0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер — цифровое электронное вычислительное устройство, установленное в автомобиле. По назначению разделяется на два типа — компьютеры универсальные, предназначенные для определения географических координат, получения информации из Интернета, развлечений. И компьютеры узкоспециализированные, к которым относятся маршрутные компьютеры, диагностические (сервисные) компьютеры и электронные системы управления механизмами автомобиля. Обычно компьютер управления совмещен с диагностическим сканером. Управляющим компьютером оснащаются автомобили с инжекторным бензиновым двигателем, с дизелем, но не с карбюраторным ДВС.
«Бортовым компьютером» в обиходе часто называют обыкновенный маршрутный компьютер, а также диагностический автосканер.
На жаргоне Бортовой компьютер часто называют бортовик, онбордер, карпьютер, tripcomputer, onboarder, carputer, car PC

Содержание

Универсальный компьютер

Бортовой компьютер 01.jpg

Любой компьютер, установленный в автомобиле — универсальный, сервисный, маршрутный — является бортовым. Поэтому уместней разделять компьютеры по назначению и объему реализованных на его базе функций, повышающих комфорт водителя и пассажиров и улучшающих эксплуатационные характеристики автомобиля.
Универсальный бортовой компьютер совмещает функциональность собственно компьютера РС, плеера DVD, телевизора, спутникового навигатора GPS. Иногда универсальный компьютер дополняют системой датчиков и исполнительных механизмов для реализации функций парктроника, управления двусторонней радиосвязью, звуковыми сигналами, управления форсунками и зажиганием двигателя для регулировки мощности и обеспечения экономичности.
Карпьютеры управляются посредством сенсорного ЖК экрана с диагональю от 7, до 15 дюймов. Выдвижная или присоединяемая клавиатура является опционным устройством управления.
Бортовые компьютеры этого типа обладают слабой степень интеграции в электрическую схему автомобиля, продаются в качестве опции или отдельно. При выходе компьютера из строя основная функциональность автомобиля не страдает.
Устоявшейся стандартизации бортовых компьютеров на сегодняшний день не существует. Поэтому конструктивное исполнение системных блоков универсальных компьютеров может быть любым (стандартизирован монтажный размер автомобильных ЖК мониторов — 1/2DIN, 1DIN, 2DIN). В большинстве случаев универсальный компьютер по устройству совпадает с обычным ПК, то есть содержит все основные узлы. Отличие лишь в том, что в бортовых компьютерах в качестве системного накопителя используются электромеханические винчестеры формата 2,5 дюйма, твердотельные накопители SSD или (в ранних моделях карпьютеров) микросхемы электронной флеш-памяти. Компьютер, изъятый из посадочного места в автомобиле и подключенный к блоку питания 12В может использоваться, как обычный ПК.

Маршрутный компьютер

Бортовой компьютер 02.jpg

Если серийные компьютеры впервые впервые появились на рынке в 2000 году (CarPC американской компании Tracer), то у маршрутных компьютеров более давняя история. Они появились на раллийных автомобилях еще в 70-е годы прошлого века, а с 90-х годов стали стандартной принадлежностью многих легковых автомобилей массовых серий.
В «классическом» виде маршрутный компьютер предназначен для вычисления и отображения параметров движения автомобиля и не связан с системой спутниковой навигации GPS. В современных автомобилях маршрутный компьютер может иметь интеграцию со спутниковым навигатором. Такие компьютеры оснащены не символьным, а графическим дисплеем, на котором могут отображаться не только маршрутные параметры, но и карта местности, по которой движется автомобиль (при этом сам набор отображаемых параметров движения может быть значительно расширен).
Маршрутный компьютер вычисляет и отображает следующие параметры — средняя скорость движения за единицу времени, средняя скорость движения за всю поездку, средний расход топлива, время в пути, расстояние до конечного пункта, пройденный путь за поездку, расчетное время прибытия на конечный пункт, время стоянки, расчет стоимости поездки (стоимости израсходованного топлива), другие параметры (вроде вычисления эксплуатационного расхода топлива во время движения в разных режимах — при ускорении, торможении, движении накатом).
Для отображения информации маршрутный компьютер оснащается символьным ЖК или OLED индикатором, встроенным в панель приборов или центральную консоль. Маршрутные компьютеры во внешнем исполнении, предназначенные для самостоятельной или опционной установки на автомобиль, обладают меньшей функциональностью, чем встроенные системы серийных автомобилей. Интегрированный маршрутный компьютер обычно совмещается с сервисным и управляющим компьютерами.

Сервисный компьютер

Сервисный или диагностический компьютер — клиентская часть общей системы выявления неисправностей узлов и систем автомобиля, а также диагностика возникающих в пути неисправностей для облегчения их устранения в условиях сервисного центра. Как самостоятельное устройство диагностический компьютер встречается очень редко. Обычно функции диагностики возложены на компьютер электронной системы управления узлами и механизмами автомобиля (так же, как и функции маршрутного компьютера). Основные диагностические функции сервисного компьютера. Диагностика двигателя с сохранением в электронной памяти кодов возникающих ошибок. Контроль состояния тормозных колодок. Контроль уровня масла в основных агрегатах автомобиля (в двигателе, коробке передач, в картере главной передачи, в раздаточной коробке). Контроль состояния электросистемы — на наличие перегоревших ламп освещения и сигнализации, утечек тока, замыканий.
При обслуживании автомобиля в сервисном центре параметры, сохраненные в памяти диагностического компьютера, считываются серверной частью системы диагностики. На основе полученных данных составляется заключение о необходимости ремонта или дополнительного обслуживания агрегатов автомобиля.

Управляющий компьютер

Управляющий компьютер — главный блок общей системы электронного управления узлами и механизмами автомобиля. Появился в 1981 году, когда компания IBM разработала первый бортовой компьютер для автомобилей BMW. Управляющий компьютер может состоять из нескольких независимых цифровых вычислителей со своими датчиками и исполнительными механизмами, но обычно это единая разветвленная цифровая система со специализированной функциональностью.
Среди основных функций управляющего компьютера можно выделить: систему управления форсунками, систему управления опережением зажигания, антиблокировочную тормозную систему, блок управления АКП, блок управления скоростными параметрами (круиз-контроль), система климат-контроля (управления климатическими параметрами салона автомобиля) и другие.
К основным функциям управляющего компьютера также относят определение мгновенных параметров работы двигателя — температуры охлаждающей жидкости, давления масла, частоты вращения коленчатого вала, расхода воздуха. Управляющий компьютер регулирует напряжение в бортовой сети автомобиля, ток заряда аккумуляторной батареи. Наконец, управляющий компьютер выполняет функции аварийного сигнализатора при перегреве двигателя, превышении напряжения в бортовой электросети, при превышении установленного или рекомендованного предела скорости движения, при начале движения с незастегнутыми ремнями безопасности и так далее.

Читайте так же:
Как синхронизировать iphone с еще одним компьютером

Тенденции развития бортовых автомобильных компьютеров

В развитии автомобильной цифровой электроники в настоящее время наблюдаются две разнонаправленные тенденции — объединения всех функций в одном центральном компьютере и оснащение автомобилей специализированными автономными компьютерами.
Объединение управляющих, диагностических, маршрутных, информационных и развлекательных функций в одном центральном устройстве удешевляет электронную систему автомобиля в целом, упрощает ремонт. Однако выходе из строя центрального компьютера водитель лишается сразу системы спутниковой навигации, средств связи, диагностики, аварийной сигнализации, а при глубокой интеграции всех систем и возможности продолжать движение в принципе.
Еще одним преимуществом карпьютеров является возможность оснастить электронной цифровой системой автомобиль, который изначально для этого не предназначался, в том числе и машины старых марок. При этом следует заметить, что глубокой интеграции электронных систем диагностики, контроля работы и управления узлами автомобиля добиться не удается, поскольку это связано с дорогостоящими переделками основных агрегатов машины — двигателя, КП, главной передачи, электросистемы и так далее.
Оборотной стороной объединения множества функций в одном центральном устройстве является сложное управление системой в целом.
Система специализированных компьютеров с узкой функциональностью получается очень надежной, простой в управлении, но дорогой в производстве, сложной в наладке и сильно сказывается на стоимость автомобиля. Важным преимуществом подобной системы является возможность постепенного наращивания функций. Автомобили одной модели могут различаться по оснащенности и, соответственно, продаваться по разной стоимости. У владельца автомобиля появляется возможность усовершенствовать функциональность бортового компьютера, получить дополнительные удобства по мере их востребованности.
Развитием концепции бортового компьютера первого типа, объединяющего все функции в одном вычислительном устройстве, занимаются производители цифровой техники. Развитием концепции бортового компьютера второго типа, с применением множества специализированных компьютеров (и компьютеризированных систем) занимаются сами производители автомобилей. В данный момент вектор развития сдвигается в сторону автопроизводителей. На рынке появляется все больше моделей автомобилей, в которых информационная, навигационная и развлекательная системы входят в стандартную комплектацию машины.
В настоящее время без развитой системы компьютерного управления агрегатами автомобиля невозможно создание автомобилей с гибридной силовой установкой. Сегодня это наиболее «компьютеризированный» тип легковых автомобилей, выпускаемых серийно.

Для чего нужен бортовой компьютер в автомобиле

Бортовым компьютером (другое название – маршрутный компьютер) называется вычислительное устройство, предназначенное для определения параметров движения автомобиля. Различают штатные бортовые компьютеры (установленные на заводе-изготовителе автомобиля) и компьютеры, устанавливаемые отдельно.

Штатный бортовой компьютер является, как правило, частью информационно-развлекательной системы. Перечень представляемой компьютером информации зависит от имеющегося электронного оборудования (комплектации) автомобиля. Совсем недавно наличие бортового компьютера представлялось конкурентным преимуществом автомобиля. В настоящее время штатный бортовой компьютер имеют большинство выпускаемых легковых автомобилей.

Конструктивно штатный бортовой компьютер может иметь собственный блок управления, включенный в сеть автомобиля, или быть интегрирован с блоком управления информационно-развлекательной системы.

Штатный бортовой компьютер представляет следующие параметры движения автомобиля (т.н. маршрутные параметры): время движения (с момента включения зажигания), текущий расход топлива, средний расход топлива, запас хода, пробег (с момента включения зажигания), среднюю скорость и др. Информация, представляемая компьютером, используется водителем для эффективной организации движения (ускорения, остановки, заправки, оценки затрат). За рубежом бортовой компьютер родители применяют для контроля за вождением своих детей. Помимо этого штатный компьютер может представлять информацию о сроках проведения очередного ТО, предупреждать о превышении установленной скорости и др.

Информация выводится на специальный многофункциональный дисплей, располагающийся в комбинации приборов, или ЖК-дисплей на передней консоли.

Управление маршрутным компьютером производится с помощью переключателей на панели проборов, подрулевых переключателей, переключателей на многофункциональном рулевом колесе (при наличии такового). В настройке компьютера предусматривается выбор языка, единиц измерения, текущего времени, конкретных данных для представления.

Кроме того в меню управления бортовым компьютером могут быть включены настройки ряда систем комфорта (регулировка стеклоподъемников, зеркал заднего вида, настройка дверных замков), системы освещения автомобиля (дневной свет, подсветка для ног, режимы Coming Home и Leaving Home), системы контроля давления в шинах и др.

Вся вычисляемая информация до определенного момента сохраняется в памяти компьютера. Память может быть нескольких видов, например, для отдельной поездки (с момента включения зажигания и до его выключения) или суммарная для всех поездок. Некоторые бортовые компьютеры предлагают возможность сохранения информации для нескольких водителей, что очень удобно для оценки стиля вождения.

Отечественные и зарубежные производители предлагают множество бортовых компьютеров, которые можно установить на автомобиле дополнительно. Особенно данная продукция востребована водителями автомобилей ВАЗ.

Бортовые компьютеры, устанавливаемые отдельно, в отличие от штатных устройств, предлагают значительно больше функциональных возможностей. Помимо традиционных маршрутных параметров, они представляют:

  • диагностические параметры (коды ошибок с расшифровкой);
  • мгновенные параметры движения (температура охлаждающей жидкости, напряжение бортовой сети, частота вращения коленчатого вала, угол опережения зажигания и др.);
  • визуальное и звуковое (голосовое) оповещение об аварийной ситуации (превышение температуры, напряжения сети, скорости движения);
  • дополнительные функции (сроки ТО, органайзер, такси и др.).
Читайте так же:
Синхронизация файлов для imac

Бортовой компьютер, устанавливаемый отдельно, обычно подключается к диагностическому разъему автомобиля.

Что предлагают разработчики

Прежде чем вы решите приобрести бортовой компьютер, стоит изучить возможности, которые предлагают различные производители.

Что это подразумевает? Нередко водителю приходится прикладывать много усилий, чтобы проверить машину перед выездом: проверить уровень масла, тормозной жидкости, хорошо ли накачаны шины и т. п. Во время поездок также могут произойти нештатные ситуации: может лопнуть шланг или в колесо попадет гвоздь. Как правило, без бортового компьютера автолюбитель узнает о проблеме, когда ситуация уже стала критической, и приходится принимать авральные меры.

Но есть и другая сторона медали. Если загорается сигнальная красная лампа во встроенном индикаторе автомобиля, водителю необходимо еще догадаться, в каком месте произошла поломка. Именно для снятия стресса, контроля за нормальным функционированием авто и были разработаны эти устройства. Давайте рассмотрим предложения различных изготовителей.

БК «Multitronics» — это высокотехнологичные приборы, которые упрощают управление автомобилем. По оценкам экспертов, устройства этой компании являются лучшими и уже получили достойную оценку потребителей.

Первое, что стоит отметить: универсальность. Штатный бортовой компьютер подходит практически к любому автомобилю.

Второе: прибор может работать с блоками управления машины, датчиками скорости, а также с форсунками.

Третье: есть возможность подключить два датчика парковки.

Четвертое: съемная лицевая панель. Можно подумать, что это мелочь, но нередко видеорегистратор или монитор бортового компьютера провоцируют автомобильных воров на взлом.

Несмотря на большое количество функций, прибор прост в ежедневной эксплуатации. Удобная система навигации позволяет легко разобраться в настройках.

Немного подробнее о моделях:

«Multitronics» TC 740 — контролирует 39 основных параметров и большое количество дополнительных протоколов. Может устанавливаться на торпедо, защищен специальным козырьком от солнца. Все параметры сохраняются на ПК. Явным преимуществом является возможность переустановить прибор на другую машину — вы продаете старую, а прибор ставите на новую. Одно из лучших устройств.

«Multitronics» VC730 — универсальный БК. Имеет цветной дисплей, 32-разрядный процессор. Может контролировать порядка 30 параметров. Настройки несложно редактируются и сохраняются. Обновление программ поддерживается самостоятельно. Хороший и надежный вариант

«Multitronics» CL-550 — замечательная модель, которая имеет возможность подключения двух парковочных радаров. Как и предыдущие приборы, надежна и проста в обращении.

«Multitronics» VC700 — один из самых дорогих, но замечательных вариантов. Самым большим его преимуществом является то, что устройство адаптировано для установки во многие отечественные машины — ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ. Также его можно установить в автомобили, работающие на дизельном топливе, имеющие систему впрыска топлива, с карбюраторными двигателями.

Небольшое уточнение: даже если вашего автомобиля нет в основном списке машин, на которые рекомендуют устанавливать этот прибор, не отчаивайтесь. Тестирование происходит постоянно и показывает отличные результаты. К тому же вы всегда можете проконсультироваться у менеджеров по продажам для уточнения совместимости бортового компьютера с электронным блоком управления вашей модели.

  • Собирает показатели различных датчиков.
  • Отображает полученные данные на экране в режиме онлайн.
  • Дает автовладельцу необходимые в конкретной ситуации рекомендации.

  1. «БК 02» — штатный бортовой компьютер, который применяется на дизельных автомобилях.
  2. «БК 03» — разработан для карбюраторных моделей.
  3. «БК 04» — если у вас «Соболь», «Газель», ГАЗ 3102 или 3110, то это устройство именно то, что вам нужно.
  4. «БК 05» — имеет узкую специализацию. Устройство предназначено для ВАЗов с инжекторным мотором. Наличие электронного блока управления в автомобиле обязательно.
  5. «БК 06» — в принципе, аналогичен предыдущему варианту, но в дополнение имеет термометр окружающего воздуха.
  6. «БК 08» — для дизельных машин с датчиком температуры улицы.
  7. «БК 11» — разработан для ВАЗ «десятого» семейства.
  8. «БК 21» — более универсальный вариант: для дизельных и карбюраторных моторов с W-выходом.

«GF 777» — предназначен для моделей Lada: «Priora», 2110, «Samara 2» и «Kalina». Преимуществом этого устройства является тот факт, что он адаптирован именно для этих машин, поэтому его не нужно долго настраивать.

«PILOT» — бортовой компьютер, предназначенный для карбюраторных двигателей. Простой, можно даже сказать скудный вариант. Но имеет все необходимые параметры: часы, режим тахометра, датчик температуры, вольтметр.


Благодаря этому можно контролировать стабильность оборотов, а также понять, насколько хорошо функционирует система зажигания и топливная система. В случае если обороты двигателя превысят установленные значения, прибор предупредит об этом звуковым сигналом.

Можно сказать, что это вполне приемлемый вариант, если вы не хотите делать большие вложения, но вам нужно контролировать основные параметры автомобиля. Такой прибор станет неплохой помощью для предупреждения поломок автомобилей коммерческих предприятий. И цена невысокая, и до критической точки двигатель не будет доведен.

Мы рассмотрели различные варианты бортовых компьютеров. Эти приборы позволяют контролировать многие системы автомобиля, что делает каждую поездку более надежной. Приведенный рейтинг показывает, какой бортовой компьютер наиболее надежный и будет хорошо выполнять свои функции.

Читайте так же:
Синхронизация сообщений в skype

Не стоит ориентироваться только на цену — не всегда самый дорогой вариант соответствует именно вашему автомобилю. В то же время относительно дешевый, но надежный компьютер, созданный для определенного типа машины, будет прекрасно контролировать все узлы и механизмы. Узнав об особенностях, вам проще будет определиться с моделью и сделать правильный выбор. Удачи и приятных поездок!

Автомобильный бортовой компьютер БК-07

Автомобильный бортовой компьютер БК-07

Автомобильный бортовой компьютер БК-07 предназначен для оперативного контроля работы основных узлов двигателя и предназначен для установки на: лодочные моторы, катера, грузовики, тракторы, автомобили с различными типами двигателя, карбюраторным, дизельным или инжекторным.

ОСОБЕННОСТИ

  • Подходит для автомобилей с напряжением бортовой сети 24 В и 12 В
  • Устанавливается в любом удобном месте
  • Подходит для любых двигателей:
    • для бензиновых двигателей с любым числом цилиндров;
    • для дизельных двигателей с любым соотношением шкивов коленвала и генератора;
    • для двигателей с различными системами зажигания: с распределителем и без, магнето и т. д.

    ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ

    • Часы. Индикация времени в 24-х часовом режиме с возможностью программной коррекции хода.
    • Тахометр. Измерение оборотов коленчатого вала 2-8 цилиндровых четырехтактных двигателей внутреннего сгорания с функцией возможного включения звукового сигнала при превышении установленного значения оборотов двигателя.
    • Вольтметр. Измерение напряжения бортовой сети автомобиля, с возможностью подачи предупреждающего звукового сигнала при выходе напряжения за пределы установленного значения.
    • Температура. Измерение температуры воздуха окружающей среды с помощью выносного датчика.
    • Электронная нагрузочная вилка. Проверка работоспособности, оценка состояния и уровня заряда стартерных аккумуляторных батарей.
    • У.З.С.К. Измерение угла замкнутого состояния контактов прерывателя.
    • Время в пути.
    • Будильник.

    В приборе предусмотрена регулировка яркости свечения индикатора. Переключение режимов прибора сопровождается коротким звуковым сигналом. Автомобильный бортовой компьютер имеет функцию дежурного режима — режима малого потребления энергии.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БК-07

    • Напряжение питания: 7,5-32 В
    • Потребляемый ток:
      • в рабочем режиме не более 0.1 А
      • в дежурном режиме не более 0.01A

      КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

      • Коробка упаковочная: 1 шт.
      • Инструкция по эксплуатации: 1 шт.
      • Липучка: 1 шт
      • Бортовой компьютер с термодатчиком: 1 шт.

      Характеристики

      Штрих код:4607154782477
      Артикул:3019
      Модель:БК-07
      Производитель:ООО "НПП "ОРИОН СПБ"
      Тип дисплея:светодиодный
      Напряжение бортовой сети:12 В, 24 В
      Диагностические протоколы: Подключение к датчикам (без диагностики)
      Тип двигателя:любой
      Совместимость:все автомобили, катера, лодочные моторы, мотоциклы, скутера
      Место установки:на торпеду
      Вес брутто:140 гр.
      Габаритные размеры:120x80x60 мм
      Гарантия:12 мес.

      ооо «НПП ОРИОН»-БК — верный электронный помощник при эксплуатации автомобиля

      Целый ряд современных автомобилей оснащен бортовыми компьютерами. Подобные программно-аппаратные комплексы:

      • собирают данные с различных датчиков;
      • анализируют проведенные измерения;
      • отображают информацию о текущем состоянии различных систем транспортного средства на экран;
      • выдают водителю соответствующие рекомендации.

      Использование бортового компьютера позволяет своевременно выявлять явные и скрытые неисправности в работе автомобильных узлов, а значит, вовремя проводить необходимые ремонтные операции. В результате экономятся средства на диагностику в автосервисе, а эксплуатационный ресурс транспортного средства продлевается.

      Функции бортового электронного комплекса

      Автомобильный маршрутный компьютер выполняет массу функций. Среди них:

      • контроль оборотов двигателя;
      • слежение за температурой двигателя;
      • мониторинг скорости автомобиля;
      • измерение температуры воздуха внутри салона и вне автомобиля;
      • выявление расхода топлива в зависимости от режима эксплуатации двигателя и кондиционера, загрузки транспортного средства, дорожных условий;
      • замеры напряжения в бортовой сети;
      • информирование о состоянии свечей и фильтров, уровне масла.

      Данные о каждой обнаруженной неисправности отображаются на экране и автоматически заносятся в регистрационный блок. Здесь же хранится информация о правилах грамотной эксплуатации транспортного средства, способах устранении конкретной неисправности, данные о сервисных центрах. В той или иной ситуации бортовой компьютер выдает полезную информацию, соответствующую возникшей проблеме.

      Среди дополнительных эксплуатационных возможностей маршрутного компьютера можно отметить:

      • систему различных оповещений;
      • отображение общего пробега автомобиля в километрах;
      • планирование маршрутов с расчетом скорости движения и расхода топлива, указанием прохождения контрольных точек, а также с разработкой графика движения;
      • составление отчетов обо всех событиях, происходящих в подконтрольных автомобильных системах;
      • ручное и автоматическое управление кондиционером;
      • симуляция радиоприемника или телевизора, выход в Интернет, осуществление громкой телефонной связи;
      • функции монитора парктроника;
      • функции октан-корректора для карбюраторных двигателей — коррекция угла опережения в момент запуска двигателя, при его эксплуатации, при переходе с одного вида топлива на другой; активизация многоискрового режима и прочее.

      Таким образом, бортовой компьютер обладает большим количеством функциональных возможностей и настроек. Это позволяет владельцу транспортного средства подстраивать его работу под свои потребности. Эксплуатация маршрутного компьютера повышает комфорт и безопасность поездки.

      Монтаж электронного управляющего центра

      Существует несколько вариантов монтажа бортового компьютера. В частности, он может устанавливаться в стандартное гнездо, расположенное на приборной панели автомобиля, либо выноситься вне ее с вмонтированием лицевой панели в крышу машины. В первом случае обычно используется маршрутный компьютер штатных размеров — 1Din, 1/5Din, 2Din. Обе модели не создают никаких проблем при прохождении технического обслуживания.

      Современный бортовой компьютер подсоединяется в разрыв:

      • к датчикам уровня и расхода топлива, скорости;
      • к колодке диагностики;
      • к цепи зажигания;
      • к другим штатным узлам автомобиля.

      Следует отметить, что маршрутный компьютер доступно устанавливать на транспортные средства с различными двигателями — дизельными, карбюраторными, инжекторными.

      Специфика электронных автомобильных систем БК от фирмы НПП «Орион»

      Автомобильный бортовой компьютер «Орион БК» может работать в самых разных условиях — при низких/высоких температурах, значительном скоплении пыли, повышенном уровне влажности, существенных вибрационных нагрузках. Ведь подобный программно-аппаратный комплекс имеет:

      • высокий уровень пыле- и влагозащиты IP66 по стандарту IEC-952;
      • надежный фрезерованный алюминиевый корпус;
      • систему ударо- и виброзащиты;
      • пассивное охлаждение.

      Следует отметить тот факт, что даже при высокой эксплуатационной нагрузке энергопотребление этого электронного оборудования не превышает 16 Вт.

      В комплектацию устройства входят:

      • интегрированный графический 2D/3D контроллер;
      • контроллеры ЛВС Gigabit Ethernet и Fast Ethernet;
      • последовательные порты, интерфейс USB 2.0;
      • каналы цифрового и аналогового ввода/вывода;
      • интерфейсы CAN2.0, MILSTD-1553 «Манчестер»;
      • твердотельный накопитель серии «РОТОР» с интерфейсом SATA;
      • светодиодный, жидкокристаллический, сегментынй либо графический дисплей.

      Отличительные свойства отдельных видов электронных систем БК от фирмы «НПП Орион»

      Под маркой «Орион БК» выпускается около трех десятков модификаций автомобильного бортового компьютера. Каждый из них имеет свои особенности.

      Так, например, БК-02 ориентирован на применение в дизельных двигателях с генераторами, имеющих W выход. В число его функций входят:

      • индикация времени,
      • измерение оборотов коленчатого вала,
      • контроль напряжения бортовой сети,
      • оценка состояния стартерных аккумуляторных батарей,
      • отчет времени поездки.

      Модель БК-08 дополнительно снабжена термометром для определения температуры окружающего воздуха.

      Функции БК-03 аналогичны набору функционалов БК-02. Но это устройство работает с карбюраторными двигателями.

      БК-06 отличается от БК-03 наличием термометра.

      БК-11 предназначен для автомобилей ВАЗ семейства, укомплектованных карбюраторным двигателем, а БК-17 ориентирован на использование в таких моделях ВАЗ как 2108, 2109, 21099, 2115 и 2120.

      БК-21 интегрируется с карбюраторным или дизельным двигателем с W-выходом.

      БК-05 рекомендован к использованию в автомобилях ВАЗ с инжекторным двигателем и электронными блоками управления.

      БК-04 подходит для автомобилей ГАЗ 3110, ГАЗ 3102, ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ.

      ТАКСОМЕТРЫ — ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

      Автомобильный таксометр предназначен для оперативного контроля основных параметров поездки, определения стоимости поездки и т.д. Таксометр устанавливается на автомобили отечественного и иностранного производства, оснащенные карбюраторным, инжекторным или дизельным двигателем. Необходимо убедится, до подключения таксометра, что в автомобиле установлен датчик скорости или автомобиль оборудован ABS. Либо конструкция автомобиля позволяет установить и подключить датчик скорости.

      Таксометр (от фр. Taximètre «счётчик цены») – это прибор, который устанавливается в автомобилях отечественного или импортного производства для определения стоимости проезда и для оперативного контроля основных параметров поездки.

      Принцип работы таксометра в том, что он измеряет расстояние, пройденное автомобилем, и умножает его на стоимость одного километра пути.

      Первый таксометр изобретает в 1907 году немецкий ученый Вильгельм Брюн, и сразу же после этого на улицах Лондона появляются первые таксомоторы, оборудованные таксометрами. В скором времени компания «Рено» запустила производство машин, оборудованных таксометрами.

      Повсеместное распространение таксометров вызвало шквал негодования со стороны таксистов, которые отныне не могли взимать завышенную плату с пассажира за проезд в ночное время или в криминальный район города, а должны были возить всех и куда угодно по одной и той же цене, установленной таксопарком.

      Как и сто лет назад, таксисты до сих пор воюют с владельцами таксопарков. А потому широкое распространение приобрели скрытие заработка таксистами и обман клиента. Только лишь начиная с нового тысячелетия таксометры стали электронными. До этого, все таксометры были механическими. Необходимость замены продиктовали новые автомобили, начиненные электроникой. Электронные таксометры отсчитывают расстояние от электронного датчика, который расположен на коробке передач автомобиля.

      Существуют как стандартные методы расчета цен от расстояния и времени, так и такое понятие как «минимальная цена», то есть пассажир должен проехать некоторое минимальное расстояние, для того чтобы эксплуатация автомобиля оправдывалась его владельцу.

      Также Вы можете скачать программное обеспечение для настройки и калибровки таксометра.

      Помимо этого, существует немало навигаторов, реализующих в себе таксометр.

      Особенность Таксометра ТХ — 01 заключается в большом графическом дисплее.

      Установить Таксометр ТХ–01 Вы можете в любом удобном месте и двумя разными вариантами, либо с кнопками с правой стороны, либо с кнопками с левой стороны от экрана. К тому же это очень просто. Таксометр имеет энергозависимую память.

      Но прежде чем устанавливать таксометр в автомобиль убедитесь, что в нем присутствует датчик скорости. А непосредственно перед установкой убедитесь, что он подключен.

      Дисплей таксометра матричный и графический. Основной экран отображает параметры посадки и поездки. Также при покупке, Вы сможете выбрать дисплей, который Вам нужен: обычный или инверсный.

      Вы можете купить таксометр в фирменном магазине ооо «НПП Орион». Наши товары всегда отличного качества и по доступным ценам. Заходите на наш сайт и в наш интернет-магазин. Мы ждем Вас!

      Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста?

      Бортовой компьютер (БК) устанавливается на большинство современных автомобилей. Он бывает штатный (встроенный с завода) и дополнительный. Основная задача БК – считывание информации с датчиков и блока управления и вывод на экран. Штатные БК в основном встраиваются в приборную панель. Дополнительные БК покупаются отдельно и ставятся отдельным блоком.

      Бортовой компьютер облегчает жизнь автомобилистам. Он постоянно держит всю необходимую информацию перед глазами водителя.

      Конечно, бортовой компьютер не необходимость, многие водители прекрасно обходятся без него, но при его наличии езда становится безопаснее и комфортнее.

      В основном БК показывают много данных: общий пробег автомобиля, пройденное расстояние от последнего обнуления, средний расход, скорость и т.д. Часто БК показывают коды ошибок и неполадок.

      На Весте штатный бортовой компьютер не показывает коды ошибок. Но показывает много другой полезной информации. Вот все показания штатного БК: напряжение бортовой сети, остаточный запас хода на топливе в баке, текущий расход топлива, средний расход топлива, израсходованное топливо, время движения по маршруту, средняя скорость по маршруту, часы, общий пробег, температура воздуха за бортом, подсказки переключения передач (со звуковым сопровождением или без него). Если на машине установлена АМТ, то отображается включенная передача и режим – авто или ручной. На авто с круиз контролем присутствует индикация о текущих настройках круиза или ограничителя скорости.

      Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 1

      Запускается дисплей бортового компьютера при включении зажигания. Управляется БК Весты с помощью двух кнопок на торце правого подрулевого переключателя. С помощью них можно листать показания БК, настраивать его, устанавливать время и сбрасывать показания.

      Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 2

      Вначале управление компьютером Весты кажется сложным. Но просто стоит разобраться и привыкнуть. Клавишами вверх и вниз осуществляется навигация между показаниями в верхней строчке второго значения:

      Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 3

      Здесь меняются показания напряжения бортовой сети, запаса хода, текущего расхода топлива, среднего расхода топлива, израсходованного топлива за поездку, времени движения по маршруту, средней скорости по маршруту. Просто нажимая клавишу «вверх» меняем эти значения, нажимая «вниз» — меняем их в обратном порядке. На показании чего остановимся – то и будет всегда показывать БК в этом окне, даже при последующем включении зажигания. То есть, выставляем для себя нужную нам информацию – и она всегда будет перед глазами.

      Если нажимать кратковременно обе клавиши одновременно – меняются показания времени на температуру окружающего воздуха и общего пробега на пробег по маршруту (с последнего обнуления).

      Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 4

      Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 5

      Теперь о настройках компьютера. При длительном нажатии клавиши «вверх» мы попадаем в меню настроек БК. Здесь можно установить время, сбросить пробег по маршруту, средний расход и среднюю скорость по маршруту.

      Короткое нажатие «вверх» листаете между значениями. Длительное нажатие «вверх» — сброс значения или установка часов и минут.

      Первое значение – пробег по маршруту.

      Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 6

      Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 7

      Второе (внизу) – время: часы и минуты.

      Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 8

      И третье (вверху) – это сброс средней скорости, времени в пути и среднего расхода по маршруту.

      Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 9

      Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 10

      Если листать дальше – включится индикация помощника переключения передач. Можно включить звуковую индикацию в дополнение к графической (появляется дополнительный значок) или отключить звук. По умолчанию звук выключен.

      Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 11

      Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 12

      Выход из настроек БК – клавиша «вниз». Выйти можно на любой стадии настроек. Вот основная схема управления бортовым компьютером и сбросом значений пробега и т.д.

      Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 13

      Существует еще секретное меню БК Весты. Его описания вообще нет в руководстве пользователя. В этом меню можно настроить звук щелчков поворотников. Зажимаем и держим обе клавиши «вверх» и «вниз». Попадаем в дополнительное меню. Включаем аварийку для того, чтоб слышать звук, и настраиваем под себя.

      Клавишами «вверх» или «вниз» изменяем значения, при этом изменяется звук работы поворотов. При одновременном кратковременном нажатии обеих клавиш переходим к следующему пункту меню. Может, кому-то просто не нравятся штатные звуки. У кого-нибудь могут быть проблемы со слухом, тогда можно подстроить звучание под себя.

      Значения Р1 и d1 – звук и тональность первого щелчка поворотов.

      Спасибо за подписку!

      Значения Р2 и d2 – звук и тональность второго щелчка поворотов.

      Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 14

      Если длительно зажать обе клавиши на надписи «SET», то настройки звука сбросятся на штатные настройки.

      Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 15

      Основная схема настроек в секретном меню БК:

      Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 16

      Всё, с бортовым компьютером Весты разобрались. Ничего сложного, просто дело привычки.

      Далее рассмотрим возможность самодиагностики приборной панели Весты. Это нужно для того, если в работе панели приборов появились какие-нибудь сбои (стрелка не работает, индикатор не горит). Тогда можно провести эту диагностику. В ряде случаев после самодиагностики всё чудесным образом начинает работать. Иногда это не помогает. Но во время самодиагностики видно, работает ли сама стрелка, индикатор, или проблема кроется дальше, в проводке или в датчиках. Так же можно рассмотреть и узнать, какие вообще индикаторы присутствуют на автомобиле. К примеру, работает ли индикация круиз-контроля на машинах без него.

      Запустить самодиагностику очень просто – надо зажать кнопку «вверх» на правом подрулевом переключателе. Ту же кнопку, которая используется для навигации по бортовому компьютеру. Не отпуская кнопку – включить зажигание автомобиля.

      Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 17

      После включения зажигания (кнопку можно отпустить) все индикаторы загораются, а все стрелочные указатели двигаются до максимума показаний и обратно несколько раз. После этого индикаторы тухнут, остаются те, которые всегда включаются при зажигании.

      Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 17

      Напоследок видео, в котором показаны и управление бортовым компьютером на Весте, скрытое меню, и самодиагностика приборной панели.

      голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector