0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

HARTconfig — программа для настройки приборов по HART-протоколу

HARTconfig — программа для настройки приборов по HART-протоколу

Программа используется для настройки и контроля приборов, поддерживающих HART-протокол. В силу универсальности протокола есть возможность работать с любыми HART-приборами, однако достоверная идентификация и максимальный набор функций возможен только для известных программе устройств.

Использование программы позволяет упростить и ускорить процесс конфигурирования приборов и сбора информации.

В рамках данной программы возможно:

  • определение типов и параметров подключённых к компьютеру приборов (сеть приборов);
  • считывание значений каналов приборов;
  • визуальный просмотр данных в графическом виде;
  • сохранение считанных данных в файл;
  • задание количества точек для сохранения и отображения;
  • сохранение настроек приборов в отдельных файлах для последующего использования;
  • считывание и запись параметров устройств.

Для работы программы требуется установленный в MS Windows пакет Framework 1.1 или выше. Если после установки программа не запускается, установите Framework из файла NetFx20SP1_x86.zip (см. ниже).

Поддерживаемые приборы

    — датчик давления; — датчик давления; — датчик давления; — датчик давления; — датчик давления; — датчик давления; — датчик давления; — измерительный преобразователь для ТПУ 0304/М1-Н; — универсальные термопреобразователи с HART-протоколом; — активные барьеры искрозащиты в узком корпусе; — модульный преобразователь с HART-протоколом; — модульный преобразователь с HART-протоколом.

Краткое описание HART-протокола

HART-протокол существенно расширяет возможности вторичных приборов, использующих для питания токовую петлю 4. 20 мА, путем организации надежного цифрового обмена данными по двухпроводной токовой петле. При этом точность передачи аналогового сигнала по токовой петле не ухудшается. Для приема и передачи данных HART-протоколом используется переменный частотно-модулированный сигнал, наложенный на постоянный сигнал токовой петли. Переменный сигнал пропускается на вход HART-устройств и эффективно подавляется на входах аналоговых устройств.

Достоинства HART-протокола

  • Простая интеграция в действующие аналоговые промышленные комплексы на основе токовой петли, безболезненная замена аналоговых приборов на цифровые: передача осуществляется по тем же проводам, что и аналоговый сигнал. HART-сигнал «не виден» для аналоговых устройств, а значит не влияет на точность их работы;
  • Работа с сетью HART-приборов по одной токовой петле: обмен цифровыми даными с несколькими приборами, подключенными к одной паре проводов, без необходимости механической коммутации;
  • Дистанционное конфигурирование прибора, чтение измеренных величин и состояния прибора, установ фиксированного значения выходного тока: конфигурирующее устройство может подключаться к токовой петле в любой ее точке;
  • Широкое распространение: протокол является промышленным стандартом коммуникации; поддерживается ведущими производителями оборудования и программного обеспечения в области промышленной автоматизации.

Файлы

Недорого купить датчики давления можно в НПП «ЭЛЕМЕР». Вас впечатлит широчайший выбор контрольно-измерительной аппаратуры. Высокое качество, надежность.

Программа для регулировки аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к стендам для испытания и регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ испытания топливной аппаратуры, включающий взаимосвязанные между собой технологические операции — установку топливных насосов высокого давления с форсунками, подачу рабочей жидкости в мерный блок и определение угла впрыскивания форсунок [1].

Известен стенд для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры с устройством, создающим противодавление впрыску топлива [2].

Недостатком способа испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры и стенда для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры является невозможность определения параметров работы форсунок при реальных величинах подачи топлива с учетом противодавления впрыску топлива, равному давлению газов в цилиндре двигателя, что, в свою очередь, снижает точность измерения цикловой подачи топлива.

Невозможно, в частности, контролировать величины изменения давления топлива в топливопроводах в процессе нагнетания и впрыска в зависимости от частоты вращения вала топливного насоса высокого давления.

Предлагаемое изобретение позволяет получить новый технический эффект — повысить качество регулировки дизельной топливной аппаратуры, повысить уровень автоматизации стенда.

Этот технический эффект достигается тем, что перед испытанием и регулировкой дизельной топливной аппаратуры осуществляют регистрацию и регулирование (корректировку) давления начала впрыска топлива форсункой с учетом противодавления впрыску топлива, равному давлению газов внутри цилиндра дизельного двигателя при реальных условиях ее эксплуатации, снижающего реальную величину цикловой подачи топлива.

Целесообразно, чтобы в процессе регулировки дизельной топливной аппаратуры контролировалась равномерность изменения максимальных давлений, развиваемых плунжерными парами топливного насоса высокого давления и среднего давления топлива в топливопроводах по секциям в процессе нагнетания и впрыска в динамике при изменении частоты вращения вала топливного насоса высокого давления.

Стенд для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры, содержащий камеру впрыска, форсунки, топливопроводы высокого давления, топливный насос высокого давления с приводом, отличающийся тем, что стенд дополнительно снабжается устройствами регистрации давления топлива в топливопроводах высокого давления и в полости камеры впрыска.

Читайте так же:
Мой apple id синхронизация

На фиг. 1 представлена схема стенда.

На фиг. 2 представлены осциллограммы процесса впрыска топлива: t — время; t1 — момент начала впрыска топлива форсункой; рm — давление в топливопроводе высокого давления; рмах — максимальное давление, развиваемое плунжерной парой; рвпр — давление начала впрыска топлива форсункой; рср — среднее давление в процессе впрыска; рк — давление в полости камеры впрыска; h — перемещение иглы форсунки.

Способ испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры осуществляется при помощи стенда, состоящего из электродвигателя 1 (фиг. 1), приводящего во вращение вал топливного насоса высокого давления 2, и системы топливоподачи, состоящей из топливного бака 3 и подкачивающего насоса 4. Секции топливного насоса высокого давления 2 соединены трубопроводами высокого давления 7 с форсунками 6, закрепленными на камере впрыска 5. В полости камеры впрыска 5 установлено устройство 9 регистрации давления, а в топливопроводах высокого давления 7 — устройства 8 регистрации давления нагнетания топлива топливным насосом высокого давления. Работа стенда управляется персональным компьютером 11, связанным с микропроцессорным блоком 10 стенда, к которому подключены управляющие и сигнальные цепи стенда, и сигнальные цепи устройств 8 и 9 регистрации давления топлива в топливопроводе высокого давления 7 и в полости камеры впрыска 5.

Способ испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры реализуется следующим образом.

На стенд устанавливают испытуемый топливный насос высокого давления 2, а на камеру впрыска 5 испытуемые форсунки 6. Форсунки 6 соединяют с топливным насосом высокого давления 2 топливопроводами высокого давления 7. Затем подают напряжение питания и проверяют работу всех электрических приборов, систем управления, измерения и приводов. Проводят опрессовку стенда путем подвода топлива из топливного бака 3 при помощи подкачивающего насоса 4 в топливный насос высокого давления 2. Топливо по топливопроводам высокого давления 7 нагнетается в форсунки 6, впрыскивающие его в полость камеры впрыска 5.

После проверки работоспособности стенда начинают испытание установленных на стенд форсунок 6. Устанавливают частоту вращения вала привода топливного насоса высокого давления 60…80 мин -1 , что соответствует техническому регламенту регулировки форсунок на давление начала впрыска топлива форсункой (см. ГОСТ 10579-88). Для имитации реальных условий работы топливной аппаратуры, в полости камеры впрыска 5 создается противодавление, равное по значению давлению газов в цилиндре конкретного двигателя.

Создаваемое противодавление снижает величины цикловых подач топлива топливного насоса высокого давления (см. диссертацию на соискание степени кандидата технических наук «Совершенствование методики оценки неравномерности подачи топливных систем тракторных дизелей», Инсафуддинов С.З., Оренбург, 2005 г., с. 109).

Для оценки давления начала впрыска топлива форсункой необходимо одновременно производить регистрацию изменения давлений в камере впрыска 5 и в топливопроводах 7.

В результате анализа экспериментально полученных осциллограмм (фиг. 2) с использованием датчика перемещения иглы форсунки и устройств регистрации давлений было доказано, что момент начала впрыска топлива форсункой (момент t1), соответствующий давлению начала впрыска топлива, совпадает с моментами начала нарастания давления в полости камеры впрыска (т. А) и началом перемещения иглы форсунки. Такое совпадение обеспечивается высокой скоростью распространения волны впрыска топлива.

В процессе регулировки дизельной топливной аппаратуры полученные значения давления начала впрыска топлива форсункой рвпр, сравнивают с паспортным значением и при необходимости регулируют (корректируют).

Для регистрации максимальных давлений рмах, развиваемых плунжерными парами топливного насоса высокого давления, а также вычисления средних давлений рср по секциям в процессе впрыска необходимо устанавливать частоту вращения вала привода топливного насоса высокого давления, соответствующую частоте вращения согласно техническому регламенту по регулировке дизельной топливной аппаратуры.

В процессе регулировки определяются давления рмах и рср по секциям при различных частотах вращения вала насоса высокого давления с целью контроля динамики изменения давлений в топливопроводах в процессе нагнетания и впрыска. Совпадение давлений по секциям насоса высокого давления в динамике позволяет сделать вывод о достаточно качественной регулировке дизельной топливной аппаратуры.

Данный способ определения давлений рвпр, рмах и вычисления рср заложен в алгоритм работы микропроцессорного блока 10 с выводом результатов на монитор персонального компьютера 11. Алгоритм определения параметров топливоподачи по данному способу заложен в программу, зарегистрированную в реестре программ для ЭВМ [3].

Предлагаемый стенд для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры является полностью автоматизированным, что позволяет производить качественное регулирование дизельной топливной аппаратуры.

1. Патент №2263813, F02M 65/00. Способ испытания топливной аппаратуры. В.Н.Скрипников. Заявка 2004103573/06, 10.02.2004.

Читайте так же:
Что делает синхронизация на ipod

2. Патент №2429373, F02M 65/00. Стенд для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры. P.M.Баширов, С.З.Инсафуддинов, Ф.Р.Сафин, Л.Н.Костенко. Башкирский государственный аграрный университет. Заявка 2010106592, 24.02.2010.

3. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2014611323 от 30.01.2014. Диагностика топливных систем дизелей при впрыске в среду с противодавлением. С.З.Инсафуддинов, Ф.Р.Сафин, Э.М.Гайсин, А.Ф.Давлетов.

О стенде ремонта ТНВД с компьютерным управлением

Компьютерная измерительно-управляющая система стендов испытания ТНВД СДТ/ Км и СДТ/К состоит из совокупности встроенных модулей, набор которых определяется техническими требованиями к стенду, например, необходимостью испытывать на стенде ТНВД с электронным управлением типа 179 и 136 производства ПО «Топливоподающие системы» (г. ЯРОСЛАВЛЬ).

Программа имеет простой интуинтивно понятный интерфейс. Разработана в содружестве с коллективами — штатных преподавателей Московского Автомобилестроительного Колледжа, и мастеров учебного центра ПО «Стендовое оборудование», слесарей нескольких топливных участков по ремонту ДТА, программистов и электронщиков. Программа выводит на печать и заносит в архив протоколы испытания ТНВД.

Таким образом наша система не просто — информационное устройство с таблицами данных и архивом, а действительно управляет работой стенда с помощью микропроцессорных модулей.

Измерительно-управляющая компьютерная система стенда (далее «система») является составной частью стенда. Это отечественная разработка, на русском языке (хотя возможен перевод на любой другой язык мира). Система может устанавливаться как на традиционные стенды проверки ТНВД с мензурками, так и современные с блоком с автоматического измерения цикловой подачи.

3. Обработку результатов измерений, распечатку на принтере в виде протокола результатов испытаний ТНВД и архивирование всех протоколов по испытанным на стенде насосам. Цикловая подача по секциям ТНВД измеряется и заноситься в компьютер полностью автоматически.

Работу программы опробуйте прямо сейчас! Скачайте и установите программу на свой компьютер ( 2, 5мб.) нажмите значок скачать

Система содержит данные на все типы отечественных ТНВД дизелей и руководит (обучает) действиями слесаря по ремонту топливной аппаратуры. В систему по требованию Заказчика легко вносятся данные по проверки любых других импортных ТНВД. Система в комплекте со стендом СДТ превосходно подходит (и используется в настоящее время) для обучения студентов средних и высших учебных заведении специальностей, связанных с ремонтом эксплуатацией и конструированием автомобилей и дизельных двигателей. Для оператора при регулировке ТНВД достаточно наличие первоначальных навыков работы с персональным компьютером.

З НАКОМСТВО С КОМПЬЮТЕРНОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНО – УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ СТЕНДА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТНВД ДИЗЕЛЕЙ ТИПА СДТ.

Компьютерная измерительно-управляющая система стенда (далее «система») является составной частью стенда. Это отечественная разработка, на русском языке (хотя возможен перевод на любой другой язык мира).

Система содержит данные на все типы отечественных ТНВД дизелей и руководит (обучает) действиями слесаря по ремонту топливной аппаратуры.

В систему по требованию Заказчика легко вносятся данные по проверки любых других импортных ТНВД.Т. е. база тест планов легко наращивается.

Система в комплекте со стендом СДТ превосходно подходит (и используется в настоящее время) для обучения студентов средних и высших учебных заведении специальностей, связанных с ремонтом эксплуатацией и конструированием автомобилей и дизельных двигателей.

Для оператора при регулировке ТНВД достаточно наличие первоначальных навыков работы с персональным компьютером.

Весь процесс испытаний и регулировки ТНВД разбит на двенадцать этапов (для конкретных типов ТНВД отдельные этапы могут отсутствовать) и соответственно введены в алгоритм программы:

Предусмотрен алгоритм работы с системой в произвольном режиме, вне связи с этапами испытаний. Алгоритм рекомендуется применять в тех случаях, когда тип регулируемого насоса не известен или отсутствует в базе данных программы. Предлагаем на примере топливного насоса высокого давления модели 60.5– 30 рассмотреть каждый этап работы системы.

После запуска программы на мониторе появится диалоговое окно первого этапа.

Рассмотрим подробно интерфейс программы.

В правой части окна расположены 12 вышеперечисленных этапов регулировки, которые выведены в виде мнемонических (виртуальных) клавиш с краткими названиями этапов.

В верхней части окна, расположены индикаторы: “ОБОРОТЫ”, “ТЕМПЕРАТУРА”, “ЦИКЛЫ” (поз.1), показывающие значения частоты вращения выходного вала стенда (об/мин), температуру рабочей жидкости на данный момент времени (?С), число циклов, необходимое для измерения цикловой подачи.

Далее правее расположен набор команд управления стендом: ПУСК СТЕНДА”, “СТОП СТЕНДА”, “ОБНУЛЕНИЕ , предназначенных для подачи управляющих команд. Команда “ ОБНУЛЕНИЕ ” является технологической и в процессе испытаний не используется (служит для сброса программы преобразователя частоты).

Во втором ряду окна (поз 2) находятся пять информационных вкладок, на которых отображается служебная информация, соответствующая режиму работы стенда:

  • заданные обороты;
  • заданная температура;
  • заданное количество циклов;
  • — давление рабочей жидкости в системе;
  • — давление воздуха в системе.
Читайте так же:
Синхронизировать лджи с компьютером

В средней части окна (поз 3) размещается описание технологических операций и способ регулировки топливного насоса.

— Оператор в средней части окна (поз 3), может выбрать из списка ТНВД, который подлежит испытанию

В строке ”ДВИГАТЕЛЬ ” появится марка двигателя (двигателей), соответствующих выбранному ТНВД, а в строках ” ТЕМПЕРАТУРА ” и ”ВРАЩЕНИЕ ВАЛА СТЕНДА ” появятся значения, относящиеся к выбранному насосу. В нашем случае для насоса 60.5 – 30 ( 30 ° С и правое).

В нижней части окна (поз 4) представлены командные клавиши управления программой:

  • — Клавиша ЗАПИСЬ”, служит для пересылки данных, полученных при испытании насоса, в протокол.
  • — Клавиша ПРОТОКОЛ , открывает окно протокола. Как правило, это окно открывается в конце регулировки, чтобы проконтролировать внесённые значения.
  • — Клавиша НОВЫЙ позволяет после регулировки и записи в протокол первого из ряда однотипных насосов открывать первый этап, без выбора типа насоса для новой регулировки и соответственно оформлять новый протокол.
  • — Клавиши ВПЕРЁД” и ”НАЗАД обеспечивают перебор этапов по порядку.

Проверка состояния ТПН

Система в автоматическом режиме установит вращение вала на требуемых оборотах 1030 ±2 и будет поддерживать это значение независимо от нагрузки.

Регулировка нагнетательных клапанов.

На этом этапе основной измеряемой величиной является давление рабочей жидкости, диапазон которого указан в строке “ НОМИНАЛ ”. Выполнив все технологические рекомендации

указанного этапа, в строке “ ФАКТ ” автоматически появится действительная величина давления.

Регулировка геометрического начала подачи топлива.

На данном этапе выполняется регулировка ТНВД без запуска электродвигателя стенда. В строке “ НОМИНАЛ ” указано рекомендованное значение хода плунжера, которое измеряется специальным индикаторным устройством.

Контроль углов чередования подачи топлива.

На этом этапе после Система в автоматическом режиме установит вращение вала на заданных оборотах (указаны в информационной строке под индикатором « ОБОРОТЫ») и будет поддерживать их независимо от нагрузки. В столбце “ ФАКТ ” появятся значения угловых градусов открытия форсунок относительно синхронизирующего импульса. В данном примере рассматривается шести секционный насос, поэтому столбец имеет шесть строк. Строки расположены по порядку работы секций ТНВД

Диагностика дизельной топливной аппаратуры: ТНВД и форсунок

Диагностика дизельной топливной аппаратуры, её профилактика и ремонт системы двигателя (ТНВД и форсунок) позволяет выявить и решить проблемы с перерасходом топлива и неустойчивой работой двигателя. До 70% отказов дизельных агрегатов приходится на топливную аппаратуру высокого давления. Расчеты показывают, что дизель большегрузного автомобиля или трактора в современных условиях эксплуатации перерасходует в среднем в год 2-3 тонны топлива и увеличивает выброс в атмосферу вредных компонентов: СО – на 100-150 кг, СН – на 30-50 кг.

Главные причины возникновения неисправностей дизельных двигателей:
— несвоевременное и неквалифицированное техобслуживание (ТО):
— нарушение режимов эксплуатации двигателя;
— использование низкосортного топлива или масла;
— естественный износ деталей и узлов в процессе эксплуатации.

При регулярной диагностике и последующем оперативном ТО возможно существенно снизить топливные потери и продлить срок службы дизельного двигателя на 15-20%. При своевременном обнаружении и устранении неисправности одной форсунки (раскоксовка распылителя, промывка, притирка, регулировка давления) за те же 10 тыс. км пробега экономия топлива составляет 10-15 кг.

Нормальная работа топливной аппаратуры характеризуется бесперебойностью подачи топлива и хорошим его распылением в цилиндре. Существенно влияет на работу топливной аппаратуры и качество топлива (наличие или отсутствие воды и механических примесей, вязкость). От качества работы топливной аппаратуры зависят мощность и экономичность двигателя.

Наблюдение за работой топливной аппаратуры сводится к ее профилактике (промывке топливной системы), испытаниям и регулировке.

Присадки для улучшения работы дизеля

Для обеспечения нормальной работы топливной аппаратуры дизелей мы рекомендуем периодически применять специально разработанные нами присадки к дизельному топливу: АКТИВНУЮ ПРОМЫВКУ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ для дизельных ДВС и РАСКОКСОВКУ ЭДИАЛ. Данные препараты хорошо промывают и очищают детали топливной аппаратуры дизелей от углеродистых отложений и улучшают их работу, очищают от нагара поверхности камеры сгорания, сопла форсунок, кольца, повышая компрессию и улучшая смесеобразование.

Восстановление и рост компрессии обеспечивает полное сгорание топлива в камере сгорания, улучшаются мощностные характеристики двигателя и экономится топливо. В зимнее время благодаря топливным присадкам ЭДИАЛ обеспечивается запуск двигателя при более низких температурах.

Читайте так же:
Данные приложений ошибка синхронизации

Способ применения топливных присадок простой: надо просто залить их в бак на расчетное количество топлива. Все процессы по очистке происходят во время штатной эксплуатации автомобиля. На данное время это самый простой и надежный способ содержать в рабочем состоянии топливную аппаратуру дизельного двигателя. Применение этих присадок перед диагностикой топливной аппаратуры позволит увидеть «реальную картину» текущего состояния ТНВД и дизельных форсунок, а также порой избежать капремонта.

Сроки проведения ТО дизеля

Правилами технической эксплуатации определены сроки периодического контроля, а при необходимости восстановления и регулировки топливных насосов и форсунок. Так, осмотр и профилактику топливных насосов высокого давления (ТНВД) крупных дизелей производят через 4-6 тыс. час., а форсунок — через 600-1000 час. нормальной работы. У высокооборотных дизелей сроки соответственно в 2-3 раза меньше.

Мелкое распыливание подаваемого в цилиндр топлива достигается в современных топливных системах за счет больших давлений распыливания. Высокое давление обеспечивается наличием малых зазоров между плунжером и втулкой ТНВД (не более 1-3 мкм). Простота решения уплотнения является одновременно и недостатком насосов высокого давления, так как увеличение кольцевого зазора вследствие износа снижает плотность пары плунжер-втулка, и, естественно, сказывается на величине развиваемого давления. Из этого вытекает основное контрольное мероприятие, определяющее возможность дальнейшей эксплуатации – проверка плотности. Это относится к прецизионным парам насоса и форсунки.

При регулярной диагностике и последующем оперативном ТО возможно существенно снизить топливные потери и продлить срок службы дизельного двигателя на 15-20%. Для примера возьмем форсунки. При своевременном обнаружении и устранении неисправности одной форсунки (раскоксовка распылителя, промывка, притирка, регулировка давления впрыска) за те же 10 тыс. км пробега экономия топлива составляет 10-15 кг.

Тестеры для диагностики дизельной топливной аппаратуры

МТА-2Базовым прибором для проведения оперативной диагностики дизельной топливной аппаратуры с механическим впрыском является механотестер топливной аппаратуры МТА-2 (ДД-2120).

Это простой, компактный переносной прибор позволяет проводить тестирование состояния форсунок, нагнетательных клапанов и плунжерных пар ТНВД не снимая их двигателя, что позволяет существенно экономить время и средства на проведение диагностики. После экспресс диагностики вы снимаете уже только нерабочие форсунки для последующего их ремонта, опрессовки или регулировки. При установке на верстак, механотестер превращается в стационарный прибор для диагностирования форсунок ДД-2110 или другой импортный аналог типа СТ-90.

Также одним из основных приборов на участке по ремонту топливной аппаратуры должен быть стенд для испытания и регулировки ТНВД, это самый дорогостоящий инструмент в мастерской и к нему предъявляются жесткие требования. На сегодняшний момент существуют различные модификации и производители данного типа оборудования. Выбор стенда зависит только от целей и задач топливного участка.

Мелкое распыливание подаваемого в цилиндр топлива достигается в современных топливных системах за счет больших давлений распыливания. Высокое давление обеспечивается наличием малых зазоров между плунжером и втулкой (не более 1—5 мкм). Простота решения герметичности уплотнения является одновременно и недостатком насосов высокого давления, так как увеличение кольцевого зазора вследствие износа снижает плотность пары плунжер-втулка, что сказывается на величине развиваемого давления. Из этого вытекает основное контрольное мероприятие, определяющее возможность дальнейшей эксплуатации — проверка плотности. Это относится к прецизионным парам насоса и форсунки.

Существует способ проверки плотности плунжерных пар непосредственно на двигателе. Для проверки необходимо подключить механотестер МТА-2 к секции топливного насоса (можно через трубку высокого давления), выставить проверяемую плунжерную пару в положение, соответствующее середине пути нагнетания топлива, обеспечить в полости нагнетания давление 250 кгс/см2 и измерить с помощью секундомера продолжительность снижения давления в интервале от 200 до 150 кгс/см2. Также можно запустив двигатель оценить максимальное давление создаваемое данной плунжерной парой.

Проверка проста и не требует больших затрат времени.

Оценка качества распыливания не снимая форсунки с двигателя

У форсунки хороший распыл топлива, если начало давления впрыска топлива равно номинальному или близко к нему. При впрыске изменение колебания стрелки манометра стабильны на предельно коротком интервале показаний или отсутствуют. Хорошо слышен «звонкий звук» впрыска.

Если давление впрыска занижено на 30..50 % от номинального значения, и стрелка манометра колеблется в интервале от нуля до зафиксированного максимального значения, то это свидетельствует о низком качестве распыливания топлива (форсунка «льет»), о зависании иглы распылителя в верхнем открытом положении или о заклинивании иглы в нижнем закрытом положении.

Хорошее распыление топлива при впрыскивании в атмосферу как при испытании форсунок на дизеле, так и при их проверке на стенде характеризуется следующими признаками:

Читайте так же:
Гаджеты регулировки громкости звука для windows 7

туманообразное состояние топлива в струе;

отсутствие различимых глазом отдельных вылетающих капель и местных сгущений топлива;

четкий, резкий звук (отсечка) при впрыскивании;

отсутствие подтекания топлива при выходе струи из отверстий распылителя перед началом и по окончанию впрыскивания.

Для оперативной диагностики дизельных форсунок с электронной системой управления впрыском Common Rail применяют тестер обратной подачи топлива.

Тестер обратки Коммон РейлТестер обратки Коммон Рейл

Прибор предназначен для диагностики дизельного двигателя с 4 или 6 форсунками, рядного или v-образного. Служит для измерения значения перелива непосредственно на транспортном средстве. Тестер подключается к обратной ветви слива топлива с форсунок и собирает это топливо в специальные, прозрачные, калиброванные мензурки или колбы (для каждой форсунки предназначена своя емкость). Сравнивая количество жидкости по окончании теста можно быстро и легко определить неисправную форсунку. Также с помощью данного прибора возможно одновременное измерение количества топлива, проходимого через обратную ветвь форсунки за определенный промежуток времени.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ

1. Отсоединить обратные топливопроводы (обратную ветвь) от форсунок, заглушить их и присоединить на их место приспособление с колбами и крепежной рампой с помощью прозрачных шлангов со штуцером. В зависимости от производителя топливной аппаратуры подберите необходимые штуцеры из комплекта адаптеров в приборе.
2. Следует исключить попадание воздуха в отсоединенный обратный топливопровод.
3. Проверить герметичность соединений.
Далее производится 2 вида тестирования форсунок: статический и динамический.

СТАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ:

Стартером прокрутить двигатель два раза по 5 сек.
Если в трубках топлива не более 20 см, то форсунки в норме, при условии, что ТНВД накачивает давление не менее 1000 бар. Если 20 и выше, то форсунка умирает.

ДИНАМИЧЕСКИЙ ТЕСТ:

Мотор должен быть прогрет. Запускаем двигатель и и он работает три минуты на холостом ходе и две минуты на оборотах 2500-3000об/мин. Инжектор у которого показания в три раза отклоняются от нормы подлежит замене. При этом необходимо наблюдать за количеством топлива в мерных мензурках и не допускать его перелива.

7. После проведения замеров следует восстановить ранее отсоединенный обратный топливопровод.
8. Проверить герметичность восстановленного соединения.

тестер обраткиАдаптеры входящие в комплект прибора позволяют применять его на большинстве систем Common Rail всемирно известных производителей легковых и коммерческих автомобилей, дорожной, строительной и сельскохозяйственной техники.

Диагностика и ремонт механических форсунок дизелей

Форсунка это элемент который непосредственно производит впрыск в камеру сгорания дизельного двигателя. Часто обладатели дизельных автомобилей грешат на ТНВД хотя это не всегда правильно. Форсунка это конечный элемент топливной аппаратуры в который подается высокое давление топлива. От форсунки зависит работа ДВС.

Если давление открытия форсунки упало , то соответственно форсунка откроется раньше . В результате может появиться черный дым. Если давление открытия форсунки завышено то, форсунка откроется позже, что в свою очередь приведет к белому дыму.

Теперь представим что на двигателе форсунки отрегулированы под разное давление. Казалось бы вы выставили предварительный угол впрыска согласно технической документации но двигатель работает с перебоями и непонятно почему дымит то черным то белым , ответ напрашивается сам по себе одни форсунки открываются позже другие раньше. Как — бы вы не регулировали угол впрыска топлива положительных результатов вы не добьетесь.

Признаки засорения форсунок дизеля

Образование твёрдых отложений в распылительной части форсунок — объективный процесс, свойственный любому двигателю, оснащённому системой впрыска. В России данная проблема усугубляется нестабильностью и нарушениями технологии производства и транспортировки топлива.
Наличие отложений в канале и распылителе форсунки приводит к нарушению формы факела распыливания и уменьшению её пропускной способности. Типичными симптомами проявления данной неисправности являются:

  • ухудшение пусковых характеристик двигателя (особенно в холодное время года);
  • подёргивания и провалы при ускорении и на переходных режимах;
  • ухудшение динамики и уменьшение мощности двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • ухудшение равномерности работы двигателя на холостом ходу (необязательно).

Игнорирование перечисленных симптомов и продолжение эксплуатации автомобиля вызывает следующие последствия:

  • перегрев и повреждение нейтрализатора выхлопных газов;
  • пробой изоляции высоковольтных компонентов системы зажигания (провода, наконечники, катушки, бегунок распределителя и т.п.);
  • повреждение деталей ЦПГ вследствие возникновения очагов детонации (в большей степени характерно для турбированных двигателей).

К великому сожалению в России часто явление, что автомобили приезжают не на диагностику, а уже на ремонт, хотя многих затратных ремонтов можно было избежать своевременно проверив топливную аппаратуру.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector