0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Синхронизация звука и видео

Синхронизация звука и видео

sinhronizatsiya-zvuka-i-video

Если вы перешли на съемку на DSLR (так по-другому называют фотоаппараты), вы уже столкнулись с необходимостью писать звук отдельно. И теперь перед вами стала та же проблема, что и у настоящих кинематографистов: вам нужно соединить звук с видео. Синхронизация звука и видео дело очень ответственное, ведь никто не хочет смотреть как актер не попадает губами в текст. Поэтому я расскажу вам, как это можно сделать.

Мне известны два способа синхронизации аудио с видео:

  1. С помощью «Хлопушки» («Clapperboard»).
  2. С помощью специального программного обеспечения.

sinhronizatsiya-zvuka-i-video-01

«Хлопушкой» начали пользоваться, видимо, с того момента как персонажи в фильмах заговорили. Синхронизация звука и видео происходила следующим образом: помощник режиссера перед дублем (или после) стукал «хлопушкой» перед камерой. На аудиозаписи оставался заметный скачек сигнала, а на видео — момент удара «хлопушки». По этому кадру и скачку на аудиозаписи и склеивали звук с видео.

Технология осталось прежней. Нам нужен производитель шума — «хлопушка», и момент хлопка на видео. Если у вас нет кинематографической «хлопушки», вы легко можете сделать хлопок руками — результат будет тем же. Теперь загружаем наше видео и звук на компьютер и открываем в любой программе видеомонтажа.

Выставьте видео и звук так, чтобы момент хлопка на видео совпадал со скачком на «кардиограмме» вашего звука. Дело сделано!

sinhronizatsiya-zvuka-i-video-02

Предыдущий способ незаменим, если камера пишет только видео без звука. Но если вы снимаете видео на фотоаппарат, у вас появляются варианты.

DSLR-камера пишет видео со звуком, хоть и плохим. А значит, мы можем использовать программу, которая занимается синхронизацией по звуку. Я говорю о PluralEyes.

Синхронизация звука и видео для этой программы пара пустяков. Шестичасовое видео и маленьких кусочков, на синхронизацию которого я обычно тратил несколько дней, эта программа синхронизировала за 15 минут. Как после этого не стать фанатом прогресса?!

Здесь все просто:

  1. Устанавливаем PluralEyes на свой компьютер. Кроме этой программы, я еще установил и соответствующее расширение для Premiere Pro.
  2. Импортируем в видеоредактор видео с плохим звуком и чистый звук.
  3. Размещаем видео с плохим звуком и чистый звук друг под другом на Монтажной линейке.
  4. Запускаем расширение PluralEyes.
  5. В выпадающем меню выбираем Последовательность, которую хотим синхронизировать.
  6. Жмем Sync.
  7. По окончании синхронизации выходим из PluralEyes и получаем видео, синхронизированное с чистым звуком.

sinhronizatsiya-zvuka-i-video-03

Если программа ошиблась, можно попробовать снова. Такое бывает, но крайне редко.

Также вы можете посмотреть видео, в котором я показываю, как синхронизировать звук и видео с помощью программы PluralEyes:

Теперь вы знаете все по этой теме, и синхронизация звука и видео больше не будет для вас проблемой. Удачных съемок!

11 комментариев к “Синхронизация звука и видео”

Остаётся только 1 вопрос непонятным. А есть ли смысл при всём удобстве синхронизации видео с отдельно-записанным аудио? Стоимость годовой подписки на Premiere Pro (7188 руб) + стоимость годовой подписки на PluralEyes (199$).И обе проги в сумме стоят в несколько раз дороже, чем стоит мой Full HD фотоаппарат, на который я снимаю видео. По стоимости эти 2 проги уже тянут на стоимость не самой худшей соневской видеокамеры, которая однозначно снимает лучше видео и звук, чем фотоаппарат, и возможно вообще не потребует записи отдельного аудио, так как звук будет нормальным. Да, к тому же, в официальном интернет-магазине SONY, частенько, к покупаемой у них видеокамере, в нагрузку «бонусом» дают sony vegas PRO 10, который может заменить Adobe Premiere Pro. Так что удобно было бы, если бы бесплатно! а за такие деньги удобней купить видеокамеру и вообще не заморачиваться отдельным звуком и синхронизацией.

Читайте так же:
Ошибка синхронизации гугл плей что делать

А в целом, способ интересный. И описано доступно. Спасибо за статью.

Alesya, вы на самом деле думаете, что при съемке на не самую худшую соневскую камеру не используют чистый звук?!
Ну, если это съемка день рождения друга, то да, конечно ))))
Открою Вам страшную тайну.
Даже когда на RED, снимают, на любую проф камеру, всегда пишут чистый звук. Всегда!
И еще. Вы, как я понял любитель. Зачем Вам покупать Премьер и Плюралайс. Скачайте их на торренте ))

пожалуйста) Алеся, вы просто чудо! Все программы и плагины нужно покупать только у официальных представителей. Любое нарушение эти правил аморальное и несправедливое по отношению к разработчикам. К сожалению, сегодня это понимают не все.

Для видео с нескольких DSLR камер (в том числе и без звука), у меня есть свое решение: https://vk.com/stereozont

Oscar ! А если смонтировать проф. фильм на нелицензионном софте , это кто-то поймет?

Синхронизация звука и видео Тема решена

Технические данные файлов
avc1: MP4 Base w/ AVC ext [ISO 14496-12:2005]
— isom: MP4 Base Media v1 [IS0 14496-12:2003]
Recommended Display Size: 1920 x 1080
видео кодек avc1 nameH.264/MPEG-4 AVC
len 0:55.480 frms 1,387 kbps 17090 qf 0.330
picss 25.000 framess 25.000
sar 1.778 (16:9) dar 1.778 (16:9)
audio codec mp4a: MPEG-4 AAC LC 48000Hz 128 kb/s tot , stereo (2/0)

  • Цитата

Сообщение 30 июн 2011, 23:55

душа форума
душа форума

  • Цитата

Автор темы новичок
новичок

  • Цитата

Тёмный Джедай
Тёмный Джедай

  • Цитата

Сообщение 1 июл 2011, 11:58

Пробуйте пережимать звук и ставить ему CBR. Все остальное не менять. (частота кадров видео и дискретизации аудио)

И на всякий случай киньте сюда (или на файлообменник) семплы.

Фотограф форума
Фотограф форума

  • Цитата

Сообщение 1 июл 2011, 21:39

друх форума
друх форума

  • Цитата

Сообщение 1 июл 2011, 23:52

вроде любом редакторе характеристика KEY синхронзирует звук и видео.при клике по ленте прокрутке времени попадаеш в ближайщуюю точку синхронизации.так было в виртуальномдубе.(там вроде в дубе ето всё даже описано подробно тока на англиском правдо( было когдато-может ужо есть и по русски)(давно не редактировал видео)).
и в томже самом медиаплеереклассик есть корректировка на скорость аудио относительно видео.

Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:

coldybear, видимо виртуальнымдубом пользовалься не полностью.
попробуй на огрызках файлов потренироваться во всех его функциях.
у него возможностей больше чем может показатсо на первый взгляд.

душа форума
душа форума

  • Цитата

Автор темы новичок
новичок

  • Цитата

душа форума
душа форума

  • Цитата

Сообщение 2 июл 2011, 11:29

Это «косячок» не софта камеры, а деления на фреймы. Надо на досуге будет посчитать, насколько точно можно состыковать 25 fps и 48kHz.

Читайте так же:
Как отрегулировать скорость кулера компьютера

Если вы уверены в том, что дело именно в этом хвостике — можете в том же VirtualDub провернуть данную операцию. Лично я для компоновки видео использую (лицензионный) Adobe Premiere Pro. Попробовать обрезать «хвостик» можно в том же Audition, если разделить файл на два отдельных трека (видео + аудио).

Автор темы новичок
новичок

  • Цитата

Сообщение 2 июл 2011, 18:49

Автор темы новичок
новичок

  • Цитата

Сообщение 3 июл 2011, 19:48

Вообщем спасибо всем, нашел выход.
Надо просто файлы конвертировать в MKV програмой mkvmerge(отличная прога) а потм уже объединять любой программой, в моем случае Boilsoft Video Joiner( всё без потери качества)

Синхронизация PluralEyes — EDIUS через метки

Синхронизация PluralEyes - EDIUS через метки

В статье описана синхронизация в PluralEyes и импорт синхронизированного проекта в EDIUS, через метки. Разобран подробно рабочий процесс, для создания маркеров синхронизации из XML-файла PluralEyes для таймлинии EDIUS с разными частотами кадров или смешанными кадрами. Так же подойдет тем, кто устал от деления стерео, на моно дорожки.

Вступление

У Red Giant есть расширение Pluraleyes для Sony Vegas и Adobe Premiere. Но они не вернули расширение Pluraleyes для EDIUS 8, аналогичный старой версии 2, которая работала с EDIUS 6.5 (тогда Pluraleyes принадлежала компании Singular). Поэтому монтажеры Эдиус, часто предпочитают Эдиус 6.5 и Pluraleyes 2 для синхронизации. Этот и много других способов синхронизации в Эдиус, описано на нашем сайте, в ОТДЕЛЬНОЙ СТАТЬЕ.

Основой передачи данных, программы Pluraleyes, является чтение и запись XML-файлов. В версии Pluraleyes 2 был добавочный модуль, который передавал данные между таймлинией EDIUS и Pluraleyes.
XML-файлы читабельны для человека, но, к сожалению, они не всегда соответствуют взаимозаменяемому формату, что делает файл несовместимым с другими программами.
К сожалению, файлы XML-файлы из EDIUS, не могут быть импортированы в Pluraleyes. Но вы можете сразу закидывать видео и аудио файлы в Pluraleyes.
EDIUS может принимать XML-файл из Pluraleyes 3 и 4. Pluraleyes 4.1 создает новый тип XML-файла, который будет более совместим с EDIUS, но мы все равно получаем сообщение об ошибке при импорте некоторых видеоформатов (если другая частота кадров).

Файл Pluraleyes XML не содержит список тайм-кодов временной шкалы, а вместо этого использует номера кадров, для определения места размещения клипа на таймлинии. Использование фреймов, а не временного кода позволяет Pluraleyes синхронизировать клипы с разной частотой кадров в одном проекте.

EDIUS не импортирует проекты со смешанной частотой кадров.

Так же, EDIUS по-прежнему разбивает стерео дорожки на отдельные моно (левые и правые) дорожки при импорте по XML.

Если у вас возникли проблемы с импортом последовательности синхронизации XML, например, кадры с разной частотой кадров или вам не нравится, как EDIUS разбивает стерео дорожки на отдельные моно дорожки при импорте из проекта XML или AAF, вы можете попробовать способ с использованием маркеров синхронизации (конвертер создает миллисекундные маркеры для точного преобразования и подходит для всех кадров). Рабочий процесс макроса, извлекает данные из XML-данных Pluraleyes, удаляет дублированные временные коды и создает метки синхронизации (имена маркеров будут такими же, как и видео и аудиофайлы).
После этого в Эдиус, вы можете сделать переход строки к маркеру на временной шкале, и поставить на таймлинию нужный файл.

Читайте так же:
Как сделать синхронизацию почты гугл

Практическая часть

Давайте разберём рабочий процесс, для создания маркеров синхронизации из XML-файла PluralEyes для EDIUS с разными частотами кадров.

Шаг 1 Запустите PluralEyes и импортируйте в него видео и аудио файлы. Синхронизируйте проект. Выведите синхронизированный проект в Final Cut Pro XML для Premiere Pro.

Шаг 2 Откройте файл XML, созданный PluralEyes, с помощью «Блокнота». Удалите текст во второй строке » <! DOCTYPE xmeml> » (Вторую строку оставьте пустой). Сохраните файл и выйдите из Блокнота.

Синхронизация PluralEyes - EDIUS через метки

Шаг 3 Откройте файл PE_XML_to_Edius.xls в программе Excel (файл находиться в архиве). Должны быть включены макросы! Если нет, то включите их в Excel. Вы увидите две кнопки макросов в верхней части страницы: «2. Импорт Puraleyes XML» и «3. Экспорт в EDIUS markers CSV». После импорта XML-файла и сохранения нового CSV-файла закройте Excel без сохранения его. Рекомендуем сделать его файлом только для чтения, чтобы предотвратить его перезапись.

Синхронизация PluralEyes - EDIUS через метки

Шаг 4 Импортируйте маркеры (CSV-файл) в Edius и поместите видео и аудио клипы в нужные места на таймлинии, согласно маркерам.

Это может показаться медленным процессом, но с практикой это можно сделать быстро. Вы можете сделать переход строки к маркеру на таймлинии, найдя маркер в списке и дважды щелкнув по нему или используя скрипт AutoHotkey (находиться в архиве).

Иногда клипы могут быть сдвинуты на 1 или 2 кадра, поскольку временные рамки Pluraleyes и EDIUS работают только с кадрами вместо миллисекунд, что делает преобразования частоты кадров менее точными (например округление или уменьшение десятичного расчета до полного кадра).

У многих возник вопрос, сколько занимает синхронизация таким способом? Пробуем. Делал первый раз синхронизацию, поэтому процесс несколько затянулся. Но если наловчиться, то думаю можно сократить время минимум в двое. Тут показана синхронизация скорость которой увеличена в 2 раза. Проект из 4 камер + звук с рекордера, длительностью около часа.

Все необходимое выложено в архиве, скачать можно сделав репост этой статьи ниже. Спасибо, что помогаете развиваться.

Теперь информация для тех, кто хорошо разбирается в компьютерах.

Эта часть не будет подробно разбираться. Кто «шарит», — тот поймет.
Чтобы добавить скрипт к значку EDIUS, можно использую эту программу jumplist-extender (https://code.google.com/archive/p/jumplist-extender).
Как она работает:
Начните новый проект Jumplist и выберите EDIUS при добавлении программы. Затем создайте новую задачу и назовите ее. В свойствах задачи измените действие для запуска сценария AutoHotKey. Вставьте следующий скрипт в нижнем конце кода, который уже существует:

[CODE]WinWait, EDIUS,
IfWinNotActive, EDIUS,
WinWaitActive, EDIUS,
InputBox, ClipNumber, Clips to markers, PLEASE READ FIRST! Before this macro runs you will have 10 secs to place the edit cursor is at the first marker. Check the TRACK PATCH is at the correct track. Then finally check the first clip in the correct bin is selected and highlight. How Many clips do you want to be added to timeline? Enter a number in the box below!,
Sleep, 10000
Loop, %ClipNumber%
<
Send, ; Your user keyboard settings must have the keyboard shortcut Shift+Enter to add clip to timeline.
Send, ; Your user keyboard settings must have the keyboard shortcut Shift+/ to move the edit cursor to next marker.
Sleep, 1500
Send,
>
Return
Esc::ExitApp ; This is the keyboard shortcut ends and exits Autohotkey app Esc.
Exit[/CODE]

Читайте так же:
Центр синхронизации windows 7 для чего

MacroGenerator Pro, так же может быть отличной программой для выполнения подобных задач (http://www.macrogenerator.net).

Данный способ синхронизации, предложил Donal Jennings из Северной Ирландии. Я его испытал более года назад, но тогда понадеялся что Red Giant все же сможет подружить Pluraleyes и Edius, и не стал публиковать, посчитал способ долгим и сложным. Теперь ясно, что на Red Giant надежды нет. Пробуйте, делитесь опытом, впечатлениями в нашей группе Вконтакте.

Подписывайтесь на наш канал, вступайте в группу Вконтакте. Не забывайте делиться уроком (значки социальных сетей слева от статьи).

Синхронизация в sony vegas pluraleyes

Чтоб не было вопросов: Где взять PluralEyes 3.5?

Версия программы: 12.6.3
Официальный сайт: ссылка
Язык интерфейса: Английский

Лечение: не требуется (инсталлятор уже пролечен)

Системные требования:
— Win 7, 8 (64-bit)
— Adobe After Effects CC (2014), CC, CS6, CS5
— Adobe Premiere Pro CC (2014), CC, CS6, CS5

Описание:
Red Giant Shooter Suite Комплект инструментов подготовки и выдачи видеоматериалов для съемки и синхронизации на временной шкале.

В состав комплекса Red Giant Shooter Suite входит приложение Red Giant BulletProof, предназначенное для упрощения ежедневных процессов по обработке отснятых видеоматериалов: сортировки, просмотра, ведения каталога, редактирования метаданных, создания резервных копий, первичной цветокоррекции и транскодинга.

Быстрая автоматическая синхронизация аудио и видео в PluralEyes 3 устраняет проблемы, традиционно связываемые с мультикамерной съемкой. Red Giant Shooter Suite также включает в себя приложения LUT Buddy для цветокоррекции, Instant 4K для конвертации в HD-4K-качество и Frames для быстрого перевода интерлейсного видео в формат 24p.

Red Giant BulletProof 1.2.3 — The other half of your camera. You’ve got a great camera, you’ve got a great editor — how do you manage everything between them? BulletProof is a complete footage prep solution that bridges the gap, with a workflow that simplifies how you handle footage every day. Offload, backup, organize, review, color, deliver: BulletProof has your back at every step. Review footage on the fly, make a first color pass, safely back up those clips — BulletProof hands you the perfect edit-ready shots. You run on passion, and you run all day. Whether you shoot with DSLR or a GoPro, BulletProof lets you focus on your story and get to the editor fast.

Red Giant Denoiser II 1.4.4 is your speedy tool for cleaning video footage without a lot of fuss. Denoiser removes unwanted noise grain and artifacts while leaving the details intact for great-looking results, regardless of shooting or lighting conditions. Use smart default settings that give speedy smoothing, or dial in advanced options that treat more difficult clips. For editors and filmmakers who want broadcast-ready footage, Denoiser II makes sure your story is seen through the noise.

Red Giant Frames 1.1.2 — Add a 24p film look to your video footage. Start with ordinary interlaced video, and apply Red Giant Frames’ sophisticated algorithms. You will instantly get the smooth, deinterlaced look of 24p film that is artifact-free. Choose between field-blended and motion-adaptive approaches to frame interpolation, along with helpful features like letterboxing and broadcast-safe color check. With the six tools in Frames, you get a true 24p conversion from NTSC, PAL or HD interlaced formats — with high quality results inside your favorite editing timelines.

Читайте так же:
Как синхронизировать айфон 7 плюс с компьютером

Red Giant Instant 4K 1.5.1 quickly upconverts your video into a variety of high resolution formats with outstanding results. It’s intelligent algorithms generate new pixels to match the dimensions of the desired resolution, then adds sharpening and anti-aliasing to preserve the image details. Using our advanced upconversion algorithms, Instant 4K produces higher quality results than the scaling tools provided by host applications — After Effects and Premiere Pro. Instant 4K comes with easy to use presets that make it simple to up-convert your footage to 720P, 1080P, 2K and 4K and more. Instant 4K has been retooled to be up to 400% faster than Instant HD.

Red Giant LUT Buddy 1.0.2 — Make LUTs, share LUTs, use LUTs. LUT Buddy was created with the professional colorist in mind. In fact, the product came directly out of the film work of Stu Maschwitz, the Creative Director for many of our products. LUT Buddy runs in popular editors like After Effects and FCP, and shares its values beautifully with our new BulletProof application. Export a 1D or 3D LUT to easily communicate color with compliant software and devices ranging from DaVinci Resolve to Panasonic displays. If you’re already using LUTs in your workflow, this tool was designed for you.

PluralEyes 3.5.8 — Audio/Video sync in seconds. PluralEyes syncs audio and multi-camera video automatically, preparing your sync in seconds rather than days. This standalone application works directly with Final Cut Pro, Premiere Pro, Media Composer and Vegas Pro, and can easily export media files for use with other NLEs. Monitor the sync with an interactive timeline and visual feedback, and use built-in fine tuning controls afterward. Version 3 is up to 20x faster than PluralEyes 2, and works with a variety of file formats and codecs. For a faster, less tedious and more accurate workflow, use PluralEyes 3 to revolutionize your audio/video sync in post-production.

Red Giant Offload 1.0.2 — A simple, stand-alone application for safely offloading and backing up your footage from your camera’s media card to your computer and/or external drives. Offload works with virtually all cameras, cards and media formats. No special hardware is needed, so Offload is ideal for use on set, in the field, or for when you return home. It’s the fastest, simplest way to ensure your footage is protected.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector