0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Club Nikon: Как влияет на ресурс лампы вспышки высокоскоростная синхронизация (режим FP)? Club Nikon

Club Nikon: Как влияет на ресурс лампы вспышки высокоскоростная синхронизация (режим FP)? — Club Nikon

Вход Войти через Facebook Войти через Twitter
Новый пользователь? Регистрация Помощь

  • | Последние сообщения |
  • | Публикации в галерее |
  • | Комментарии в галерее |
  • RSS Лента
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Как влияет на ресурс лампы вспышки высокоскоростная синхронизация (режим FP)?

#1 Пользователь не на сайтеAndrey Ko Значок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 28
  • Регистрация: 11-Июль 13
  • Пол: Male
  • Интересы: Фотография, WEB-дизайн
  • Фотокамера: Nikon
  • Оптика: Nikon
  • Вспышки: Nikon

#2 Пользователь не на сайтеbugimen Значок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 349
  • Регистрация: 23-Январь 10
  • Пол: Male
  • Город: Боготол

#3 Пользователь не на сайтеAndrey Ko Значок

  • Автор темы
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 28
  • Регистрация: 11-Июль 13
  • Пол: Male
  • Интересы: Фотография, WEB-дизайн
  • Фотокамера: Nikon
  • Оптика: Nikon
  • Вспышки: Nikon

Просмотреть сообщениеbugimen (14 Июль 2013 — 15:51):

#4 Пользователь не на сайтеAndrey Ko Значок

  • Автор темы
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 28
  • Регистрация: 11-Июль 13
  • Пол: Male
  • Интересы: Фотография, WEB-дизайн
  • Фотокамера: Nikon
  • Оптика: Nikon
  • Вспышки: Nikon

"Всё очень просто: многие постоянно забывают включать режим высокоскоростной синхронизации на вспышке. Камера упирается в экспопару, основанную на выдержке синхронизации, и вынуждена отдавать пересвеченный результат. Общее правило: вышел на улицу — включил высокоскоростную синхронизацию.

Просто о студийной съемке. Настройка фотоаппарата и вспышек в фотостудии. Часть 2

ISO 100. В студии достаточно яркие источники света. Нет смысла поднимать ISO, теряя качество.

Выдержка должна быть не короче 1/200. При более коротких выдержках в кадре вы будете видеть темную полоску, оставленную шторкой фотоаппарата (подробнее об этом мы говорим на втором уроке курса «Старт»). Однако не все производители студийного оборудования умеют синхронизироваться с фотоаппаратом при выдержке 1/200. В зависимости от студийных вспышек вам нужно поставить на фотоаппарате либо 1/125, либо, 1/160 либо 1/200. Какую конкретно – нужно спрашивать у администратора конкретной студии. Можно конечно поставить выдержку и длиннее чем 1/125, но смысла в этом нет. Импульс вспышки короче 1/125 и при более длинной выдержке кадр не будет светлее, поскольку сама студийная вспышка уже перестала светить. А вот паразитная засветка из окна или от лампы визажного столика при длинных выдержках прилететь может. Итак, выдержка в пределах от 1/125 до 1/200.

Диафрагмой вы можете регулировать общую яркость кадра, поэтому решаем отдельно для каждой сцены.

Баланс белого. Большинство студийных вспышек выдает импульс с температурой примерно 5500 кельвинов. Опять же, можно спросить у ассистента в студии, какая температура у вспышек. Но к сожалению, не все это знают точно.

Вариантов настроить ББ несколько:

  • Если в фотоаппарате можно поставить цветовую температуру в кельвинах – ставите 5500 и просто, нажав на кнопочку, смотрите на результат и решаете, в какую сторону крутить, если не угадали.
  • Если в фотоаппарате нельзя поставить температуру в кельвинах — ставите значок «солнышко» или «вспышка».
  • Замеряете ББ по серой карте. В роли серой карты может также выступить белая поверхность софт-бокса*. Обращаю внимание, что замер нужно проводить во время срабатывания вспышки, а не при свете из окна, освещающем софт-бокс. И софт бокс должен в кадре выглядеть слегка недосвеченным, не белым и не чёрным, а скорее серовато-белым. Подробно о том, как замерять ББ мы говорим на пятом уроке курса «Старт».

*Софт-бокс это насадка на студийную вспышку, которая даёт мягкий свет и часто выглядит как большой ящик на проволочном каркасе с одной белой стенкой. Подробнее о студийных насадках и о софтах в частности мы будем говорить дальше.

Устройство студийных вспышек

Студийный источник света состоит из трех основных элементов:
Собственно сама вспышка (1), которая крепится на стойке (2). Источник светит достаточно маленькой площадью и соответсвенно дает жесткий свет, который подходит отнюдь не для всех съёмок, и чтобы его преобразовать и направить так, как задумал фотограф на этот источник надевают насадки (3).

Так выглядит стойка, на которую крепится студийная вспышка. Стойку можно отрегулировать по высоте, поднимая или опуская вспышку. А на самой вспышке есть винт, позволяющий регулировать угол наклона. Таким образом, вспышку можно, например, поднять вверх и светить сверху вниз.

Вместо стоек в студиях иногда используют подвесную систему. В этом случае вспышка свисает с потолка. Поскольку подвесная система стоит значительно дороже стоек, она встречается реже, но работать с ней удобнее.

Так выглядит подвесная система.

На этой фотографии студийная вспышка. Внизу крепление на стойку. Впереди стекло, сквозь которое и светит вспышка. Не все производители закрывают лампу–вспышку стеклом.

На фото ниже студийные вспышки на стойке с насадками, регулирующими характер освещения. Подробнее о насадках на вспышки мы поговорим в третьей части статьи.

Читайте так же:
Как отрегулировать двухкнопочный слив на унитазе

Курс по работе в фотостудии

Основная задача вспышки — выдать короткий импульс в то время, когда фотограф нажал на кнопочку. По сути, работает так же, как ваша вспышка на камере, только ею можно светить из нужной фотографу точки, и за счет насадок характер света может быть разным (мягким, жестким, и т.д.).

Внутри студийного источника света (студийной вспышки) две лампочки. Одна лампа-вспышка выдает короткий импульс, когда фотограф нажимает на кнопку. Вторая светит всё время и выключается за мгновение до того, как сработает лампа вспышка. Вторую лампу называют лампой постоянного света (она же пилотная лампа).

Зачем внутри источника две лампы? Если бы была только лампа вспышка – фотограф видел бы светотеневой рисунок уже на фотографии только после того, как нажал на кнопку. Намного удобнее видеть сразу, до съемки, — сразу, где будет тень, а где свет. Именно для этого в источниках работают лампы постоянного света и фотограф может заранее видеть, что получится в кадре. Лампы постоянного света в студийных вспышках называют пилотными.

Чтобы постоянный свет не смешивался с импульсным, пилотный выключается перед тем, как откроются шторки фотоаппарата, и после этого срабатывает импульсный свет.

Какие кнопки и регуляторы есть на студийных источниках света?

На всех студийных источниках есть регулятор мощности вспышки, который меняет яркость.

На этой картинке переключатель мощности находится на задней панели вспышки в центре в виде круглого вращающегося регулятора. Но даже в разных моделях вспышек у одного и того же производителя элементы управления могут находиться в разных местах. Вполне нормально спросить у ассистента в студии, где регулировать мощность вспышки и попросить показать кнопки управления.

Как правило, если вы меняете яркость вспышки, пропорционально меняется и яркость пилотного света, для того, чтобы фотограф видел реальную картину. Привязку яркости пилотного света к яркости импульсного можно отключить или выключить пилотный свет вовсе. Лично я перед съемкой проверяю, меняется ли яркость пилотного света, когда я меняю мощность импульса. Мне удобнее сразу видеть, что происходит со светотеневым рисунком.

Также на студийных вспышках можно выбрать способ синхронизации с фотоаппаратом. Синхронизация может производиться по радиоканалу. Для этого, в горячий башмак фотоаппарата (гнездо для вспышки) одевается радиопередатчик, а в студийной вспышке находится приемник. Второй стандартный способ синхронизации студийной вспышки и фотоаппарата — это реакция вспышки на резкий перепад яркости в помещении. В студийной вспышке есть свето-ловушка и если она включена, то вспышка сработает при резком изменении яркости в помещении. Например, если сработает другая вспышка. Существуют инфракрасные синхронизаторы. Они ставятся в горячий башмак фотоаппарата и когда фотограф делает кадры, эти синхронизаторы дают вспышку света в инфракрасном спектре, который не влияет на общий свето-теневой рисунок, поскольку практически невидим матрицей фотоаппарата, зато студийные вспышки запускает. У инфракрасных синхронизаторов есть недостатки. Если студийная вспышка спряталась в углу или за декорацией, она может не «увидеть» инфракрасный сигнал. Кроме того, иногда на глянцевых поверхностях от инфракрасных синхронизаторов остаются красные блики в кадре.

В современных студиях обычно используют радиосинхронизаторы. Иногда радиоприемник вешают на одну вспышку, а остальные «ловят» перепад яркости и срабатывают запускаемые той, на которой висит приемник синхронизатора. Но это иногда. Чаще на всех вспышках есть приемник радиосинхронизатора.

Когда вы приходите в студию — вам выдают уже настроенный синхронизатор и, вам нужно его просто надеть на ваш фотоаппарат и можно начинать съемку.

Звуковое подтверждение готовности к работе.

После того, как вспышка пыхнула, ей нужно какое-то время чтобы перезарядиться (пол секунды / секунда). Когда вспышка перезарядилась и готова к работе, она подает звуковой сигнал – пищит.

Сброс заряда при снижении мощности.

Обычно студийная вспышка после включения за пол секунды / секунду накапливает заряд, после этого она готова выдать этот заряд в виде светового импульса. Чем больше заряда накопит вспышка, тем ярче она пыхнет. Сколько этого заряда накапливать, вспышка «решает» в зависимости от того, какое значение установлено на регуляторе мощности (яркости) импульса.

Если вы хотите увеличить мощность – крутите регулятор и вспышка накопит больше заряда.

А если вспышка накопила заряд, а вы после этого уменьшите мощность – ей потребуется сбросить часть накопленного заряда. В современных вспышках, если вы уменьшаете заряд, вспышка сразу после уменьшения сама пыхает, сбрасывая «лишнее электричество». Но если в студии не новые или дешевые вспышки, вам после уменьшения мощности нужно нажать кнопку «тест», чтобы сбросить лишний заряд. Если этого не сделать ничего страшного не произойдет. Просто первая фотография, сделанная после уменьшения мощности, будет пересвечена, поскольку пых будет на той мощности, которая была еще до уменьшения. А дальше вспышка будет выдавать уже ту мощность, которую вы поставили.

Читайте так же:
Комплектующие для зеркал с электроприводом регулировки

У меня иногда спрашивают, может ли встроенная в фотоаппарат вспышка запустить студийные.

Да, но важно понимать, что накамерная вспышка может запустить студийные только в режиме «мануал». Если в вашем фотоаппарате есть возможность включить на вспышке режим «мануал» — можно установить встроенную в фотоаппарат вспышку на минимум. Тогда она не будет вмешиваться в светотеневой рисунок, но её импульса будет достаточно, чтобы запустить студийные источники. На студийных включаем свето-ловушку и спокойно работаем.

Если же встроенная в фотоаппарат вспышка может работать только в TTL и режима «мануал» у неё нет — без танцев с бубнами запускать ею студийные источники света не получится. В TTL накамерная вспышка выдает два импульса. Первый – тестовый, когда шторки фотоаппарата еще закрыты. Соответственно студийные вспышки запустит тестовый импульс, а ваш фотоаппарат еще не снимает в это время. Он снимает во время второго основного импульса. Но так как студийные вспышки среагировали на первый тестовый импульс, то в момент основного импульса, когда фотоаппарат снимает, студийные вспышки будут перезаряжаться и не сработают.

На многих фотоаппаратах встроенная вспышка не умеет работать в режиме «мануал» только TTL. Но это не проблема, в каждой студии есть несколько синхронизаторов и вряд ли вам понадобится использовать накамерную вспышку для синхронизации со студийными. Если вы всё же хотите знать танец с бубнами как запускать студийные вспышки накамерной TTL-ной — читайте здесь.

Основные кнопки и регуляторы на студийной вспышке.

  1. Регулятор яркости
  2. Включение / выключение светоловушки (синхронизации по изменению яркости в помещении)
  3. Включение / выключение пилотного света
  4. Отключение привязки яркости импульсного и пилотного света.
  5. Включение / выключение звукового подтверждения того, что вспышка зарядилась.
  6. Радиоканал. Нужно чтобы вспышка и синхронизатор работали на одном канале. Канал настраивается отдельно на вспышке и отдельно на синхронизаторе.
  7. Кнопка «тест». По нажатию этой кнопки вспышка срабатывает. Такая кнопка есть и на вспышке, и на синхронизаторе.

А почему у меня…

Черная полоса сбоку кадра? Слишком короткая выдержка – поставьте 1/125 точно спасет ситуацию, возможно подойдет и 1/200, но короче уже не вариант.

Студийная вспышка включена в сеть, но не срабатывает? Проверьте на одном ли она канале с синхронизатором. Если не знаете, как проверить – зовите администратора студии.

Настройки вспышки

Функции встроенной вспышки или внешних вспышек Speedlite серии EL/EX можно задавать с экраном меню камеры.

Перед заданием функций внешних вспышек Speedlite установите эту вспышку и включите ее.

Сведения о функциях внешней вспышки Speedlite см. в инструкции по ее эксплуатации.

Выберите пункт [: Управление вспышкой ].

Вспышка

Задайте значение [] (в базовой зоне или в режимах ), чтобы вспышка срабатывала автоматически в зависимости от условий съемки.

Задайте значение [], чтобы вспышка всегда срабатывала при съемке.

Выберите [] (в режимах творческой зоны), чтобы вспышка была отключена или если вы будете пользоваться лампой помощи AF.

Экспозамер E-TTL II

Задайте [ Оцен. (пр.лица) ] для замера со вспышкой, подходящего для съемки людей. Скорость серийной съемки для режима [] ниже, чем при выборе значения [ Оценочный ] или [ Средне-взвеш ].

Задайте [ Оценочный ] для замера со вспышкой, который подчеркивает срабатывание вспышки при серийной съемке.

Если задать значение [ Средне-взвеш ], экспозиция вспышки усредняется для всей замеряемой сцены.

  • Даже если задано значение [ Оцен. (пр.лица) ], для некоторых объектов или условий съемки ожидаемый результат может отсутствовать.

Красные глаза

Задайте значение [ Вкл. ] для уменьшения эффекта «красных глаз» за счет срабатывания лампы уменьшения эффекта «красных глаз» перед срабатыванием вспышки.

Замедленная синхронизация

Можно задать выдержку синхронизации вспышки для съемки со вспышкой в режиме или .

Выдержка синхронизации вспышки устанавливается автоматически в диапазоне от 1/200 с до 30 с в зависимости от яркости сцены. В местах с низкой освещенностью (в некоторых условиях съемки) используется съемка с синхронизацией при длительной выдержке, и выдержка затвора увеличивается.

Предотвращает автоматическую установку длительной выдержки затвора в условиях низкой освещенности. Это удобно для предотвращения размытия объекта и сотрясения камеры. Свет от вспышки обеспечивает стандартную экспозицию объектов, но обратите внимание, что задний план может быть темным.

[] 1/200 с (фиксированная)

Для выдержки затвора фиксируется значение 1/200 с., которое более эффективно предотвращения размытия объекта и сотрясения камеры по сравнению с вариантом [ 1/200-1/60 c (авто) ]. Однако при низкой освещенности задний план снимаемого объекта будет выглядеть более темным, чем с параметром [ 1/200-1/60 c (авто) ].

  • Для использования синхронизации с длительной выдержкой в режиме / задайте значение [ 1/200-30 c (авто) )].
Читайте так же:
Установка ремонт регулировка пластиковых окон

Настройки встроенной вспышки

Режим вспышки

Задайте значение [ E-TTL II ] для съемки в режиме полностью автоматической вспышки E-TTL II/ E-TTL .

Задайте значение [ Ручной режим ], чтобы задавать требуемую мощность вспышки в пункте [ мощн. вспыш. ].

  • Доступна только в режимах / / .

Синхронизация

Обычно следует задавать значение [ По 1 шторке ], чтобы вспышка срабатывала сразу после начала съемки.

Задайте значение [ По 2 шторке ] и используйте длительную выдержку для получения естественно выглядящих снимков со следами от движущихся объектов, например от огней автомобилей.

  • При съемке со значением [ По 2 шторке ] задайте для выдержки затвора значение 1/60 c или больше. Если выдержка меньше 1/ 60 с, автоматически используется синхронизация по первой шторке, даже если задано значение [ По 2 шторке ].

комп. вспыш.

Задайте компенсацию экспозиции со вспышкой, если при съемке со вспышкой яркость объекта не соответствует нужной (и поэтому требуется отрегулировать мощность вспышки). Величину компенсации экспозиции при съемке со вспышкой можно установить в интервале ±2 ступени с шагом 1/3 ступени.

Выберите [ комп. вспыш. ].

Установите значение компенсации.

  • Если выдержка слишком темная, нажмите кнопку (чтобы увеличить экспозицию).
  • Если выдержка слишком яркая, нажмите кнопку (чтобы уменьшить экспозицию).
  • После съемки изображения отмените компенсацию экспозиции со вспышкой, снова установив для нее значение 0.
  • Если для настройки [: Auto Lighting Optimizer /: Автокоррекция яркости ] ( ) задано значение, отличное от [ Откл. ], изображения могут выглядеть яркими, даже если задано отрицательное значение компенсации экспозиции вспышки для получения более темной экспозиции.
  • Если на вспышке Speedlite (продается отдельно, ) установлена компенсация экспозиции вспышки, ее нельзя настроить с помощью камеры (с помощью экрана быстрого управления или настроек внешней вспышки). Обратите внимание, что настройки во вспышке Speedlite имеют приоритет над настройками в камере, если они заданы одновременно.
  • Величина компенсации экспозиции сохраняется даже после установки переключателя питания в положение .

Настройки внешней вспышки

Состав отображаемой на экране информации, положение индикации и доступные параметры зависят от модели вспышки Speedlite, настроек пользовательских функций, режима вспышки и других факторов. Сведения о функциях вспышки см. в инструкции по ее эксплуатации.

  1. (1) Режим вспышки
  2. (2) Беспроводное управл. вспышками / Управление соотнош. мощностей
  3. (3) Зумирование вспышки (охват вспышки)
  1. (4) Синхронизация
  2. (5) Компенс. экспозиции со вспышкой
  3. (6) Брекетинг экспозиц. со вспышкой
  • При использовании вспышек Speedlite серии EX, не совместимых с настройками вспышки, их функции ограничены.

Режим вспышки

Можно выбрать режим фотосъемки со вспышкой, подходящий для конкретных условий.

  • [ E-TTL II ] — стандартный режим вспышек Speedlite серии EL/EX, которые поддерживают автоматическую экспозицию при съемке со вспышкой.
  • [ Ручной режим ] — это режим для ручной настройки параметра [ Мощн. вспышки ] вспышек Speedlite.
  • [ CSP ] ( Режим приоритета серийн. съёмки ) доступен при использовании совместимой вспышки Speedlite. В этом режиме автоматически на одну ступень уменьшается мощность вспышки и на одну ступень увеличивается чувствительность ISO. Удобно при серийной съемке и позволяет экономить заряд аккумулятора вспышки.
  • Информацию по другим режимам съемки со вспышкой см. в инструкции по эксплуатации вспышки Speedlite, совместимой с соответствующим режимом вспышки.
  • Настройте требуемую компенсацию экспозиции в случае передержки при съемке со вспышкой с [ CSP ] в режиме / .
  • В случае [ CSP ] для чувствительности ISO автоматически устанавливается значение [ Авто ].

Беспроводное управл. вспышками

Можно использовать беспроводную радиопередачу или оптическую передачу для беспроводной съемки с несколькими вспышками.

Подробнее см. в инструкции по эксплуатации вспышки Speedlite, поддерживающей функцию фотосъемки с беспроводной вспышкой.

Управление соотнош. мощностей

При использовании макровспышки можно задать управление соотношением мощностей.

Подробные сведения об управлении соотношением мощностей вспышек см. в инструкции по эксплуатации макровспышки.

Зумирование вспышки (охват вспышки)

Вспышки Speedlite оснащены головками с зумом, позволяющими задавать охват вспышки.

Синхронизация

Обычно для этого параметра задается значение [ Синхронизация по 1 шторке ], чтобы вспышка срабатывала сразу после начала съемки. Задайте значение [ Синхронизация по 2 шторке ] и используйте длительную выдержку для получения естественно выглядящих снимков со следами от движущихся объектов, например от огней автомобилей.

Задайте значение [ Высокоскоростная синхронизация ] для съемки со вспышкой с более короткими выдержками, чем минимальная выдержка синхронизации вспышки. Это эффективно, например при съемке с открытой диафрагмой в режиме днем вне помещений для размытия фона позади объектов.

  • При съемке со значением [ Синхронизация по 2 шторке ] задайте для выдержки затвора значение 1/60 c или больше. Если выдержка меньше 1/ 60 с, автоматически используется синхронизация по первой шторке, даже если задано значение [ Синхронизация по 2 шторке ].
Читайте так же:
Механизмы регулировки точности хода часов

Компенс. экспозиции со вспышкой

Как и в случае настройки компенсации экспозиции, можно также настраивать мощность внешних вспышек Speedlite.

  • Если на вспышке Speedlite установлена компенсация экспозиции вспышки, ее нельзя настроить с помощью камеры. Обратите внимание, что настройки во вспышке Speedlite имеют приоритет над настройками в камере, если они заданы одновременно.

Брекетинг экспозиц. со вспышкой

Вспышки Speedlite с функцией брекетинга экспозиции со вспышкой (FEB) могут автоматически изменять мощность вспышки при съемке трех кадров подряд.

Настройки пользовательских функций внешней вспышки

Подробнее о пользовательских функциях вспышки Speedlite см. в инструкции по эксплуатации вспышки Speedlite.

  • Если для вспышки Speedlite серии EL/ EX задать для пользовательской функции [ Режим замера вспышки ] значение [ 1:TTL ] (автовспышка), вспышка всегда будет срабатывать с полной мощностью.
  • С экрана камеры [: Настройки внешней вспышки ] невозможно задавать или сбрасывать персональные функции (P.Fn) вспышки Speedlite. Задавайте из непосредственно на вспышке Speedlite.

Сброс настроек вспышки и настроек пользовательских функций вспышки

Выберите [ Сбросить настройки ].

Выберите настройки для сброса.

Выберите [ Сбросить настр. встр.вспышки ], [ Сбросить настр. внеш.вспышки ] или [ Стереть все C.Fn внеш. всп. ].

Выберите [ OK ] на экране подтверждения, чтобы сбросить все настройки вспышки или настройки пользовательских функций.

Накамерные вспышки (Внешние вспышки)

Canon Speedlite

Семейство Canon Speedlite

Итак, фотоаппарат куплен, первые фотографии сделаны и просмотрены на мониторе, а Вы вечерами проводите время на околофотографических сайтах или «пытаете» знакомых фотографов? Это диагноз 🙂 Предсказать, перейдет ли «заболевание» в хроническую стадию и насколько затянется лечение, невозможно, да и незачем. Но одним из симптомов (проявляется в разное время — от 5 минут после покупки фотоаппарата, до месяца-двух) служит непреодолимое желание докупить что-нибудь полезное и необходимое. Что — пока неясно, но — докупить. Если в течение двух-трех месяцев желания не возникло — радуйтесь (а по мне, так — огорчайтесь), у Вас иммунитет и можно расслабиться.

Для не обладающих иммунитетом: первая и действительно необходимая вещь в списке «лекарств» — внешняя вспышка.

Свет и освещение — основы фотографии. Изобретение фотовспышки позволило фотографам не зависеть от окружающего освещения. А для цветной фотографии (спектр света фотовспышки практически идентичен спектру солнечного света) позволило подсвечивать тени при съемке на солнце.

Устройство фотовспышек

Конструкция практически любой вспышки состоит из трех главных элементов — газоразрядной лампы, накопительного конденсатора и устройства запуска.

Преобразование электрической энергии в световую происходит благодаря импульсной газоразрядной лампе (именно изобретение газоразрядной лампы в 30х годах прошлого века позволило создать вспышку). Лампа представляет собой герметичную стеклянную трубку, заполненную инертным газом (чаще всего — ксеноном). В торцах трубки впаяны два электрода, изготовленные из тугоплавких металлов. К этим электродам подключается мощный источник высокого напряжения — накопительный конденсатор. Он запасает в себе энергию, которая при разряде будет превращена в свет. Третий электрод импульсной лампы — поджигающий.

Устройство запуска — это повышающий трансформатор, на первичную обмотку которого через синхроконтакт фотоаппарата разряжается пусковой конденсатор небольшой емкости. При этом на выводе вторичной (высоковольтной) обмотки, подключенной к поджигающему электроду газоразрядной лампы, возникает переменный потенциал очень высокого напряжения (несколько тысяч вольт).

Соответственно вспышка работает следующим образом: накопительный конденсатор, заряженный до напряжения в 300—400 вольт, подсоединен к газоразрядной лампе. Высоковольтный импульс, подаваемый на поджигающий электрод лампы, ионизирует газ внутри нее и приводит к началу разряда накопительного конденсатора через лампу-вспышку. За время разряда, длящегося тысячные доли секунды и сопровождаемого интенсивной световой вспышкой, напряжение на конденсаторе падает, и разряд прекращается.

После этого накопительный конденсатор снова заряжается, и при повторной подаче импульса на поджигающий электрод лампа может дать следующую вспышку.

Ведущее число вспышки

В «доавтоматические» времена, ведущее число вспышки было не просто понятным указателем ее мощности, но использовалось для вычисления правильной экспозиции. (Вкратце: для определения необходимой диафрагмы достаточно ведущее число вспышки разделить на расстояние до объекта съемки). Обычно принято обозначать ведущее число вспышки в метрах для ISO 100.

Угол рассеивания света

Объективы имеют определенный угол зрения и при съемке с применением вспышки нужно освещать объект съемки только в пределах поля зрения объектива. Если вспышка освещает меньшую площадь, чем «видит» объектив, то по краям фотографии появятся затемнения.

Зуммирование вспышки

Вспышки с функцией зуммирования могут автоматически менять угол рассеивания света в соответствии с применяемым объективом. Для этого моторный привод передвигает отражатель вспышки вместе с укрепленной на нем лампой относительно рассеивателя.

Выдержка синхронизации

Максимальная продолжительность импульса вспышки редко превышает 1/500 секунды. Необходимо, чтобы вспышка произошла точно в тот момент, когда затвор будет открыт полностью. Фокальный (шторно-щелевой) затвор имеет две шторки: одна открывает кадровое окно, а вторая его закрывает. Синхроконтакт, поджигающий вспышку, срабатывает в момент, когда первая шторка полностью открыла кадровое окно, а вторая еще не начала движение. Время между открытием кадра первой шторкой и началом движения второй называется «выдержкой синхронизации» фотоаппарата.

Читайте так же:
Синхронизирует для mac os

Синхронизация на коротких выдержках

Синхронизации на коротких выдержках (короче «выдержки синхронизации») реализуется за счет изменения режима работы вспышки: она излучает не один импульс света, а серию импульсов, происходящих в течение всего времени срабатывания затвора.

Режимы работы вспышки

Ручной режим

Самые простые и недорогие вспышки не имеют никакого управления. При срабатывании синхроконтакта они переводят в световой импульс всю энергию, запасенную в конденсаторе. Для правильного экспонирования приходится для каждого сюжета устанавливать соответствующее значение диафрагмы.

Автоматический режим

Управление автоматической вспышки состоит из силового элемента, управляющего разрядом, и схемы контроля, использующей датчик, расположенный на передней панели вспышки. Этот датчик, активирующийся при запуске вспышки, накапливает свет, отраженный от объекта съемки. Сочтя количество отразившегося света достаточным, он прерывает разряд.

TTL-замер

TTL-замер (ThroughTheLens – Через объектив) является «продолжением» автоматического режима, но с датчиком количества света, перенесенным в корпус фотоаппарата. Это исключает возможные ошибки вспышки, поскольку оценивается количество света, падающего непосредственно на матрицу/пленку. В современных вспышках в фотоаппарате располагается и электронная схема управления, определяющая момент отключения вспышки, а в корпусе вспышки остается только силовая электроника.

Многозонный TTL-замер

Следующий шаг в эволюции TTL-замера. Используется несколько датчиков, позволяющих получить более детальные данные о распределении света по площади кадра.

Матричный замер с предвспышкой E-TTL

Следующий шаг эволюции — использование предварительной вспышки и оценка результатов датчиком экспозамера фотоаппарата. Так работает система E-TTL (Evaluative Trough-The-Lens) у Canon. Для определения необходимой мощности вспышки используется предвспышка, срабатывающая сразу после нажатия кнопки спуска, но еще до подъема зеркала. Освещенная предвспышкой сцена в системе E-TTL воспринимается многозонным датчиком замера. Это позволяет сопоставить данные, полученные с помощью предвспышки, с алгоритмом экспозамера при естественном освещении. Оптимальный импульс рассчитывается по алгоритмам обычной съемки

Совместимость

При использовании на аппарате вспышки со встроенной автоматикой (или полностью ручной вспышки) проблем совместимости практически не возникает: системы независимы, а связь с аппаратом минимальна — фотоаппарат лишь запускает вспышку в момент полного открытия затвора.

TTL-управление вспышкой требует информационного обмена между аппаратом и вспышкой. Поэтому для реализации возможности TTL-управления вспышкой фотоаппарату требуется своя — «согласованная» — вспышка, имеющая соответствующий набор функций и интерфейс управления.

Иные режимы и функции вспышки

Подсветка автофокуса

Автофокус при низком уровне освещенности становится гораздо менее «цепким». Чтобы помочь ему практически все внешние вспышки оснащены расположенным на передней панели специальным светодиодным прожектором подсветки, который включается по команде аппарата и «рисует» на объекте съемки яркую и четкую сетку красного цвета. По ней автофокус наводит объектив на резкость не только в темноте, но и когда объект съемки малоконтрастен и без подсветки автофокус не может за него «зацепиться».

Съемка в отраженном свете

Прямой направленный свет от вспышки практически не образует теней, выявляющих фактуру и форму объекта съемки. Но если в конструкции вспышки предусмотрена возможность поворота головки, при съемке в помещениях можно использовать метод съемки с отраженным светом – направив вспышку в потолок.

Дистанционное беспроводное управление

В этом режиме вспышка управляет одной или несколькими вынесенными вспышками, передавая им необходимую информацию. Соответственно, вспышки могут быть

Ручная регулировка мощности импульса

Энергия вспышки задается фотографом вручную в случаях, когда автоматика ошибается или для достижения эффекта, отличного от «правильно» экспонированного кадра.

Стробоскопический режим

Вместо одного импульса вспышка излучает несколько импульсов равной мощности, следующих друг за другом через равные промежутки времени.

«Медленная» синхронизация/ Синхронизация по второй шторке

Позволяет установить выдержку длиннее выдержки синхронизации. Фотоаппарат «отрабатывает» заданную выдержку, а вспышка срабатывает только перед началом движения второй шторки. Этот режим позволяет, например, избавиться от черного заднего плана.

Заполняющая вспышка

Вспышка применяется при «дневной» съемке в качестве дополнительного источника заполняющего света, помогающего подсветить излишне глубокие тени или выровнять чрезмерный контраст.

Экспокоррекция вспышки

По сути – уменьшение/увеличение мощности вспышки. Если задний план освещен больше, чем передний, то достаточно вспышки, работающей в стандартном режиме. Если съемка производится в контровом свете, то может потребоваться положительная экспокоррекция. Если вспышка должна лишь слегка подсветить глубокие тени, то нужно снизить мощность – экспокоррекция со знаком «минус».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector