0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение IP камеры к смартфону на Android

Подключение IP камеры к смартфону на Android

Видеонаблюдение — инструмент контроля и защиты имущества, личного или корпоративного. На объектах различного назначения устанавливают камеры, выбирая функциональность и сложность комплекса в зависимости от задач, имеющегося бюджета. Покупка, установка и настройка оборудования — дорогостоящие мероприятия. Для крупных торговых центров или банков такие вложения оправданы, в то время как для мелких офисов или частных домовладений — не всегда. В таких случаях есть рациональное решение — использование камеры через смартфон с ОС Android. Это способ разумной экономии. Для удаленного наблюдения за объектом подойдет практически любое мобильное устройство Android с камерой и возможностью установки приложений.

Когда это целесообразно?

Отметим несколько распространенных сценариев, при которых уместно использовать видеонаблюдение на Андроид через интернет:

  • контроль за ребенком — подключение камеры смартфона в детской комнате;
  • мониторинг квартиры/дома в период вашего отпуска;
  • отслеживание происходящего в рабочем кабинете и т.д.
  • использование “бесполезного” старого телефона для полезного видеонаблюдения.

Что нужно для запуска наблюдения?

Использование IP-камеры через смартфон возможно при помощи приложения IP Webcam для ОС Android. IP Webcam позволяет транслировать видео с камеры вашего устройства через Ivideon. Здесь вы можете скачать приложение для смартфона под управлением ОС Android.

Поддерживает ли мое устройство вещание через Ivideon?

IP Webcam может транслировать видео через Ivideon на большинстве устройств с Android. Требования к операционной системе — версия 4.1 и выше. Чтобы убедиться, что ваш смартфон подходит работы с Ivideon, сделайте следующее:

  1. Запустите приложение.
  2. Выберите пункт «Вещание через Интернет».
  3. Нажмите «Проверить совместимость».

Приложение сообщит вам о совместимости IP-камеры из телефона с Ivideon.

Как это работает?

Запустите приложение, выберите пункт «Вещание через Интернет» и нажмите «Включить Интернет-вещание». Введите свои учетные данные или создайте новый аккаунт. Для регистрации потребуется ввести адрес электронной почты и пароль, принять условия обслуживания и ознакомиться с политикой конфиденциальности. Также можно подписаться на рассылку информации о промо-акциях и новых функциях приложения.

Теперь вернитесь в главное меню приложения и нажмите «Запустить». Камера уже будет привязана к вашему личному кабинету. Теперь можно смотреть живое видео с IP-камеры из телефона.

Внимание! На данный момент на аккаунтах с актуальной тарифной линейкой отсутствует возможность бесплатного использования сторонних камер (в том числе и IP Webcam). Для того, чтобы получить доступ к живому видео с камеры, потребуется подключить один из платных тарифных планов.

Для активации тарифа зайдите в свой личный кабинет. Вам предложат настроить новую камеру. После подтверждения откроется вкладка «Мои услуги», где нужно выбрать тарифный план. Выбрали? Готово, теперь можно смотреть живое видео со встроенной камеры вашего мобильного устройства.

Могу ли я сохранять видеозаписи?

Да, можете. Для этого нужно выбрать тарифный план с возможностью записи архива в облако. Подробнее о тарифах можно узнать здесь. Архив записывается в облако только в случае регистрации камерой движения или звука, т.е. вам необходимо включить датчики. Для этого откройте главное меню приложения и в разделе «Датчики движения и звука» выберите пункты «Включить датчик движения» и/или «Включить датчик звука».

Готово, теперь видео с вашей камеры записывается в облачное хранилище. Вы можете просматривать эти записи через личный кабинет или приложение Ivideon Ivideon, а также экспортировать эти записи на ваш компьютер и сохранять на любых носителях.

Могу ли я получать уведомления о событиях?

Да, вы можете получать уведомления о движении, звуке, включении и выключении устройства с камерой. Для получения уведомлений о движении и звуке включите соответствующие датчики в разделе “Датчики движения и звука”.

Работает ли приложение в фоновом режиме?

Да, работает. Для этого в окне просмотра живого видео нажмите «Действия…» и выберите пункт «Работать в фоновом режиме», либо просто сверните приложение.

Возможен ли автоматический запуск приложения?

Да, для запуска приложения при включении телефона установите флаг «Запуск при загрузке» в главном меню приложения. Теперь при перезапуске смартфона приложение будет открываться автоматически.

Какие параметры видео оптимальны для трансляции через Интернет?

Разрешение – не более 1280*720, битрейт – не более 1200 Кбит/с. Выставить их можно в разделе «Настройка видео».

Насколько быстро разряжается устройство при работе приложения?

Энергия расходуется довольно быстро. Для долговременной работы устройства с запущенным приложением рекомендуется постоянно заряжать устройство от розетки при помощи зарядного устройства с силой тока не менее 1А. Для уменьшения энергопотребления откройте раздел «Управление питанием» и снимите флаг «Не выключать экран».

Синхронная съёмка

Синхронная съёмка — процесс в кинематографе и видеозаписи, при котором запись звука осуществляется одновременно со съёмкой изображения [1] . В результате синхронной съёмки может быть получена синхронная фонограмма, точно совпадающая с экранным действием и артикуляцией говорящих персонажей фильма [2] . При невозможности синхронной съёмки или недостаточном качестве полученной фонограммы прибегают к озвучиванию («тонировке») фильма [3] .

Содержание

Технология [ править | править код ]

В кино и на телевидении принято различать два основных способа звукозаписи: одновременная и раздельная. При первом способе совмещённая фонограмма записывается на общий носитель с изображением. Такая технология получила распространение в видеозаписи и киносъёмке цифровой кинокамерой. При раздельной записи изображение и звук записываются на разных носителях, синхронизированных друг с другом. Первый способ технологически проще, но сопряжён с трудностями при раздельном монтаже фонограммы и звука, необходимом в профессиональном кинематографе и на телевидении. Раздельная запись позволяет монтировать звук и изображение независимо друг от друга, но требует тщательной синхронизации двух носителей, сопряжённой с технологическими ограничениями.

Технологии звукового кино появились только в конце 1920-х годов и за редкими исключениями основаны на раздельной записи до настоящего времени. В некоторых случаях использовалась одновременная запись звука на общий с изображением носитель. На основе раздельной и одновременной записи в кино известны четыре основных способа синхронной съёмки:

  • Запись оптической фонограммы на отдельную киноплёнку, движущуюся с той же скоростью, что и киноплёнка в киносъёмочном аппарате. Этот способ был основным до широкого распространения магнитной звукозаписи в 1950-х годах[4][5] . Полученные после проявлениянегативы изображения и фонограммы в дальнейшем используются для печати совмещённых фильмокопий.
  • Оптический метод записи на ту же киноплёнку, на которую снимается изображение. Этот способ съёмки «микст-камерой» (англ.  Sound on Film, SOF ) использовался ограниченно из-за различных характеристик киноплёнки, требующихся для записи звука и изображения, и невозможности их раздельного монтажа[6] . С распространением магнитной записи микст-камеры получили новый звукоблок, записывающий звук на магнитную дорожку, нанесённую на киноплёнку [7] . Обе технологии использовались в документальном кино и при съёмке новостных телесюжетов на 16-мм киноплёнку с односторонней перфорацией, но в художественном кинематографе не применялись. За рубежом выпускались любительские узкоплёночные кинокамеры с записью звука на магнитную дорожку киноплёнки.
  • Магнитная запись на отдельный магнитофон. В первые десятилетия после появления магнитной записи в кинопроизводстве использовалась перфорированная 16 или 35-мм магнитная лента сплошного полива [8][9][* 1] . Запись на неё производилась по такой же технологии, как и оптическая: синхронизация с киноплёнкой осуществлялась использованием общего источника переменного токасинхронных электродвигателей, поскольку для магнитной ленты была выбрана та же скорость, что и для киноплёнки — 456 мм/с [11][12] . Использование зубчатых барабанов в магнитофонах считалось обязательным для точной синхронизации, поскольку исключало проскальзывание ленты. Впоследствии при первичной записи от них отказались в пользу пилот-тона («магнитной перфорации»), записываемого на узкую магнитную ленту шириной 6,25 мм вместе со звуком. Самым распространённым устройством для такого способа записи несколько десятилетий оставались магнитофоны Nagra. Исходная фонограмма в дальнейшем копировалась на перфорированную магнитную ленту, более удобную для монтажа [13][14][15] . Записанный на узкой ленте сигнал пилот-тона использовался при этом для принудительной синхронизации при копировании на новый носитель [16] . Дальнейшим развитием этой технологии стало использование в камерах и магнитофонах приводов с кварцевой стабилизацией, обеспечивающих высокую точность синхронизации без электрической связи между устройствами [8] . Полученная такими способами магнитная синхронная фонограмма после монтажа переводилась в оптическую и так же использовалась для печати совмещённых фильмокопий.
  • В настоящее время синхронная запись звука сразу осуществляется цифровыми методами, позволяющими получать высококачественную многоканальную фонограмму, пригодную для последующего перекодирования в один из стандартов аналоговых и цифровых оптических фонограмм. Запись происходит на твёрдотельные накопители или же на жёсткий диск рекордера либо портативного компьютера[17] ;
Читайте так же:
Как отрегулировать на пластиковых окнах с летнего на зимнее

При записи на разные носители предпринимаются специальные меры для последующей синхронизации полученных фонограмм при монтаже и перезаписи. Первоначально для этого использовалась хлопушка-нумератор. В настоящее время для синхронизации используется адресно-временной код SMPTE и штриховой код футажных номеров киноплёнки [18] . Большинство современных киносъёмочных аппаратов позволяет впечатывать временной код на киноплёнку, давая дополнительную возможность синхронизации с фонограммой.

Получаемая синхронная фонограмма может быть как чистовой, так и черновой. Чистовая фонограмма считается основным видом синхронной фонограммы в художественном кинематографе, поскольку может быть использована в фонограмме готового фильма без дополнительного озвучения актёрами в студии [19] . Черновая фонограмма требует последующей переработки и чаще всего служит для актёров только основой при переозвучивании, а в фильме не используется.

Историческая справка [ править | править код ]

Сложность и громоздкость аппаратуры синхронной звукозаписи первых десятилетий звукового кинематографа наложили серьёзный отпечаток на технологию синхронной съёмки. Громоздкость звукозаписывающей аппаратуры вынуждала вести основные работы в павильоне, практически исключая натурные съёмки. Распространение в конце 1940-х годов магнитной записи упростило технологию, исключив лабораторную обработку негатива фонограммы, но аппаратура не стала компактнее из-за сложностей синхронизации. Большинство сцен с актёрскими диалогами могли сниматься только в условиях павильона в декорациях из-за громоздкости синхронных камер и звукозаписывающей аппаратуры с питанием от общего источника переменного тока. Результатом стала повсеместная имитация большинства натурных сцен методами рирпроекции или блуждающей маски в декорациях киностудии. Сцены с диалогами актёров, едущих в автомобиле, купе поезда или летящих на самолёте, снимались в павильоне на предварительно отснятом фоне. При необходимости синхронной съёмки на натуре, которой тщательно избегали до начала 1960-х годов, использовалась звукозаписывающая аппаратура, перевозимая в специально оборудованных автомобилях или автобусах — тонвагенах с автономным источником переменного тока для питания приводов киносъёмочного и звукозаписывающего аппаратов. Общие, а часто и средние планы на натуре снимались немым способом с последующим речевым и шумовым озвучиванием в студии. Лишь появление портативных магнитофонов с неперфорированной магнитной лентой и записью сигнала пилот-тона избавило звуковое кино от необходимости студийной синхронной съёмки [14] .

Незначительное количество микст-камер использовались только для документальных съёмок и позволяли получать фонограмму чрезвычайно низкого качества. В СССР выпускались единичные типы киносъёмочных аппаратов, позволявших записывать фотографическую фонограмму на одну плёнку с изображением: «Конвас-звук» (1941), «Эра» 2КОС (1964) и опытные экземпляры камеры «Родина» КСХ-звук (1953) [20] [21] . Американские узкоплёночные микст-камеры «Auricon», записывавшие оптическую фонограмму на 16-мм киноплёнке одновременно с изображением получили распространение на иностранных телекомпаниях с начала 1950-х годов [7] . Кроме низкого качества другим важным недостатком такой фонограммы была невозможность её монтаж раздельно с изображением. Полноценная технология синхронной киносъёмки на натуре появилась лишь в середине 1970-х годов, с выпуском новейших киносъёмочных аппаратов, обладавших низким уровнем шума при сравнительно небольшой массе, и пригодных для съёмки не только со штатива, но и с плеча и даже с рук, а также в движении [22] . Первыми камерами такого типа стали немецкий «Arriflex 35 BL» и американский «Panaflex». Кварцевая стабилизация приводов камеры и магнитофона, а также возможность синхронизации по временному коду, в конце концов избавила от проводов пилот-тона и специальных источников питания.

Дополнительную сложность в технологии синхронной киносъёмки привнесло появление кинематографических систем с многоканальной магнитной фонограммой. Для получения объёмного звучания исходной фонограммы, на съёмочной площадке первоначально размещалось несколько микрофонов, фиксирующих локализацию звука при перемещении актёров перед камерой. В СССР такой способ использовался в качестве базовой технологии вплоть до 1968 года, а в Голливуде от него отказались на 10 лет раньше. На смену многоканальной первичной записи пришла традиционная одноканальная с последующим распределением голосов и шумов по разным каналам с помощью студийного «панорамного» микшера во время перезаписи [23] .

Организация синхронной съёмки [ править | править код ]

Обычно синхронная съёмка начинается командой «Тишина!», которая означает начало записи, когда разговоры и посторонние шумы, не имеющие отношения к содержанию кадра, должны быть прекращены. В съёмочном павильоне в этот момент включаются световые табло «Тихо! Съёмка!», иногда дублируемые звуковым сигналом [24] . Последующая команда «Внимание! Приготовились!» служит предупреждением для актёров и технического персонала. Далее даётся команда «Мотор!», которая служит сигналом к запуску приводов киносъёмочного и звукозаписывающего оборудования [24] .

После этой команды даётся интервал времени, необходимый для разгона механизмов и начала их синхронной работы, отмечаемой звуковыми сигналами аппаратуры [25] . После этого на киноплёнке и звуковом носителе делаются синхронные отметки при помощи специальных маркировочных устройств или хлопушки-нумератора. В последнем случае помощник режиссёра вносит перед объективом камеры хлопушку и произносит вслух данные, записанные на доске. После срабатывания хлопушки, она выносится из кадра и звучит команда «Начали!» которая обозначает начало работы актёров, массовки и собственно начало монтажного кадра [24] . Щелчок от хлопушки и его изображение на соответствующем кадрике служат основными отметками, используемыми в дальнейшем при синхронизации плёнок со звуком и изображением на звукомонтажном столе. Павильоны для синхронной киносъёмки оборудуют с применением звукоизолирующих материалов и проектируются с учётом требований архитектурной акустики.

Читайте так же:
Как отрегулировать фрамугу пластикового окна

Технологическая сложность синхронной киносъёмки привела к возникновению двух разных течений, одно из которых основано на принципиальном отказе от записи чистовой фонограммы непосредственно на съёмочной площадке [26] . Такая технология позволяет снимать любые сцены подвижными несинхронными кинокамерами в присутствии посторонних шумов. Режиссёры из противоположного лагеря предпочитают синхронную киносъёмку для большинства сцен с диалогами актёров. Например, практически все диалоги фильма «Тихий Дон» по требованию Сергея Герасимова снимались синхронно, несмотря на несовершенство оборудования тех лет [27] . Синхронность звука и артикуляции особенно важна на крупных и средних планах. Сцены, в которых отсутствуют реплики действующих лиц, или общие планы, чаще всего снимаются немым способом без записи синхронной фонограммы. Это ускоряет процесс и значительно удешевляет кинопроизводство. Большинство сцен хроникально-документальных фильмов также снимается немым способом, а синхронная съёмка применяется в исключительных случаях, если в кадре звучит прямая речь действующих лиц. В научно-популярных фильмах также иногда встречаются синхронные эпизоды, однако во многих случаях в документальных и научно-популярных фильмах синхронная фонограмма значительно перерабатывается из-за сложностей звукозаписи на натуре.

Синхронная съёмка в любительском кино [ править | править код ]

Сложность технологии изготовления оптической фонограммы исключает её использование в любительских условиях. Кроме того, большинство любительской киносъёмочной аппаратуры непригодно для синхронной съёмки из-за недопустимо высокого уровня шума и нестабильности частоты киносъёмки, делающей синхронизацию невозможной. Качественная запись звука требует отдельного звукооператора, обладающего навыками грамотной установки микрофонов и управления звукозаписывающей аппаратурой.

В 1960 году компания «Фейрчайлд» выпустила кинокамеру «Синефоник 8» (англ.  Cinephonic 8 ), способную записывать звук на магнитные дорожки киноплёнки формата 2×8 [28] [29] [30] . В 1972 году компания «Белл-Хауэлл» (англ.  Bell&Howell ) выпустила серию кинокамер «Филмосаунд» (англ.  Filmosound ) формата «8 Супер». Специальный магнитофон соединялся с камерой кабелем пилот-тона, который генерировался электроприводом камеры и записывался на отдельную дорожку компакт-кассеты. При воспроизведении записанный сигнал управлял двигателем кинопроектора, обеспечивая синхронизацию. Позднее появились любительские камеры с записью звука на магнитную дорожку киноплёнки «8 Супер» в кассете «Kodak K40» типа Instamatic [31] .

Несмотря на отсутствие аналогичной советской аппаратуры, кинолюбители всё же предпринимали попытки синхронной съёмки с записью звука на магнитофон. Для последующего воспроизведения выпускались электромеханические приставки-синхронизаторы, например, «СЭЛ-1» [30] . Существовали системы и с жёсткой механической связью приводов кинопроектора и магнитофона с общим электродвигателем [32] . Такая технология позволяла просматривать 8-мм и 16-мм любительские фильмы с синхронной фонограммой, записанной на магнитофоне. Более надёжная синхронизация могла быть получена при съёмке на 16-мм киноплёнку с односторонней перфорацией и магнитной дорожкой, и последующей перезаписью на неё фонограммы, записанной магнитофоном. Однако, это требовало доработки кинопроекторов, в штатной комплектации оснащённых только воспроизводящей головкой.

Любительская киносъёмочная аппаратура, записывающая звук на магнитную дорожку, в СССР не выпускалась, а профессиональная была недоступна по цене даже общественным объединениям кинолюбителей. Киноплёнка с магнитной дорожкой в свободную продажу почти не поступала, и кинолюбители наклеивали магнитную ленту на плёнку с односторонней перфорацией самостоятельно [33] . Эти обстоятельства стали решающими после появления бытовых видеокамер, позволявших легко записывать синхронную фонограмму. С середины 1990-х годов бытовая видеозапись в странах СНГ полностью вытеснила любительскую киносъёмку.

Запись звука при репортажной видеосъемке: микрофоны и рекордеры

Все большее количество людей в мире занимается видеосъемкой, и львиная доля этой работы делается с записью речи. Качество звука, при этом, хоть и достигается меньшими материальными затратами и усилиями, не менее важно, чем качество самой картинки. Какие же простейшие способы звукозаписи можно применить в случае видеосъемки собственными силами?

Первый вариант — отвести для этого звуковой рекордер — устройство со встроенным микрофоном хорошего качества, сохраняющее запись на свою память в том или ином формате.


Аудиорекордер

Второй вариант — использовать внешний микрофон, который можно подключить к камере или другому устройству записи звука.


Внешний микрофона на камере

Если требуется записать речь человека, может использоваться индивидуальный, либо петличный микрофон.

Рассмотрим эти варианты подробнее.

Микрофоны

Начнем рассмотрение устройств звукозаписи с микрофонов, так как они входят и в состав рекордеров.

Итак, микрофон, представляющий из себя отдельное устройство, часто называют внешним, в отличие от внутреннего, то есть, встроенного в камеру.

Самый распространенный вариант внешнего микрофона — накамерный, который, как правило, ставится на горячий башмак.

Основная характеристика микрофонов подобного типа — их направленность. По этой характеристике можно выделить несколько разновидностей микрофонов:

Направленный микрофон-пушка

Предположим, мы находимся на выступлении какого-то артиста, который стоит на сцене и произносит некую речь. Нам необходимо записать только его, причем сделать это со значительного расстояния. В то же время, остальные источники звука являются ненужными, во всяком случае, для данной звуковой дорожки. Для такой ситуации микрофон должен обладать максимальной направленностью, регистрируя звук в максимально узком секторе и отсеивая все, что происходит вне его.


Диаграмма направленности микрофона-пушки

Максимально направленный микрофон ещё называется “пушкой”. Он, соответственно, “нацеливается” на важный источник звука.

Ненаправленный микрофон

Противоположностью микрофону-пушки является ненаправленный микрофон. Он записывает звук с одним уровнем со всех направлений. В идеале, например, его можно поставить между двумя людьми или в центре группы, и он записывать речь всех этих людей. То есть, он, например, является универсальным микрофоном для студийных интервью.

Кардиоидный микрофон

Среднее между направленным и ненаправленным микрофоном — так называемый кардиоидный микрофон. Он записывает звук в широком секторе, но ощутимо меньшем, чем 360 градусов. Здесь для объяснения проще всего привести рисунок диаграммы направленности кардиоидного микрофона.


Диаграмма направленности кардиоидного микрофона

Как мы видим, она по форме напоминает сердце, от чего и происходит название данного микрофона.

Более направленные микрофоны, в свою очередь, называют суперкардиоидными, так как они имеют уменьшенный сектор записи, по сравнению с кардиоидными.


Диаграмма направленности суперкардиоидного микрофона

Бинаправленный микрофон

Последняя разновидность направленности — бинаправленные микрофоны. Как можно понять из названия, они записывают звук “с двух сторон”, подходя для тех случаев когда записывают два источника звука на один микрофон.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать дверцы кухонного шкафа


Диаграмма направленности бинаправленного микрофона

Кроме характеристик направленности микрофона, важны его технические характеристики, которые и отвечают за качество звука, получаемого при его использовании.

Пожалуй, самая важная характеристика микрофона — чувствительность. Чувствительность микрофона показывает напряжение на выходе при заданном звуковом давлении и частоте. Фирма Zoom, например, указывает чувствительность в децибелах при 1Гц (единица измерения частоты) и 1Па (единица измерения давления), причем значения здесь отрицательные, и чем выше значение, тем меньше чувствительность.

Также, у микрофона может присутствовать фильтр верхних частот, который отсеивает звук ниже определенной частоты. Он помогает улучшить звучание получаемой записи, убирая лишний “гул”.

Немаловажным является источник питания. В зависимости от его типа, можно выделить две разновидности микрофонов:

    Использующие отдельный сменный элемент питания.


Rode Stereo VideoMic Pro Rycote


Rode VideoMicro

Стоит отметить, что внешние микрофоны не крепятся жестко, а имеют упругий подвес в том или ином исполнении, гасящий вибрацию камеры.

Итак, микрофоны сами по себе сильно отличаются технически, и поэтому при их выборе нужно быть внимательным.

Все описываемые типы микрофонов предназначались для того, чтобы записывать с некоторого расстояния. А что, если нам необходимо записать речь одного человека, и есть возможность работать с ним индивидуально? В таком случае лучшее решение — петличный микрофон.


Петличная радиосистема Boya BY-WM5

Петличный микрофон имеет компактные размеры, но несмотря на это, гарантирует хороший уровень звука, благодаря расположению близко к его источнику.

Рекордеры

Как говорилось, современный рекордер имеет встроенный микрофон и может кодировать запись в тот или иной формат с сохранением на флеш-память. Рекордер является “старшим братом” такого всем известного устройства как диктофон (предназначенного, по большей части, для более простых задач).

Однако, заглянув каталог какого-либо подходящего магазина, мы видим, что рекордеры существенно отличаются друг от друга по цене. В чем же между ними разница? Рассмотрим характеристики, которые отличают рекордеры между собой.

Количество каналов

Первая такая характеристика — количество каналов аудиозаписи. В младших моделях их два, в старших — четыре или шесть.


Двухканальный рекордер Zoom H1


Шестиканальный рекордер Zoom H6

Большое количество каналов позволяет, например, подключить несколько внешних микрофонов к рекордеру, записывая одновременно звук с петлички, окружающий звук и так далее.

Сменные микрофонные капсюли

Второе отличие — возможность менять микрофонный модуль — так называемый капсюль. Эта функция присутствует на дорогих моделях и позволяет использовать различные типы микрофонов.

Например, у модели Zoom H6 могут использоваться:

    Разнонаправленный микрофонный капсюль типа X/Y.

Такой вариант хорош для тех случаев, когда требуется некоторый охват записи звука по ширине, но требуется сохранить максимальное качество источника в центре Например, данный капсюль будет удачным решением для записи концерта.

Этот модуль состоит из кардиоидного и бинаправленного микрофона и обладает широким охватом, близким к 360 градусам. Он годится для тех случаев, когда присутствует несколько источников звука. Например, он идеально подходит для формата интервью, позволяя записать голоса нескольких человек.

Это максимально направленный микрофон, предназначенный для конференций, лекций и тому подобных задач.

Разъемы

При выборе рекордера стоит обратить внимание на его разъемы. На простых моделях присутствуют линейные вход и выход, для подключения микрофона и наушников, соответственно.

Если рекордер предназначен для использования с различными профессиональными внешними микрофонами, на нем присутствуют так называемые XLR/TLR разъемы, рассчитанные на большее сопротивление. В частности, на топовой модели Zoom H6 четыре таких разъема, что позволяет подключить, соответственно, четыре внешних источника.

Прочие характеристики

Также, при выборе стоит обратить внимание на совокупность пользовательских качеств — размеры, вес, источник питания и так далее.

Технические данные рекордеров

Что касается технических характеристик, то наиболее важными для аудиорекордера являются:

  1. Чувствительность микрофона — данная характеристика описывалась выше в данной статье.
  2. Усиление — указывается отдельно для каждого микрофона рекордера и каждого микрофонного входа. Чем выше, усиление, тем лучше, так как оно расширяет возможности рекордера.
  3. Максимальный уровень звукового давления — опять измеряется в децибелах. По-простому можно сказать, что чем оно выше, тем более громкий звук может “воспринимать” микрофон.
  4. Характеристики формата записи. Рекордеры могут кодировать аудио в формате MP3, но большие возможности предоставляет формат WAV. Здесь необходимо обратить внимание на две характеристики:
    • частота дискретизации (сэмплирования) — фактически, “разрешение” звукового сигнала, то есть количество моментов измерения характеристик звука на единицу времени. Измеряется в Герцах, на топовых моделях рекордеров доходит до 96 кГц;
    • битрейт — количество бит информации о звуковом сигнале для WAV, или объем секунды записи для MP3.

В целом, необходимо отметить, что рекордеры имеют сбалансированный набор характеристик, все их электронные компоненты взаимодействуют идеально, в то время как у внешних микрофонов, при подключении их к камере и записи звука в основной видеопоток, качество будет ощутимо хуже.

Надо сказать, что в теме звукозаписи существует множество нюансов, которым можно посвятить отдельные материалы, наша статья, пожалуй, является вводной и предназначена для тех, кто еще только начинает определяться с тем, что ему нужно.

Нюансы записи звука в фильме «Движение вверх»

Фильм «Движение вверх» собрал в кинотеатр более 50 млн долларов, это тот результат был лучшим в России, до выхода фильма «Холоп». У фильма множество наград «Золотой орел» — Лучшая мужская роль ( Владимир Машков ),Лучшая мужская роль второго плана ( Кирилл Зайцев ),Лучшая работа оператора,Лучший монтаж,Лучшая работа звукорежиссера,Лучшие визуальные эффекты. Рейтинг на кинопоиске — 7,5 (imdb 6.6). Бюджет фильма 450 млн рублей.

Сегодня я расскажу о сложностях, которые возникли при записи чистового звука в фильме «Движение вверх». Когда снимали сами игры, то на площадке присутствовало 6 камер. 5 размещались по полю, а шестая летала сверху. ( это одна из самых динамичных сцен в фильме).

  • Первая проблема возникла еще в момент подготовки, когда начали обсуждать как технически засинхронизировать 6 камер между собой и непосредственно со звуковым рекордером. Поскольку скорость съемки(частота кадров) постоянно менялась, а при изменении скорости на камерах тайм-код перестает работать, так же как и звук, было принято решение, что все будет синхронизироваться по хлопушке. Конечно хлопушку используют на всех проектах, но в основном как информативную часть(какая сцена, какой дубль, какая оптика и т.д.), непосредственно для синхронизации, как это было во времена пленочных камер, хлопушка нужна для подстраховки, если например разбегается тайм-код между камерами и звуком, или например звук не приходит на камеру. В наше время синхронизировать камеры и звук можно с помощью различного софта не прибегая к старому доброму смыканию хлопушки, если есть тайм-код или звук на камерах.
Читайте так же:
Устройство регулировки офисного кресла

Итак проблема с синхронизацией была решена — все камеры по свистку помощника режиссера направлялись на хлопушку, смыкание фиксировали одновременно 6 камер и после смыкания застраивались на сцену и снимался дубль.

  • Вторая проблема, это большое количество говорящих актеров на площадке. Обычно используют звуковые рекордеры с одновременной записью до 8-10 каналов (6-8 петличных микрофонов и пушки) На играх снимались целиком эпизоды, в которых говорили игроки обеих команд, судьи, тренера, помощники тренеров, врачи. Это нужно было, что бы все находились в постоянном напряжении, тонусе. И вариант когда на определенный кадр можно было перевесить микрофон на того, кто в кадре не подходил. Поэтому приняли решение, на игры задействовать 12 петличных микрофонов, а так же использовать за судейским столиком дополнительные пушки, которые заранее задекорировали художники. Писалось все на два восьмиканальных рекордера. Итого 16 каналов.
  • Ну и третья глобальная проблема как закрепить на актерах — баскетболистах петличные микрофоны, если они постоянно активно двигаются, падают, на них минимум закрывающей одежды, а самое главное их постоянно поливают водой. Именно поливают. Работать только пушками не было возможности, поскольку вся площадка в кадре, в том числе и сверху(6-я камера летала над актерами), только на каких-то плотных планах можно было подойти с пушками к актерам. Вся технология крепления петличек потерпела фиаско после первого дубля…Обычный тейп, который использовали на других проектах не держался, микрофоны отваливались. При стандартном расположении петличного микрофона, его просто-напросто заливало водой. Надо было срочно что-то придумывать. По итогу придумали схему, при которой все начало работать. Обратились к костюмерному департаменту, помочь сделать петельки вдоль воротника майки, через который протягивали микрофон. В зависимости от майки микрофон крепился либо в районе ключицы, либо по центру эмблемы на груди. А что бы микрофон не заливало водой, на него крепили заранее «юбочку» из специального тейпа, который с одной стороны не давал воде попасть на капсюль, а с другой стороны хорошо пропускал звук. сами же передатчики размещались на специальных поясах, которые сшили заранее на этапе подготовки. Конечно, в перерывах все приходилось снимать, выжимать, сушить, стирать, но всё это стоило того, что бы записать звук на площадке!

Практически все удары мяча, скрипы обуви, удары об щиты, бег и т.д. были так же записаны на площадке. Для этого была выделена отдельная смена, когда уже все игры отсняли, и был полный список того, что нужно. Баскетболистам крепили микрофоны на ноги, на голову (для дыхания), а так же использовались дополнительные пушки, что бы записать звуки.

Крики болельщиков так же писали с актерами массовых сцен на площадке. Тут к нам присоединились ребята из компании «flysound» которые потом делали часть работ по звуку на постпродакшне.

От редакции. У нас работает проект «карта ренталов«, если в сдаёте оборудование для кино, видео — камеры, объективы, оборудование для записи звуки и другое оборудование, заполните анкету и мы добавим вас на нашу карту.

Подписывайтесь в социальных сетях:telegram вконтакте instagram facebook

Бесшумная съемка: что это такое и чем она помогает?

An Indian bride, photographed over her groom's shoulder, looking up at him.

Когда компания Canon представила инновационную полнокадровую беззеркальную систему EOS R, фотографам по достоинству оценили функцию бесшумной съемки. Маркус Моравец, специалист по бесшумной свадебной фотосъемке, говорит: «Я не хочу никого отвлекать, поэтому стараюсь работать бесшумно, совсем как ниндзя. Абсолютно бесшумная съемка на камеру Canon EOS R позволяет мне оставаться в тени». Фотожурналист Тасним Альсултан ощутила ценность бесшумного режима при съемке личной жизни женщин в Саудовской Аравии. А семейный фотограф Хелен Бартлетт говорит, что бесшумный затвор на камере EOS R преобразил ее процесс съемки младенцев и детей. Теперь, с запуском производства новой камеры Canon EOS R5, больше фотографов захотят лично оценить преимущества системы Canon EOS R.

Однако еще до выпуска EOS R некоторые камеры Canon EOS располагали режимом бесшумной съемки; к таким моделям относятся профессиональные модели от EOS 5D Mark III (2008 г.) до EOS-1D X Mark II (2016 г.), а также любительские камеры, такие как EOS 70D (2013 г.), и беззеркальная модель EOS M50 (начало 2018 г.). Но везде ли режим бесшумной съемки работает одинаково? Чем отличаются его преимущества и есть ли у него недостатки? В каких ситуациях стоит пользоваться этим режимом, а где использовать его не стоит?

Мы задали шесть часто задаваемых вопросов о бесшумной съемке Джону Морису, менеджеру по маркетингу продукции в Canon Europe, а также поинтересовались у профессиональных фотографов, как они применяют эту функцию в своей работе.

The mirror mechanism from a DSLR, shown with the mirror down and then raised.

1. Целый ряд камер Canon EOS располагает режимом бесшумной съемки. На всех ли он работает одинаково?

Джон Морис объясняет: «Бесшумный режим появился много лет назад, еще до разработки электронных затворов — он не устранял весь шум, но смягчал звук работы механизмов цифровой зеркальной камеры. Что касается цифровых зеркальных камер, для попадания света на датчик изображения требуется отодвинуть зеркало, а после экспонирования зеркало нужно вернуть в исходное положение. Чтобы снизить уровень шума от работы этого механизма, мы искали способы замедлить его и смягчить вибрации. В итоге мы создали бесшумный (S) режим работы затвора для покадровой и непрерывной съемки; он доступен в ряде полупрофессиональных и профессиональных цифровых зеркальных камер Canon EOS. Впрочем я бы сказал, что это решение лишь делало звук менее громким, а не устраняло его. Поскольку теперь на камерах Canon доступен полноценный бесшумный режим, описанная выше технология в цифровых зеркальных камерах в дальнейшем будет называться «мягким» режимом съемки».

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

«Бесшумный режим Live View также можно активировать в меню ряда камер EOS, включая EOS R, EOS 5D Mark IV и EOS 7D Mark II. Если выбрать Mode 1 (Режим 1), звук работы затвора будет тише, но камера будет работать в обычном режиме и с обычной скоростью съемки. В режиме Mode 2 (Режим 2) кнопку спуска затвора можно использовать для покадровой съемки в режиме Live View, но если удерживать эту кнопку в нажатом состоянии, камера прекратит работу, пока вы не отпустите кнопку хотя бы наполовину. Это позволяет держать камеру за спиной и даже переносить ее, не отпуская палец с кнопки. Таким образом вы можете предотвратить второй звук срабатывания затвора в момент экспозиции».

Читайте так же:
Что регулирует поплавок в унитазе

«Что касается беззеркальных камер, их работа может быть еще тише благодаря отсутствию зеркального механизма. Однако в них все еще присутствует механический затвор перед датчиком изображения, и его движение сопровождается звуками. Решением стала разработка электронного затвора. При активации электронного (или бесшумного) затвора механический затвор фиксируется в открытом положении, а датчик изображения начинает обрабатывать получаемый свет в электронном режиме».

A cutaway depiction of the mirror mechanism in the Canon EOS 5DS.

2. Насколько тихо камера работает с бесшумным затвором?

«Даже при использовании электронного затвора камера издает слышимый звук, связанный с работой объектива. Это звуки диафрагмы, механизмов фокусировки и, возможно, начала и завершения работы стабилизатора изображения. Однако мы также внедрили ряд технологий, которые приглушают звуки работы объектива. Поэтому если вы приглядитесь к объективам STM, использующим шаговый мотор для фокусировки, или моделям Nano USM, где используется наша самая передовая технология фокусировки, то заметите, что они работают гораздо более тихо и плавно. Они были созданы с расчетом на съемку видео, поскольку запись звуков мотора фокусировки попросту недопустима, особенно если вы используете внутренний микрофон камеры. В результате звуки фокусировки этих объективов практически неразличимы в большинстве условий съемки».

A drawing of the shutter unit in a Canon EOS 5D Mark IV.

3. На каких камерах Canon EOS доступен бесшумный режим работы затвора?

«Электронный/бесшумный затвор доступен на моделях EOS R, EOS RP и EOS-1D X Mark III. EOS-1D X Mark III — это цифровая зеркальная камера, располагающая механическим затвором и «мягким» режимом покадровой и серийной съемки, снижающим уровень шума».

«В EOS-1D X Mark III вибрация зеркала сведена к минимуму для стабильно точной автофокусировки. Можно представить, что съемка на скорости 16 кадров в секунду требует очень точного управления зеркалом, поскольку его надо максимально быстро останавливать и возвращать в исходное положение. Таким образом датчик автофокусировки может точно считывать кадр перед созданием следующего снимка».

«Переключитесь в режим Live View с помощью экрана на задней панели камеры и используйте электронный затвор для бесшумной съемки; также вы сможете использовать автофокусировку при серийной съемке и отслеживать объекты с помощью системы Dual Pixel CMOS AF. Все это со скоростью съемки 20 кадров/сек.».

A golfer squats on his knees to line up a shot on the green, as five others watch. Taken by Marc Aspland.

4. В каких условиях будет полезен бесшумный затвор?

«Пользователи сообщили нам, что бывают ситуации, когда фотографу хочется оставаться незаметным и не нарушать естественный ход событий; к примеру, на свадьбе фотографу разрешено делать фотографии, но он не хочет издавать лишний шум во время церемонии».

«Другими примерами ситуаций, в которых бесшумная съемка действительно помогает, являются пресс-конференции и интервью. Некоторые организации запрашивают запись звука с пресс-конференций в высоком качестве; особенно это актуально, когда за съемку видео и запись звука ответственны разные люди».

Документальный фотограф Брент Стиртон отмечает, что режим бесшумной работы затвора не раз выручал его во время работы над проектами. «Часто под бесшумным затвором подразумевают очень тихую, но все же слышимую работу. Что касается Canon EOS R, ее затвор абсолютно бесшумный», — говорит Брент, который в том числе фотографировал в самых опасных местах планеты. Иногда я оказываюсь в ситуациях, где мне нужно стараться не привлекать к себе вообще никакого внимания, и в этих случаях бесшумный затвор выручает меня. Я могу избежать того, чтобы доставить кому-то неудобство, не напугать и не помешать».

Семейный фотограф Хелен Бартлетт говорит, что бесшумный затвор EOS R значительно повлиял на ее рабочий процесс. «При съемке спящих детей одной из главных проблем всегда был громкий звук работы затвора. Ребенок слышит его, открывает глаза, и вам вновь приходится успокаивать его, чтобы он уснул. А за этим следует еще один щелчок затвора — это может вывести из себя кого угодно», — говорит она. — Бесшумный затвор — это невероятная функция, которая подойдет для съемки не только новорожденных, но и уставших детей, которых вы не хотите отвлекать. Теперь вы можете фотографировать, не отвлекая людей звуками работы камеры».

A close-up of a baby's face, looking down. Taken by Helen Bartlett.

Wildlife photographer Marina Cano lies on the ground using a Canon EOS-1D X Mark III to take a close-up of a meerkat in the Kalahari Desert.

5. Так почему нельзя всегда использовать бесшумный затвор?

«Можно сказать, у использования электронного затвора есть свои побочные эффекты, — продолжает Джон. — В этом режиме данные с датчика изображения считываются не так быстро, как при использовании механического затвора, что в итоге может привести к образованию дефекта запаздывания».

A seated couple laughing in delight as confetti falls around them. Taken by Markus Morawetz.

Естественная свадебная фотография

Маркус Моравец — настоящий мастер съемки трогательных моментов. Используя камеры Canon EOS 5D Mark IV и EOS R, он сохраняет эмоции в форме душевных историй, которые будут актуальны даже спустя много лет.

«Все камеры с электронным затвором в той или иной степени подвержены дефекту запаздывания, поскольку это техническая проблема, которая встречается на широко распространенных конструкциях датчиков изображения. С электронным затвором камере приходится считывать данные с датчика изображения построчно, сверху вниз, и это занимает время. За это время быстро движущийся объект уже может изменить свое положение в кадре, а камера может сдвинуться. На получившемся изображении можно увидеть, в какой момент это произошло — на это будут указывать искаженные линии и объекты. Именно поэтому бесшумный режим не рекомендуется использовать для съемки очень быстрых объектов».

«Также в бесшумном режиме вы можете столкнуться с эффектом мерцания или образованием полос; это может произойти при съемке с флуоресцентным освещением, когда частота светового излучения не совпадает с частотой считывания данных с датчика изображения. По этой же причине в бесшумном режиме невозможно использовать вспышку. Вспышка занимает столь короткий отрезок времени, что при ее использовании подсвеченной будет только тот участок кадра, данные о котором были считаны с датчика во время действия вспышки. Это сочетание не будет работать даже с синхронизацией вспышки при короткой выдержке; в любом случае экспозиция кадра будет неравномерной, если в момент его создания сработала вспышка».

«Режим S на цифровых зеркальных камерах замедляет движение зеркала в корпусе устройства, что может привести к задержке между нажатием кнопки спуска затвора и созданием изображения; также это снижает скорость серийной съемки, поскольку зеркало движется медленнее для снижения уровня шума».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector