0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензопила Husqvarna 140; особенности эксплуатации и обслуживания

Бензопила Husqvarna 140 — особенности эксплуатации и обслуживания

Бензопила Хускварна 140 достаточно легкая и производительная. Данный агрегат превосходно справляется с несложными хозяйственными работами, заготовкой дров и уходом за садом и приусадебным участком. Бензопила Хускварна 140 технические характеристики, которой приближены к профессиональным моделям, легка в управлении и отличается высоким уровнем безопасности. Маневренная пила автономна, срок эксплуатации зависит от соблюдения требований производителя и использования качественных комплектующих и топлива.

Особенности модели

Инновационные технологии позволяют не только экономить бензин, но и выполнять легкий старт при любых температурных и погодных условиях. Бензопила Husqvarna 140 производит минимальное количество вредных выхлопов, благодаря чему она невероятно востребована для работы на дачных участках.

Преимущества

  • Двигатель мощностью 2,2 лошадиных сил.
  • Вместимость топливного бака – 450мл.
  • Использование технологии Х Torq.
  • Включатель с автовозвратом.
  • Длина шины составляет сорок сантиметров.
  • Вес с полной комплектацией и заправленными баками составляет чуть более пяти килограмм.
  • Эргономичный дизайн, антивибрационная система и прорезиненные вставки рукояти делают эксплуатацию бензопила Husqvarna 140 максимально комфортной, при этом позволяют не ощущать усталости длительное время.

Комплектация

Комплектация бензопилы Husqvarna 140 включает в себя:

  • Шину в шестнадцать дюймов, при этом паз для установки цепи имеет размер 1,3 миллиметра.
  • Цепь, состоящую из пятидесяти шести звеньев и шагом 3/8 дюйма.
  • Универсальный ключ, используемый для доступа к свече, установки шины на пилу и регулировки натяжения цепи.

Регулировка карбюратора

Бензиновая пила Husqvarna 140

Прежде тем как снять карбюратор на бензопиле Husqvarna 140 или осуществить его регулировку, ознакомьтесь с соответствующей инструкцией производителя. Следует в точности соблюдать указания, чтобы избежать последующей некорректной работы или сбоев.

Когда может потребоваться регулирование карбюратора

  • Мотор глохнет или не заводится.
  • Увеличенный расход топлива и рост уровня выхлопных газов.
  • Нарушение фиксации винтов.
  • Износ двигателя и поршневой системы.
  • Образование засора.

В каждом из случаев потребуется разобрать и промыть карбюратор. Чтобы выполнить корректную работу потребуется настраивать один или все три винта:

  • L – низкие обороты двигателя.
  • H – высокие обороты мотора.
  • T – обороты холостого хода.

Двигатель должен быть прогретым. Воздушный фильтр при необходимости потребуется почистить и убедиться в том, что он не забит. Используя Т-винт, нужно добиться полной остановки действия цепи, для этого винт должен быть провернут против хода часовой стрелки.

Бензопилы Husqvarna 137: устройство, регулировка карбюратора

Описание процесса регулировки карбюраторов бензопил Хускварна. Главные препядствия, которые можно решить с помощью опции свойства и количества горючего.

Когда необходима регулировка карбюратора?

Причины, из-за которых понадобится регулировка этого узла, можно перечислять очень долго.

Среди основных неисправностей можно выделить следующие:

  • Увеличение оборотов на холостом ходу;
  • Появление большого количества дыма во время работы;
  • Ухудшение пусковых свойств;
  • Недостаточная мощность инструмента при резке.

Здесь приведен далеко не полный список всех известных неисправностей. Иногда такую процедуру, как регулировка карбюратора на бензопиле хускварна, необходимо проводить после капитального ремонта силовой установки или после проведения технического обслуживания.

Разработчики Husqvarna 137 пишут в паспорте, что регулировка карбюратора должна обязательно проводиться до и после обкатки инструмента.

Регулировка и настройка карбюратора Husqvarna 137

husqvarna137 -регулировка карбюратора

На рисунке выше вы видите три винта для регулировки. Каждый из них имеет свое назначение:
Винт Т необходим для регулировки оборотов на холостом ходу.
Винт L служит для регулировки низких оборотов.
Винт H регулирует высокие обороты.

Порядок регулировки:
Сначала винтом L (вращая его) мы ищем самые высокие обороты на холостом ходу. После того как мы их нашли, необходимо повернуть этот винт на четверть оборота против стрелки часов. Если в этом положении цепь продолжает вращаться, то вращением винта Т добиваемся ее остановки.
Затем прогреваем двигатель на полном ходу в районе 10-15 секунд и поворачиваем винт H на четверть против часовой. Ждем 10 секунд и слушаем-двигатель должен работать как 4-хтактный по звуку. Если раздается визг, то смесь бедная(выкручиваем винт), если дымит — обогащенная смесь(закручиваем винт).

После регулировки низких и высоких оборотов выставляем обороты холостого хода винтом Т. Делается это следующим образом:
1.Двигатель должен работать
2.Вращаем винт Т по часовой стрелке до той поры пока цепь не начнет вращение.
3.Вращаем винт в другую сторону до остановки цепи.

При верно отрегулированном карбюраторе ваша бензопила быстро набирает обороты и по звуку похожа на работу 4-хтактного двигателя.

Помните, что для правильной регулировки карбюратора бензопилы необходим тахометр и опыт. Поэтому лучше обратиться в специализированный сервис!

Купить карбюратор Хускварна 137 и другие запчасти

Видео о регулировке бензопилы на холостом ходу:

Еще одно видео о ремонте карбюратора Husqvarna на английском языке.

как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Помните, что для правильной регулировки карбюратора бензопилы нужен тахометр и опыт. Потому лучше обратиться в спец сервис!

Регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на рабочий вариант мощности при экономичном потреблении горючего. Регулировка должна выполняться при чистом топливном и воздушном фильтре. Для большего кол-ва карбюраторов регулировка осуществляется 3-мя винтами: для наибольших и малых оборотов и регулировки холостого хода.

Читайте так же:
Водяные теплые полы регулировка температуры в доме

Винтами H и L регулируется соотношение консистенции бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение консистенции, и обороты соответственно падают, при закручивании смесь обедняется – обороты вырастают.

Обозначение H относится к винту наибольших оборотов, управляющему основным жиклером, L. к винту малых оборотов, управляющему жиклером холостого хода. При помощи винта S осуществляется четкая регулировка оборотов холостого хода. Время от времени, для упрощения опции, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.

Настройка карбюратора бензопилы разделяется на два шага – базисный (заводские опции), осуществляемый при выключенном движке. и окончательный, производимый на работающем прогретом движке. Четкое значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для определенной бензопилы. Если не соблюдать аннотации производителя приводит к повреждению мотора.

Базисная регулировка карбюратора.

Регулировочные винты наибольших H и малых L оборотов медлительно поворачивают по часовой стрелке по полной программе, после этого выкручивают вспять на 4.5 оборота, также вероятны другие опции

Проверка и регулировка холостого хода.

Отыскиваем самые большие обороты холостого хода, для этой цели вам медлительно поворачиваем винт L в различных направлениях. После нахождения положения больших оборотов мотора нужно повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при всем этом крутится на холостом ходу, винт Т иначе говоря (S) следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.

Проверка и регулировка наибольшего числа оборотов.

Изменение наибольшего числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты растут, при выворачивании. уменьшаются. Движки бензопил имеют самую большую скорость вращения от 11500об/мин. до 15000 об/мин. Несколько завышенную скорость не обеспечивает зажигание, сегодня, она становится небезопасной для мотора. Предельные обороты определяются по перебоям в зажигании. Если они наступают, винт H мало выкручивают против часовой стрелки.

Если работа мотора не испытана на ускорени и наибольшие обороты то регулировка бензопилы не имеет права считаться завершенной.

При плавном нажатии на курок газа движок должен уверенно и стремительно набирать обороты от холостого хода до наибольших( от 2800 обр.до 11500-15000 обр. зависимо от агрегата). Если обороты набираются медлительно, с запаздыванием, винт L необходимо медлительно выкрутить против часовой стрелки, однако менее чем на 1/8 оборота.

После регулировки ускорения и наибольших оборотов следует опять проверить работу пилы на холостом ходу. движок должен работать стабильно, цепь не должна двигаться. Настройка бензопилы должна повториться, если это условие не производится однако кроме шага базисной регулировки.

Карбюраторы большинства бензопил имеет три винта для регулировки:

  • L – винт жиклера для регулировки низких оборотов
  • H – винт жиклера для регулировки больших оборотов
  • Винт. Т у Партнёра и Хускварны (у Штиля LA ) – регулировка холостого хода бензопилы

Винтами H и L регулируется соотношение консистенции бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение консистенции, и обороты соответственно вырастают, при закручивании смесь обедняется – обороты падают.

Регулировка карбюратора бензопилы. Особенности настройки бензопил

Бензопила — инструмент, оснащенный двухтактным двигателем, для нормальной работы которого время от времени требуется регулировка карбюратора. Стандартная или заводская регулировка и настройка карбюратора бензопилы выполняется еще на производстве, в процессе сборки инструмента. Однако для стабильной работы и хорошей производительности необходимо отрегулировать карбюратор бензопилы и во время обкатки.

После процесса обкатки и во время него задача владельца в том, чтобы правильно настроить карбюратор для максимально эффективной, безопасной и долговечной работы двигателя бензопилы.

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками — видео на примере пилы Хускварна:

Основные причины, требующие проведения регулировки карбюратора бензопилы:
  • повысился расход бензина, устройство расходует слишком много масла;
  • во время эксплуатации бензопила сильно нагревается, дымит, издает хлопки или взрывные звуки (такая неполадка — сигнал к тому, что нужно прочищать глушитель, продувать сапун, промывать жиклеры в ацетоне);
  • двигатель перестал держать холостые обороты;
  • бензопила начинает глохнуть через некоторое время после работы, в целом инструмент стал хуже работать — не так эффективно развивает мощность, не развивает максимальные обороты;
  • бензопила сильно вибрирует при работе;
  • отрегулировать карбюратор также необходимо, если ранее бензопила работала на некачественном топливе или на неправильно приготовленной топливной смеси.

Настройка карбюратора бензопилы:

Какой инструмент потребуется для регулировки карбюратора

Для настройки и регулировки карбюратора используются такие инструменты:

  • тахометр (специальный прибор для настройки карбюратора, с его помощью владелец бензопилы может определить, какое у данной модели максимальное количество оборотов двигателя, а затем провести коррекцию согласно рекомендациям производителя);
  • ключ регулировочный (специальный инструмент, который зачастую имеется только в сервисных центрах, не поставляется в комплекте к бензопилам, поскольку может быть использован неопытными пользователями, что приведет не к настройке, а к поломке бензопилы).

Обратите внимание: настройка и регулировка карбюратора бензопилы любой модели, а также его ремонт должны осуществляться только специалистами сервисного центра, пока инструмент находится на гарантии.

Самостоятельные попытки почистить карбюратор, выполнить промывку и устранить имеющиеся неисправности могут не дать необходимого результата.

Читайте так же:
Регулировка подачи масла на цепь бензопилы хускварна 5200

Обзор инструментов для регулирования работы и ремонта карбюратора бензопилы:

Теория и принципы работы топливной системы, конструкция карбюратора

Принцип работы карбюратора

В различных моделях бензопил конструкционное устройство карбюратора может отличаться, однако принцип работы данной детали всегда одинаков: нагнетаемый поток воздуха продвигается в направлении воздушного (импульсного) канала, воздух регулируется воздушной заслонкой. Поступая в импульсный канал, воздух изменяет скорость. На изменение скорости влияет специальный клапан, который перекрывает отверстие впуска воздуха. В воздушный канал происходит подача топлива, которое смешивается с потоком воздуха. В результате образуется горючая топливно-воздушная смесь, которая затем поступает в двигатель и там сгорает.

Рисунок 1. Схема принципа работы карбюратора бензопилы

Рисунок 2. Карбюратор бензопилы Хускварна 137

Карбюратор бензопилы Хускварна 137

Рисунок 3. Принцип работы топливной системы на примере карбюратора бензопилы с двухтактным двигателем

Основная задача карбюратора — непрерывное и качественное функционирование двигателя.

Составляющие части любого карбюратора это:
  • алюминиевый корпус (цельный, литой);
  • жиклеры или клапаны, которые регулируют количество топлива, поступающее в карбюратор;
  • поплавковая камера;
  • диффузор;
  • распылитель.

На рисунке 1 можно ознакомиться с расположением ключевых узлов карбюратора, а на рисунке 2 увидеть внешний вид карбюратора бензопилы. Для правильной регулировки карбюратора владельцу бензопилы следует знать, по какому принципу работает эта деталь:

  • когда запускается двигатель, открывается воздушная заслонка;
  • из-за хода поршня внутри поплавковой камеры и в воздушном канале образуется разреженный воздух;
  • далее масса воздуха всасывается через диффузор, где смешивается с топливом, также прошедшим через штуцер в поплавковую камеру, так возникает топливно-воздушная смесь, поступающая во впускные каналы;
  • последний этап — попадание смеси в камеру сгорания двигателя.

Регулируя положение заслонки, владелец бензопилы может либо добавить воздуха в топливо, либо обеднить его — это означает, что топливная смесь будет поступать в камеру сгорания быстрее или медленнее. Регулировочные винты карбюратора используются для настройки оборотов двигателя. Над карбюратором устанавливается воздушный фильтр, который очищает воздух до попадания в воздушный канал.

Видео, в котором представлена таблица регулировка карбюратора бензопилы Хускварна:

Рисунок 4. Таблица пропорций масляно-топливной смеси для бензопил Хускварна

Карбюраторный узел дорогих и средних по стоимости бензопил сконструирован практически одинаково. Дешевые китайские бензопилы нередко отличаются от дорогих оригинальных моделей бензопил тем, что у них отсутствует ряд деталей в карбюраторном узле. Об особенностях регулировки карбюратора китайских бензопил можно будет прочитать далее в статье.

Пошаговая последовательность процесса регулировки

Прежде чем приступить к регулировке, запомните:

  • регулировка проводится только «на горячую», то есть, двигатель нужно завести и прогреть в течение 10 минут;
  • затем регулировочный винт проворачивают против часовой стрелки и останавливают цепь бензопилы;
  • перед регулировкой бензопилу нужно положить на ровную поверхность, а пильную часть направить в сторону от владельца;
  • для регулировки используют три винта с буквенными обозначениями, Н — настраивает верхние обороты, контролирует главный жиклер, L — регулирует работу жиклера холостого хода, настраивает низкие обороты, Т — настраивает холостой ход.

Регулировка карбюратора пошагово:
  • винт L прокрутите слева направо, или справа налево, найдите предельное число оборотов двигателя, затем вернитесь на 1/4 оборота назад;
  • такие же действия проделайте с винтом Н;
  • бензопила должна поработать несколько секунд, с помощью тахометра определяют максимальные обороты двигателя — их показатель не должен превышать максимум, указанный в инструкции к бензопиле;
  • если в режиме холостого хода цепь движется, проверните винт Т в направлении движения цепи до момента, пока цепь полностью не остановится (холостой ход всегда регулируется только винтом Т, который вращают справа налево — против часовой стрелки — до полной остановки цепи).

Если карбюратор отрегулирован правильно, двигатель будет быстро набирать обороты, звук двигателя будет четким и ритмичным, цепь не будет двигаться на холостом ходу.

Почему регулировка может быть неэффективной?

  • ослаб резьбовой крепеж, через образовавшийся зазор проникает воздух;
  • жиклеры засорились смолистыми отложениями, требуется промывка в ацетоне;
  • не отрегулировано зажигание.

Особенности настройки китайских бензопил

Китайские бензопилы, в особенности новых моделей, могут иметь некоторые нюансы настройки карбюратора. Вот основные особенности:

  • для регулировки карбюратора китайской бензопилы сначала требуется установить режим холостого хода так, чтобы цепь не перемещалась по шине;
  • в режиме средних оборотов может появиться дымный выхлоп, его убирают поворотом винта бедной смеси;
  • нельзя превышать максимальное количество оборотов двигателя бензопилы (применяйте тахометр);
  • если вы отрегулировали карбюратор на китайской бензопиле правильно, при сбросе газа до минимума устройство не будет глохнуть, а также будет быстро развивать обороты.

Видео о регулировке карбюратора китайской бензопилы

Видео о регулировке и настройке карбюратора бензопилы

Отзывы владельцев

Гена, Смела:

Работаю обычной пилой-китайцем, с холодного пуска она у меня работает минут десять, потом начинает глохнуть. Свеча сухая. Проходит время, если полный газ нажать, пила заводится, и снова на 10 минут. В общем, менял я карбюратор в сервисе, и фильтры, и свечи, ничего не помогало. А помогло мне вот что: выставил зазор зажигания принтерным листком, сложенным втрое, а не щупом. Оказалась, вся проблема была в зажигании, а не в карбюраторе

Леонид, Полтава:

Хочу поделиться проблемой и ее решением, может быть кому-то будет интересно, кто сталкивался с такой же проблемой. Купил китайскую бензопилу, работает прекрасно, и заводится, и держит холостые. Когда пилу завожу, первые 30 минут работает нормально, после 20 минут идет нагрев и сильное повышение оборотов, потом глохнет и не заводится, пока не остынет. Решился вопрос просто, зависала игла карбюратора, это выяснилось после настройки в СЦ

Бензопила Husqvarna 140 — модель частно-хозяйственного назначения

Разработанная с применением инновационных технологий легкая и производительная бытовая бензопила Husqvarna 140 ориентирована на механизацию распиловочных работ в частном секторе и небольших специализированных хозяйствах.

Читайте так же:
Регулировка мебельных дверей с доводчиком

Эксплуатационные возможности этой модели определяют ее применение в работах связанных с заготовкой дров, строительством, уходом за садовыми и декоративными деревьями. Несмотря на бытовой статус, в конструкцию инструмента заложены функции, характерные для бензопил полупрофессионального уровня.

Бензопила Husqvarna 140 - модель частно-хозяйственного назначения

Фото: бензопила Husqvarna 140

Цепная пила Хускварна 140 отличается от однотипных разработок других брендов высоким качеством задействованных материалов, простым обслуживанием, экономичным содержанием, большим ресурсом комплектующих деталей и агрегатов.

Информационная составляющая

Насыщенная полезной информацией инструкция по эксплуатации содержит в своем объеме сведения по подготовке инструмента к работе, текущему обслуживанию, самостоятельному устранению возможных неисправностей.

Следуя приведенным рекомендациям, владелец инструмента может правильно отрегулировать карбюратор и пильную цепь, а также используя фирменные запчасти — выполнить несложный ремонт.

Подтверждением полноценных эксплуатационных возможностей бензопилы Хускварна 140 могут служить результаты предварительных испытаний и представленные в большом количестве позитивные отзывы владельцев.

Технические характеристики

Husqvarna 140

Сухой вес пилы составляет 4,4 кг. Модель укомплектована 2-х сильным экономичным карбюраторным двигателем внутреннего сгорания объёмом 40,9 см3.

Для работы силового агрегата используется смесь высокооктанового бензина и термостойкого полусинтетического моторного масла. Запас топлива для автономной работы составляет 300 мл.

Ресурс двигателя увеличен за счет изготовления деталей кривошипно-шатунной группы из кованой стали и нанесения на зеркало цилиндра износостойкого пористо-хромового покрытия.

Эксплуатационные возможности расширены:

  • наличием системы легкого запуска и виброгасителя;
  • применением высокоэффективной технологии очистки воздуха Air Injection;
  • упрощенным обслуживанием легкосъемного воздухозаборника;
  • совмещенным управлением воздушной заслонкой.

Регулировачные работы

Стандартная заводская настройка топливной системы производится по усредненным данным, которые в процессе использования корректируются пользователем с учетом внешних факторов.

Регулировка карбюратора бензопилы производится в определенной инструкцией последовательности, после очистки фильтра воздухозаборника и прогрева двигателя. Изменением характеристик воздушно-бензиновой эмульсии двигатель выводится на оптимальный по мощности и экономичности рабочий режим.

Основные признаки правильной настройки:

  • хорошая приемистость и тяговые характеристики;
  • стабильность рабочих и холостых режимов;
  • экономный расход горючего;
  • отсутствие детонационных шумов.

Причиной отрицательного результата может быть подсос воздуха, наличие воды в карбюраторе или засорение жиклеров.

Пильная гарнитура

В состав съемного комплекта режущего оборудования входит шина фирменной разработки длиной 360 мм и износостойкая пильная цепь модели Н37 со стандартным шагом 38 дюйма. Мощность и запас вращательного момента двигателя допускает эксплуатацию пилы с более производительной шиной длиной 40 см.

Подачу масла в рабочую зону для смазки и охлаждения гарнитуры обеспечивает штатный насос с фиксированной производительностью 13 мл/мин. Забор расходного материала производится из масляного резервуара емкостью 200 мл.

Травмоопасные ситуации предотвращаются быстрым срабатыванием механизма блокировки цепи. Инерционный тормоз аварийной остановки срабатывает от обратного удара при неудачном заходе гарнитуры в пропил или небольшого перемещения предохранительного щитка вперед.

Husqvarna 140

Преимущества и недостатки

Бензопила Хускварна серии 140 уже на этапе тестовых проверок показала отличные результаты, которые получили подтверждение в отзывах специалистов и рядовых пользователей.

Инструмент совмещает в себе современные эксплуатационные и технические характеристики с максимальным комфортом работы оператора. В его достоинствах:

  • быстрая обкатка бензопилы
  • оптимальное соотношение балансировки и удобной для рабочего захвата формы корпуса и рукояток;
  • удобный для обслуживания инструмента доступ к оборудованию и заправочным горловинам топливно-масляных резервуаров;
  • минимальный для своего класса уровень рабочей вибрации и шумового дискомфорта;
  • модель оснащена подкачивающим насосом, современными системами быстрого старта и аварийной остановки, двухступенчатой очистки воздуха, механизмом без инструментального натяжения пильной цепи;
  • применение прогрессивной технологии X-Torq гарантированно обеспечивает существенную (до 20%) экономию топлива и снижение количества токсичных выбросов в выхлопных газах более чем на 50%.

Работа с пилой не требует от оператора профессиональной квалификации. Навыки поперечной, продольной и самой сложной диагональной распиловки разных видов древесины, приобретаются в процессе работы. Длина шины и наличие надежного зубчатого упора позволяет уверенно работать с бревенчатым и брусовым материалом диаметром до 30 см.

Читайте так же:
Регулировка регулятора давления воды в квартире регулировка

За все время эксплуатации этой модели явно выраженных технических и эксплуатационных недостатков в конструкции не выявлено. Отсутствие визуального контроля уровней заправочных емкостей, автоматической дозировки цепного масла — это особенности бюджетной комплектации.

Более высокий уровень рабочей оснастки — характерная особенность продвинутых в техническом отношении моделей, цена которых существенно выше.

В торговых представительствах дилерских компаний стоимость бензопилы составляет 11800-12000 рублей. В свободной продаже и в интернет магазинах, этот показатель может незначительно отличаться. Модель Хускварна 140 пользуется стабильным спросом, поэтому при проведении акцийных и сезонных распродаж размер скидок минимальный.

Аналоги

С продукцией бренда Хускварна могут конкурировать только разработки ведущих производителей инновационного бензопильного оборудования. На российском рынке бытовой техники стабилизировался спрос на однотипные по мощности, ценовому диапазону и назначению модели — STIHL MS 180-14, Oleo-Mac GS 35C-14 и Partner P842.

Отзывы владельцев

Купил новенькую Хускварну в прошлом году. С работой справляется на 100%. Даже при разделке вязкой и плотной древесины падение оборотов не критичное. Нравится внешний дизайн, с такой машиной не стыдно на людях показаться. В недостатках — отсутствие в герметичной крышке бензобака дренажного клапана, тугой стартер. В сервис везти далеко, после окончания гарантии попробую решить проблемы самостоятельно.
Артем

После неудачной покупки дешевой китайской бензопилы принял решение выйти на европейский уровень. Заказал Штиль 180, привезли совсем другую модель, которая оказалась частично разукомплектованной. Сделал правильный выбор в пользу бензопилы Хускварна 140. За три сезона безупречной эксплуатации по гарантии заменил только одно магнето. Гарнитура свой ресурс отработала полностью. Сейчас использую инструмент в комплекте с шиной и пильной цепью Штиль. Практика показала, что это лучший вариант из всех возможных.
Миша

Карбюратор бензопилы Хускварна 365 – от устройство до регулировки

Хускварна 365 – популярная в России бензопила шведской компании. Оснащается карбюратором японской фирмы Walbro. В данной статье пойдет речь об особенностях его настройки, устройстве и ремонте.

Какой карбюратор используется на бензопиле Хускварна 365

На оригинальной шведской бензопиле Хускварна 365 установлен карбюратор мембранного типа Walbro HD 6B (Walbro 21-477 HD 45 устанавливался на бензопилы прошлых годов выпуска). Существуют также китайские версии бензопилы Хускварна 365. На них устанавливаются карбюраторы Zama с системой подогрева.

бензопила и карбюратор хускварна 365

Как работает карбюратор бензопилы Хускварна 365

Принцип работы карбюратора Walbro основан на таком физическом процессе, как разрежение воздуха. По сути, мембранный карбюратор выполняет функцию топливного насоса для закачки в него топлива. Так как бензобак в бензопиле Хускварна 365 находится ниже уровня карбюратора, топливо в него не может поступать самотеком (как в бензопилах с карбюраторами поплавкового типа).

карбюратор бензопилы хускварна 365

При движении поршня вниз в кривошипно-шатунной камере возникает разрежение воздуха. Из кривошипной камеры в импульсную камеру карбюратора через специальный штуцер под давлением идет попеременная подача воздуха, которая приподнимает мембрану. При создании разрежения давления мембраной, происходит поочередное открытие и закрытие клапана, за счет чего топливо и попадает в карбюратор. Пройдя впускной клапан, топливо проходит через фильтрующий элемент и в очищенном виде достигает иглы.

Чтобы топливо попало в главную камеру нужно опустить иглу, для перемещения которой применяется еще одна мембрана (управляющая). Когда мембрана перемещается вверх, она воздействует на шток, и через коромысло игла перемещается вниз (топливо поступает в камеру). Перемещению управляющей мембраны способствует разрежение в камере, возникающее при движении поршня вверх и вниз. Именно поэтому, при холодном запуске двигателя его следует несколько раз прокачать стартером.

Из главной камеры топливо поступает в рабочую зону. Здесь при помощи диффузора происходит смешивание топлива с воздухом. Затем готовая смесь попадает в камеру сгорания двигателя.

схема карбюратора бензопилы хускварна 365

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Хускварна 365

Для регулировки Walbro HD 6B на корпусе карбюратора имеется три винта:

  • L –регулировка низких оборотов;
  • H –регулировка высоких оборотов;
  • T –регулировка холостого хода.

Настройку карбюратора бензопилы Хускварна 365 условно можно разделить на два этапа: предварительная настройка, точная настройка.

хускварна 365

Регулировку карбюратора бензопилы Хускварна 365 можно производить через специальные отверстия в корпусе самой пилы (месторасположение отмечено на фото выше).

Предварительная настройка. На заводе-изготовителе во время испытания бензопилы выполняется основная регулировка карбюратора. Базовая настройка следующая: H – 1 оборот, L – 1 оборот.

После покупки бензопилы необходимо провести полную обкатку двигателя. Для этого необходимо, чтобы двигатель в течение первых 4 часов работал на богатой смеси. Для обеспечения такого режима необходимо настроить максимальные обороты на 600-700 об/мин ниже максимальных, это около 11800 об/мин.

На заметку! Максимальные обороты бензопилы Хускварна 365 не должны превышать 12500 об/мин, нарушение данного требования повлечет за собой повышенный износ цилиндро – поршневой группы и даже ее выход из строя.

Точная настройка. После обкатки бензопилы необходимо провести точную настройку карбюратора. Для начала нужно настроить винт L, затем винт T и только после этого винт H. Перед настройкой рекомендуется завести двигатель бензопилы и прогреть на протяжении 10 минут.

Читайте так же:
Регулировка подачи тепла в квартирах

Алгоритм точной регулировки карбюратора следующий:

  1. Настраиваем жиклер L. Пробуем найти максимальные обороты двигателя поворотом винта L по часовой стрелке или против (для более точного определения необходимо воспользоваться электронным тахометром). Когда нужные обороты будут найдены, отворачиваем винт L на 1/4 оборота.
  2. Настраиваем холостые обороты двигателя винтом T. Поворачивая винт T, находим рекомендуемые производителем холостые обороты – 2700 об/мин. Когда обороты найдены, отворачиваем винт T до тех пор, пока цепь не перестанет вращаться. Необходимо добиться такого режима, когда двигатель из любого положения начинает работать плавно, а при отпускании дросселя цепь перестает вращаться.
  3. Настраиваем жиклер H. Поворачиваем винт H до упора и отворачиваем на 1/4 оборота. Даем пиле поработать на максимальных оборотах в течение 10 сек. Следим за характером звука. Если пила на полных оборотах свистит – смесь слишком бедная. В этом случае винт H необходимо открутить еще на 1/4 оборота. При верной настройке бензопила на высоких оборотах слегка «четверит» (звук выхлопа похож на звук четырехтактного двигателя). Если же пила сильно «четверит» и сильно дымит, то смесь слишком богатая. В этом случае винт H необходимо немного закрутить. Крутим винт H до тех пор, пока не добьемся правильного звука двигателя.

Когда карбюратор настроен правильно, бензопила работает ровно и слегка «четверит» на полных оборотах двигателя. Цепь не вращается на холостом ходу. При резком открытии дросселя пила набирает обороты плавно, без провалов.

Ремонт карбюратора бензопилы Хускварна 365

Карбюратор Walbro HD 6B бензопилы Хускварна 365 достаточно надежен и неприхотлив. Как правило, проблемы с ним начинаются при очень долгой эксплуатации бензопилы. Происходит это из-за усталости некоторых частей карбюратора, что влечет потерю его герметичности.

Например, после длительной эксплуатации бензопилы обнаруживается течь топлива из-под карбюратора. Дело в том, что игла не полностью закрывает клапан, и карбюратор заливает. Причиной этому может быть: потеря формы управляющей мембраны, износ конуса иглы или потеря упругости пружины рычага.

ремонт карбюратора хускварна 365

Клапан

При ремонте всегда обращайте внимание на работу клапана, он должен свободно ходить, без подклинивания (см. фото выше).

Использование типа топлива, не соответствующего тому, который рекомендует производитель, также влечет плохие последствия. Агрессивные составляющие такого топлива при длительном воздействии деформируют мембрану в импульсной камере. Это приводит к тому, что мембрана совершает малую амплитуду колебаний. Соответственно меньше топлива поступает в карбюратор, и топливно-воздушная смесь обедняется.

Проблемы наступают и при загрязненном топливе в бензобаке. Грязь попадает в фильтрующий элемент в карбюраторе, в результате чего уменьшается его пропускная способность (происходит обеднение топливно-воздушной смеси). После длительной работы, бак бензопилы необходимо тщательно промывать. Карбюратор после долгого простоя необходимо продувать сжатым воздухом (при помощи насоса или компрессора).

разбор бензопилы хускварна 365Ужасное состояние бензопилы – все в опилках. Такое состояние бывает только при ненадлежащем уходе за инструментом. карбюратор хускварна 365Тоже самое, что выше, только в увеличенном виде фильтр карбюратора хускварна 365Фильтр тонкой очистки топлива в карбюраторе

При чистке обязательно нужно прочистить фильтр-сеточку в самом карбюраторе (ее месторасположение отмечено на фото выше).

Что касается изношенных деталей карбюратора. Необходимо как минимум раз в полгода разбирать карбюратор и производить его визуальный осмотр на наличие поврежденных деталей. Заменить их можно, приобретя соответствующий ремкомплект в специализированном магазине.

Достоинства и недостатки карбюратора Walbro HD 6B

Несомненно, у данного карбюратора немало достоинств. Вот некоторые из них:

  1. Качественная сборка карбюратора и его высокая надежность. При правильном и своевременном уходе за карбюратором бензопила способна прослужить вам долгие годы. Многочисленные отзывы в интернете только подтверждают это.
  2. Удобная конструкция карбюратора. Мембрана в импульсной камере позволяет закачивать топливо при работе в любом положении бензопилы, будь то горизонтальный, вертикальный или боковой распилы. Это очень удобно в отличие от бензопил с карбюраторами поплавкового типа, где топливо в карбюратор поступает самотеком и при боковом распиле пила просто глохнет.

Из минусов хотелось бы отметить отсутствие праймера на карбюраторе или системы подогрева для него. В России часто приходится эксплуатировать пилу в зимнее время года. При сильных морозах иногда случаются проблемы с запуском.

При выборе карбюратора есть шансы нарваться на подделку. Чтобы не купить контрафакт, перед покупкой посмотрите следующее видео, в котором подробно показано, как выглядит заводская упаковка и сам карбюратора Zama для бензопилы Хускварна 365.

В заключении

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что карбюратор Walbro HD 6B достаточно надежен и неприхотлив (в случае правильной настройки). Кроме того, карбюратору нужен своевременный уход и качественное чистое топливо из бензобака. Октановое число топлива должно строго соответствовать указанному производителем в руководстве пользователя. Нельзя забывать и про чистку воздушного фильтра, т.к. от поступающего воздуха зависит ресурс не только карбюратора, но и поршневой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector