0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка напряжения дизель генератора

Устройства регулирования напряжения на ДЭС

Устройства регулирования напряжения на дизельных электростанциях. Принципиальная схема дизель-генератора АД-20М. Угольный регулятор напряжения

Одним из основных требований потребителей к качеству электроэнергии является стабильность напряжения на шинах ДЭС в условиях изменения значения и характера (cosφ) нагрузки станции. При переходе от одного режима нагрузки ДЭС к другому напряжение на шинах ДЭС будет оставаться неизменным, если ток возбуждения генератора будет изменяться в соответствии с изменением нагрузки.

Поддержание стабильного напряжения генераторов дизельной электростанции (ДЭС) осуществляется устройствами (блоками) регулирования напряжения. Автоматические регуляторы напряжения по конструкции регулирующего органа подразделяются на два типа: электромеханические и электромагнитные.

Электромеханические регуляторы состоят из подвижных частей (электромагнитов с подвижными якорями, пружин и др.) и воздействуют на ток возбуждения с помощью изменения активного сопротивления цепи обмотки возбуждения. К этому виду относятся угольные регуляторы, которые совместно с другой аппаратурой (трансформаторами, выпрямителями и другими деталями) входят в блок регулирования напряжения (БРН). На генераторах с машинным возбуждением серий ДГС и ПС-93-4 устанавливаются блоки БРН с угольными регуляторами возбуждения.

Электромагнитные регуляторы состоят из статических (неподвижных) частей (трансформаторов, магнитных усилителей, конденсаторов, реакторов и др.) и изменяют ток возбуждения генератора с помощью дополнительного тока от регулятора обмотки возбуждения. К этому виду регуляторов относятся компаундирующие устройства с электромагнитной коррекцией, с магнитными усилителями и др.

На генераторах серии ЕСС устанавливают БРН, выполненные на принципе компаундирования, а для увеличения точности регулирования используется электромагнитный корректор напряжения.

На генераторах серий ДГФ и ГСФ БРН выполнен на принципе фазового компаундирования с полупроводниковым корректором напряжения.

На генераторах серии СГД устанавливают регуляторы напряжения типа РНА-60, работающие на принципе фазового компаундирования с управлением от электромагнитного корректора напряжения.

Блок БРН с угольным регулятором имеет четыре исполнения: 412, 421, 422, 423. Устройство и принцип работы всех блоков БРН одинаков.

Блок БРН состоит из угольного регулятора УРН, трансформатора регулятора напряжения Тр2, стабилизующего трансформатора Тр1, селеновых выпрямителей ВС1 и ВС2, конденсаторов С1, С2 и резисторов R3, R4, R5. Все элементы БРН укреплены на каркасе и закрыты съемным кожухом.

Угольный регулятор напряжения типа УРН представляет собой прямоходовой электромеханический регулятор реостатного типа.

Угольный регулятор напряжения типа УРН-423

Рис.1. Угольный регулятор напряжения типа УРН-423.
а — общий вид; б — продольный разрез;
1 — слюдяные прокладки; 2 — фарфоровая втулка; 3,12,22,29 — винты;
4 — скоба; 5 — нажимный винт; 6 — стопорный винт;
7 — неподвижный угольный контакт; 8 — корпус регулятора;
9 — керамическая (фарфоровая) трубка; 10 — угольный столб;
11 — подвижный угольный контакт; 13 — колпак;
14 — контактная пластина; 15 — пластина для магнитопровода;
19 — стопорный винт сердечника; 20 — сердечник;
21 — основание магнитопровода; 23 — обмотка электромагнита;
24 — диамагнитная шайба; 25 — опорное коническое кольцо;
26 — пакеты пружин; 27 — якорь; 28 — пластина для крепления пружин;
30 — плунжер; 31 — амортизатор.

Регулятор типа УРН (рис.1) состоит из электромагнита с сердечником, якоря подвижной системы регулятора, над которым расположены пакеты пружин, угольных столбов, помещенных в фарфоровую трубку, расположенную на корпусе регулятора, неподвижного и подвижного угольных контактов, к которым подключены проводники.

Угольный столб 10, набранный из шероховатых отдельных шайб, включен с помощью контактов 7 и 11 в цепь обмотки возбуждения возбудителя. На угольный столб действует пружина 26, сжимающая угольные шайбы столба, и якорь 27, противодействующий сжатию пружины. Общая площадь соприкосновения угольных шайб столба, а следовательно, и его сопротивление зависят от давления, поэтому разность этих двух сил определяет сопротивление цепи обмотки возбуждения возбудителя.

При номинальном напряжении генератора подвижная система угольного регулятора находится в равновесии (усилия якоря электромагнита и пружины, сжимающей шайбы угольного столба УРН, равны). При увеличении нагрузки генератора напряжение на его выводах уменьшится, в связи с этим уменьшится ток в обмотке электромагнита УРН. Под действием пружины 26 подвижная система УРН сместится, что вызовет сжатие угольного столба и изменение (уменьшение) его сопротивления.

Уменьшение сопротивления приведет к увеличению тока в обмотках возбуждения возбудителя и генератора, напряжение на выводах генератора увеличится. При повышении напряжения генератора, вызванного сбросом нагрузки, сопротивление угольного столба Ур увеличится, а напряжение на выводах генератора уменьшится.

Принципиальная схема БРН генератора с угольным регулятором УРН

Рис.2. Принципиальная схема БРН генератора с угольным регулятором УРН.
Г — генератор; В — возбудитель;
ОВГ — обмотка возбуждения генератора;
ОВВ — обмотка возбуждения возбудителя.

Обмотка электромагнита УРН (рис.2) включена на напряжение генератора через понижающий трансформатор Тр2 и выпрямитель ВС1. Конденсаторы C1 и С2 установлены для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения выпрямителя ВС1.

Последовательно с первичной обмоткой Тр2 включен резистор R5, служащий для компенсации температурного изменения сопротивления обмотки Тр2.

Реостат установки РУ включен в цепь вторичной обмотки Тр2 для установки уровня автоматического peгулирования напряжения. Угольный столб УРН и резистор R3 включены последовательно в цепь обмотки возбуждения возбудителя. Резистор R3 служит для уменьшения мощности рассеивания в угольном столбе УРН. Стабилизирующий трансформатор Тр1 служит для устранения неустановившихся колебаний напряжения генератора, возникающих при работе УРН. Первичная обмотка трансформатора Тр1 включена через сопротивление R4 на напряжение якоря возбудителя, а вторичная — последовательно в цепь электромагнита УРН. Параллельно обмотке возбуждения возбудителя подключен выпрямитель ВС2 для предохранения угольного столба УРН от подгара при перенапряжениях на зажимах обмотки возбуждения возбудителя.

Читайте так же:
Пневматическая дрель с регулировкой оборотов

При уменьшении напряжения генератора напряжение на первичной и вторичной обмотках трансформатора Тр2 понизится, что вызовет уменьшение тока в цепи электромагнита УРН и сопротивления угольного столба УРН.

Использование схемы компаундирования обеспечивает точность поддержания напряжения ±5%, а применение электромагнитного корректора увеличивает точное поддержания напряжения до ±2%.

Блок регулирования напряжения с электромагнитным корректором состоит из блока компаундирования, установленного на генераторе, и блока электромагнитного корректора.

Принципиальная схема дизель-генератора АД-20М

Рис.3. Принципиальная схема дизель-генератора АД-20М

На рис.3 изображена принципиальная схема регулятора напряжения с электромагнитным корректором.

В регуляторе использован принцип фазовою компаундирования и применены три однофазных четырехобмоточных трансформатора ТТП с подмагничиванием от корректора напряжения. Одна из первичных обмоток ТТП включена последовательно с нагрузкой генератора, а другая — через линейный реактор Р параллельно нагрузке. Вторичная обмотка ТТП через выпрямитель СВ1 соединена с обмоткой возбудителя генератора.

Корректор напряжения состоит из автотрансформатора АТН, магнитного усилителя МУ и измерительного органа, имеющего нелинейный реактор НР, линейный реактор ЛP и конденсатор С2.

Небольшое увеличение напряжения на выводах генератора приводит к резкому увеличению тока реактора НР, который увеличивает ток в обмотке управления МУ. Возросший выходной ток МУ проходит через выпрямитель СВ2 и подается на обмотку подмагничивания трансформатора ТТП. Увеличение тока в обмотке подмагничивания вызовет уменьшение тока во вторичной обмотке ТТП и в обмотке возбуждения генератора, что приведет к уменьшению напряжения на выводах генератора.

При уменьшении напряжения на зажимах генератора наблюдается обратная картина. На дизель-генераторах кроме напряжения часто меняется и частота, поэтому в корректоре предусмотрена частотная компенсация.

В схеме корректора частотная компенсация осуществляется реактором ЛР и конденсатором С2, которые изменяют напряжение на реакторе ИР пропорционально изменению частоты генератора и оставляют ток HP неизменным. Эта схема обеспечивает независимость тока HP от изменения частоты и позволяет при изменении частоты от 48 до 52 Гц обеспечить изменение напряжения генератора в пределах ±2%.

Блок регулирования напряжения с полупроводниковым корректором напряжения. Полупроводниковый корректор напряжения в БРН предназначен для поддержания стабильного напряжения на выводах генератора в пределах ±2%.

Принципиальная схема полупроводникового корректора напряжения

Рис.4. Принципиальная схема полупроводникового корректора напряжения

Корректор напряжения (рис.4) собран на полупроводниковых элементах и работает в импульсном режиме. Он состоит из измерительного органа и усилителя.

Измерительный орган корректора измеряет напряжение на зажимах генератора и сравнивает его с заданным. Разность между действительным и заданным напряжениями служит сигналом, который управляет полупроводниковым усилителем, соединенным с обмоткой управления трансформатора компаундирования.

Измерительный орган состоит из трансформатора ТИ, первичная обмотка которого подключена на линейное напряжение генератора через резистор R15 и регулируемый резистор РУН, выпрямителя В1, кремниевого опорного диода В2, конденсаторов С1-С2, резисторов R1, R2, R3, R5, R6, терморезисторов R7-R9, транзистора Т1.

Напряжение генератора после выпрямителя В2 и сглаживающего фильтра R8-С1 поступает на вход транзистора Т1. Входной сигнал Т1 будет тем больше, чем больше напряжение генератора превышает опорное напряжение диода В2, т.е. измерительный орган корректора преобразует превышение напряжения генератора над опорным напряжением В2 в выходной ток транзистора Т1, поступающий на вход усилителя. Если Uг

Маневровые локомотивы

Принципы регулирования напряжения тяговых генераторов и управления тяговыми электродвигателями

Регулирование напряжения тяговых генераторов. Мощность дизеля регулируют изменением частоты вращения коленчатого вала яд. При такой регулировке к. п. д. дизеля остается почти постоянным в широких пределах изменения частоты вращения, поэтому на тепловозах с электрической передачей применяют ступенчатое (обычно 8-15 позиций контроллера) изменение частоты вращения вала дизеля при полном использовании наибольшего вращающего момента. Число ступеней выбирается таким, чтобы при переходе с одной ступени на другую не было больших изменений силы тяги и тока.

Несмотря на то что для дизеля обычно устанавливается несколько ступеней мощности, расчетным принят режим, соответствующий полной мощности, которая должна поддерживаться постоянной в широком диапазоне скоростей движения тепловоза.

Постоянство мощности дизеля Nе может быть легко достигнуто с помощью электрической передачи. Для этого достаточно, чтобы произведение тока тягового генератора на напряжение было постоянным. В этом случае графически внешняя характеристика генератора* (зависимость напряжения от тока при постоянной частоте вращения яд), так же как и тяговая характеристика, изображается равнобокой гиперболой (линия б, в на рис. 1.3).

Читайте так же:
Блок питания на lt1083 с регулировкой напряжения и тока

Генераторы общепромышленного исполнения не могут обеспечить такую характеристику (рис. 1.4). Генераторы со смешанным (противокомпаундным) возбуждением иногда применяются на тепловозах малой мощности, дизель-поездах и автомотрисах.

На тепловозах применяются тяговые генераторы с независимым возбуждением, а создание их гиперболической внешней характеристики обеспечивается системами автоматического регулирования напряжения СВГ (см. рис. 1.2), которые могут использовать специальные возбудители (электромашинные системы), магнитные усилители или полупроводниковые элементы (тиристоры).

1.2. Принципы регулирования напряжения тяговых генераторов и управления тяговыми электродвигателями

1 В теории электрических машин внешней характеристикой называется зависимость 0, от 1г при постоянных Лд и токе возбуждения.

Рис. 1.3. Внешняя характеристика тягового генератора и изменение мощностидизеля Ые: аб- зона ограничения по току; бе-зона использования полной мощности дизеля; ее- зона ограничения по напряжению (возбуждению)

1.2. Принципы регулирования напряжения тяговых генераторов и управления тяговыми электродвигателями

Рис. 1.4. Схемы возбуждения генераторов: а — независимого; б — параллельного; в — последовательного; г — смешанного; д — внешниехарактеристики

Чтобы обеспечить плавное трогание и разгон тепловоза, электрическая передача автоматически ограничивает ток тягового генератора (см. рис. 1.3, линия аб). Участок аб характеризуется большими токами и низкими напряжениями генератора, при этом реализуется максимальная сила тяги.

На современных тепловозах применяется также автоматическое ограничение напряжения тягового генератора при больших скоростях движения, что позволяет уменьшить габаритные размеры генератора и защитить элементы силовой цепи тепловоза (линия вг) от высокого напряжения. Участок вг характеризуется малыми токами генератора, т. е. низкими значениями силы тяги тепловоза, максимальным напряжением и недоиспользованием мощности генератора и дизеля. Максимальное напряжение генератора (обычно около 700 В) ограничивается допустимым значением среднего напряжения между коллекторными пластинами.

При движении тепловоза с поездом часто не требуется использование полной мощности дизеля, например при движении по легкому профилю, при малой массе состава, при ограничении.скорости на уклонах и др. Мощность дизеля регулируется частотой вращения коленчатого вала, при этом каждому значению па соответствует определенная мощность, при которой к. п. д. дизеля будет максимальным (рис. 1.5). Поэтому система регулирования напряжения тягового генератора должна обеспечить при пониженной частоте яд (частичных нагрузках) постоянство мощности тягового

1.2. Принципы регулирования напряжения тяговых генераторов и управления тяговыми электродвигателями

Рис. 1.5. Зависимость напряжения тягового генератора 11г от тока 1г при различных позициях контроллера пк

1.2. Принципы регулирования напряжения тяговых генераторов и управления тяговыми электродвигателями

Рис. 1.6. Функциональные схемы регулирования напряжения тягового генератора сиспользованием:

о-возбудителей с расщепленными полюсами; б — магнитных усилителей и тиристоровгенератора на уровнях, соответствующих экономичным режимам работы дизеля.

Для изменения мощности тягового генератора, а следовательно, и мощности дизеля Д при изменении частоты вращения коленчатого вала Лд в систему СВГ вводится сигнал по яя (рис. 1.6, а). В систему возбуждения СВГ также вводят сигнал по току тягового генератора 1г (суммарному току тяговых электродвигателей 1 и 2). Напряжение [/„, вырабатываемое системой СВГ с использованием возбудителей с расщепленными полюсами, подводится к обмотке возбуждения тягового генератора ОВГ, обеспечивая изменение магнитного потока Фг и напряжения иг тягового генератора по гиперболической кривой. В рассмотренной системе СВГ предполагалось, что мощность генератора постоянная и равна мощности дизеля. В действительности изменяется как мощность дизеля, так и мощность тягового генератора. Мощность дизеля Л/«, может изменяться от атмосферных условий, а также от изменения мощности 1Увсп, расходуемой на привод вспомогательных механизмов. В результате может меняться Л/«,- Ывсп, передаваемая тяговому генератору, так называемая свободная мощность дизеля. Мощность тягового генератора может изменяться из-за влияния температуры обмотки ОВГ, гистерезиса машин и др. Вместе с тем, как указывалось выше, мощность дизеля должна поддерживаться постоянной. Для этого в систему СВГ, кроме сигналов по току 1г и напряжению иг тягового генератора и пЛ, вводится сигнал А", по положению органа топливоподачи пропорциональный (при данной пя) свободной мощности дизеля (рис. 1.6, б). Такие системы применяют на магистральных и мощных маневровых тепловозах.

Изменение напряжения генератора, определяемое собственными характеристиками генератора и возбудителя или магнитного усилителя (без участия каких-либо внешних регулирующих устройств), называют саморегулированием генератора.

1.2. Принципы регулирования напряжения тяговых генераторов и управления тяговыми электродвигателями

Рис. 1.7. Схемы соединения электродвигателей: а ■— последовательное; б — параллельное; в — подключение резисторов Ослабления возбуждения

Схемы саморегулирования с гиперболической внешней характеристикой генератора в зоне рабочих токов применены на тепловозах ТЭ1, ТЭ2, ТЭЗ и ТЭМ2. Они основаны на использовании для возбуждения тягового генератора специальных возбудителей. Схемы саморегулирования с наклонными прямолинейными участками внешней характеристики тягового генератора в зоне рабочих токов (селективные характеристики) использованы на тепловозах типов ТЭ10 и ТЭП60, а также на тепловозах 2ТЭ116, ТЭП70, ТЭМ7, 2ТЭ121. На первых типах в системе возбуждения генератора используются магнитные усилители, на вторых — тиристоры.

На современных тепловозах применяют схемы автоматического регулирования, обеспечивающие получение гиперболической характеристики (использование полной мощности дизеля) за счет специальных автоматических регуляторов в дополнение к саморегулированию.

Управление тяговыми электродвигателями. Известно, что частота вращения якоря электродвигателя постоянного токаи — шгде и — напряжение на зажимах двигателя; I, — ток и сопротивление цепи якоря; Ф — магнитный поток; се — машинная постоянная.

Читайте так же:
Регулировка концевых выключателей электроприводом

Из формулы видно, что частоту вращения якоря двигателя можно регулировать, изменяя напряжение, магнитный поток или сопротивление в цепи якоря. Из-за вызываемых дополнительных потерь в цепи якоря этот способ на тепловозах не применяется.

Изменение подводимого напряжения к тяговому электродвигателю происходит непрерывно с изменением тока нагрузки (сопротивления движению), так как тяговый генератор имеет гиперболическую внешнюю характеристику. Подводимое напряжение также изменяется при изменении схемы соединения тяговых электродвигателей, например при переключении с последовательной схемы на последовательно-параллельную. Кроме того, при изменении мощностидизеля перестановкой главной рукоятки или штурвала контроллера машиниста с одной позиции на другую, изменяют частоту вращения вала дизеля, а следовательно, и напряжение тягового генератора. Такой способ используется при разгоне поезда.

При последовательном соединении электродвигателей (рис. 1.7, а, б) к каждому двигателю подводится напряжение и = иг/т, где т — число двигателей, включенных последовательно. Переключая электродвигатели в параллельные цепи с разным числом двигателей, соединенных последовательно, получим несколько значений подводимого напряжения к двигателю. Каждое переключение усложняет схему и увеличивает количество аппаратов. Поэтому на тепловозах сравнительно небольшой мощности обычно применяют две схемы соединения двигателей, а для мощных тепловозов — одну (параллельное включение двигателей) и две ступени ослабления возбуждения. Переключение может осуществляться: разрывом цепи, коротким замыканием группы двигателей и методом моста. Переключение с разрывом силовой цепи снижает силу тяги до нуля, поэтому практически не применяется. Метод моста требует дополнительных резисторов в цепях якорей двигателей, поэтому на тепловозах не используется. На тепловозах применяется метод короткого замыкания, который обеспечивает небольшое снижение силы тяги.

На тепловозах магнитный поток (поле возбуждения) регулируют ступенчато шунтированием обмотки возбуждения, применяя для этого параллельное подключение резисторов (рис. 1.7, в). При полном поле ток якоря 1я проходит по обмотке возбуждения, так как электродвигатели имеют последовательное возбуждение. Если же подключим при помощи контакторов Ш1, Ш2 шунтирующие резисторы 1? и 1?Ш2, то по обмотке возбуждения пройдет только часть тока якоря. Так как магнитный поток определяет магнитодвижущая сила (м. д. с), т. е. ампер-витки обмотки возбуждения, то, следовательно, с уменьшением тока в обмотке возбуждения магнитный поток также уменьшается, а п„ возрастает. Отношение тока возбуждения 1в к току якоря 1„ называется коэффициентом ослабления возбуждения а. На тепловозах применяют одну или две ступени ослабления возбуждения, коэффициент сс не должен быть меньше 0,25, так как это может вызывать резкое ухудшение коммутации тяговых электродвигателей.

Балаковская АЭС электрооборудование — Возбуждение и регулирование напряжения ДЭС

Блок регулировки возбуждения

Система возбуждения генератора типа СБГД-6300-6МУЗ бесщеточная. В этой системе в качестве возбудителя используется синхронный генератор особой конструкции: его обмотка возбуждения расположена на неподвижном статоре, а обмотка трехфазного переменного тока расположена на вращающемся роторе. Обмотка возбуждения возбудителя получает питание от подвозбудителя индукторного типа, который возбуждается от постоянных магнитов.
Переменный ток вращающейся трехфазной обмотки якоря возбудителя выпрямляется с помощью тиристорного преобразователя и подается в обмотку возбуждения генератора.
Обмотка переменного тока возбудителя, тиристорный преобразователь и обмотка возбуждения генератора расположены на одном валу. Они вращаются с одинаковой скоростью и соединяются между собой жестким токопроводом без применения контактных колец и щеток.
Регулирование тока возбуждения генератора осуществляется блоком регулирования возбуждения (БРВ) (рис. 6.6.47), путем воздействия на обмотку возбуждения возбудителя и систему управления с помощью оптронных тиристоров.

6.6.47. Блок регулировки возбуждения

Для питания измерительных цепей системы возбуждения и автоматического регулирования напряжения предусматриваются трансформаторы тока с коэффициентом трансформации 800/5 и трансформатор напряжения с фазным напряжением вторичной обмотки 100 В.
Характеристики генератора и системы автоматического регулирования возбуждения обеспечивают надежное начальное возбуждение генератора без постороннего источника питания.
Развозбуждение генератора обеспечивается гашением поля возбудителя с блока индикации и регулировки напряжения (БИРД) или дистанционно.
Система возбуждения и автоматического регулирования напряжения обеспечивает: регулирование напряжения по астатической и статической характеристике с наклоном от 0 до 3% номинальной;
плавное изменение уставки напряжения в пределах + 5% от номинального значения с точностью 0,5% на любой нагрузке;
поддержание напряжения в установившемся тепловом состоянии с точностью 2% от среднерегулируемого, при изменении тока нагрузки от 0 до 100% номинального значения с коэффициентом мощности от 0,6 до 1 (при отстающем токе) и статизме регуляторной характеристики дизеля не более 4%; нестабильность напряжения при любой установившейся нагрузке не более 1%;
тепловой увод напряжения в процессе прогрева в номинальном режиме не более 1% от установленного в начале режима;
запуск асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором мощностью до 30% номинальной мощности генератора.

Синхронизация генератора

Особенности дистанционного управления дизель-генераторами с панелей БЩУ и РЩУ

На панели каждой системы безопасности ΗΥ19,21,23 БЩУ и HR 01, 03, 05 РЩУ установлены два ключа управления выключателями для нормального питания секций систем безопасности BV(BW,BX) от секций нормальной эксплуатации (BA, ВВ, ВС) 6,3 кВ и по одному ключу для комплексного управления дизель-генератором.
Индикация ламп на ключе комплексного управления дизель-генератором показывает положение генераторного выключателя ДГ, а сам он воздействует не на выключатель, а на схему управления дизель-генератором.
При повороте этого ключа на запуск, сигнал поступает в шкаф УКТС СП соответствующей системы безопасности, где идет через БУД на БКЛ, далее с БКЛ сигнал на включение ДГ поступает в шкаф управления дизелем, расположенный непосредственно на РДЭС. В шкафу управления дизелем (ШУД) срабатывает реле команды "ПУСК". При этом будет производиться запуск, и разворот дизеля как описано в разделе "АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПУСК СТАНЦИИ" данного пособия. Команда же на включение выключателя ДГ формируется в цепях автоматики ДГ. Как уже указывалось, для включения выключателя ДГ на секцию системы безопасности необходимо одновременное выполнение трех разных условий:
частота вращения ДГ не менее 750 об/мин; напряжение на шинах генератора не менее 0,9511ном; хотя бы один секционный выключатель отключен.
Таким образом, если во время нормальной эксплуатации энергоблока просто повернуть ключ управления ДГ (GV, GW, GX) на запуск, то пройдет команда на пуск дизеля. После набора дизелем 750 об/мин напряжение на шинах генератора будет более 0,9511ном, но поскольку секция системы безопасности (BV, BW, ВХ) не отключена от секции нормальной эксплуатации, то выключатель ДГ не включится на секцию СБ, и дизель-генератор пойдет на нормальный останов. После прохождения положенных по программе нормального останова прокачек и прокруток ДГ станет в "ДЕЖУРСТВО".
Этим же ключом также дается команда на остановку дизель-генератора. При этом срабатывает реле команды "Стоп" в ШУД, которое своими контактами запускает программу нормальной остановки ДГ, а также без выдержки времени дает команду на отключение выключателя ДГ.

Читайте так же:
Чем можно регулировать напряжение в преобразователях напряжения

Работа ДГ в параллель с сетью

При нахождении ДГ в режиме "ДЕЖУРСТВО" работа ДГ в параллель с сетью невозможна, так как для включения генераторного выключателя на секцию в этом случае необходимо совпадение трех условий:
отключен хотя бы один секционный выключатель; обороты дизеля больше 750 об/мин; напряжение на шинах генератора более 0,9511ном.
Однако ежегодно после проведения текущего ремонта дизеля имеется необходимость в опробовании ДГ без срабатывания ПСП и его проверке на полной нагрузке (так называемый "прожиг"). Прожиг дизеля необходим в связи с тем, что при проведении плановых опробований 1-ой программы ступенчатого пуска нагрузка на ДГ невысока (порядка 2 мВт), что соответствует низкой температуре выпускных газов перед турбиной (около 200°С). При температуре же выпускных газов перед турбиной в интервале 200 — 270°С (что соответствует низкой нагрузке ДГ) может происходить неполное сгорание частиц масла и дизельного топлива, постепенное их накопление в газовыхлопном тракте и газовой турбине турбокомпрессора, закоксовывание газовой турбины.
Согласно ИЭ закоксовывание турбины внешне проявляется в повышении температуры выпускных газов при стабильной нагрузке и снижении разряжения на всасывании компрессора.
Как следствие этого закоксовывания возможен последующий "помпаж" турбокомпрессора и отказ в работе дизеля. Для исключения такого отказа необходимо как можно меньше эксплуатировать дизель на малой нагрузке и периодически опробовать его на полную нагрузку.
При полной нагрузке температура выпускных газов перед турбиной достигает 370- 400°С, что вызывает "прожиг" скопившихся недогоревших частиц. Дизель должен держаться в этом режиме пока температура выпускных газов не упадет на 30-40°С. Проверка работы станции под нагрузкой может производится включением ДГ на параллельную работу с внешнею сетью методом ручной точной синхронизации. На Балаковской АЭС включение ДГ на параллельную работу с сетью предусмотрено только вручную со шкафа управления генератором (ШУГ). Включение ДГ на параллельную работу с сетью может выполняться только по утвержденной программе, и с обязательным выводом из работы аппаратуры и шкафов УКТС ступенчатого пуска (т.к. включение на секцию генераторного выключателя РДЭС является входным условием для начала ступенчатого включения механизмов СБ).

6.6.48. Приборы колонки синхронизации

При точной синхронизации генератор включается в сеть возбужденным.
Оптимальными условиями для точной синхронизации являются:
равенство амплитуд напряжений подключаемого генератора и сети; совпадение фаз этих напряжений;
равенство частот генератора и сети.
Равенство амплитуд напряжений и частот контролируется по вольтметру и частотомеру, а сдвиг фаз напряжений синхронизируемого генератора и внешней сети с помощью синхроноскопа — установленных на шкафу ШУГ (рис. 6.6.48).
Изменение частоты вращения дизеля, при выполнении синхронизации ДГ с внешней сетью, выполняется ключом управления со шкафа ШУГ. Этот ключ, через установленный на регуляторе скорости ДГ двигатель постоянного тока, производит изменение поддерживаемого регулятором значения скорости вращения ДГ. Для блокировки от несинхронных включений установлено реле контроля наличия напряжение сети и угла сдвига фаз напряжения сети и синхронизируемого генератора. При расхождении векторов синхронизируемых напряжений или уменьшении одного из них на величину уставки — реле срабатывает и запрещает включение генераторного выключателя.
Распределительное устройство КТПСН РДЭС
6.6.49. Распределительное устройство КТПСН РДЭС
Включение генераторного выключателя производится кнопкой, установленной на ШУГ.
Для включения ДГ на параллельную работу с сетью необходимо:
ключ выбора режима на ШУГ, имеющего две позиции, переместить из положения "ДЕЖУРСТВО" в положение "ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ РАБОТА С СЕТЬЮ"; запустить дизель со шкафа управления дизелем (ШУД);
используя ключ ручной синхронизации на ШУГ, добиться равенства частот ДГ и внешней сети;
с помощью кнопки, установленной на ШУГ, включить выключатель ДГ, при подходе стрелки синхроноскопа к черному верхнему сектору.
Далее необходимо нагрузить ДГ до номинальной нагрузки ключом управления со шкафа ШУГ.

Читайте так же:
Регулировка параметров цвета рабочего стола стандартные настройки

Автоматические регуляторы напряжения

РЦ «Автодизель»-Энерго реализует автоматические регуляторы напряжения по приемлемой цене. Эти устройства очень востребованы среди клиентов, ведь если происходят какие-либо изменения нагрузки, корректоры обеспечивают авторегулировку тока, делая подачу напряжения постоянной и стабильной. Они защищают от повреждений приборы, которые потребляют вырабатываемую электрическую энергию. Регулятор предотвращает перегрузки двигателя, способствует увеличению коэффициента полезного действия оборудования.

Перейдя по ссылке Вы можете найти все виды запасных частей для ДЭС.

Автоматические корректоры напряжения

Бесперебойная и стабильная работа дизельной электростанции во многом зависит от точной и правильной настройки корректора подаваемого напряжения, ведь именно он отключает генератор в аварийных и предаварийных ситуациях и при необходимости позволяет создавать различные параллельные подключения. Чтобы дизель-генераторы не выходили из строя, установку и настройку регулятора напряжения ДЭС следует доверить профессионалам. Вы можете обратиться к нашим высококвалифицированным специалистам, которые всегда осуществляют максимально качественные пусконаладочные работы.

Заказать регуляторы можно, заполнив онлайн-заявку на нашем сайте. Ориентируясь на то, чтобы наши товары были доступны максимальному количеству клиентов, мы обеспечиваем транспортировку груза в любой регион России. Заказчик может выбрать любой транспорт для перевозки: автомобильный, воздушный, железнодорожный, водный.

НаименованиеФотоПрименяемостьАналоги
1AVR EEG,
AVR KR7,
SR7-1 / SR7-2
автоматические регуляторы напряженияПрименяется для комплектации синхронных генераторов серии EG 202 и EG 300 производства Velga Vilnius в качестве замены оригинальных AVR EEG. Кроме того, взаимозаменяем с AVR Basler KR7, Mecc Alte SR7-1 / SR7-2EA05A
2Корректор напряжения КН-3автоматические регуляторы напряженияПрименяется для комплектации синхронных генераторов фирмы ГСКорректор напряжения КРН-04К1
3Блок коррекции напряжения КНМ-3автоматические регуляторы напряженияПрименяется для комплектации синхронных генераторов фирмы ГСКорректор напряжения КРН-04М
4Корректор напряжения К-100автоматические регуляторы напряженияПрименяется для комплектации синхронных генераторов фирмы ГС
5Корректор напряжения КН-8автоматические регуляторы напряженияКорректор напряжения КН-8 применяется для комплектации синхронных генераторов фирмы БГКорректор напряжения КРН-04К
6Корректор напряжения КРН-04автоматические регуляторы напряженияПрименяется для комплектации синхронных генераторов фирмы БГ
7Автоматический регулятор напряжения MX321автоматические регуляторы напряженияПрименяется для комплектации синхронных генераторов фирмы StamfordEA321
8Автоматический регулятор напряжения MX341автоматические регуляторы напряженияПрименяется для комплектации синхронных генераторов фирмы StamfordEA341
9Автоматический регулятор напряжения SX440, AS440автоматические регуляторы напряженияПрименяется для комплектации синхронных генераторов фирмы Stamford, MEEA440
10Автоматический регулятор напряжения SX460автоматические регуляторы напряженияПрименяется для комплектации синхронных генераторов фирмы StamfordEA460
11Автоматический регулятор напряжения CF-8A, CF-10A, CF-12Aавтоматические регуляторы напряженияПрименяется для комплектации синхронных генераторов фирмы TEMCO Power Industry CO
12Автоматический регулятор напряжения WT-2автоматические регуляторы напряженияПрименяется для комплектации синхронных генераторов фирмы EnggaТак же взаимозаменяем с D-203
13Автоматический регулятор напряжения R450автоматические регуляторы напряженияПрименяется для комплектации синхронных генераторов фирмы Leroy Somer
14Автоматический регулятор напряжения R448автоматические регуляторы напряженияПрименяется для комплектации синхронных генераторов фирмы Leroy SomerEA448
15Автоматический регулятор напряжения R230автоматические регуляторы напряженияПрименяется для комплектации синхронных генераторов фирмы Leroy SomerEA230
16Автоматический регулятор напряжения M16FA655Aавтоматические регуляторы напряженияПрименяется для комплектации синхронных генераторов фирмы Marelli
17Автоматический регулятор напряжения M40FA640Aавтоматические регуляторы напряженияПрименяется для комплектации синхронных генераторов фирмы Marelli
18Автоматический регулятор напряжения SE350автоматические регуляторы напряженияПрименяется для комплектации синхронных генераторов фирмы Marathon ElectricEA350
19Цифровой регулятор напряжения DVR2000E+автоматические регуляторы напряженияПрименяется для комплектации синхронных генераторов фирмы Marathon Electric
20Автоматический регулятор напряжения GAVR 8Aавтоматические регуляторы напряженияПрименяется для комплектации синхронных генераторов фирмы Temco
21U.V.R.6/1-F и S.R.7/2-Gавтоматические регуляторы напряженияПрименяется для комплектации синхронных генераторов фирмы Mecc Alte S.p.AEA06
22Автоматический регулятор напряжения AVR05автоматические регуляторы напряженияПрименяется для комплектации синхронных генераторов фирмы Datacom
23Автоматический регулятор напряжения AVR12автоматические регуляторы напряженияПрименяется для комплектации синхронных генераторов фирмы Datacom
24Автоматический регулятор напряжения AVR20автоматические регуляторы напряжения;Применяется для комплектации синхронных генераторов фирмы Datacom
25Автоматический регулятор напряжения BKA-6022Aавтоматические регуляторы напряженияПрименяется для комплектации синхронных генераторов фирмы Bokuk
26Автоматический регулятор напряжения AVC63-4Aавтоматические регуляторы напряженияПрименяется для комплектации синхронных генераторов фирмы Basler ElectricEA04A
27Блок автоматического ввода резерва ATS-380

Наш интернет магазин, дает возможность купить автоматические регуляторы напряжения в городе Ярославль, здесь находится административный офис компании. Также доставка предусмотрена для других городов России: Оренбург, Бузулук, Ташкент, Новый Уренгой, Екатеринбург, Сургут, Бузулук, Ноябрьск, Нижневартовск.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector