой цилиндра с фреоном и массой пустого цилиндра станет равна расчетной массе хладагента, необходимого для сплит-системы, закачку фреона в заправочный цилиндр прекращают
  • заправочный цилиндр через шланг для заправки кондиционера подсоединяют к сплит-системе и перекачивают в нее отмеренное таким способом количество фреона

3. Заправка по температуре

Самый сложный случай, неспециалистами и в домашних условиях не применяется.

По температуре заправка кондиционера

Суть его основана на известной из курса физики формуле Менделеева-Клайперона, в соответствии с которой изменение давления в системе и массы газа должно сопровождаться изменением температуры.

При заправке по температуре в определенных точках контура кондиционера устанавливаются градусники, и по изменению их показаний судят об уровне заполнения системы. При этом специалисты сверяются с таблицей заправки кондиционеров, которая рассчитывается конкретно для обслуживаемых данной сервисной организацией моделей.

4. Заправка «по пузырькам»

Осуществляется в том случае, если система снабжена смотровым стеклом, через которое видно перемещение хладагента. Исчезновение пузырьков в потоке фреона, наблюдаемом через смотровое стекло, свидетельствует о том, что система заправлена. Очень приблизительный способ, тем не менее, наиболее часто применяемый.

При помощи смотрового стекла заправка кондиционера

Устранение поломки кондиционера

Какие бывают неисправности в работе кондиционеров? Читайте по адресу: http://remontspravka.com/neispravnosti-konditsionero/

О том, какой лучше мощности приобретать кондиционер — читайте здесь.

Читайте так же:
Бытовые кондиционеры устройство и установка

Как проверить, что заправка хладагентом кондиционера осуществлена правильно

Надо открыть оба крана и включить систему на минимальную мощность охлаждения. Если через 15 минут краны не обмёрзнут (не покроются инеем, льдом), значит, все сделано как нужно.

Если краны начали обмерзать, значит, систему надо дозаправить.

Проверяем на герметичность кондиционер бытового типа

Еще несколько советов:

  1. Перед заправкой кондиционер надо осушить – продуть сжатым азотом из баллончика, где он находится под давлением. Но для этого можно использовать и остатки старого фреона в системе. Он находится во внешнем блоке.
  2. Перед заправкой кондиционер стоит проверить на герметичность. Самый простой способ – опрыскать спреем Bubble Up (флуоресцентный раствор для поиска утечек – цена 29 евро за литр по прайсу сайта компании «Кэпитал» — http://www.capital-air.ru/sredstvo_dlja_chistki%20kondicionerov ) и поднять в сплит-системе давление. В местах утечек будет видно пузырение и свечение раствора. Тестирование лучше проводить в темноте.
  3. При помощи вакуумирования удалить из трубопровода воздух.

Как видите, на практике зарядка кондиционера – далеко не простое дело. Конечно, очень было бы желательно, чтобы для пользователей бытовых сплит-систем была бы разработана компактная и удобная установка для заправки кондиционеров по типу того аппарата для заправки кондиционеров, который используется на шиномонтажных станциях для заправки автокондиционеров, но, увы, пока ничего подобного нет.

Где купить заправку кондиционера?

Заказать хладагент для заправки бытовых кондиционеров можно через интернет. Например, предприятие «Дом Холода» ( http://domxoloda.ru ) реализует фреон R22 по цене порядка 350 руб. за кг, фреон R410A – по цене около 425 руб. за кг (цены указаны на начало марта 2015 г.).

Фреон R410 A в баллоне для бытового кондиционера

Другие варианты: интернет-магазины компании «Лето» ( http://oooleto.ru ) и любой компании, оказывающей услуги по заправке сплит-систем.

При покупке хладагента существенно не перепутать фреон для бытовых сплит-систем (R22, R410A) с фреоном для автокондиционеров (R134A), который представлен на рынке и в онлайновой торговле более широко и гораздо настойчивее рекламируется.

Полная инструкция по заправке домашних кондиционеров

Доброго всем времени суток! Сегодня в статье мы поговорим про заправку сплит-системы. Во время её эксплуатации или сразу после некачественной установки можно обнаружить нехватку хладагента (фреона) в системе. Если причиной утечки является заводской брак (негерметичность радиатора внутреннего или внешнего блока), то это обычно проявляется в процессе монтажа устройства. Если заводского брака не выявилось, то основных причин утечки остается всего две:

    первая причина – это ошибки установки (примерно 80% случаев утечки). Чаще всего это связано с некачественной вальцовкой медных трубок. В таком случае необходимо найти и устранить причину утечки, прежде чем заправлять «кондёр»;
  • вторая причина – это естественная утечка (если так можно выразиться). Хотя, по теории фреоновый контур должен быть герметичен. Даже в дорогих моделях не исключается незначительный выход хладагента через соединения и сервисные краны.

Процесс заправки кондиционера хладагентом недолгий, но требует внимательности, осторожности и понимания всего процесса. Малейшие ошибки при «закачке» фреона могут привести к серьезным поломкам сплит-системы. И можете пострадать сами. Поэтому КРАЙНЕ НЕ СОВЕТУЮ ПРОВОДИТЬ ЭТУ ОПЕРАЦИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО БЕЗ НАВЫКОВ КОНДИЦИОНЕРЩИКА.

Заправка сплит системы

Представим, что причину утечки мы уже нашли и устранили. Теперь необходимо выполнить полную заправку кондиционера. Что нам необходимо сделать:

  1. Стравливаем остатки фреона в системе. Для этого на внешнем блоке откручиваем гайки медных трубок против часовой стрелки.Откручиваем гайки трубок
  2. Когда весь газ стравится, прикручиваем гайки с трубками обратно.
  3. Подсоединяем ЛЕВЫЙ шланг манометра к штуцеру внешнего блока (к которому подходит трубка большого диаметра). СРЕДНИЙ шланг манометра подсоединяем к вакуумному насосу. Открываем шестигранником оба крана на внешнем блоке, чтобы воздух потом откачивался из всей системы (из внутреннего и внешнего блока и из трубок).Открытые краны внешнего блока
  4. Запускаем насос и открываем ЛЕВЫЙ кран на манометре (против часовой стрелки).Подсоединенные манометры с насосом к кондиционеру
  5. Ждем несколько минут пока «откачается» воздух. Для небольших кондиционеров (до 2,7 кВт. мощности) и короткой «трассой» (до 5 метров), ждите от 8 до 10 минут.
  6. По окончании «откачки» воздуха перекрываем ЛЕВЫЙ кран манометра, и сразу после этого отключаем насос. Смотрим на показания манометров (стрелка должна стоять на месте «-1»).Стрелка манометров указывает на "-1"
  7. Затем отсоединяем СРЕДНИЙ шланг манометра от насоса и подсоединяем его к баллону с фреоном.
  8. Открываем кран на баллоне, переворачиваем его и ставим на весы. Чтобы хладагент закачивался в жидком состоянии.Баллон с хладагентом установлен на весах
  9. Открываем на несколько секунд ПРАВЫЙ кран манометра (около 3-5 секунд, пока не выйдет жидкий фреон). Чтобы выдавить воздух из манометров, чтобы он не попал потом в кондиционер.
  10. Наконец, переходим к закачке хладагента. Находим на шильдике кондиционера нужное количество фреона. Сбрасываем показания весов. Затем периодически приоткрываем ЛЕВЫЙ кран манометра и строго по весам контролируем количество фреона (поступившего в кондиционер). Когда нужный вес фреона заправлен, закрываем ЛЕВЫЙ кран манометра.Шильдик на кондиционере с весом фреона
  11. Далее закрываем кран на баллоне с фреоном. Стравливаем остатки фреона из манометра, открыв ПРАВЫЙ кран манометра.Весы показывают сколько фреона заправлено
  12. Отсоединяем ЛЕВЫЙ шланг манометра от штуцера кондиционера. Внимание. здесь нужно быть СУПЕР аккуратным и ОЧЕНЬ БЫСТРО открутить шланг, чтобы и не обжечься фреоном (обязательно в перчатках). Даже специалисты со стажем могут пострадать при этой операции.
Читайте так же:
После установки сигнализации не работает кондиционер

Что ещё нужно знать:

В бытовых кондиционерах используется три типа фреона. Многокомпонентный фреон марки R410 пришел на смену R22 (озоноразрушающий). Затем появился фреон R32. Один из компонентов 32 и 410 фреонов более летуч. Если происходит их утечка, то изменяется состав хладагента. Чтобы обеспечить идеальный состав этих фреонов не исключается полная перезаправка. Тогда как устаревший R22 можно просто дозаправить.

В процессе работы с фреоном нужно соблюдать технику безопасности, неосторожные действия могут привести к серьезным ожогам. Если вы не уверены в своих силах, то не беритесь за это дело. Оставляйте ваши комментарии, если статья была полезна! Рекомендую посмотреть данное видео, где наглядно показан весь процесс заправки.

Когда закрываем краны шестигранником на внешнем блоке? Сразу после вакуумизации или после заправки? Во время заправки кондиционер должен работать?

Чем и как заправляют бытовые кондиционеры

Чем и как заправляют бытовые кондиционеры

Современные кондиционеры состоят из нескольких важных механизмов, обеспечивающих работу на охлаждение или обогрев. Незаменимым элементом этой системы является хладагент. При его недостатке оборудование работает с перегрузками, что быстро приводит к поломкам кондиционера. Для восполнения необходимого запаса хладагента выполняется его дозаправка.

В статье мы рассмотрим информацию о заправке комнатного кондиционера, какие фреоны используются, как часто необходимо заправлять систему кондиционирования, порядок работ.

Оглавление:

Виды хладагентов для заправки кондиционеров

В современных сплит-системах в качестве хладагента используется фреон – газообразное вещество, переходящее в жидкое состояние под воздействием компрессора. Неправильный монтаж оборудования, а также различные неисправности прибора могут спровоцировать утечку фреона. В таких случаях выполняется заправка или дозаправка кондиционера.

Какие виды хладагентов используются для заправки сплит-систем:

  • R22 – можно использовать для частичной и полной заправки системы;
  • R410A – современная версия хладагента, фреон состоит из 2-х составляющих, при утечке на 40% и более требуется полная перезаправка прибора;
  • R-407С – в составе три вида фреона, для дозаправки не используется, только для полного заполнения системы.
Читайте так же:
Установка кондиционера климатическая техника

Использовать ради экономии неподходящую марку фреона недопустимо. На корпусах наружного блока, а также в техпаспорте прибора есть маркировка с указанием конкретного вида фреона, рекомендованного для заправки оборудования.

Где находится и как работает фреон в кондиционере

Внутренний и наружный блоки сплит-системы соединяются между собой медными трубками, формирующими холодильный контур, внутри которого циркулирует фреон.

Как работает фреон в кондиционере:

  1. Хладагент под низким давлением поступает из радиатора в компрессор.
  2. Под воздействием компрессора происходит сжатие фреона и его последующее нагревание до 75-80 градусов, после чего он попадает в конденсатор.
  3. Под воздействием испарителя, охлажденного потоком воздуха, хладагент остывает и переходит из газообразного в жидкое состояние.
  4. Из конденсатора фреон переходит в терморегулирующий вентиль. Проходя через капилляры, снижается напор газа, фреон остывает, а часть его при этом испаряется.
  5. Далее он поступает в радиатор, обдуваемым воздушным потоком, где преобразуется в газ, забирая тепло, вследствие чего происходит понижение температуры воздуха в помещении.

Норма давления фреона

Норма давления фреона в кондиционерах неоднозначная и зависит от температуры окружающей среды, марки хладагента и режима работы оборудования.

К примеру, при работе на холод с температурой окружающей среды +24 0 норма рабочего давления всасывания фреона марки R410A составляет около 8 бар, рабочее давление нагнетания – 20-25 бар.

Температура фреона

Температура газообразного фреона при выходе из испарителя – 15-20 0 С. При сжатии он нагревается до 80-90 0 С. Далее, попадая в конденсатор, он вновь остывает и переходит в жидкое состояние. На выходе температура фреона на 10-15 0 С выше температуры наружного воздуха.

Когда необходима заправка кондиционера

На необходимость заправки/дозаправки кондиционера фреоном указывают некоторые признаки.

Что указывает на недостаток хладагента в системе:

  • образование инея и льда на штуцерах и на соединениях трубок;
  • появился иней на наружном блоке;
  • кондиционер стал плохо охлаждать воздух.

Дозаправка фреоном также необходима после демонтажа и переустановки оборудования, а также после ремонтных работ, вследствие которых могла произойти утечка хладагента.

Заправляют ли новый кондиционер при установке

Бытовые кондиционеры поступают в продажу уже заправленные хладагентом на заводе, поэтому после установки нового оборудования в этом нет никакой необходимости. Если монтаж выполняют мастера из сервисного центра, они могут провести проверку давления в системе, используя специальное оборудование, что также позволит определить, достаточно ли фреона в системе для нормальной работы климатического оборудования.

Как правильно заправить кондиционер

Заправка кондиционера происходит поэтапно с соблюдением некоторых правил. Эту работу выполняют специалисты из сервисного центра.

Как заправляется сплит-система:

  1. Путем вакуумирования удаляется весь воздух из системы.
  2. Определяется примерный объем фреона, который необходимо закачать. Для этого используется специальный прибор.
  3. К устройству подсоединяется баллон с хладагентом и начинается заправка, контролируемая с помощью манометра.

Сколько фреона потребуется

В техпаспорте кондиционера указывается информация о том, какая марка фреона подходит для заправки контура, каким должно быть давление и сколько хладагента нужно закачать в систему до полной заправки.

Если выполняется дозаправка оборудования, мастера определяют количество недостающего фреона в системе, используя специальные приборы.

Примерное количество фреона в сплит-системе – 500-750 г (в «семерках» и «девятках»).

Самостоятельно заправить кондиционер фреоном очень сложно и практически невозможно. Для этого необходимо специальное оборудование, соответствующий опыт и знания. Такую работу лучше доверить профессионалам из сервисного центра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector