0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое скорость синхронизации вспышки, и должно ли это быть фактором при принятии решения о покупке

Что такое скорость синхронизации вспышки, и должно ли это быть фактором при принятии решения о покупке?

Что такое скорость синхронизации вспышки и должна ли она быть фактором при принятии решения о покупке?

Скорость синхронизации вспышки — это максимальная возможная выдержка при использовании вспышки. Для большинства вспышек скорость синхронизации вспышки, иногда также относящаяся к скорости X-Sync из-за использования ксенона в самой лампе-вспышке, составляет от 1/200 до 1/250 секунды. При использовании вспышки максимальная скорость затвора ограничивается скоростью синхронизации вспышки. Во многих случаях этого вполне достаточно, поскольку сам импульс вспышки достаточно короткий (около 1/1000 секунды) и ярко освещает сцену за пределами обычного окружающего освещения в течение доли времени, когда затвор фактически открыт. , Скорость синхронизации вспышки иногда может быть ограничивающим фактором, например, для фотосъемки с действием, поскольку 1/200 или 1/250 секунды может быть недостаточно, чтобы остановить некоторые виды действий, которые фотографируются, когда заполняющая вспышка не способна преодолеть окружающее освещение.

Некоторые высококлассные камеры способны поддерживать более высокую скорость синхронизации вспышки. Некоторые модели поддерживают до 1/500 секунды, что лучше для фотографирования. Есть также альтернативные режимы синхронизации вспышки для лучшего оборудования камеры и вспышки. Обычно вспышка синхронизируется с «передней» кромкой затвора и срабатывает, когда передняя кромка шторки затвора открылась и движется. Альтернативный режим синхронизации, который синхронизирует вспышку с «задним» краем затвора. При съемке со вспышкой в ​​задней шторке вы можете создавать ореолы действия и замораживать свой объект в самом конце экспозиции, что иногда является желательным эффектом для спортивной фотографии. Наконец, существует «высокоскоростная синхронизация». В этом альтернативном режиме синхронизации камеры могут синхронизироваться со вспышкой с любой выдержкой, даже до 1/8000 секунды на топовых моделях.

Высокая скорость синхронизации имеет некоторые ограничения. При нормальной синхронизации вспышки происходит один импульс вспышки. В режиме высокоскоростной синхронизации вспышка непрерывно пульсирует тысячи раз в секунду. Это обеспечивает освещение сцены в течение всего времени, пока открыт затвор, и учитывает поведение затвора камеры на таких скоростях. Недостатком здесь является то, что для обеспечения достаточной мощности для непрерывных импульсов вспышки мощность каждой вспышки меньше, примерно на 1 остановку на остановку при более высокой скорости затвора. Кроме того, поскольку сцена постоянно освещается в течение всего времени, пока открыт затвор, сама вспышка не так полезна для «остановки» действия. Однако зачастую это не такая уж большая проблема, поскольку сама более высокая скорость затвора способна вызвать замерзание (особенно при 1/4000 или выше).

Если вам не нужна высокоскоростная синхронизация вспышки, подойдет любая вспышка, поддерживающая стандартную скорость синхронизации. Если вам нужно синхронизировать вспышку с очень высокой скоростью затвора, вам понадобится как корпус камеры, так и вспышка, поддерживающая высокоскоростную синхронизацию. Вы не будете столь ограничены высокоскоростной синхронизацией, но имейте в виду, что мощность вашей вспышки будет немного меньше, чем обычно. (Как правило, это вообще не проблема, и вы можете обычно открывать апертуру, чтобы компенсировать . но это фактор, о котором нужно знать.)

Читайте так же:
Регулировка выходного напряжения с блока питания для светодиодной ленты

Вспышка

Увеличение верхнего предела диапазона скорости синхронизации вспышки

Вы можете увеличить верхний предел скорости синхронизации вспышки до 1/400 секунды при съемке с углом обзора в полный кадр и до 1/500 секунды при съемке с углом обзора APS-C.
Поскольку значение диафрагмы может быть уменьшено за счет увеличения верхнего предела скорости синхронизации вспышки, вы можете использовать вспышку для съемки изображений на размытом фоне. Кроме того, вы можете захватить движущийся объект, используя короткую выдержку со вспышкой, одновременно уменьшая дрожание камеры.

Способ настройки

  1. Режим съемки
    Поверните диск режимов и выберите M (Ручной экспозиция) или S (Приор. выдержки).
  2. [Тип затвора]
    MENU→ (Съемка) → [Затвор/Бесшум.] → [Тип затвора] → [Авто] или [Механ. затвор]
    • При выборе [Авто] во время съемки со вспышкой в качестве типа затвора устанавливается механический затвор.
    • При выборе [Электр. затвор] скорость синхронизации вспышки не будет увеличиваться независимо от настроек.
  • При прикреплении вспышки производства Sony, которая поддерживает многоинтерфейсный разъем (продается отдельно): [Авто] или [Вкл]
  • При подключении вспышки (продается отдельно) к разъему (синхронизация вспышки): [Вкл]
  • При съемке с углом обзора в полный кадр: [Авто] или [Выкл] (Скорость синхронизации вспышки составляет 1/400 секунды.)
  • При съемке с углом обзора APS-C: [Авто] или [Вкл] (Скорость синхронизации вспышки составляет 1/500 секунды.)

Отображение Live View при увеличении верхнего предела диапазона скорости синхронизации вспышки

Если после установки вспышки на камеру установить выдержку в 1/400 секунды (1/500 секунды при использовании специального объектива формата APS-C), будет отображен значок (вспышка) с установленным значением выдержки, как показано ниже.

1/400

Непрерывная съемка при увеличении верхнего предела диапазона скорости синхронизации вспышки

Если увеличен верхний предел диапазона скорости синхронизации вспышки и выполняется непрерывная съемка в режиме (Непр.съемка: Hi+) или режиме (Непрерывная съемка: Hi) путем установки выдержки 1/400 секунды (1/500 секунды при съемке с углом обзора APS-C), максимальная скорость непрерывной съемки может уменьшиться.

Настройки вспышки

Функции вспышек Speedlite серии EL/EX, совместимые с настройками вспышки, можно задать с экрана меню камеры. Установите вспышку Speedlite на камеру и включите вспышку перед настройкой функций вспышки.

Дополнительные сведения см. в инструкции по эксплуатации вспышки Speedlite.

Выберите [: Управление вспышкой с камеры ].

Вспышка

Для подключения возможности съемки со вспышкой задайте значение [ Вкл. ]. Чтобы включить только лампу помощи AF вспышки Speedlite, задайте значение [ Откл. ].

Баланс E-TTL

Можно задать требуемый внешний вид (баланс) снимков со вспышкой. Эта настройка позволяет регулировать соотношение естественного освещения и освещения от вспышки Speedlite.

  • Установите баланс [ Приор. атмосф. ], чтобы уменьшить пропорцию освещенности от вспышки и использовать естественное освещение для получения натурально выглядящих кадров с естественным настроением. Особенно полезно при съемке темных сюжетов (например, в помещении). После переключения в режим [] или [] рекомендуется установить для параметра [ Замедл. синхр. ] в пункте [: Управление вспышкой с камеры ] значение [ 1/250-30 c (авто) ] (или [ 1/200-30 c (авто) ]) и использовать синхронизацию с длительной выдержкой.
  • Установите баланс [ Приор. вспышки ], чтобы вспышка была основным источником освещения. Полезно для уменьшения на объектах и заднем плане теней от естественного освещения.
  • Хотя режим [ Приор. атмосф. ] эффективен для темных сюжетов, для некоторых сюжетов результат не будет отличаться от режима [ Стандартный ].
Читайте так же:
Низкооборотистая дрель с регулировкой оборотов

Экспозамер E-TTL II

Задайте [ Оцен. (пр.лица) ] для замера со вспышкой, подходящего для съемки людей.

Скорость высокоскоростной серийной съемки будет ниже, чем при выборе значения [ Оценочный ] или [ Средне-взвеш ].

  • В зависимости от сюжета, может потребоваться компенсация экспозиции вспышки.
  • Даже если задано значение [ Оцен. (пр.лица) ], для некоторых объектов или условий съемки ожидаемый результат может отсутствовать.

Непрерывное управление вспышкой

Задайте значение [ E-TTL кажд.сн. ], чтобы экспозамер вспышки выполнялся для каждого снимка. Задайте значение [ E-TTL 1-ый сн. ], чтобы экспозамер вспышки выполнялся только для первого кадра перед началом серийной съемки. Мощность вспышки для первого кадра применяется для всех последующих кадров. Удобно для задания приоритета скорости серийной съемки без изменения композиции кадра.

  • Любые перемещения объекта во время серийной съемки могут привести к проблемам с экспозицией.

Замедленная синхронизация

Можно задать выдержку синхронизации вспышки для съемки со вспышкой в режиме [] или []. Обратите внимание, что минимальная выдержка синхронизации вспышки зависит от настройки [: Режим затвора ]. Она равна 1/250 с, если установлен режим [ Элект. 1-я шт. ], и 1/200 с, если установлен режим [ Механический ].

: 1/250-30 c (авто) (: 1/200-30 c (авто) )

Выдержка затвора устанавливается автоматически в диапазоне от 1/250 с (или 1/200 с) до 30 с в зависимости от яркости. Также может использоваться синхронизация вспышки при короткой выдержке.

: 1/250-1/60 c (авто) (: 1/200-1/60 c (авто) )

Предотвращает автоматическую установку длительной выдержки в условиях низкой освещенности. Это удобно для предотвращения размытия объекта и сотрясения камеры. Свет от вспышки обеспечивает стандартную экспозицию объектов, но обратите внимание, что задний план может быть темным.

: 1/250 c (фиксированная) (: 1/200 с (фиксированная) )

Для выдержки затвора фиксируется значение 1/250 с (или 1/200 с), что более эффективно для предотвращения размытия объекта и сотрясения камеры по сравнению с вариантом [ 1/250-1/60 c (авто) ] (или [ 1/200-1/60 c (авто) ]). Обратите внимание, что при низкой освещенности фон будет темнее, чем в варианте [ 1/250-1/60 c (авто) ] (или [ 1/200-1/60 c (авто) ]).

  • Синхронизация вспышки при короткой выдержке в режиме [] или [] невозможна, если задано значение [ 1/250 c (фиксированная) ] или [ 1/200 с (фиксированная) ].

Настройки вспышки

Состав отображаемой на экране информации, положение индикации и доступные параметры зависят от модели вспышки Speedlite, настроек пользовательских функций, режима вспышки и других факторов. Дополнительные сведения см. в инструкции по эксплуатации вспышки Speedlite.

  1. (1) Режим вспышки
  2. (2) Беспроводное управление вспышками/

Управление соотношением мощности (RATIO)

  1. (4) Синхронизация
  2. (5) Компенсация экспозиции вспышки
  3. (6) Брекетинг экспозиции со вспышкой
  • При использовании вспышек Speedlite серии EX, не совместимых с настройками вспышки, их функции ограничены.
Читайте так же:
Выключатель света с регулировкой напряжения

Режим вспышки

Можно выбрать режим фотосъемки со вспышкой, подходящий для конкретных условий.

  • [ Режим вспышки E-TTL II ] — это стандартный режим вспышек Speedlite серии EL/EX для автоматической фотосъемки со вспышкой.
  • [ Ручной режим ] позволяет самостоятельно задавать [ Мощность вспышки ] Speedlite.
  • [ CSP ] ( Режим приоритета серийн. съёмки ) доступен при использовании совместимой вспышки Speedlite. В этом режиме автоматически на одну ступень уменьшается мощность вспышки и на одну ступень увеличивается чувствительность ISO. Удобно при серийной съемке и позволяет экономить заряд аккумулятора вспышки.
  • Информацию по другим режимам съемки со вспышкой см. в инструкции по эксплуатации вспышки Speedlite, совместимой с соответствующим режимом вспышки.
  • Настройте требуемую компенсацию экспозиции ( ) в случае передержки при съемке со вспышкой с [ CSP ] в режиме [], [] или [].
  • В случае [ CSP ] для чувствительности ISO автоматически устанавливается значение [ Авто ].

Беспроводное управл. вспышками

Можно использовать беспроводную радиопередачу или оптическую передачу для беспроводной съемки с несколькими вспышками.

Подробнее см. в инструкции по эксплуатации вспышки Speedlite, поддерживающей функцию фотосъемки с беспроводной вспышкой.

Управление соотнош. мощностей (RATIO)

При использовании макровспышки можно задать управление соотношением мощностей.

Подробные сведения об управлении соотношением мощностей вспышек см. в инструкции по эксплуатации макровспышки.

Зумирование вспышки (охват вспышки)

Вспышки Speedlite оснащены головками с зумом, позволяющими задавать охват вспышки.

Синхронизация

Обычно для этого параметра задается значение [ Синхронизация по 1 шторке ], чтобы вспышка срабатывала сразу после начала съемки.

Задайте значение [ Синхронизация по 2 шторке ] и используйте длительную выдержку для получения естественно выглядящих снимков со следами от движущихся объектов, например от огней автомобилей.

Задайте значение [ Высокоскоростная синхронизация ] для съемки со вспышкой с более короткими выдержками, чем минимальная выдержка синхронизации вспышки. Это эффективно, например при съемке с открытой диафрагмой в режиме [] днем вне помещений для размытия фона позади объектов.

  • При использовании синхронизации по второй шторке задайте для выдержки значение 1/60 c или больше. Если выдержка составляет 1/80 с или меньше, применяется синхронизация по первой шторке, даже если задать параметр [ Синхронизация по 2 шторке ].

Компенс. экспозиции со вспышкой

Как и в случае настройки компенсации экспозиции, можно также настраивать мощность вспышки.

  • Если на вспышке Speedlite установлена компенсация экспозиции вспышки, ее нельзя настроить с помощью камеры. Если этот параметр установлен как в камере, так и во вспышке Speedlite, используются настройки вспышки Speedlite.

Брекетинг экспозиц. со вспышкой

Вспышки Speedlite с функцией брекетинга экспозиции со вспышкой (FEB) могут автоматически изменять мощность вспышки при съемке трех кадров подряд.

Настройки пользовательских функций вспышки

Дополнительные сведения о пользовательских функциях вспышки Speedlite см. в инструкции по эксплуатации вспышки Speedlite.

Новый уровень фотосъемки динамичных сцен со вспышками Speedlite

Canon Camera

Съемка со вспышкой может казаться сложной, однако на самом деле использовать вспышку очень легко. Она предназначена для подсветки участков кадра в нужный момент. Иногда это может потребоваться в условиях низкой освещенности, однако для создания яркого образа вспышку можно использовать в сочетании с окружающим освещением. Одна вспышка Speedlite открывает множество творческих возможностей, особенно при съемке динамичных сцен и спортивных соревнований. Вы можете запечатлеть объект с максимальной четкостью, создать эффект размытия или объединить эти техники съемки на одной фотографии.

Читайте так же:
Rsync centos 7 параметры синхронизации

Если вы только начинаете работать со вспышкой или ищете способы освоить другие навыки творческой работы со светом, здесь вы найдете ряд советов по использованию Speedlite для создания захватывающих фотографий спорта.

1. Высокоскоростная синхронизация для четкой съемки подвижных объектов

Мужчина стоит на рампе и фотографирует скейтбордиста.

Для съемки в режиме высокоскоростной синхронизации нажимайте кнопку синхронизации на вспышке Speedlite, пока не отобразится символ H, затем выберите достаточно короткую выдержку для четкой съемки быстро движущихся объектов.

Мужчина в темной одежде и головном уборе выполняет трюк на скейтборде, отклоняясь под нужным углом в верхней части рампы.

Высокоскоростная синхронизация позволяет настроить экспозицию для создания выразительного фона и при этом обеспечить должное экспонирование основного объекта на переднем плане. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и следующими параметрами: 24 мм, 1/1600 сек., f/5 и ISO 1000; использовалась вспышка Canon Speedlite 600EX II-RT.

При использовании вспышки многие камеры ограничены минимальной выдержкой 1/200 сек. — бывает, что такой выдержки недостаточно, чтобы запечатлеть быстро движущиеся объекты с максимальной четкостью. Однако если камера совместима со вспышкой, например как Canon EOS RP и Canon Speedlite 600EX II-RT, которые использовались в этом случае, фотографу открывается режим высокоскоростной синхронизации. Это позволяет снимать с гораздо более короткой выдержкой.

Выдержки около 1/250 сек. хватит для съемки идущих людей, но для более подвижных объектов, к примеру если человек бежит или едет на скейтборде, лучше выбрать значение 1/1000 сек., если вы хотите создать четкое изображение. Недостатком режима высокоскоростной синхронизации является потребность в нескольких срабатываниях вспышки с коротким интервалом, что необходимо для ее синхронизации с двумя шторками затвора камеры — в итоге максимальная мощность вспышки уменьшится, если выбрать более короткую выдержку. Однако вы обязательно оцените возможности этого режима, если решите подсветить объект при съемке динамичных сцен.

2. Добавьте глубины с помощью внешней вспышки

Скейтбордист выполняет трюк перед стеной с граффити; фотография создана с помощью вспышки Speedlite, установленной на штатив.

Используйте вспышку для подсветки объекта под любым углом, например сбоку или сзади — так изображениям можно придать глубины и сделать их более интересными, чем при подсветке спереди, как с помощью вспышки на камере.

Скетйбордист выполняет трюк перед покрытой граффити стеной.

Передатчик Canon Speedlite ST-E3-RT (версия 2) имеет расположение кнопок, схожее с 600EX II-RT, и может использоваться для работы со вспышкой в режиме высокоскоростной синхронизации. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и следующими параметрами: 46 мм, 1/200 сек., f/8 и ISO 320; использовалась вспышка Canon Speedlite 600EX II-RT.

3. Применяйте недодержку для света окружения, чтобы отделить объект от фона

Мужчина фотографирует женщину, которая выполняет трюк на скейтборде с прыжком и переворотом доски.

Недодержка света окружения позволяет создать темное и атмосферное изображение, в результате чего при подсветке вспышкой Speedlite объект будет выглядеть ярче.

Девушка на скейтборде, запечатленная во время прыжка с переворотом доски.

Благодаря внешней вспышке, расположенной слева от объекта, и солнцу, которое светило справа, можно создать выразительное перекрестное освещение. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и следующими параметрами: 48 мм, 1/180 сек., f/13 и ISO 100; использовалась вспышка Canon Speedlite 600EX II-RT.

Читайте так же:
Блок питания на микроконтроллере с регулировкой напряжения и тока

Комбинируя вспышку с дневным светом, вы можете экспериментировать с соотношением этих двух источников света. К примеру, можно намеренно применить недодержку для участков, освещенных дневным светом, и воспользоваться вспышкой для подсветки объекта, чтобы отделить его от фона. Для этого оставьте вспышку выключенной и вручную настройте экспозицию с учетом недодержки по дневному свету — так вы сделаете кадр более темным и атмосферным. Затем включите вспышку и установите ее в режим ручного выбора мощности.

Сделайте пару пробных снимков, чтобы определиться с уровнем мощности согласно выбранной сцене съемки. Для работы при ярком дневном свете требуется высокая мощность, поэтому начните с максимальной мощности (1/1) и постепенно уменьшайте значение при заметной передержке на итоговом изображении. Помимо изменения мощности также можно настроить силу света, располагая вспышку ближе или дальше от объекта съемки. Используя Speedlite таким образом, можно создавать атмосферные участки света вокруг выбранного объекта.

4. Настройте вспышку на синхронизацию по задней шторке для создания полос

На вспышке Speedlite установлена выдержка длительностью одну секунду.

Вспышка по задней шторке — это режим, в котором вспышка срабатывает в конце экспонирования. В этом случае вспышка настроена на срабатывание в конце 1-секундного экспонирования.

5. Используйте вспышку при съемке с проводкой, чтобы объект получился четким

Девушка на скейтборде; покрытая граффити кирпичная стена на заднем плане размыта, в то время как девушка четко видна в кадре.

Чтобы создать размытие при панорамировании, следите за движением объекта с помощью камеры, перемещаясь в соответствии с их скоростью. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и следующими параметрами: 26 мм, 1/30 сек., f/16 и ISO 100; использовалась вспышка Canon Speedlite 600EX II-RT.

6. Используйте серию срабатываний для изображений с эффектом наложения

Переключение вспышки Speedlite в режим MULTI.

В режиме MULTI можно задать количество срабатываний и их частоту (в Гц). Разделите количество срабатываний на частоту, чтобы получить необходимое значение выдержки.

Созданная с длительной выдержкой и многократным срабатыванием вспышки фотография скейтбордиста, выполняющего трюк.

Режим MULTI открывает для экшн-фотографов целый ряд творческих идей, в том числе позволяя создавать подобные абстрактные изображения с наложением.

Режим MULTI — это творческий режим Speedlite, в котором она быстро срабатывает несколько раз. При использовании в сочетании с длительной выдержкой это позволяет запечатлеть объект в нескольких позициях в кадре. Сложность, как и при двойной экспозиции, заключается в том, что светлые участки при наложении будут сливаться друг с другом. Поэтому лучше всего запечатлеть объект на темном фоне или ночью, при этом объект должен двигаться от одной стороны кадра к другой.

Когда освоите эти приемы, обязательно ознакомьтесь с советами Лоренца Холдера, амбассадора Canon и профессионального фотографа экстремальных видов спорта — он поделится рекомендациями 1 по съемке динамичных сюжетов со вспышкой — или взгляните на приключения профессионального экшн-фотографа Дэйва Макисона, который отправился на съемки со вспышкой Speedlite EL-1 2 .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector