0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема и принцип работы зарядного устройства на тиристорах

Схема и принцип работы зарядного устройства на тиристорах

Зарядное устройство на тиристорах для аккумулятора обладает рядом преимуществ. Такая схема позволяет безопасно зарядить любую автомобильную батарею на 12 В, без риска закипания.

Дополнительно приборы данного типа подходят для восстановления свинцово-кислотных батарей. Достигается это за счет контроля параметров зарядки, а значит возможности имитировать восстановительные режимы.

    • 1.1 Узнай время зарядки своего аккумулятора

    Импульсное зарядное устройство на КУ202Н

    Распространенная, простая, но очень эффективная схема тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности уже давно используется для заряда свинцовых аккумуляторов.

    Узнай время зарядки своего аккумулятора

    Зарядка на КУ202Н позволяет:

    Схема тиристорного зарядного устройства на КУ202Н

    Схема тиристорного зарядного устройства на КУ202Н

    • добиться зарядного тока до 10А;
    • выдавать импульсный ток, благоприятно влияющий на продолжительность жизни АКБ;
    • собрать устройство своими руками из недорогих деталей, доступных в любом магазине радиоэлектроники;
    • повторить принципиальную схему даже новичку, поверхностно знакомому с теорией.

    Условно, представленную схему можно разделить на:

    • Понижающее устройство – трансформатор с двумя обмотками, превращающий 220В из сети в 18-22В, необходимых для работы прибора.
    • Выпрямительный блок, преобразующий импульсное напряжение в постоянно собирается из 4-х диодов или реализуется с помощью диодного моста.
    • Фильтры – электролитические конденсаторы, отсекающие переменные составляющие выходного тока.
    • Стабилизация осуществляется за счет стабилитронов.
    • Регулятор тока производится компонентом, строящимся на транзисторах, тиристорах и переменном сопротивлении.
    • Контроль выходных параметров реализуется с помощью амперметра и вольтметра.

    Принцип работы

    Схема зарядного устройства с тиристором

    Схема зарядного устройства с тиристором

    Цепь из транзисторов VT1 и VT2 контролирует электрод тиристора. Ток проходит через VD2, защищающий от возвратных импульсов. Оптимальный ток зарядки контролируется компонентом R5. В нашем случае, он должен быть равен 10% от емкости аккумулятора. Чтобы контролировать регулятор тока, данный параметр перед клеммами подключения необходимо установить амперметр.

    Питание данной схемы осуществляется трансформатором с выходным напряжением от 18 до 22 В. Обязательно необходимо расположить диодный мост, а также управляющий тиристор на радиаторах, для отвода избытка тепла. Оптимальный размер радиатора должен превышать 100см2. При использовании диодов Д242-Д245, КД203- в обязательном порядке изолируйте их от корпуса устройства.

    Данная схема зарядного устройства на тиристорах обязательно должна комплектоваться предохранителем для выходного напряжения. Его параметры подбираются согласно собственных нужд. Если вы не собираетесь использовать токи более 7 А, то предохранителя на 7.3 А будет вполне достаточно.

    Особенности сборки и эксплуатации

    Схема проверки теристора

    Собранное по представленной схеме зарядное устройство в дальнейшем можно дополнять автоматическими защитными системами (от переполюсовки, короткого замыкания и др). Особенно полезным, в нашем случае будет установка системы отключения подачи тока при заряде батареи, что убережет ее от перезаряда и перегрева.

    Другие защитные системы желательно комплектовать светодиодными индикаторами, сигнализирующими о коротких замыканиях и других проблемах.

    Внимательно следите за выходным током, так как он может изменяться из-за колебаний в сети.

    Как и аналогичные тиристорные фазоимпульсные регуляторы, собранное по представленной схеме зарядное устройство создает помехи радиоприему, поэтому желательно предусмотреть LC-фильтр для сети.

    Тиристор КУ202Н можно заменить аналогичными КУ202В, КУ 202Г или КУ202Е. Также можно использовать и более производительные Т-160 или Т-250.

    Тиристорное зарядное устройство своими руками

    Тиристор самодельный

    Для собственноручной сборки представленной схемы понадобится минимум времени и сил, вместе с невысокими затратами на компоненты. Большую часть составляющих можно легко заменить на аналоги. Часть деталей можно позаимствовать у вышедшего из строя электрооборудования. Перед использованием, компоненты следует проверить, благодаря этому собранное даже из б/у деталей зарядное устройство, будет работать сразу после сборки.

    В отличие от представленных на рынке моделей, работоспособность собранного своими руками зарядного сохраняется в большем диапазоне. Вы можете зарядить автомобильный аккумулятор от -350С до 350С. Это и возможность регулировать выходной ток, давая батарее большой ампераж, позволяет за короткое время компенсировать батарее заряд, достаточный для поворота стартером мотора.

    Тиристорные зарядные устройства имеют место в гаражах автолюбителей, благодаря их возможностям безопасно заряжать автомобильный аккумулятор. Принципиальная схема данного прибора позволяет собрать его самостоятельно, используя товары с радио рынка. Если знаний недостаточно, можно воспользоваться услугами радиолюбителей, которые за плату в разы меньшую, чем стоимость магазинного зарядного устройства, смогут собрать вам аппарат по предоставленной им схеме.

    Тиристорное импульсное зарядное устройство 10А на КУ202

    Здравствуйте ув. читатель блога «Моя лаборатория радиолюбителя».

    В сегодняшней статье речь пойдет о давно «заюзаной», но очень полезной схеме тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности, которое мы будем использовать как зарядное устройство для свинцовых аккумуляторных батарей.

    Начнем с того, что зарядное на КУ202 имеет целый ряд преимуществ:
    — Способность выдерживать ток заряда до 10 ампер
    — Ток заряда импульсный, что, по мнению многих радиолюбителей, помогает продлить жизнь аккумулятору
    — Схема собрана с не дефицитных, недорогих деталей, что делает ее очень доступной в ценовой категории
    — И последний плюс- это легкость в повторении, что даст возможность ее повторить, как новичку в радиотехнике, так и просто владельцу автомобиля, вообще не имеющего знания в радиотехнике, которому нужна качественная и простая зарядка.

    Со временем попробовал доработанную схему с автоматическим отключением аккумулятора, рекомендую почитать Зарядное для автомобильного аккумулятора
    В свое время я собирал эту схему на коленке за 40 минут вместе с травкой платы и подготовкой компонентов схемы. Ну хватит рассказов, давайте рассмотрим схему.

    Схема тиристорного зарядного устройства на КУ202

    Тиристорное импульсное зарядное устройство 10А на КУ202

    Перечень используемых компонентов в схеме
    C1 = 0,47-1 мкФ 63В

    R1 = 6,8к — 0,25Вт
    R2 = 300 — 0,25Вт
    R3 = 3,3к — 0,25Вт
    R4 = 110 — 0,25Вт
    R5 = 15к — 0,25Вт
    R6 = 50 — 0,25Вт
    R7 = 150 — 2Вт
    FU1 = 10А
    VD1 = ток 10А, желательно брать мост с запасом. Ну на 15-25А и обратное напряжение не ниже 50В
    VD2 = любой импульсный диод, на обратное напряжение не ниже 50В
    VS1 = КУ202, Т-160, Т-250
    VT1 = КТ361А, КТ3107, КТ502
    VT2 = КТ315А, КТ3102, КТ503

    Как было сказано ранее схема является тиристорным фазоимпульсным регулятором мощности с электронным регулятором тока зарядки.
    Управление электродом тиристора осуществляется цепью на транзисторах VT1 и VT2. Управляющий ток проходит через VD2, необходимый для защиты схемы от обратных скачков тока тиристора.

    Резистором R5 определяется ток зарядки аккумулятора, который должен быть 1/10 от емкости АКБ. К примеру АКБ емкостью 55А надо заряжать током 5.5А. Поэтому на выходе перед клемами зарядного устройства желательно поставить амперметр, для контроля за током зарядки.

    По поводу питания, для данной схемы подбираем трансформатор с переменным напряжением 18-22В, желательно по мощности без запаса, ведь используем тиристор в управлении. Если напряжение больше- R7 поднимаем до 200Ом.

    Так же не забываем что диодный мост и управляющий тиристор надо ставить на радиаторы через теплопроводящую пасту. Так же если вы используете простые диоды типа как Д242-Д245, КД203, помните что их надо изолировать от корпуса радиатора.

    На выход ставим предохранитель на нужные вам токи, если вы не планируете заряжать АКБ током выше 6А, то предохранителя на 6,3А вам хватит с головой.
    Так же для защиты вашего аккумулятора и зарядного устройства, рекомендую поставить мою схему защиты от переполюсовки на реле или схему на компараторе, которая помимо защиты от переполюсовки защитит зарядное от подключения дохлых аккумуляторов с напряжением менее 10,5В.
    Ну вот в принципе рассмотрели схемку зарядного на КУ202.

    Печатная плата тиристорного зарядного устройства на КУ202

    Печатная плата. Тиристорное импульсное зарядное устройство 10А на КУ202

    В собранном виде от Сергея

    Тиристорное импульсное зарядное устройство 10А

    Скачать печатную плату
    Пароль от архива jhg561bvlkm556

    Удачи вам с повторением и жду ваших вопросов в комментариях

    Для безопасной, качественной и надежной зарядки любых типов аккумуляторов, рекомендую универсальное зарядное устройство

    Что бы не пропустить последние обновления в мастерской, подписывайтесь на обновления в Вконтакте или Одноклассниках, так же можно подписаться на обновления по электронной почте в колонке справа

    Не хочется вникать в рутины радиоэлектроники? Рекомендую обратить внимание на предложения наших китайских друзей. За вполне приемлемую цену можно приобрести довольно таки качественные зарядные устройства

    Зарядное устройство 12В 1.3А

    Зарядное устройство 12В 1.3А

    Простенькое зарядное устройство с светодиодным индикатором зарядки, зеленый батарея заряжается, красный батарея заряжена.

    Есть защита от короткого замыкания, есть защита от переполюсовки. Отлично подойдет для зарядки Мото АКБ емкостью до 20Ач, АКБ 9Ач зарядит за 7 часов, 20Ач — за 16 часов. Цена на это зарядное всего 403 рубля,доставка бесплатна

    Универсальное зарядное устройство 12-24В 10А

    Зарядное устройство для самых разнообразных типов аккумуляторов 12-24В с током до 10А и пиковым током 12А. Умеет заряжать Гелиевые АКБ и САСА. Технология зарядки как и у предыдущего в три этапа. Зарядное устройство способно заряжать как в автоматическом режиме, так и в ручном. На панеле есть ЖК индикатор указывающий напряжение, ток заряда и процент зарядки.

    Хороший прибор если вам надо заряжать все возможные типы АКБ любых емкостей, аж до 150Ач

    Цена на это чудо 1 625 рублей, доставка бесплатна. На момент написания этих строк количество заказов 23, оценка 4,7 из 5. При заказе не забудьте указать Евровилку

    Если какой то товар стал недоступен, пожалуйста напишите в комментарий внизу страницы.
    С ув .Admin-чек

    Схема регулировки тиристором для зарядного устройства

    Автомобильное зарядное устройство на тиристоре. Испытание тиристорного регулятора мощности

    Автор: Рудаков Г. В.

    На сайте: RADIOсвалка я наткнулся на интересную схему зарядного устройства для автомобильного аккумулятора (рисунок 1). Регулировка выходной мощности реализована на тиристоре КУ202Н.

    Принципиальная электрическая схема зарядного устройства

    Рисунок 1 – Принципиальная электрическая схема зарядного устройства.

    Схему я решил повторить навесным монтажом, для того, чтобы убедится в ее работоспособности. Смотрим на получившееся безобразие на рисунке 2.

    Собранный регулятор мощности навесным монтажом

    Рисунок 2 – Собранный регулятор мощности навесным монтажом.

    Вместо трансформатора для наглядности подключил лампу, рассчитанную на 220В мощностью 10Вт. Диодный мост VDS2 предлагается по схеме собрать из диодов КД202. Я использовал диодный мост RS405, рассчитанный на максимальное постоянное обратное напряжение 600В и максимальный прямой ток в 4А. Вместо транзистора КТ203Б использовал КТ361.

    Процесс регулировки отображен в видеоролике:

    P.S. Плюсом такой схемы можно назвать низкое тепловыделение на тиристоре в отличие от регулировки транзистором при достаточно широком диапазоне регулирования. Минусом является все же не полная глубина регулирования.

    Автор: alex (2014-01-11, 19:59)

    Есть более простой вариант реализации этого зарядного устройства. Покупается в магазине самый дешёвый светорегулятор (дриммер) и включается последовательно с первичной обмоткой трансформатора и далее по схеме. Отлично работает. Проверено при переделке нескольких очень старых неисправных зарядок и при быстром изготовлении новых. [Ответить]

    Автор: Artik (2012-06-02, 19:52)

    спасибо за схему собрал все работает шикарно [Ответить]

    Автор: Tolmi (2011-03-23, 4:26)

    RE: Dimon. C реле две проблемы, одна несущественная — через реле всё время течёт ток при зарядке, одна существенная — на ток в 10 ампер контакты у реле должны быть могучими, что сильно удорожает конструкцию. Пока решил эту проблему резистором примерно 0.2 Ома последовательно в зарядной цепи, а перед ним предохранитель и мощный шунтирующий диод в обратном включении. Провел тесты. Пока счёт — 10 сгоревших предохранителей и один выгоревший диод 🙂 Счёт признан допустимым для повседневного использования конструкции. 🙂 [Ответить]

    Автор: Dimon (2011-03-16, 21:44)

    RE: Tolmi. А если коммутировать цепь обычным реле (реле+диод)? Если аккумулятор не разряжен до конца и правильная полярность, то аккумулятор подключается к ЗУ. [Ответить]

    Автор: Tolmi (2011-03-06, 20:29)

    RE: Гришаня Рудаков. Это хорошо для схемы регулирования во вторичной цепи, типичный пример — два диода в диодном мосту заменяются на тиристоры и пока не выполнены два основных условия — нет короткого и нет неправильного включения аккумулятора, просто блокируется включение тиристора. Но при этом через тиристоры текут довольно большие токи, что приводит к необходимости садить их на большие радиаторы. В случае использования регулировки в первичной сети, при даже отключенном от сети приборе при неправильной полярности подключения акка во вторичной сети течет большой ток, который, как правило, заканчивается фатально для диодного моста. [Ответить]

    Автор: Гришаня Рудаков (2011-02-21, 23:35)

    RE: Tolmi. Идейка есть как реализовать контроль за полярностью, но для другой схемы. Схемы где МК измеряет АЦПшкой уровень напряжения на аккумуляторе и его полярность, а затем, после того как убеждается в правильности подключения, открывает симистор, запуская процесс зарядки [Ответить]

    Автор: Tolmi (2011-02-21, 12:08)

    В схемах тип этой, где на выходе только диодный мост или просто один диод, есть крупный недостаток, при подключении не совсем разряженного аккумулятора в неправильной полярности горит всё — диоды, провода, шунт в амперметре. Не могу придумать ничего простого, кроме предохранителя, чтобы защитить зарядку от неверного подключения. У кого-то может есть идеи ? Предохранитель всё равно находчивые автолюбители заменят на жучок из гвоздя. [Ответить]

    Автор: Tolmi (2011-02-16, 17:13)

    По поводу "P.S. Минусом является все же не полная глубина регулирования." Возможно попался неудачный экземпляр КУ202Н — у них большой разброс по току включения/удержания. В данном случае поможет уменьшение номинала R2 ( у меня один экземляр КУ202Н стал надежно работать только при 27кОм) или использование вместо него импортных типа BT152-600, BT152-800. При этом у меня получалось на выходе трансформатора получать где-то 90% глубину регулирования, что в общем даже много для зарядного устройства. [Ответить]

    Автор: Tolmi (2011-02-16, 17:03)

    vasianufriy, симисторную схему из этой вполне можно получить, если вынести симистор за пределы моста VDS2. (получится ближайший аналог схемы типа http://radiomaster.org/shema/power_supplies/chargers/158-zaryadnoe-ustroystvo-dlya-starternyh-akkumulyatorov-0-10a-12v.html , но с управлением через VT1-VT2 вместо неонки) А ещё лучше использовать пару мощный симистор + оптосимистор и схему управления запитать отдельно, чтобы ручки органов управления ( R3 ) потенциально не находились под сетевым напряжением ( зарядное устройство обычно эксплуатируется в условиях, далеких от требующихся для надежной изоляции в резисторах типа СП3-30) [Ответить]

    Автор: Гришаня Рудаков (2010-12-07, 19:30)

    RE: vasianufriy. Над зарядным по такому принципу, я как раз сейчас работаю. Задача стабилизации тока зарядки с помощью управления симистором посредством МК. [Ответить]

    Автор: vasianufriy (2010-12-07, 2:11)

    а может есть схемы регулировки СИМИСТОРОМ? мне нужно регулировать первичку на трансформаторе. зараннее спасибо.UR7IHI@mail.ru [Ответить]

    Автор: vasianufriy (2010-12-07, 1:53)

    спасибо, видео появилось. если есть еще схемы регулировкой теристором, скинте на UR7IHI@mail.ru. хочется сделать регулировку от 0-100%. у отца была такая от 0-100% немогу найти. [Ответить]

    Автор: Гришаня Рудаков (2010-12-06, 6:49)

    RE: vasianufriy.На месте. откройте страничку через другой браузер (опера, гуглхром). Эксплорер по непонятным причинам не всегда отображает. [Ответить]

    Схема включения регулировки напряжения bt136 600e

    Bt136 600e схема включения регулировки напряжения

    Приборы, которые работают на потреблении электрического тока, без проблем можно настраивать. Конечно, с учётом, если на устройстве имеется уже такая возможность. Но даже если её нет, то можно сделать это самостоятельно, вмонтировав тиристорный или симисторный регулятор мощности. Самая распространённая схема включения регулировки напряжения — bt136 600e.

    Преимущества и недостатки

    Сегодня на профильном рынке начинают лидировать по продажам симисторные регуляторы. В отличие от тиристоров симисторы имеют двухстороннее действие, поскольку у них есть катод и анод. Это позволяет изменять в процессе работы направление тока.

    Стоит отметить, что заменять их на контакторы, реле или пускатели нецелесообразно. Связано это с долговечностью симистора, а также многими другими положительными качествами такого приспособления. Установив его на схему, он практически никогда не выйдет из строя. Также положительным моментом можно считать полное отсутствие искры при работе. Анализировались схемы на симисторах, которые по себестоимости были значительно дешевле аналогов, базирующихся на транзисторах и микросхемах.

    Таким образом, использование симисторов имеет ряд значительных преимуществ:

    • большой срок эксплуатации (детали практически не изнашиваются);
    • цена прибора невысока;
    • при работе можно избежать механических контактов.

    Это не весь список преимуществ. Существуют некоторые модели, которые могут похвастаться определёнными особенностями.

    Имеются и специфические минусы:

    • посторонние помехи и шумы;
    • устройство имеет большую чувствительность к переходным процессам;
    • во избежание перегрева прибор устанавливается в радиатор;
    • использование на больших частотах невозможно.

    Цели применения

    Симисторный регулятор напряжения имеет свои особенности использования. Такие устройства бывают разной мощности и в зависимости от этого могут применяться для работы того или иного прибора.

    Симисторы активно используются в таких видах бытовой техники:

    Схема включения регулировки напряжения

    • строительные электроинструменты;
    • устройства с компрессором;
    • пылесосы;
    • стиральные машины;
    • фены;
    • лампы и другие осветительные приборы с возможностью регулировки мощности;
    • нагревательные приборы, к примеру, обычный кипятильник.

    Если готовить о видах симисторных регуляторов, то их объединяет одна характеристика — все они работают по похожему принципу. Единственное различие между ними — их мощность. Существуют виды симисторов, которые нужно особо тщательно регулировать при настройке управляющих сигналов. Управление у различных видов разное. Это может быть простейшая конструкция на нескольких конденсаторах и резисторах, а может быть сложная схема с микроконтроллером.

    Самостоятельное изготовление

    На сегодня возможно установить простые регуляторы на электрические приборы своими руками, если имеется необходимый инструмент и схемы. Существует несколько возможных вариантов таких схем. К одной из схем можно отнести bt136 600e. Она идеально подходит, например, для регулировки степени нагрева паяльника.

    Варианты схем

    Как собрать регулятор напряжения

    Паяльник можно оборудовать устройством для регулировки мощности до 90 Вт. Для этого необходимо всего лишь несколько деталей. Именно благодаря такому устройству можно изменять не только степень нагрева жала паяльника, но и уровень свечения настольной лампы, скорость вращения вентилятора для многих других приборов, которые требуют регулировки.

    Такой регулятор можно собрать на основе многих симисторов, к примеру, ВТА 16600. Но идеальным вариантом будет использование устройства bt136 600e. Симистор этого типа лучше подходит для регулировки мощности жала паяльника.

    Для устройства типа BTA 16600 характерной особенностью является наличие в схеме неоновой лампы. Она служит показателем мощности на текущее время и может стать удобным вариантом для многих устройств.

    Применение регулятора мощности тиристорного

    С другой стороны, если имеется минимальный опыт работы с микросхемами, то можно вмонтировать такую лампу в схему регулятора мощности на симисторе типа bt136 600e. Главное, правильно выбрать неоновую лампу. От правильного выбора такого устройства будет зависеть качество работы регулятора, его функциональные возможности и многое другое. Она должна иметь минимальные показатели напряжения.

    От этого показателя непосредственно зависит плавность регулировки степени нагрева жала паяльника или скорости вентилятора. При монтаже стартера в светильник неоновую лампу можно не применять. Хотя функциональность устройства от этого уменьшается, поскольку показатель напряжения (мощности) прибора при работе не будет виден.

    Регулятор мощности тиристорный

    В схемах регулятора для паяльника нет ничего сложного. Для создания диодного моста используются диоды D226. К нему в обязательном порядке следует монтировать тиристор KY202H. Он имеет личную цепь управления. Если диапазон регулировки мощности устройства должен быть довольно большим, то применяются схемы с дополнительной установкой элемента логики — счётчика K561NE8. Регулировать мощность здесь также будет тиристор.

    После установки диодного моста, согласно схеме следует обычный параметрический стабилизатор. Он будет включать подачу электричества на микросхему. Также важно правильно подобрать мощность и количество диодов. Они должны соответствовать желаемому диапазону регулировки.

    Существует и другой вариант схемы для регулировки мощности паяльника. Она очень проста, никаких дорогостоящих и дефицитных деталей в ней нет. Предварительно установив светодиод, можно регулировать включённое/выключенное состояние.

    Возможное допустимое напряжение на входе должно равняться от 120 до 210 вольт. Для любых приборов такого типа можно использовать индикатор напряжения. Такое устройство можно найти в старом магнитофоне и использовать его для личных целей. Для усовершенствования прибора можно использовать светодиод или любые другие комплектующие такого типа. Он будет подсвечивать шкалу напряжения устройства, а также включённое или выключенное состояние. Это позволит значительно увеличить его функциональность.

    Сборка устройства

    Как применить устройство регулятор напряжения

    При сборке симисторного или тиристорного регулятора мощности своими руками следует позаботиться о качественном корпусе для устройства. Лучшим вариантом будет использование пластика, поскольку его легко согнуть, обрезать, склеить и в целом обрабатывать. Таким образом, нужно из пластика вырезать заготовки, зачистить и обработать края, после чего склеить вместе в форме коробки под устройство. В коробке монтируется сделанный регулятор. После того как прибор собран, его необходимо предварительно проверить на правильность схемы и на работоспособность перед эксплуатацией.

    Для того чтобы совершить такую проверку, можно использовать обычный паяльник. В качестве альтернативы применяется мультиметр. Приборы просто нужно подключить к выходу самой регулировочной схемы и вращать ручку регулятора. Если в схеме предусмотрена проверочная лампочка, то при регулировке яркость её свечения должна изменяться.

    Некоторые нюансы по настройке

    Существуют и более мощные регуляторы, в которых при постоянном напряжении будет показатель в 450−500 Вт, а при переменном токе — 220 вольт. Они устанавливаются на приборы, которые нуждаются в такой нагрузке. К их числу можно отнести вентиляторы, болгарки, перфораторы и т. п.

    В таких приборах симистор будет выполнять функцию фазового регулятора. Диапазон мощности должен быть соответствующий. Основной функциональной обязанностью будет момент включения симистора, переключение его на более высокую или низкую нагрузку, когда она переходит через ноль.

    По умолчанию симистор находится в закрытом положении. По факту увеличения напряжения происходит зарядка конденсаторов, которая делится на два направления. Этот процесс будет происходить до того момента, пока он не зарядится до 32 В суммарно по двум направлениям. После этого происходит открытие симистора и динистора. Первый будет открыт на весь полупериод. Из-за такого принципа действия и происходит на практике регулировка мощности любого устройства.

    Использование тиристора

    Сфера применения регулятора напряжения

    Использование такого регулятора напряжения, как тиристор, позволяет сделать плавную регулировку, к примеру, паяльника от половины возможного напряжения до максимального. Если схему усовершенствовать и добавить диодный мост, то можно сделать регулировку от 0 до 100%.

    Принцип сборки регулятора на симисторе очень похож на используемый в тиристорном устройстве. Этот метод применим для сборки любого прибора такого типа.

    Сборка тиристорного регулятора на печатной плате выглядит следующим образом:

    1. Сначала необходимо подготовить монтажную схему. Для этого следует наметить на стартовой плате с помощью гвоздя или иголки саму схему. Она должна располагаться удобным образом. Если делать это сложно начинающему мастеру, то можно приобрести плату с готовой схемой.
    2. Подготовка всех требуемых материалов и инструментов. К ним нужно отнести печатную плату. Её можно сделать самостоятельно или купить. Также следует подготовить нож, кусачки, паяльник, припой, флюс провода и т. п.
    3. Дальше нужно вмонтировать все детали согласно заранее подготовленной схеме.
    4. Лишние концы всех деталей необходимо удалить с помощью кусачек.
    5. После этого идёт этап пропайки. Сперва все детали проделываются флюсом, потом пропаиваются в такой последовательности: конденсаторы с резисторами, транзисторы, тиристоры, диоды, динисторы.
    6. Следующий этап — подготовка корпуса для сборки.
    7. Зачистка, запайка контактов.
    8. Изоляция проводов.
    9. Проверка перед эксплуатацией.
    10. Финальная сборка.

    Тиристор с небольшой мощностью не имеет больших габаритов, поэтому его использовать очень удобно. К особенным характеристикам этого прибора можно отнести повышенную чувствительность.

    В целях управления устройством устанавливается конденсатор с резистором. Он может быть применён к приборам, общая мощность которых не превышает 40 Ватт. Существует возможность регулировки мощности от минимума до максимума.

    Ценовые категории

    Сегодня на рынке имеется множество современных производителей, которые предлагают разные по качеству и цене товары. Нужно тщательно выбирать приспособление в зависимости от того, какой результат нужно получить.

    Среди множества предложений обращать внимание необходимо на такие характеристики:

    Схему регулятора напряжения

    1. Мощность приспособления. Чем она будет выше, тем и стоимость прибора будет больше.
    2. Сложность самой схемы. В самых простых схемах цена устройства будет зависеть от самих симисторов и ограничиваться их стоимостью. В более сложных схемах с микроконтроллером стоимость в несколько раз увеличивается. Хотя они и дают более высокие возможности, но и цена соответственно возрастает.
    3. Марка производителя. От этого параметра цена в некоторых случаях может возрастать в два раза. Но можно найти менее раскрученный бренд намного дешевле, а по своим показателям устройство будет ничем не хуже.

    Таким образом, собрать тиристорный или симисторный регулятор мощности не составит особого труда даже для начинающих мастеров. Более сложной задачей будет усвоение правил его эксплуатации. Очень важным остаётся то, чтобы все вышеуказанные правила и инструкции по сборке учитывались. Это позволит сделать более качественное приспособление, которое будет бесперебойно и эффективно работать, а также приносить пользу своему владельцу.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Как отрегулировать пластиковые окна самостоятельно если окно не открывается
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector