0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для зарегистрированных пользователей

Синхронизация в TTL режиме от PocketWizard

Синхронизация в TTL режиме от PocketWizard

Canon и Nikon до сих пор не могут добавить в свои вспышки систему радио-синхронизации, якобы это связано со сложностями в получении лицензий на радио-оборудование.

Верится с трудом, но, тем не менее, если вы захотите работать в согласованном режиме, то выбор у вас не велик: ИК (инфракрасная)родная синхронизация.
Фотографы, которые пробовали снимать с подобной системой наверняка поймут.
Геморрой страшнейший!

Окошечки с ИК приемниками передатчиками надо располагать в определенные стороны и под определенным углом, и если в помещении спасает способность ИК сигнала отражаться от стен, то на улице, а тем более на ярком солнце подобная схема вообще работает не стабильно или вообще не работает!

Но выход из этого положения есть, радиосинхронизация.

На сегодняшний день радиосинхронизаторов огромный выбор, то если вам хочется работать комфортно и использовать ТТL c мобильными вспышками, то выбор не очень большой.

В основном это глючные китайские погремушки, самые известные из них это Caсtus и Pixel.
Хотя в инструкциях на них и написано что они совместимы со всеми камерами и вспышками, это совсем не так, но точно узнать можно только методом теста с конкретной камерой и вспышкой.

Но это не даёт гарантии что и далее после тестов всё будет отлично работать, форумы и блоги забыты темами как разобраться и заставить их нормально работать. Некоторым это удается, а некоторые бросают эту затею.
Да они стоят копейки, но за эту цене приходится жертвовать нервами и потраченным временем.

А если фотограф заснимается коммерческой съёмкой, то время это деньги и тут экономия может дорого обойтись.

Прочитав десятки статей и тем в форумах я пришёл к выводу, что выбора нет, а есть фирма PocketWizard которая выпускает радиосинхронизаторы совместимые на 100% с родными системами TTL Canon и Nikon.

Фирма PocketWizard очень давно является лидером в производстве синхронизаторов.

Для меня, не смотря на то, что фотосъёмка это моя основная работа, синхронизаторы PocketWizard дорогие инструменты, но почитав обзоры и характеристики я понял, что придётся выложить 17000 рублей, чтобы комфортно и без геморроя работать.

Хочу заметить что цена ещё обусловлена тем что производство и сборка США

Уже более года владельцы Canon используют комплект, состоящий из передатчика MiniTT1 и трансивера FlexTT5 (при чём они продаются по отдельности) и вот недавно выпустили для Nikon.
Это событие давно ждали, так как фирма обещала выпустить, но всё задерживала выпуск.

Со слов разработчиков родные системы TTL Canon и Nikon сильно отличаются друг от друга и если технологии Canon они расшифровали быстро, то с Nikon им пришлось сильно повозится, но ожидание этого стоило, синхронизаторы для Nikon получились более совершенны.

Вот некоторые особенности передатчика MiniTT1 и трансивера FlexTT5:
FlexTT5 может работать и в качестве приемника, и в качестве передатчика. Более компактный MiniTT1 может использоваться только как передатчик.

Запуск удаленных вспышек в режиме TTL.

Радиус действия до 240 метров.

35 каналов передачи сигнала с цифровым кодированием.

Отсутствие ограничений, накладываемых синхронизацией, работающей в инфракрасном диапазоне: Вы можете запускать удаленные вспышки, находящиеся вне прямой видимости, и не заботиться о ярком солнечном свете.

Поддержка дистанционного управления соотношением мощностей вспышек ведомых групп.

Синхронизация накамерных или студийных вспышек при выдержках до 1/8000.

Точная синхронизация по задней шторке с определением настроек через интерфейс камеры.

Читайте так же:
Устройства для регулировки давления воды

Улучшенные характеристики скоростной съемки.

Режим «Pre-Flash Boost», увеличивающий мощность первого калибровочного импульса на три ступени и второго – на одну.

Режим ретрансляции. FlexTT5, установленный на удаленной камере, запускает ее при получении управляющего сигнала и, автоматически переключившись в режим передатчика, подает сигнал для запуска вспышек синхронно со срабатыванием затвора.

Совместимость (без поддержки TTL) с радиосинхронизаторами Plus II и MultiMAX.

Широкий спектр настроек параметров работы.

Вот подробнее о разнице между Canon и Nikon:

Для тех, кто уже имеет опыт использования радиосинхронизаторов PocketWizard системы ControlTL с камерами и вспышками Canon, ниже приведены основные эксплуатационные отличия новой системы, совместимой с оборудованием Nikon.

— Синхронизация по задней шторке включается, отключается и настраивается при помощи устройств управления камеры. (При работе с системой ControlTL для Canon настройки синхронизации по задней шторке задаются через программу PocketWizard Utility.)

— Система ControlTL для Nikon не поддерживает функцию «Force TTL Master Mode». Вместо этого при использовании в качестве ведущей (на камере) вспышки SB-800 или SB-900 включение/отключение режима «Master» определяет, будут ли срабатывать ведомые вспышки. Если на ведущей вспышке задан режим, отличный от «Master», срабатывать будет только она. При заданном режиме «Master» также будут срабатывать ведомые вспышки в соответствие с настройками, определенными ведущей вспышкой.

— Настройки сдвига срабатывания вспышки в режиме HyperSync по умолчанию оптимизированы с учетом особенностей каждой совместимой камеры. Базовая настройка сдвига в программе PocketWizard Utility – «0», диапазон возможных настроек – от -2000 до +200 микросекунд. Это позволяет более точно настроить работу режима в случаях, когда настройки по умолчанию не позволяют получить желаемый результат.

— Настройки функции «Pre-flash Boost» задаются при помощи устройств управления вспышки. (При работе с системой ControlTL для Canon настройки «Pre-flash Boost» задаются через программу PocketWizard Utility.)

— «Засыпание» и «пробуждение» оборудования в системе Nikon реализовано существенно отлично от системы Canon, что влияет на срок службы источников питания передатчика. Батарея-«таблетка» CR2450 передатчика MiniTT1 прослужит 30-50 часов.

l Синхронизация по задней шторке В автоматическом режиме с.

В автоматическом режиме с
приоритетом выдержки и ручном
режиме экспозиции вспышка
срабатывает непосредственно перед
закрытием затвора. Это дает возможность создать
эффект светового шлейфа, который тянется за
движущимся объектом. С помощью медленной
синхронизации по задней шторке в программном
автоматическом режиме и режиме с приоритетом
диафрагмы можно запечатлеть как объект, так и фон.
Чтобы избежать размывания изображения,
рекомендуется использовать штатив.

Режим вспышки

l Синхронизация по задней шторке В автоматическом режиме с.

Поправка мощности вспышки

Поправка мощности вспышки

Поправка мощности вспышки применяется для регулировки
мощности вспышки в пределах от –3EV до +1EV с шагом

Она позволяет изменять яркость основного объекта съемки по
отношению к заднему плану. Увеличение мощности вспышки
повышает яркость основного объекта, а уменьшение
предотвращает появление на снимке слишком светлых мест или
бликов.

Нажмите кнопку Y и вращайте
вспомогательный диск
управления, пока на контрольном
дисплее не отобразится нужное
значение. В общем случае
следует выбирать
положительные значения, чтобы
увеличить яркость основного
объекта, и отрицательные —
чтобы уменьшить яркость.

Если установленное значение отличается
от «±0», то на контрольном дисплее и в
видоискателе после отпускания кнопки Y
появится значок Y. Текущее значение
поправки мощности вспышки можно
проверить, нажав кнопку Y.

Чтобы восстановить стандартную
мощность вспышки, выберите значение
поправки ±0. Выключение камеры не
приводит к сбросу значения поправки
мощности вспышки.

Читайте так же:
Регулировка яркости света ардуино

Поправка мощности вспышки

l A Дополнительные вспышки Поправка мощности вспышки возмож.

Дополнительные вспышки

Поправка мощности вспышки возможна при использовании
дополнительных вспышек SB-900, SB-800, SB-600, SB-400 и SB-R200.

Сведения о выборе шага поправки мощности вспышки см. в разделе о
пользовательской настройке b3 ([Попр. эксп./точн. настр.], стр. 275).

l A Дополнительные вспышки Поправка мощности вспышки возмож.

Блок. fv

Данная функция позволяет блокировать мощность вспышки,
позволяя изменить композицию кадра без изменения мощности
вспышки и обеспечить нужное освещение объекта, даже если он
находится не в центре кадра. Мощность вспышки регулируется
автоматически в соответствии с изменением чувствительности и
диафрагмы.

Для использования функции блокировки мощности вспышки
выполните следующие действия.

Назначьте функцию блокировки
мощности вспышки кнопке Fn.

Выберите значение [Блок. FV] для
пользовательской настройки f4
([Кнопка FUNC.] > [Нажатие кнопки
FUNC.], стр. 302).

Нажмите кнопку открывания
вспышки.

Встроенная вспышка поднимется, и
начнется ее зарядка.

Выполните фокусировку.

Расположите объект в центре
кадра и нажмите спусковую
кнопку затвора наполовину
для выполнения фокусировки.

Кнопка открывания
вспышки

Блок. fv

Уровень блокированной мощности вспышки. Убедитесь, что в ви.

Уровень блокированной
мощности вспышки.

Убедитесь, что в видоискателе
отображается индикатор готовности
вспышки (M), и нажмите кнопку Fn.
Будет произведена тестирующая
предвспышка для определения
необходимой мощности вспышки.
Мощность вспышки будет
блокирована на этом уровне, а на
контрольном дисплее и в
видоискателе появятся символы
блокировки мощности вспышки (e).

Измените компоновку кадра.

Сделайте снимок.

Плавно нажмите спусковую кнопку затвора до конца, чтобы
сделать снимок. Если необходимо, можно сделать другие
снимки, не отменяя блокировки мощности вспышки.

Отмените блокировку мощности вспышки.

, чтобы разблокировать значение

мощности вспышки. Убедитесь, что символы блокировки
мощности вспышки (e) не отображаются на контрольном
дисплее и в видоискателе.

Уровень блокированной мощности вспышки. Убедитесь, что в ви.

l D Использование блокировки мощности вспышки со встроенной.

Использование блокировки мощности вспышки со встроенной
вспышкой

Со встроенной вспышкой функция блокировки мощности доступна, только
если выбрано значение [TTL] (значение по умолчанию) пользовательской
настройки e3 ([Управлен. встр. вспышкой], стр. 291).

Использование блокировки мощности вспышки с
дополнительными вспышками

Функция блокировки мощности вспышки доступна также при
использовании вспышек SB-900, SB-800, SB-600, SB-400 и SB-R200
(приобретаются дополнительно). Установите для этих вспышек режим
TTL (вспышку SB-900 и SB-800 можно также использовать в режиме АА;
подробные сведения см. в руководстве пользователя вспышки). При
использовании функции блокировки мощность вспышки будет меняться в
соответствии с положением зуммирующей головки вспышки.

Если для пользовательской настройки e3 ([Управлен. встр. вспышкой],
стр. 291) выбрано значение «Режим управления», блокировка мощности
вспышки может использоваться с ведомыми вспышками SB-900, SB-800,
SB-600 или SB-R200 при условии, что: (а) хотя бы одна вспышка
(встроенная, группа вспышек А или группа вспышек B) находится в
режиме TTL; (б) группа состоит только из вспышек SB-900 и SB-800 в
режиме TTL или AA.

Замер экспозиции

В следующей таблице перечислены области замера для функции блокировки
мощности вспышки при использовании дополнительных вспышек.

Сведения о предварительном просмотре глубины резкости или о кнопке AE-L/
AF-L

для блокировки мощности вспышки см. в разделе о пользовательской

настройке f5 ([Функция кн. предв. просм.], стр. 305) или пользовательской
настройке f6 ([Функция кнопки AE-L/AF-L], стр. 306).

Настройки вспышки

Функции вспышек Speedlite серии EL/EX, совместимые с настройками вспышки, можно задать с экрана меню камеры. Установите вспышку Speedlite на камеру и включите вспышку перед настройкой функций вспышки.

Дополнительные сведения см. в инструкции по эксплуатации вспышки Speedlite.

Читайте так же:
Нормы которые регулируют взаимоотношения человека с природой техникой

Выберите [: Управление вспышкой с камеры ].

Вспышка

Для подключения возможности съемки со вспышкой задайте значение [ Вкл. ]. Чтобы включить только лампу помощи AF вспышки Speedlite, задайте значение [ Откл. ].

Баланс E-TTL

Можно задать требуемый внешний вид (баланс) снимков со вспышкой. Эта настройка позволяет регулировать соотношение естественного освещения и освещения от вспышки Speedlite.

  • Установите баланс [ Приор. атмосф. ], чтобы уменьшить пропорцию освещенности от вспышки и использовать естественное освещение для получения натурально выглядящих кадров с естественным настроением. Особенно полезно при съемке темных сюжетов (например, в помещении). После переключения в режим или рекомендуется установить для параметра [ Замедл. синхр. ] в пункте [: Управление вспышкой с камеры ] значение [ 1/250-30 c (авто) ] (или [ 1/200-30 c (авто) ]) и использовать синхронизацию с длительной выдержкой.
  • Установите баланс [ Приор. вспышки ], чтобы вспышка была основным источником освещения. Полезно для уменьшения на объектах и заднем плане теней от естественного освещения.
  • Хотя режим [ Приор. атмосф. ] эффективен для темных сюжетов, для некоторых сюжетов результат не будет отличаться от режима [ Стандартный ].

Экспозамер E-TTL II

Задайте [ Оцен. (пр.лица) ] для замера со вспышкой, подходящего для съемки людей.

Скорость высокоскоростной серийной съемки будет ниже, чем при выборе значения [ Оценочный ] или [ Средне-взвеш ].

  • В зависимости от сюжета, может потребоваться компенсация экспозиции вспышки.
  • Даже если задано значение [ Оцен. (пр.лица) ], для некоторых объектов или условий съемки ожидаемый результат может отсутствовать.

Непрерывное управление вспышкой

Задайте значение [ E-TTL кажд.сн. ], чтобы экспозамер вспышки выполнялся для каждого снимка. Задайте значение [ E-TTL 1-ый сн. ], чтобы экспозамер вспышки выполнялся только для первого кадра перед началом серийной съемки. Мощность вспышки для первого кадра применяется для всех последующих кадров. Удобно для задания приоритета скорости серийной съемки без изменения композиции кадра.

  • Любые перемещения объекта во время серийной съемки могут привести к проблемам с экспозицией.

Замедленная синхронизация

Можно задать выдержку синхронизации вспышки для съемки со вспышкой в режиме или . Обратите внимание, что минимальная выдержка синхронизации вспышки зависит от настройки [: Режим затвора ]. Она равна 1/250 с, если установлен режим [ Элект. 1-я шт. ], и 1/200 с, если установлен режим [ Механический ].

: 1/250-30 c (авто) (: 1/200-30 c (авто) )

Выдержка затвора устанавливается автоматически в диапазоне от 1/250 с (или 1/200 с) до 30 с в зависимости от яркости. Также может использоваться синхронизация вспышки при короткой выдержке.

: 1/250-1/60 c (авто) (: 1/200-1/60 c (авто) )

Предотвращает автоматическую установку длительной выдержки в условиях низкой освещенности. Это удобно для предотвращения размытия объекта и сотрясения камеры. Свет от вспышки обеспечивает стандартную экспозицию объектов, но обратите внимание, что задний план может быть темным.

: 1/250 c (фиксированная) (: 1/200 с (фиксированная) )

Для выдержки затвора фиксируется значение 1/250 с (или 1/200 с), что более эффективно для предотвращения размытия объекта и сотрясения камеры по сравнению с вариантом [ 1/250-1/60 c (авто) ] (или [ 1/200-1/60 c (авто) ]). Обратите внимание, что при низкой освещенности фон будет темнее, чем в варианте [ 1/250-1/60 c (авто) ] (или [ 1/200-1/60 c (авто) ]).

  • Синхронизация вспышки при короткой выдержке в режиме или невозможна, если задано значение [ 1/250 c (фиксированная) ] или [ 1/200 с (фиксированная) ].

Настройки вспышки

Состав отображаемой на экране информации, положение индикации и доступные параметры зависят от модели вспышки Speedlite, настроек пользовательских функций, режима вспышки и других факторов. Дополнительные сведения см. в инструкции по эксплуатации вспышки Speedlite.

Читайте так же:
Регулировка яркости ксеноновых ламп

  1. (1) Режим вспышки
  2. (2) Беспроводное управление вспышками/

Управление соотношением мощности (RATIO)

  1. (4) Синхронизация
  2. (5) Компенсация экспозиции вспышки
  3. (6) Брекетинг экспозиции со вспышкой
  • При использовании вспышек Speedlite серии EX, не совместимых с настройками вспышки, их функции ограничены.

Режим вспышки

Можно выбрать режим фотосъемки со вспышкой, подходящий для конкретных условий.

  • [ Режим вспышки E-TTL II ] — это стандартный режим вспышек Speedlite серии EL/EX для автоматической фотосъемки со вспышкой.
  • [ Ручной режим ] позволяет самостоятельно задавать [ Мощность вспышки ] Speedlite.
  • [ CSP ] ( Режим приоритета серийн. съёмки ) доступен при использовании совместимой вспышки Speedlite. В этом режиме автоматически на одну ступень уменьшается мощность вспышки и на одну ступень увеличивается чувствительность ISO. Удобно при серийной съемке и позволяет экономить заряд аккумулятора вспышки.
  • Информацию по другим режимам съемки со вспышкой см. в инструкции по эксплуатации вспышки Speedlite, совместимой с соответствующим режимом вспышки.
  • Настройте требуемую компенсацию экспозиции ( ) в случае передержки при съемке со вспышкой с [ CSP ] в режиме , или .
  • В случае [ CSP ] для чувствительности ISO автоматически устанавливается значение [ Авто ].

Беспроводное управл. вспышками

Можно использовать беспроводную радиопередачу или оптическую передачу для беспроводной съемки с несколькими вспышками.

Подробнее см. в инструкции по эксплуатации вспышки Speedlite, поддерживающей функцию фотосъемки с беспроводной вспышкой.

Управление соотнош. мощностей (RATIO)

При использовании макровспышки можно задать управление соотношением мощностей.

Подробные сведения об управлении соотношением мощностей вспышек см. в инструкции по эксплуатации макровспышки.

Зумирование вспышки (охват вспышки)

Вспышки Speedlite оснащены головками с зумом, позволяющими задавать охват вспышки.

Синхронизация

Обычно для этого параметра задается значение [ Синхронизация по 1 шторке ], чтобы вспышка срабатывала сразу после начала съемки.

Задайте значение [ Синхронизация по 2 шторке ] и используйте длительную выдержку для получения естественно выглядящих снимков со следами от движущихся объектов, например от огней автомобилей.

Задайте значение [ Высокоскоростная синхронизация ] для съемки со вспышкой с более короткими выдержками, чем минимальная выдержка синхронизации вспышки. Это эффективно, например при съемке с открытой диафрагмой в режиме днем вне помещений для размытия фона позади объектов.

  • При использовании синхронизации по второй шторке задайте для выдержки значение 1/60 c или больше. Если выдержка составляет 1/80 с или меньше, применяется синхронизация по первой шторке, даже если задать параметр [ Синхронизация по 2 шторке ].

Компенс. экспозиции со вспышкой

Как и в случае настройки компенсации экспозиции, можно также настраивать мощность вспышки.

  • Если на вспышке Speedlite установлена компенсация экспозиции вспышки, ее нельзя настроить с помощью камеры. Если этот параметр установлен как в камере, так и во вспышке Speedlite, используются настройки вспышки Speedlite.

Брекетинг экспозиц. со вспышкой

Вспышки Speedlite с функцией брекетинга экспозиции со вспышкой (FEB) могут автоматически изменять мощность вспышки при съемке трех кадров подряд.

Настройки пользовательских функций вспышки

Дополнительные сведения о пользовательских функциях вспышки Speedlite см. в инструкции по эксплуатации вспышки Speedlite.

Блог о фотографии на vysokikh.com

Блог о фотографии — статьи, фотоработы, портфолио, инструкции и всякие интересности

Режим медленной синхронизации со вспышкой

Опции при съемке в условиях недостаточного освещения

Когда снимаете в условиях недостаточного освещения, как правило, у вас есть две опции на выбор — снимать либо со вспышкой, либо с длинной выдержкой.

    Вспышка – Когда снимаете в условиях недостаточного освещения в автоматическом режиме со вспышкой, ваша камера выберет относительно короткую выдержку. Это значит, что объект съемки будет хорошо освещен и если он двигался, то на фото получится застывшим и четким. Проблема может быть в том, что при такой съемке, объект получит много света, а фон будет сильно затемнен из-за того, что у камеры не будет времени на то, чтобы уловить общее освещение.

Читайте так же:
Регулируем яркость и контрастность в

Каждая из этих опций имеет право на существование, но также наделена своими недостатками. Однако, есть еще одна опция – это режим медленной синхронизации со вспышкой.

Режим медленной синхронизации со вспышкой – эта функция присутствует на многих камерах. Она дает команду фотоаппарату снимать на длинной выдержке и использовать вспышку. Это значит, что вы получаете все лучшее из вышеописанных опций — и объект съемки выходит достаточно четким, и камера улавливает достаточно общего освещения по всем фронтам, как для фона, так и для переднего плана.

Некоторые камеры позволяют вручную настроить режим медленной синхронизации со вспышкой: выставить необходимые вам значения выдержки и мощность вспышки, но все же на большинстве компактных цифровых камер присутствует только автоматическое управление режимом, его еще часто называют ‘ночной режим’ или ‘режим вечеринки’, где камера сама устанавливает длину выдержки и мощность вспышки.

Синхронизация по передней и задней шторкам
Если же ваша камера позволяет производить настройки режима медленной синхронизации вручную, то, как правило, там присутствует две опции — ‘синхронизация по задней шторке’ и ‘синхронизация по передней шторке’.

Хотя названия звучат слишком технично, но, проще говоря, данные опции отвечают за то, когда должна сработать вспышка во время длинной выдержки.

Синхронизация по задней шторке – эта функция дает команду вспышке — сработать в конце выдержки (перед самым закрытием шторки). То есть, когда вы нажимаете на спуск затвора, поднимается шторка и камера начинает собирать свет на матрицу через объектив; перед тем, как шторка опускается, срабатывает вспышка и подсвечивает, и замораживает ваш основной объект съемки.

Синхронизация по передней шторке – Эта функция дает команду вспышке — сработать в начале выдержки (сразу после открытия шторки). То есть, когда вы нажимаете кнопку затвора, вспышка сработает немедленно, а шторка останется открытой и продолжит собирать общее освещение.
Можно подумать, что между режимами нет никакой разницы, но при фотографировании движущегося объекта, это может дать большую разницу. Многие спортивные фотографы используют синхронизацию по задней шторке вкупе с панорамированием.

Со штативом или без?
Когда снимаете в режиме медленной синхронизации, возникает вопрос – нужно ли использовать штатив? Обычно, фотографируя с длинной выдержкой, для предотвращения смазываний при сотрясении камеры, используют штатив. Даже самые устойчивые и крепкие руки не смогут удержать камеру от микросотрясений даже при выдержках в 1 или 2 секунды. Так что, если вы хотите избежать смазывания от сотрясений камеры, то определенно – используйте штатив (и даже, возможно, дистанционное управление кнопкой затвора).

Однако, при некоторых обстоятельствах, удержание камеры в руках при использовании режима медленной синхронизации, может придать снимку некий положительный эффект. Например, если вы снимаете танцпол на свадьбе или вечеринке, результат может быть превосходным – передается настроение на танцполе — выхваченные и «замороженные» вспышкой танцующие люди, и свет танцпола, «размывающийся» от сотрясений камеры, находящейся в руках.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector