0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Godox Вспышка студийная Godox DP300II

Godox Вспышка студийная Godox DP300II, арт.26268

Сравнение товаров

1.2 с, моделирующая лампа 150 Вт, алюминиевый корпус.

Вспышка студийная Godox DP300II это универсальный и удобный в использовании моноблок мощностью 300 Дж со встроенной системой беспроводного управления Godox 2.4G X. Цветовая температура 5600К, время перезарядки — от 0,3 до 1,2 с и длительность импульса от 1/800 до 1/2000с. Мощность вспышки варьируется от 1/16 до 1/1 (5 стопов, 40 шагов).
Регулируемый пилотный свет
Моделирующий свет мощностью 150 Вт имеет три режима работы:

ВЫКЛ
пропорциональный режим PROP — для предварительной визуальной оценки распределения света от разных источников
режим независимой регулировки – настраивается в диапазоне от 5 до 100%
Дистанционное управление
В моноблок Godox DP300II встроен модуль системы радиосинхронизации Godox 2.4G X. Дополнительно можно купить передатчик Xpro, X1, XT32 или XT16, который позволит выбирать параметры и режим работы вспышки, управлять пилотным светом, дистанционно управлять затвором камеры и многое другое. Система Godox 2.4G X обеспечивает полную совместимость всех вспышек семейства Godox и совместимых с ней, от самых простых накамерных вспышек до студийных TTL-моноблоков.

Режим ведомой вспышки
Моноблок может работать как ведомый источник освещения, в режиме S1 сработает по первому ведущему импульсу от мануальных вспышек, в режиме S2 пропустит предварительный импульс от ведущей TTL-вспышки.

Интерфейс
Монолитные кнопки защищены от пыли и влаги, большой дисплей с контрастной подсветкой дает быстрый доступ к параметрам, все элементы управления интуитивны и эргономичны.

Автосохранение настроек
Используемые настройки сохраняются в памяти моноблока автоматически через 3 секунды после их установки, при следующем включении можно быстро вернуться к работе.

Байонет Bowens
Godox DP300II совместим с большим ассортиментом различных модификаторов света, таких как рефлекторы, софтбоксы, портретные тарелки и т.д.

Гнездо для зонта
В наклонном кронштейне моноблока и входящем в комплект рефлекторе предусмотрено отверстие для установки зонта.

Особенности
Встроенный приемник системы радиосинхронизации и управления Godox 2.4G X
Точная регулировка мощности 1/16 до 1/1 (5 стопов, 40 шагов)
Пилотная лампа 150 Вт с регулировкой 5-100%
Режимы пилотного света: выкл/пропорциональный/независимый (5-100%)
Стабильные выходные характеристики – допустимое отклонение не более 2%
Функция пропуска предвспышки для срабатывания от TTL вспышек
Автосохранение настроек
Популярный байонет Bowens
Контрастный дисплей
Полную версию руководства по эксплуатации в формате PDF на русском языке можно скачать по ссылке.

Модель DP300II
Макс.мощность 300 Дж
Ведущее число (m ISO 100) 58
Цветовая температура 5600±200К
Рабочее напряжение 200-240В переменного тока/50 Гц
Регулировка мощности вспышки ВЫКЛ, (1/16

1/1, 5 стопов, 40 ступеней)
Пилотный свет (Вт) 150 Вт
Метод синхронизации синхрокабель, кнопка тестовой вспышки, синхронизация ведомой вспышки, разъем для беспроводного управления
Длительность импульса 1/2000

1/800c
Предохранитель 5А
Время перезарядки 0,3

1.2 с
Размеры Диаметр вспышки 12,5 см, высота корпуса с ручкой 21,5 см, длина корпуса с пилотной лампой 42 см
Вес нетто ок. 2,59 кг

Характеристики
Байонетное креплениеBowens
БрендGodox
Комплектующие
Официальная гарантия2 года
Пилотный свет150 Вт
Сеть питания и Вольтаж220–240V
Тип продукта
Энергия вспышки300 Дж

Компания «СПЕЦ фото» заботится о том, чтобы покупатели получали только первоклассную продукцию, подлежащую продолжительной эксплуатации и обладающую надлежащими характеристиками. Обратите внимание, что мы предоставляем гарантии на товар, за счет чего Вы можете быть уверенными в возможности возврата или бесплатном устранении неполадок, возникших не по Вашей вине. Вся продаваемая нами продукция исключительно оригинальная и поставляется с оригинальной гарантией фирмы-производителя. Наше оснащение соответствует стандартам качества, является надежным в использовании, устойчивым к механическим повреждениям и поломкам. Если Вы обнаружите производственный брак, без промедлений свяжитесь с нами, и мы предложим оптимальные варианты решения проблемы.

Быстрая доставка в любую точку РФБыстрая доставка в любую точку РФ
Выгодные условия и лучшие ценыВыгодные условия и лучшие цены

Как выбрать студийную вспышку — полный гид

Освещение — важнейший инструмент фотографа, который позволяет создавать настоящие шедевры. Импульсный свет при работе в студии по-прежнему остается основным выбором большинства фотографов: неудивительно, ведь естественный свет от окна может быть слишком привередливым и непредсказуемым, а постоянному свету (о котором мы писали ранее) иногда не хватает мощности. В этой статье мы расскажем как подобрать студийную вспышку, исходя из ваших задач и размера студии, и кратко рассмотрим несколько популярных моделей.

Виды студийного освещения для фотосъемки

Существует три основных типа импульсного света: накамерные вспышки, генераторы и моноблоки. Небольшие накамерные вспышки обычно не предназначены для студии — обычно им не хватает мощности, а иногда с ними сложнее использовать различные модификаторы (об этом ниже).

Можно, конечно, использовать систему из нескольких накамерных вспышек. Однако, чтобы добиться той же мощности и качества освещения, что и с более крупными студийными вспышками, вам понадобится потратить значительно больше денег и сил на настройку. Проблему стоимости, конечно, можно решить, используя самые дешевые китайские модели, но надеяться на высокое качество такой системы не приходится.

На моноблоке все элементы управления расположены на корпусе.

Более универсальный и простой вариант — моноблок, или просто «студийная вспышка». Моноблок — это единый корпус, в котором находится вся электроника, элементы управления и лампа. Обычно они оснащены двумя лампами (импульсная лампа для самой вспышки и пилотный свет для предварительной оценки освещения). Все управление происходит с помощью органов на корпусе. Основные преимущества моноблоков — универсальность и невысокая цена относительно генераторов.

Генераторный свет состоит из основного блока, в котором находится вся электроника и органы управления, и голов c лампами, которые подключаются к нему с помощью кабеля. Генераторы могут похвастаться очень большой мощностью и коротким импульсом. Однако такой свет значительно дороже, и в этом материале мы сосредоточимся на более универсальных моноблоках.

Моноблоки различаются по ряду параметров, на которые необходимо обратить внимание при выборе. Их мы и рассмотрим ниже.

Мощность

Первое, что нужно учитывать, — мощность студийной вспышки. Она варьируется от скромных заполняющих ламп мощностью 100 Дж до супер-ярких осветителей в 1500 Дж. Для большинства задач диапазон в 500–800 Дж будет надежной отправной точкой. Вообще, в плане мощности лучше брать устройства с запасом. Избыток света всегда можно рассеять, а вот получить больше, чем заявлено, уже не получится.

Более слабые лампы в 200 Дж подойдут для съемки небольших объектов (например, для продуктовой съемки) и портретов с близкого расстояния.

Для небольших помещений, например для домашних студий, можно использовать лампы, начиная от 300 Дж. К примеру, импульсная студийная вспышка Raylab Rossa RS-300 имеет мощность в 300 Дж, поэтому она подойдет для разных типов съемок в домашней студии. Модель оснащена сенсорным экраном и системой управления, дружелюбной для новичков.

Raylab Rossa RS-300 подойдет для домашней студии…

Для съемки в более крупных помещениях, открытых пространствах и для больших групп людей (20+ человек) стоит использовать вспышки мощностью от 600 Дж. Raylab Sprint IV RTD-600 обладает как раз такой яркостью, что позволяет использовать ее в профессиональных фотостудиях. Активная система охлаждения защищает устройство от перегрева во время съемки, позволяя долго работать без перерыва.

Настройка мощности

Стоит обратить внимание, какой уровень контроля мощности предлагает рассматриваемая вами модель. Чем более точная регулировка доступна, тем лучше. Большинство современных моделей можно регулировать с очень маленьким шагом для точной настройки яркости. К примеру, модели серии Rosa и Sprint могут контролировать мощность импульса с шагом в 0,1 ступень — этого хватит для большинства ситуаций.

С этим связан другой важный параметр — диапазон регулировки, то есть насколько можно понизить мощность вспышки от максимальной. Тут работает то же правило — чем больший диапазон доступен, тем лучше. Это параметр также надо соотносить с мощностью осветителя. К примеру, если у вас моноблок на 500 Дж, который позволяет понизить мощность только до 1/4, в некоторых ситуациях он будет слишком ярким. В среднем, надо ориентироваться на возможность снижения мощности до 1/16 и ниже.

Скорость

Следующее, о чем стоит подумать, — это скорость. Если вы планируете снимать не только портреты, но и сцены с действием, выбор лампы с быстрой перезарядкой имеет решающее значение. Чтобы делать быстрые последовательные вспышки, многие производители добавляют в свои модели специальный режим (обычно он называется «высокоскоростной режим» или «заморозка»), который сокращает мощность и продолжительность вспышки, тем самым уменьшая время перезарядки.

Также все более распространенной функцией становится высокоскоростная синхронизация (HSS), которая особенно удобна для работы с быстро движущимися объектами. Такой функцией обладают вспышки серии Luxio, например, Raylab Luxio RL-800. Максимальная скорость перезарядки этой вспышки составляет всего 0,05 секунд (то есть вспышка может сделать до 20 импульсов в секунду), поэтому вы сможете «заморозить» даже самое быстрое движение.

Raylab Luxio RL-800 подойдет для «заморозки» движения

Но даже для обычной съемки вы явно не захотите брать вспышку, которая слишком долго «думает»: вы сделали кадр, а после этого долго и томно смотрите на модель, дожидаясь перезаряда. Конечно, это довольно субъективный параметр, но мы бы рекомендовали ориентироваться на вспышки со скоростью перезарядки не более 1 секунды.

Синхронизация студийной вспышки и камеры

Независимо от того, какую модель вы выберете, необходимо чтобы камера могла запускать («поджигать») вашу вспышку. Это можно сделать с помощью кабеля, оптического сигнала или радиосинхронизатора. Самый популярный способ для современных камер — радиосигнал, который позволяет не путаться в кабелях и обеспечивает более надежное соединение по сравнению с оптическим каналом. Универсальные радиосинхронизаторы для студийных вспышек — это Raylab RL-UT6 и RL-UT7 . Они позволяют дистанционно управлять мощностью импульса и активировать сразу несколько групп вспышек. Наличие нескольких каналов позволяет избежать срабатывания вспышек от передатчиков других фотографов (например, при работе в больших студиях с несколькими помещениями), а также объединять вспышки в несколько групп для создания различных вариантов освещения.

В синхронизаторе RL-UT7 есть поддержка TTL — вспышка будет автоматически выдавать количество света в зависимости от экспозиции и расстояния до объекта. Если сцена темная, мощность вспышки будет более интенсивной и наоборот.

Радиопередатчики совместимы со всеми основными брендами камер и работают со вспышками, оснащенными встроенным беспроводным приемником — Raylab Rossa, Sprint и Luxio. Raylab Axio III совместима с радиосинхронизатором Raylab JH-R004.

Другие моноблоки со встроенными синхронизаторами можно подключить с помощью специального внешнего приемника RL-SR через штекер.

Некоторые вспышки можно контролировать через приложение на смартфоне — для этого она должна быть оснащена bluetooth или Wi-Fi модулем.

Пилотный свет

Еще одна особенность различных моделей вспышек — наличие или отсутствие пилотного света. Это вторая лампа с постоянным светом, которая позволяет заранее оценивать световой рисунок. Пилотным светом оснащены вспышки всех линеек Raylab. В зависимости от мощности пилотного света вы можете использовать его и как постоянный свет для видео-съемок, однако самостоятельные LED-панели для этого послужат лучше.

Байонет и совместимость с аксессуарами

Наконец, последняя важная характеристика — то, какой байонет использует моноблок. Байонет — это кольцевой адаптер для установки различных аксессуаров например, софтбоксов. Всегда нужно внимательно следить, чтобы адаптер на аксессуаре и байонет на вспышке совпадали. Байонет Bowens — самый распространенный байонет, для которого разработано огромное количество различных модификаторов и аксессуаров. Поэтому если вы не хотите ограничиваться фирменными аксессуарами какого-либо производителя вспышек, стоит выбрать его.

Raylab Rossa RS-500 c байонетом Bowens и отверстием для зонта

Что касается самих модификаторов, ранее мы подробно рассматривали их в статье, посвященной управлению светом. Чтобы смягчить свет или получить особый световой рисунок вместе со студийной вспышкой можно использовать зонты, софтбоксы, рефлекторы и портретные тарелки. Чаще всего их крепят к вспышке с помощью байонета или на студийную стойку. Многие модели вспышек, например Raylab Rossa RS-500, дополнительно оснащены специальным отверстием для зонта.

Итоги

При выборе студийной вспышки нужно ориентироваться на несколько основных параметров.

  • Мощность вспышки должна зависеть от размеров вашего помещения. Хорошим стартом для небольшой домашней студии будет вспышка от 300 Дж, а для более крупных помещений и профессиональных студий — от 600 Дж.
  • Возможность точной регулировки мощности должна позволять снижать её хотя бы в 1/16 от максимальной.
  • Скорость перезарядки. Для обычной съемки рекомендуется показатель не более 1,5 секунд, а для съемки быстрого движения лучше выбрать модель с режимом быстрой съемки (до 0,05 секунды) и поддержкой HSS.
  • Вспышку (или группы вспышек) удобнее всего синхронизировать с камерой с помощью радиосинхронизатора.
  • Для широкой совместимости с различными аксессуарами света мы рекомендуем выбрать модель с байонетом Bowens.

Пользуетесь ли вы студийными вспышками? Мы будем рады, если вы поделитесь вашим опытом в комментариях.

Работа со студийным светом

Фотография – это запечатление отраженного света, так что освещение играет в процессе фотосъемки огромную роль. Для лучшего качества фотографий нужен яркий свет, однако источники постоянного яркого света, имеют ряд недостатков. Например, мощные галогеновые лампы излишне энергозатратны, и выделяют слишком много тепла, с чем приходится мириться при видеосъемке, но совсем ни к чему терпеть фотографам. Поэтому, в студии обычно используются источники импульсного света, лишенные таких недостатков.
На самом деле, импульсный источник дает два вида освещения: один, неяркий, но постоянный свет, используется для оценки светотеневого рисунка, а другая, мощная лампа, дает именно краткий световой импульс, необходимый для съемки.
Если импульсный источник света выполнен в виде моноблока, то он умещается на штативе и содержит в одном корпусе и управляющие элементы, и лампу-вспышку, и даже пилот. Если же у Вас импульсный свет типа «генератор», то в нем находятся элементы управления сразу несколькими вспышками, а сами лампы стоят на штативах отдельно, подключаясь к генератору специальными проводами.
Однако, мало установить источник света, для лучшей работы с освещением используются так же светоформирующие насадки (специальные конструкции, крепящиеся к источнику света, задающие направление светового потока, и, как следствие, формирующие тени) и отражатели (они не испускают свет, а отражают его, или просвечиваются, для создания необходимого направления, цветовой температуры и характера освещения; как правило, это просто ткань, натянутая на каркас подходящей формы). Насадки это тубусы, «тарелки», соты. Отражатели – софтбоксы и зонты, причем зонты бывают как отражающие, так и просвечивающие. Характер света бывает: направленный (жесткий), дающий в кадре яркие цвета, но иногда создающий блики; и рассеянный (мягкий) не дающий как таковой тени, за счет равномерного освещения объекта по всей поверхности.
В России можно приобрести профессиональное фотооборудование многих производителей, вот некоторые из них: Prograph, Hensel, Bowens, Broncolor, Elichrom, Rekam, Visatec, Multiblitz, Elinchrom, Марко, Марко-ПРО, Prolinka, GuangBao, Falcon Eyes.

Итак, Вы купили всё необходимое, установили в студии, возникает вопрос – как этим пользоваться? А точнее, – как синхронизировать импульс – сделать вспышку света одномоментной с открытием затвора камеры? Есть несколько путей решения данной проблемы. Самым простым и надежным является ИК-пускатель (например, синхронизатор Falcon Eyes ИК TR-1): небольшой прибор, посылающий моноблоку в устройство-уловитель инфракрасный сигнал, крепится он просто – на место внешней вспышки камеры. Так же можно синхронизировать импульс с помощью синхрокабеля – провода, идущего от синхроразъема Вашей камеры в аналогичный разъем источника света, причем следует помнить, что единого стандарта этого разъема нет, у разных производителей он может быть различен. Комбинацией этих двух способов является радио-синхронизация: беспроводная передача сигнала от места для внешней вспышки к синхро-разъему источника света.
Ну и самым сложным и неудобным способом является синхронизация через «родную» вспышку фотоаппарата. Для того, чтобы понять в чем подвох этого подхода, надо немного отвлечься и вспомнить как работает вспышка: как правило, делается не один импульс, а два. Первый для того, чтобы оценить экспозицию, второй – собственно, для съемки. Наши, не столь быстрые, как электроника, глаза воспринимают их, обычно, как одну, но специальные ловушки в источниках света, используемые при синхронизации через вспышку, реагируют именно на первый импульс, так что кадр делается недоэкспонированным.
Разумеется, эту проблему тоже можно обойти: во-первых, некоторые источники света имеют функцию, учитывающую первый импульс как оценочный, во-вторых, оценочный импульс можно отключить на камере и вспышке (если есть такая техническая возможность). Ну и, в отдельных случаях, можно нажать, дав первую вспышку, потом дождаться перезаряда источников света и нажать на спуск. Но, как бы Вы ни обходили проблему с оценочным импульсом, придется позаботиться ещё и том, чтобы свет от родной для камеры вспышки не вмешался в световую картину. Для этого придется уменьшить её мощность в настройках, а, по хорошему, ещё и прикрыть чем-нибудь непрозрачным.

Экспонометрия при работе со студийным импульсным светом невозможно ни в каком режиме камеры, кроме ручного (M, Manual), так как автоматика современных камер на это совершенно не рассчитана. При этом надо снизить до минимума чувствительность для сокращения цифровых шумов в снимке, и выбрать в качества формата RAW, так как он даст возможность скорректировать некоторые ошибки в настройке камеры даже после съемки. Поскольку импульсные источники света дают очень короткую вспышку, выдержка тоже должна быть минимальной при условии полностью открытого затвора.
Как же управлять экспозицией? При работе со студийными импульсными источниками света это делается с помощью диафрагмы и мощности источников света. Определить верную экспозицию Вам поможет флеш-метр – коробочка с белой полусферой, в которой устанавливается чувствительность ISO, выдержка синхронизации – и с одетым колпачком подносится к тому, что Вы фотографируете. После чего, надо дать вспышку с импульсных источников света (можно просто сделать снимок, воспользовавшись любым из описанных способов синхронизации), и чудо-прибор покажет необходимое значение диафрагмы.
В отсутствие этого удобного устройства можно воспользоваться гистограммой яркости: графиком распределения полутонов изображения. Абсцисса гистограммы отмеряет яркость, ордината – количество точек, соответствующее данному значению яркости. Для выставления правильной диафрагмы, надо постараться сделать график гистограммы яркости горизонтальным, чтобы он не забирался наверх ни слева (что означает «недодержку»), ни справа («передержка»). Однако точный вид гистограммы зависит от специфики кадра.

Обзор на Вспышка студийная Godox Gemini GS300II

Каждый фотолюбитель при съёмке в помещении сталкивается с проблемой нехватки света. Принципиально проблема может решаться двумя способами: добавлением света и максимально эффективным использованием имеющегося света. Эффективность использования имеющегося света повышается несколькими способами: использованием светосильной оптики, использованием дорогих современных фотоаппаратов (особенно полнокадровых), увеличением времени экспозиции (при использовании штатива, монопода, стабилизации изображения). Все эти способы имеют те или иные недостатки: или высокую цену, или нехватку надёжности съёмки на длинных выдержках при съёмке людей. Дополнительным недостатком при использовании только имеющегося света является его “качество”, часто оставляющее желать лучшего (неудачное расположение, плохие спектральные характеристики, малая мощность, резкие тени). В итоге для получения стабильного результата минимальными затратами так или иначе приходят к использованию дополнительного освещения, которое бывает 2 типов: постоянное и импульсное. В свою очередь, “импульсный свет” бывает 2 конструктивных типов: аккумуляторные вспышки и моноблоки (с множеством промежуточных решений между этими двумя).

Данный обзор посвящён импульсной вспышке Godox Gemini GS300II, которая относится к наиболее распространённому типу стационарных моноблоков с питанием от сети 220 В. Моноблоком такая конструкция называется потому, что в одном корпусе расположены все необходимые компоненты: блок питания, генератор высокого напряжения для газоразрядной лампы, схемы синхронизации и управления.

Измерения будут ниже, а пока — обратим внимание на внешний вид.

Обзор на Вспышка студийная Godox Gemini GS300II - изображение 1

Обзор на Вспышка студийная Godox Gemini GS300II - изображение 2

Достоинством данной модели является богатая комплектация: сам моноблок с 2 лампами (основной импульсной газоразрядной и вспомогательной галогенной “пилотного” света, позволяющей приблизительно оценить получаемый светотеневой рисунок на объекте), кабель питания, кабель для синхронизации PC-миниджек, запасной предохранитель 220 В, стеклянная защитная колба, пластиковый защитный “стакан”, рефлектор небольшого размера.

Обзор на Вспышка студийная Godox Gemini GS300II - изображение 3

Также прилагается гарантийный талон, краткая инструкция на русском языке вдобавок к основной, которая на английском и китайском.

Обзор на Вспышка студийная Godox Gemini GS300II - изображение 4

О защитном пластиковом “стакане”. Он вставляется в байонет и надёжно удерживается в нём штатным креплением. В него полностью помещаются установленная защитная стеклянная колба и 2 лампы — основная и пилотная.

Обзор на Вспышка студийная Godox Gemini GS300II - изображение 5

Моноблок имеет установочный кронштейн весьма высокого качества, выполненный из металла, все крепления держат очень хорошо, не провисают под нагрузкой. Имеется отверстие для популярной светоформирующей насадки в виде ”зонта”.

Обзор на Вспышка студийная Godox Gemini GS300II - изображение 6

Моноблок штатно устанавливается на стандартные стойки для осветительного оборудования с головками стандарта 5/8 дюйма (стойка в комплект не входит. ).

Обзор на Вспышка студийная Godox Gemini GS300II - изображение 7

Будучи установленным на стойку, кронштейн выглядит вот так:

Обзор на Вспышка студийная Godox Gemini GS300II - изображение 8

Обзор на Вспышка студийная Godox Gemini GS300II - изображение 9

В комплекте идёт галогенная лампа пилотного света с цоколем E27 (стандартный полноразмерный).

Обзор на Вспышка студийная Godox Gemini GS300II - изображение 10

Со снятым защитным “стаканом” готовая к работе вспышка выглядит так:

Обзор на Вспышка студийная Godox Gemini GS300II - изображение 11

А так она выглядит, установленная на стойку с “зонтом” при использовании “на отражение”.

Обзор на Вспышка студийная Godox Gemini GS300II - изображение 12

С пилотным светом

Обзор на Вспышка студийная Godox Gemini GS300II - изображение 13

Пилотный свет в данной вспышке реализован полноценно: его можно полностью отключить или включить в 2 режимах: пропорциональном или установленным вручную. В пропорциональном режиме яркость пилотного света пропорциональна установленной мощности импульса, в ручном режиме яркость можно регулировать от 5% до 100% с шагом в 5%.

Органы управления выглядят следующим образом:

Обзор на Вспышка студийная Godox Gemini GS300II - изображение 14

Обзор на Вспышка студийная Godox Gemini GS300II - изображение 15

Поддерживаются режимы синхронизации: по внешнему световому импульсу (первому или второму — требует использования дополнительной вспышки), по синхрокабелю “миниджек” (реально требуется любой недорогой триггер с PC-разъёмом), с использованием традиционного синхронизатора с usb-разъёмом (этот способ морально устарел, но может использоваться при наличии совместимого пульта ДУ), с помощью радиотриггера 2.4 ГГц системы Godox X (моделей X1, XT16, XT32). Я пока что использую запуск по внешнему импульсу, в перспективе будет докупаться что-то из Godox X-триггеров, скорее всего XT16 или XT32.

Напоследок хотелось бы отметить, что штатный рефлектор имеет отверстие для штанги “зонта”, так что при необходимости их можно совмещать (см фото).

Обзор на Вспышка студийная Godox Gemini GS300II - изображение 16

Обзор на Вспышка студийная Godox Gemini GS300II - изображение 17

Когда идёт речь о “студийной” вспышке-моноблоке, возникает вопрос: а что же она даст такого, что не даст вспышка аккумуляторная? Ведь существуют крепления для аккумуляторных вспышек с байонетом Bowens-S, с аналогичным отверстием для зонта и возможностью установки светоформирующих насадок (софтбокс, стрипбокс, портретная тарелка, “шторки” и других), при этом аккумуляторные вспышки дают мобильность, с ними мы “не привязаны к розетке”, их можно использовать где угодно. Какие преимущества даёт именно моноблок с питанием от сети? И конкретно этот — Godox Gemini GS300II?

Во-первых, решается вопрос с необходимостью иметь достаточный запас NiMH-AA аккумуляторов, для каждой аккумуляторной вспышки по-хорошему нужно иметь 2 комплекта (8 штук), чтобы можно было при окончании заряда в комплекте оперативно подменить его на новый. Плюс парочку аккумуляторов потребует радиотриггер, со вторым комплектом итого на каждую вспышку нужно иметь 10-12 AA-аккумуляторов. Данный же моноблок требует комплект или два аккумуляторов только на радиотриггер типа Godox XT16/XT32, отдельных приёмник не нужен, он уже встроен в моноблок, то есть следить нужно только за зарядом одного комплекта аккумуляторов, про запас на крайний случай можно иметь комплект щелочных (“алкалиновых”) элементов питания (цена 50 р за 4 штуки в “мерлене”).

Во-вторых, время перезарядки. Аккумуляторные вспышки при использовании мощных импульсов перезаряжаются дольше, чем моноблок.

В-третьих, студийный моноблок позволяет получить опыт работы со студийным оборудованием, что позволит в перспективе арендовать студию и провести съёмку самостоятельно, не тратя время на обучение и понимание того, какие насадки бывают, как влияют на свет, каких эффектов позволяют добиться.

В-четвёртых, при возможном перегорании газоразрядной лампы в моноблоке её можно достаточно просто заменить (инструкция требует использования изолирующих перчаток. ). В случае аккумуляторной накамерной вспышки придётся нести её в сервис.

В-пятых, моноблок имеет лучшее пространственное распределение света при использовании светоформирующих насадок, в аккумуляторных вспышках практически всегда встроены рефлекторы, которые дают направленный пучок, при использовании штатных встроенных рассеивателей угол растёт, но световой поток при этом снижается. Лампа моноблока даёт более равномерное излучение по всем нужным направлениям.

В-шестых, аккумуляторные накамерные вспышки практически всегда не имеют пилотного света, который можно использовать в тёмном помещении для подсветки автофокуса и оценки получившегося светотеневого “рисунка”. Специальные же светодиодные осветители для подсветки автофокуса тоже устанавливаются далеко не в каждую накамерную вспышку.

В-седьмых, в данном моноблоке присутствует активное охлаждение, в тишине немного слышен шелест вентилятора. Разумеется, в накамерных вспышках такого не бывает.

В-восьмых, самое главное — мощность. В инструкции для данного моноблока указана энергия импульса 300 Дж и ведущее число 58. Я провёл испытания мощности импульса, снимая белую стену на сильно закрытой диафрагме с расстояния 3.5 метра. Для сравнения использовал 2 популярные накамерные вспышки: Yongnuo YN-460 II и Canon 430 EXII.

У кенона заявлено ведущее число 43 в положении зуммирования 105 мм, но по результатам измерения, найденным в интернете, реальное ведущее число — меньше, 34 для положения зуммирования 105 мм и 22 для положения зуммирования 24 мм (данные взяты отсюда https://kenrockwell.com/canon/flash/430ex-ii.htm#compare).

Ёнгнуо 460 даёт мощность импульса, равную мощности Кенон 430 в положении зуммирования 24 мм, при этом механизма изменения угла пучка не имеет, кенон же на узком пучке показывает результат на 0.8 стопа экспозиции выше. И именно такую же мощность показывает рассматриваемый моноблок со снятым рефлектором. Установка рефлектора даёт примерно такое же преимущество 0.8 стопа экспозиции, что примерно эквивалентно заявленным показателям.

Другими словами, рассматриваемый моноблок примерно вдвое мощнее средней накамерной вспышки и при этом имеет гораздо более широкий световой пучок. Что несомненно скажется при использовании крупных стрипбоксов.

В недостатки данного моноблока можно записать две особенности.

Во-первых, при снижении установленной мощности разряд происходит через вспышку основной лампы. Другими словами, если мы изменяем мощность импульса, скажем, с 1/4 до 1/8 от максимальной, то нам необходимо «сбросить» избыточный заряд вручную (кнопкой Test), в противном случае следующее срабатывание вспышки произойдёт с ранее установленной мощностью (1/4 вместо требуемой 1/8). Необходимость сброса заряда показывает мигающий индикатор Test рядом с основным дисплеем.

Во-вторых, между уровнями мощности максимальной и половинной разница меньше двух раз при показываемой заявляемой двукратной, реально там от половины до 2/3 стопа экспозиции вместо целого стопа. Между всеми остальными уровнями мощности (1/2, 1/4, 1/8, 1/16, 1/32) измерения показывают двукратную разницу мощности, как и должно быть.

В остальном моноблок доставляет приятные ощущения от использования. Приобретением доволен. Для обучения работе со светом — подходит. Надеюсь, прослужит долго.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка напряжения питания usb
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector