0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зарядное устройство AIRLINE 0-15А 12В/24В, амперметр, ручная регулировка зарядного тока, импульсное

Зарядное устройство AIRLINE 0-15А 12В/24В, амперметр, ручная регулировка зарядного тока, импульсное

Зарядное устройство AIRLINE 0-15А 12В/24В, амперметр, ручная регулировка зарядного тока, импульсное

+ Китай

Зарядное устройство AIRLINE 0-15А 12В/24В, амперметр, ручная регулировка зарядного тока, импульсное

Зарядное устройство AIRLINE 0-15А 12В/24В, амперметр, ручная регулировка зарядного тока, импульсное

В наличииВ наличии

Назначение зарядных устройств AIRLINE — заряд автомобильных 12В свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (далее АКБ) любого типа. Автоматические импульсные зарядные устройства надёжные, мощные и простые в управлении помощники автолюбителя. Модель ACH-15A-08 имеет автоматический режим зарядки с регулировкой зарядного тока до 15 ампер. ЗУ оснащено стрелочным амперметром для контроля зарядного тока и степени зарядки. Может использоваться для зарядки 12В и 24В АКБ. По мере зарядки ток снижается, не давая электролиту выкипать.

Преимущества:
Встроенный амперметр
Автоматическая зарядка с возможностью регулировки зарядного тока
Оригинальный корпус с ручкой
12/24В
Индикатор окончания зарядки
Защиты от короткого замыкания, переполюсовки и перенапряжений.
Яркий дизайн изделия и упаковки

Потребляемая мощность до 300 Вт
Максимальное значение зарядного тока 15А
Максимальная емкость заряжаемой АКБ 200 Ач

Гарантийный срок на продукцию AIRLINE составляет от 6 до 36 месяцев в зависимости от продукции, но не более 1-4х лет с даты изготовления изделия (см. гарантийный талон).

ПРАВИЛА ВОЗВРАТА ТОВАРА, ЗАЯВЛЕННОГО КАК БРАКОВАННЫЙ
К оценке принимается только продукция, соответствующая следующим условиям:
1. Гарантийный срок – от 6 до 36 месяцев в зависимости от продукции (см. гарантийный талон), считая от даты продажи, проставленной в гарантийном талоне и заверенной штампом торгующей организации, но не более 1-4х лет с даты изготовления изделия (см. гарантийный талон).
2. Гарантия на изделие предоставляется при условии соблюдения правил эксплуатации.
3. Действия гарантийных обязательств прекращается при:
3.1. Отсутствие фирменного гарантийного талона, а также при предъявлении незаполненного или неправильно заполненного талона;
3.2. Использование изделия в промышленных или профессиональных целях;
3.3. Механических повреждениях (трещины, сколы и т.п.) и повреждениях, вызванных воздействием агрессивных сред и высоких температур, проникновении жидкостей, попадании инородных предметов внутрь изделия, нестабильности параметров электросети, превышающих нормы, установленные ГОСТ 13109–87, а также повреждениях, наступивших вследствие неправильного хранения (коррозия металлических частей);
3.4. Естественном износе изделия (полная выработка ресурса, сильное внутреннее или внешнее загрязнение);
3.5. На изделия, вскрывавшиеся или ремонтировавшиеся самостоятельно в течение гарантийного срока.
Действия покупателя при возврате продукции:
1. Внимательно прочитать инструкцию и убедится, что изделие подключено и используется согласно всем требованиям, указанным в инструкции.
2. Убедится в отсутствии внешних повреждений, проверить предохранители (в компрессорах, разветвителях, преобразователях и т.д.) и уровень масла (в домкратах).
3. Если изделие не работает, вернуть изделие в магазин (торговую организацию). Торговая организация, продавшая вам изделие, после соблюдения необходимых формальностей, указанных ниже, должна произвести его замену. При этом вы должны предоставить изделие с упаковкой, «Гарантийного талона» с отметками торгующей организации или чек, выданный данной организацией.
4. Осуществляя возврат товара, покупатель должен помнить о требованиях, предъявляемых к возвращаемому изделию:
— Оно не должно иметь признаков использования;
— Сохранён его товарный вид;
— Сохранены потребительские свойства;
— Сохранены пломбы;
— Сохранены фабричные ярлыки;
В случае если торговая организация отказывается принимать продукцию, заявленной как бракованная, без оснований, просьба написать письмо по адресу [email protected] . В письме кратко изложить суть проблемы, наименование бракованного изделия, дату покупки и адрес розничной точки, с телефоном и ФИО продавца, который отказался обменять вам продукцию.

DIY зарядка для Tesla. Как устроен J1772? Делаем свой wallconnector с куртизанками

Зарядное устройство переменного тока для электромобилей с протоколом J1772 по сути своей не зарядное устройство. Чтобы понять принцип работы я решил сделать свой Wallconnector с бюджетом до 10.000 руб. и разобраться как все работает. Опыты с электричеством опасны! Не повторяйте это дома, или повторяйте. решать Вам.

Чтобы успокоить Вас после кликбейтной картинки, сам коннектор по сути не зарядное устройство, а лишь реле, для подачи питания на разъем после того как разъем подсоединен к машине и машина готова заряжаться.

Чарджер (зарядное устройство) находится в машине, именно чарджер выключает контактор внутри машины по окончанию процесса зарядки, BMS (Battery management system) система, которая контролирует ячейки батареи так же находится внутри машины.

Читайте так же:
Москитные сетки и регулировка окон

Существует целый зоопарк разъемов и типов зарядок для электромобилей. Основное отличие в постоянном и переменном токе. В случае AC зарядок Вы ограничены максимальной пропускной мощностью Вашего чарджера.

В случае DC, постоянный ток нужного напряжения направляется прямо в BMS, поэтому максимальная мощность может быть на порядок выше. Например CCS2 Combo и Supercharger V3 могут обеспечивать пропускаемую мощность при зарядке до 250кВт.

Я не устаю повторять, что я технарь, я программист, физмат в мою бухту. Возможно, моя юность прошла в растянутом шерстяном свитере, но сейчас я гордо смеюсь в лицо любому приколу об айтишниках. И ты айтишник, на тебя с обожанием смотрят женщины и с завистью мужчины. Хорошо, что ты уже за компьютером, будем в две клавиатуры хакать зарядку от Тесла.

Так, вот с батареями все не так просто. Литий штука капризная и непостоянная, особенно LiPo. По всем канонам может выдержать до 3C зарядку. Т.е. при емкости батареи в 75 кВт/ч максимальная мощность при зарядке 225 кВт. При 400В это 562,5А.

Если Вас такие цифры уже испугали, добро пожаловать в наш отряд! Да, батарея при такой зарядке бешено охлаждается, с КПД все не так просто, на деградацию никто не смотрит, важны маркетинговые цифры. Новая геометрия ячеек от Макса и новый катод должны творить чудеса. Но мне страшно сидеть в машине, которая заряжается четвертью мегавата.

Это не связано с текущим постом, но при передаче батареи для электромобиля на парковке в Москве я стал виновником взрыва 200 ячеек 18650, я знаю как горит литий на чужих крышах и капотах машин, а у меня в глазах счетчик потерь за сегодня.

В общем, зарядку для переменного тока(ее принято так называть) все-таки я сделал, хотя перед этим смотрел открытые проекты вроде OpenEVSE.

Изучил устройство Wall connector, mobile connector, мобильных зарядок сторонних производителей.

SAE J1772

Сам стандарт был принят в 2001 году, он же потом переродился в виде Combined Charging System (CCS). Ниже принципиальная схема.

Proximity pin это по сути кнопка в пистолете, который Вы вставляете в машину, Вы нажимаете кнопку, машина понимает и показывает зарядному устройству по pilot pin, что пора тоже отключить контактор, отключает контактор в зарядном устройстве к чарджеру.

Цель этого блока обеспечивать гарантированное отключение питания в случае непредвиденных обстоятельств. Зарядный пистолет должен быть обесточен, когда не находится в зарядном порту автомобиля и автомобиль не требует зарядки.

Вся магия в процессе общения Tesla с wall connector или mobile connector кроется в понимании работы pilot pin, и это очень просто.

В начальном состоянии ваше з.у. подключает к pilot pin 12V с ШИМ сигналом, по которому машина понимает какой ток максимальный для данной зарядной сети.

Так как я работаю в https://teesla.ru/, то и з.у. разрабатывал под Тесла. Например Tesla model 3, Y, X, S за редким исключением авто с двумя чарджерами могут принимать при зарядке переменных током до 48А с одной фазы для американских авто и до 16А по каждой их трех фаз для европейских авто.

В моем случае это Tesla model Y чистокровный американец, ток до 48А, поэтому все компоненты я брал на честные китайские 63А, а ШИМ сигнал необходимо обеспечить в размере 80% с частотой в 1кГц.

Далее мы вставляем разъем с питанием в авто. Сопротивления на схеме j1772 выше условны, для понимания принципа работы. R3 в автомобиле на 2.7 кОм работает как делитель напряжения и у нас на pilot pin остается 9V, все дружно понимают, что машина подключилась к зарядке. Детектор в з.у. и в авто видят работу в штатном режиме.

Читайте так же:
Пластиковые окна пропускают воздух как отрегулировать

Машина включает контактор к чарджеру и дополнительной сопротивление 1.3кОм для подтяжки pilot pin к земле. Забыл сказать, что земля для AC и GND для pilot и proximity объединены, еще и поэтому важно иметь хорошую землю на з.у., если Вы гордились тем, что Ваше китайское з.у. терпимо к плохой земле, передайте китайцам большой рахмед.

После включения в авто второго сопротивления, общее сопротивление между pilot pin и GND падает и напряжение на pilot становится 6V, можете посчитать. Детектор в чарджере от всего этого начинает понмиать, что пора и включает свой контактор.

Вот и вся суть зарядки. Обеспечить питание для pilot pin, детектор и контактор. Я взял за основу проект Jacob Dykstra.

Набросал схему в онлайн редакторе, по возможности проверил и заказал производство.

Микроконтроллер Wemos D1 на основе esp8266 c wifi и bluetoth для блюкджека и куртизанок.

Опторазвязка 4N35 играет роль драйвера, именно через нее мы питаем pilot pin 12V и обеспечиваем ШИМ сигнал.

Компаратор напряжения LM393 играет роль детектора. Настроив переменными резисторами переходные напряжения для сравнения мы получаем подтянутые ноги D8, D7 в переходных значениях 12V, 9V, 6V. Таким образом микроконтроллер понимает подключена ли машина и готова ли машина к зарядке.

Микроконтроллер включает реле, которое включает контактор в силовой части, через реле на плате проходят милиамперы.

2 недели и из солнечного Шеньженя посылка уже у меня. Никак не могу поверить, что это стоит 2$.

Силовая часть собрана в щитке на рейке. Все компоненты чистокровные китайские. Слева направо.

В качестве защиты я выбрал УЗО на 63А с проверкой целостности земли.

Решил включить в состав счетчик, чтобы проверять данные, которые указывает машина о заряде и реальное потребление, так узнаю КПД заряда.

Блок питания AC-DC на 12V.

Контактор для отключения фазы и нуля сразу с максимальным током в 63А.

С монтажом на стене.

Код Jacob’a

О плюшках и куртизанках

В проект заложена возможность применения адресной LED для индикации состояния. Использование RFID для применения ключей и личных кабинетов. Так же личный кабинет может быть через аутентификацию на сервере. Измерение силы тока позволит считать электроэнергию для распределения по лицевым счетам. Но это уже другая история.

Вывод

Я добился цели разобраться как работает J1772. Зарядное устройство работает. Есть планы как развивать этот проект. В самом начале я планировал уместиться в 10.000 руб., этого не получилось, потому что сам кабель стоит дороже.

Как выбрать зарядное устройство для автомобиля

Автомобильное зарядное устройство (АЗУ) – предназначено для подзарядки и полной зарядки АКБ автомобиля.

Зарядное или зарядно-предпусковое устройство (ЗУ) – используется для полной зарядки или подзарядки автомобильной АКБ и не подходит для пуска двигателя. Работа с таким устройством не требует отсоединения аккумулятора от бортовой сети авто, что особенно важно для иномарок с АКПП, которые плохо переносят обесточивание.

Пусковое устройство (ПУ) – применяется для быстрого (аварийного) запуска мотора, когда АКБ разрядилась / поломалась или нет возможности ее зарядить. ПУ отличается от ЗУ характеристиками выходного тока: показатели пускового тока в несколько раз выше параметров зарядного тока. При зарядке батареи этим устройством необходимо отсоединить АКБ от бортовой сети, так как в противном случае вся электроника машины может сгореть.

Пуско-зарядное устройство (ПЗУ) – сочетает функции предыдущих устройств и работает в двух режимах. ПЗУ – универсальное решение, а его цена меньше, чем стоимость зарядного и пускового устройства. Как и в предыдущем случае, при включении пускового режима АКБ отсоединяется от бортовой сети.

Автономное пуско-зарядное устройство (АПЗУ) – компактное устройство со встроенной батареей, которое аккумулирует энергию и быстро ее отдает в виде пускового тока. Подобное устройство используется не только для подзарядки АКБ, но и для заряда смартфона, планшета, фотоаппарата и других гаджетов. Недостаток – высокая стоимость.

Класс

Трансформаторные – мощные и надежные, но дорогие, громоздкие и тяжелые. К тому же, они требуют ручной настройки, что неудобно.

Читайте так же:
Регулировка гидромуфты привода вентилятора

Импульсные – более современные, сравнительно недорогие, легкие и малогабаритные. Подобные АЗУ автоматически определяют тип АКБ и уровень ее заряда, а также подбирают оптимальные параметры зарядки и восстановления. В то же время импульсные устройства плохо переносят перепады напряжения, вызывают помехи в сети, сложны в ремонте и не обладают высокой мощностью.

Важно: для свинцово-кислотных АКБ (WET) подойдет любое АЗУ, гелевые (GEL) и AGM-батареи заряжаются только импульсными устройствам.

Методы зарядки

Постоянный ток – обеспечивает быструю и полную зарядку АКБ, но ускоряет износ батареи из-за перегрева электролита.

Постоянное напряжение – лишен недостатка предыдущего способа, но является самым длительным и не позволяет полностью зарядить аккумулятор, так как в конце зарядки падает ток.

Комбинированный (автоматический) – сочетает два предыдущих метода: зарядка начинается при постоянном токе, а завершается при постоянном напряжении. Это оптимальное решение, которое продлевает срок эксплуатации АКБ и используется в современных АЗУ.

Емкость АКБ

Заряжаемого аккумулятора – один из параметров, по которым определяется совместимость зарядного устройства и АКБ. Современные аппараты рассчитаны на диапазон емкостей батареи, что заметно упрощает выбор подходящего агрегата (45-120 Ач, 33-180 Ач).

Аккумулятор и АЗУ должны совпадать по этому показателю: слишком сильное несоответствие емкости аккумулятора и возможностям устройства приводит к преждевременному износу обоих устройств.

Встроенного аккумулятора – чем больше емкость, тем дольше АПЗУ проработает и больше функций реализует. Стоит знать, что с увеличением емкости встроенной батареи возрастает стоимость и вес устройства.

Встроенный аккумулятор позволяет выдать пусковой ток при отсутствии стационарной электросети, а также питает дополнительные устройства, например, фонарик или компрессор.

Рабочее напряжение

Этот параметр означает штатное выходное напряжение зарядного устройства и измеряется в вольтах (В). Выбор зарядного устройства для конкретного класса техники определяется рабочим напряжением АКБ, установленной в соответствующем транспорте:

  • 6В – мопеды, мотоциклы, скутеры;
  • 12В – легковые авто (стандартное значение);
  • 24В – грузовые машины, автобусы.

Некоторые зарядные устройства работают в двух ближайших и кратных между собой напряжениях, что существенно расширяет их возможности:

  • 6/12В – мотоциклы и легковушки;
  • 12/24В – легковые и грузовики.

Стоит знать, что величина напряжения тока зарядки превышает параметр рабочего напряжения АКБ. Для аккумулятора легкового авто на 12В, АЗУ отдает ток в пределах 13-14В.

Сила тока

От силы тока зарядки и пуска зависит совместимость зарядного устройства с АКБ. Этот параметр измеряется в амперах (А) и определяется через номинальную емкость аккумулятора автомобиля. Если сила тока заряда регулируется (мин/макс), то учитывайте максимальный показатель. Сила пускового тока указывается в максимальном значении.

Сила тока зарядки – оптимальная величина будет в десять раз меньше номинальной емкости АКБ автомобиля. Для аккумулятора на 80 Ач подойдет устройство с током зарядки 8А.

Важно: слишком маленький зарядный ток значительно увеличивает длительность зарядки АКБ (хотя и благоприятно влияет на срок ее эксплуатации), слишком большой – позволяет очень быстро зарядить аккумулятор, но в то же время сокращает срок его службы.

Сила тока пуска – оптимальное значение десятикратно превышает номинальную емкость АКБ авто. Для аккумулятора на 80 Ач подберите устройство с пусковым током 800А.

Важно: не используйте ПУ или ПЗУ, если пусковой ток стартера авто превышает максимальный пусковой ток устройства. В противном случае ПУ или ПЗУ будет работать на пределе своих возможностей, а это чревато быстрой поломкой и даже пожаром. Выбирайте АЗУ с запасом по пусковому току на 10-15%: это убережет от этих рисков и позволит при необходимости заряжать АКБ большей емкости.

Мощность

Этот параметр определяет количество потребляемой энергии устройством и нагрузку, которая создается при его работе. Чем выше мощность, тем большую силу тока способно выдать АЗУ для заряда АКБ и пуска мотора. В характеристиках ПЗУ указывается мощность, потребляемая устройством в процессе зарядки батареи. Пусковой ток требует гораздо большей мощности. Выбирайте АЗУ с запасом мощности на 15%.

Читайте так же:
Регулировка яркости дисплея 1602 i2c в скетче

Важно: если мощность зарядного устройства превышает 5 кВт, то его подключают к сети по специальным правилам.

Питание

220В – устройство работает от бытовой электросети.

220В/380В – устройство подходит к бытовой и промышленной электрической сети. Такие модели, как правило, являются профессиональными.

12В (прикуриватель) – устройство подключается к бортовой сети другого автомобиля («донора»). Подобный вариант используется для подзарядки АКБ, при этом аккумулятор не отсоединяется от бортовой сети. Хорошее решение в дороге, где отсутствуют стационарные сети.

Оснащение

Амперметр – измеряет силу выходного тока устройства и дает возможность пользователю контролировать этот параметр.

Вольтметр – измеряет выходное напряжение устройства и предназначен для контроля этого показателя.

Защита от перезарядки – прекращает питание АКБ после ее полного заряда. Тем самым предотвращается порча аккумулятора и бесполезная трата энергии и времени. Благодаря такой защите, батарею можно оставлять на зарядке сколь угодно долго без риска перезаряда.

Защита от короткого замыкания на клеммах – срабатывает при включении АЗУ и замыкании минусового и плюсового контакта на клеммах до подключения к АКБ.

Защита от ошибочной переполюсовки – активируется при неправильном подключении выходных проводников АЗУ к аккумуляторной батарее. Такая защита предотвращает выход из строя АКБ.

Защита от перегрева – отключает АЗУ в случае превышения предельно допустимой температуры.

Защита от превышения максимального зарядного тока – выключает устройство, если в процессе настройки задана величина, превосходящая его потенциал.

Режим десульфатизации – автоматически восстанавливает глубоко разряженную АКБ (если аккумулятор долго не использовался).

Проверка работоспособности АКБ – автоматически тестирует батарею на способность удерживать заряд.

Индикатор зарядки – сообщает пользователю о завершении зарядки АКБ. Благодаря индикатору не тратится лишняя энергия и время, а также не перезаряжается батарея. Индикация бывает двух видов:

  • приборная – ЗУ с подобным индикатором является самым точным и дорогим;
  • светодиодная – устройство с таким индикатором менее точное, зато стоит дешевле.

Регулировка силы тока – дает возможность изменять силу зарядного тока и точно настроить зарядное устройство под требования аккумуляторной батареи. Встречается два вида регулировки.

  • Ступенчатая – предусматривает выбор из нескольких фиксированных настроек. Такая регулировка надежная и простая в использовании, но не очень точная.
  • Плавная – переключение силы тока происходит без фиксированных настроек. Этот вариант обеспечивает максимальную точность, но сложнее в эксплуатации. Самая распространенная разновидность – транзисторная, другие варианты (симисторная и тиристорная) практически не используются.

Таймер быстрой зарядки – производит обратный отсчет времени работы ПЗУ в режиме быстрой зарядки. По истечении этого времени устройство отключается или подает соответствующий сигнал. В результате таймер защищает от перезарядки и выполняет функцию индикатора заряда.

Важно: при быстрой зарядке АКБ даже небольшой перезаряд может привести к ее взрыву (из-за сильного тока).

Пульт ДУ – выполнен в виде кнопки дистанционного запуска, подсоединенной к устройству с помощью длинного кабеля. ДУ дает возможность пользователю включать АЗУ на расстоянии, находясь в кабине автомобиля, при этом само устройство находится снаружи.

Подобный вариант встречается в профессиональных ПЗУ или моделях, рассчитанных на работу с автобусами, грузовиками и другой тяжелой техникой.

Компрессор – используется для накачивания шин. Наличие компрессора в комплекте избавляет от необходимости приобретать его отдельно.

Фонарь – пригодится для работы с устройством в темное время суток или освещения труднодоступных участков. В фонарике могут предусматриваться разные режимы: мигающий, аварийный. По исполнению фонарики бывают встроенными и съемными.

Гнездо прикуривателя – разъем для питания различных аппаратов (компрессора, ЗУ для телефонов, КПК, смартфонов). Такой разъем понадобится, если по каким-то причинам нельзя пользоваться бортовой сетью.

Провод – соединяет устройство с АКБ или аккумуляторы двух автомобилей (старт-кабель). Чем длиннее шнур, тем лучше, особенно, когда соединяются две машины. Минимальная длина старт-кабеля – 2.5-3 м, но лучше остановить выбор на вариантах длиной 4 м.

Читайте так же:
Регулировка напряжения питания usb

Важно: выбирайте старт-кабель по силе тока с запасом. Для АКБ емкостью 80 Ач, максимальный стартовый ток составляет примерно 800А, следовательно, старт-кабель должен быть рассчитан на 850-900А.

Старт-кабель должен быть устойчивым к низким температурам. Обратите внимание и на его диаметр, так как от этого зависит допустимая нагрузка. Не приобретайте кабель с плохой изоляцией или зажимами: подобный шнур может вызвать короткое замыкание и пожар.

В современных ПЗУ иногда предусматривается и зарядка гелевых аккумуляторов.

Кейс – облегчает хранение и транспортировку зарядного устройства и других приспособлений.

Правильно заряжаем аккумулятор автомобиля

Проблема разрядившегося аккумулятора периодически возникает у каждого автовладельца. Если Вы купили автомобиль у официального дилера (к примеру, в ГК FAVORIT MOTORS), обращайтесь в дилерские центры: как правило, решение проблем с аккумулятором входит в перечень сервисного обслуживания. Но иногда возникают ситуации, когда необходимо срочно зарядить аккумулятор самостоятельно. При этом даже у опытного автолюбителя может возникнуть немало вопросов: обязательно ли снимать аккумулятор с машины, как это проще всего сделать, какими зарядными устройствами пользоваться, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля с точки зрения безопасности? Рассмотрим данные моменты более подробно.

Зарядные устройства

Заряжают автомобильные аккумуляторы постоянным током. Зарядное устройство (выпрямитель) преобразует переменный ток в постоянный. Большинство устройств оснащено регулировочным переключателем для зарядки на 12 и 24 В, а также регулятором силы тока и напряжения.

При зарядке аккумулятора на 12 В устройство должно обеспечивать на выходе напряжение в пределах 16 В, иначе устройство будет работать неэффективно и не обеспечит зарядку на 100%. Независимо от конфигурации и мощности любое зарядное устройство включает в себя электрический провод с вилкой, преобразователь тока и два выходных провода с маркировками «–» и «+».

Зарядка аккумулятора на автомобиле

Если полная зарядка батареи занимает продолжительный период, а Вы ограничены во времени, можно обойтись подзарядкой аккумулятора на автомобиле. Достаточно, чтобы заряда хватило на один запуск двигателя, остальной заряд батарея доберет за счет использования генератора при движении.

Снимаем оба провода с клемм батареи и подсоединяем провода зарядного устройства в соответствии с маркировкой: «–» на массовую клемму и «+» на плюсовую. Установите регулятор напряжения на максимальное значение и включите примерно на 20 минут. Помните, что сначала необходимо присоединять провода, а лишь затем включать в сеть.

Через 20 минут отсоедините зарядное устройство и присоедините автомобильные провода к клеммам. После этого попытайтесь завести двигатель. Если реле подзарядки в автомобиле работает исправно, амперметр покажет величину зарядного тока, поступающего в аккумулятор на больших оборотах двигателя. Дальше заряжать аккумулятор будет генератор.

Автономная зарядка

Занесите аккумулятор в сухое помещение (желательно в гараж, но в самом крайнем случае — на балкон или в комнату с открытыми окнами). Присоедините плюс к плюсу и минус к минусу. Затем поставьте регулятор тока на минимальный показатель, включите устройство в сеть и оставьте заряжаться примерно на 8–10 часов (оптимальный вариант — на ночь). После проверьте положение стрелки зарядного устройства. Если она показывает «0», значит зарядка завершена. Не забудьте протереть аккумулятор сухой тряпкой, если на нем после зарядки выступили капли конденсата.

Требования безопасности

Все работы по обслуживанию аккумуляторных батарей требуют предельной осторожности, ведь в банках находится кислота. Обязательно используйте резиновые перчатки, особенно при замере плотности электролита.

В момент зарядки в банках аккумулятора происходят интенсивные химические реакции, сопровождающиеся выделением сернистого газа, арсина, хлороводорода и других токсичных веществ. Поэтому аккумулятор лучше не заряжать в гараже или на балконе, а если такой возможности нет, то открывать настежь окна и хорошо проветривать помещение после зарядки.

Прохождение электрического тока от зарядного устройства через электролит аккумулятора сопровождается обильным выделением водорода. Соединение его с кислородом в пропорции 2 к 1 образует гремучую смесь, которая может взорваться даже от незначительной искры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector