0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принципиальная схема зарядное устройство с регулировкой

Радиотехника

В первой части статьи были рассмотрены особенности заряда автомобильных аккумуляторов и основные требования к зарядным устройствам. На основании этих требований разработана электрическая принципиальная схема простого зарядного устройства (рис.1):

Принципиальная электрическая схема зарядного устройства
Рис.1. Принципиальная электрическая схема зарядного устройства

Зарядное устройство состоит из триггера Шмитта на транзисторах V1V2, ключа на транзисторе V3, узла управления мощными тиристорами с регулировкой тока заряда R2V4 и выпрямителя V5V6.

Рассмотрим работу зарядного устройства. Если к его выходным клеммам не подключен аккумулятор или они случайно замкнуты, то на ключевой транзистор V3 не поступает никакого напряжения, он закрыт и, следовательно, закрыты и мощные тиристоры выпрямителя. Таким образом, зарядное устройство не боится коротких замыканий по выходу, так как схема управления тиристорами питается от заряжаемого аккумулятора. Правда, у такого решения есть один недостаток: если аккумулятор полностью разряжен, зарядное устройство не запустится. Для такого экстренного случая предусмотрена кнопка принудительного включения К1. Ее следует некоторое время держать нажатой, пока на аккумуляторе не появится достаточное напряжение. При этом надо полностью исключить короткое замыкание по выходу зарядного устройства.

Итак, будем считать, что заряжаемый аккумулятор "скорее жив, чем мертв" и зарядное устройство включено в сеть. Триггер Шмитта V1V2 имеет порог срабатывания 15,5В с гистерезисом в 2,5В. То есть, пока напряжение на заряжаемом аккумуляторе ниже 15,5В транзистор V1 закрыт, V2 и V3 открыты, напряжение подается на схему управления мощными тиристорами выпрямителя — аккумулятор заряжается, индикатор заряда, светодиод V7, горит.

Ток заряда устанавливается потенциометром R2, а контролировать его значение можно по амперметру А, включенному последовательно с заряжаемым аккумулятором.

Выпрямитель на тиристорах V5V6 имеет одну особенность: последовательно с каждым тиристором включен мощный диод. Это сделано для того, чтобы в случае пробоя (замыкания) одного из тиристоров выпрямитель продолжал работать и второй тиристор оставался бы исправным. При отсутствии диодов пробой одного из тиристоров вызывает пробой и второго, что обычно и происходит в подобных схемах. Кроме того, падение напряжения на дополнительном диоде (около 0,7В) обеспечивает уменьшение напряжения, поступающего на аккумулятор по мере его заряда, а следовательно, и снижение тока заряда.

В процессе зарядки автомобильного аккумулятора напряжение на нем постепенно возрастает и при достижении 15,5В триггер Шмитта опрокидывается, транзистор V1 открывается, V2V3 закрываются — тиристоры V5V6 выключаются, заряд прекращается, индикатор заряда гаснет. Далее напряжение на клеммах аккумулятора постепенно падает, и при уменьшении до 13В триггер снова переключается и процесс заряда возобновляется.

В таком дежурном состоянии устройство может находиться длительное время, поддерживая аккумулятор в заряженном состоянии. При этом постепенно время снижения напряжения на аккумуляторе с 15,5В до 13В возрастает, а обратный процесс подзарядки происходит быстрее. Импульсы работы на заряд становятся короче, а пауза между ними длиннее. Ориентировочно, через час после выхода процесса зарядки на импульсный режим заряд включается на 10-15 секунд в минуту.

Регулировка зарядного устройства

Включите зарядное устройство в сеть и подключите к нему заряжаемый аккумулятор. Установите движок регулятора порога срабатывания триггера Шмитта R1 в нижнее по схеме положение, ток заряда — максимальный для данного типа аккумулятора (ток заряда равен 0,1 от емкости аккумулятора). Контролируйте напряжение на клеммах аккумулятора вольтметром. При достижении значения 15,5-16,0В вращайте движок резистора R1 до отключения заряда. Далее напряжение на аккумуляторе начнет снижаться и при достижении 13В заряд должен снова включиться.

Иногда может потребоваться регулировка гистерезиса триггера Шмитта. Для этого в небольших пределах измените номинал общего резистора в цепи эмиттеров транзисторов V1V2.

Диапазон изменения установки тока заряда можно подобрать стабилитроном КС133, так как у этого типа стабилитронов большой разброс параметров.

Силовые тиристоры можно использовать другого типа, в зависимости от требуемого максимального тока, обеспечиваемого зарядным устройством. Аналогично, и мощность понижающего трансформатора определяется этим током. Напряжение на вторичной обмотке должно составлять 14-15 вольт на каждой половине обмотки. При этом значении с учетом падения напряжения на выпрямительных тиристорах и диодах при достижении напряжения на заряжаемом аккумуляторе 15,5В ток заряда автоматически уменьшается примерно на 30%.

Время заряда аккумулятора зависит от степени его разряженности и составляет, в среднем, 10 часов. При заряде изношенных аккумуляторов, а также при пониженном напряжении питающей сети зарядное устройство может не перейти в импульсный режим. В этом случае окончание заряда определяют только по уменьшению зарядного тока.

Читайте так же:
Как отрегулировать батарею отопления с терморегулятором

Зарядное Устройство Кулон Схема Принципиальная

Кулон D.

Очень удивила сборка этого устройства, а именно: — корпус собран на саморезах мм — отсутствует термоинтерфейс между радиаторами и тепловыделяющими элементами установленными на заклепки в «горячей части» ЗУ — отсутствует сетевой выключатель — вместо предохранителя — впаянная в плату проволока — убогий вентилятор визжит, а толку ноль — провода и крокодилы, идущие в комплекте явно не рассчитаны на длительный ток Сделал: — Заклёпки на радиаторах высверлил, полупроводники установил на термопасту и прикрутил к радиаторам болтиками — Установил сетевой выключатель — К штатным радиаторам, через термопасту, дополнительно были добавлены радиаторы от старых видеокарт — Вместо проволоки на плате установил полноценный предохранитель — Заменил штатный вентилятор на более мощный и тихий — Заменил штатные провода на медные гибкие провода сечением 4 кв.
Зарядное устройство кулон,ремонт

Причем емкость аккумуляторов должна находиться в пределах Ач. Не смотря на некоторую нестандартность инженерного мышления при разработке зарядного устройства, схема очень стабильна и практична.

Электронная схема защиты обеспечивает безопасность при коротких замыканиях и перегреве. Кулон Аппарат относится к многофункциональным приборам.

Оптимальный прибор для обеспечения качественного обслуживания АКБ. Кстати, одной из особенностей зарядного устройства является — ток начинает регулироваться при нагрузке свыше 1А, при токах меньше 1А регулировка не работает.

Но даже беглого взгляда на схему, было достаточно, что бы понять — решения, реализованные в зарядном устройстве Кулон d довольно оригинальные. Чтобы зайти настройки устройства со смартфона, нужно найти его в списке Wi-Fi устройств.

Заряд заканчивают, когда плотность электролита остается постоянной в течение ч. Особенностью этого аппарата считается интегрированный модуль, обеспечивающий Wi-Fi.

Elegant Plus зарядное устройство. Для автомобильных аккумуляторов.

Лучшие ссылки по теме:

Специальную информацию показывает бегущая строка. Он защищает батарею от перезаряда. Предварительный диагноз сгорела обмотка транса, и походу все что до него.

На более ранней версии при зарядке в бегущей строке только реклама, а в более поздней показывает емкость полученную аккумулятором. После окончания зарядки отсоединить питание, затем шасси и АБ.

Схема нарисованная для ремонта, наверное, тоже не лишена ошибок, но мы постарались сделать их как можно меньше. А вот назначение диода D10 HER неясно, с таким включением приходится впервые.

При первичной диагностике выяснилось, блок питания вообще не держит нагрузку. В сети нашлась схема на зарядное устройство, но, несмотря на хорошее качество, содержание оставляло желать лучшего.

Автоматический режим позволяет новичкам заряжать свой аккумулятор, без проведения ручной настройки. После окончания работы необходимо: отключить устройство от сети, отключить зажимы устройства от АБ и тщательно протереть их чистой ветошью для предотвращения коррозии, свернуть без перекручивания соединительные провода и сетевой шнур и уложить их в укладочный отсек.

Но вот стабильность работы зарядного устройства на холостом ходу явно под вопросом, из за слишком большого номинала R3 и как следствие большое падение напряжение на холостом ходу. Элементы запуска.

При первичной диагностике выяснилось, блок питания вообще не держит нагрузку. Последние три зарядки причем разных аккумуляторов ручкой регулировки тока, максимум что могу выставить -это 1,5 ампер.
Чем заряжать аккумулятор? Обзор зарядного устройства Кулон-715А

Join the conversation

Являюсь обладателем 2х d, но куплены в разное время, и выяснилось что они разные. Подскажите если это неисправность, то на что обратить внимание.

Приборы оборудованы аналоговым индикатором степени заряда. Такого функционала нет ни у одного изделия.

Кулон Wi-Fi Основной особенностью зарядного устройства является интегрированный модуль беспроводной связи Wi-Fi. Так вот вопрос как обновить прошивку в более ранней модели?

Позволяет восстановить сильно разряженный аккумулятор. Напряжение: вольт.

Автоматический режим позволяет новичкам заряжать свой аккумулятор, без проведения ручной настройки. Благодаря этому, устройство можно подключить к домашней сети и управлять им через обычный браузер. Прибор способен восстановить работу даже полностью разряженного аккумулятора.

Recommended Posts


Правда хитрые китайцы уже изловчились, и всегда предлагают на свои устройства схему, которая в реальности, даже близко не соответсвует оригиналу, так что наличие схемы в сети — уже не есть признак качественного товара. Кулон Wi-Fi Основной особенностью зарядного устройства является интегрированный модуль беспроводной связи Wi-Fi. Неисправность со слов клиента, не регулирует ток. Где можно купить силовую плату на д? Последние три зарядки причем разных аккумуляторов ручкой регулировки тока, максимум что могу выставить -это 1,5 ампер.

Читайте так же:
Пластиковые окна wintech регулировка

Максимальное напряжение лишь 15,4. Выпрямитель Довольно необычная реализация выпрямителя вызывает недоумение. Данное значение, обеспечивает длительный срок хранения. Прибор способен удаленно управлять различными электронными системами например, смартфоном.

Поэтому, когда пришлось столкнуться с нестандартным для нашего профиля оборудованием, первое желание было отказаться от непрофильного ремонта. Где можно купить силовую плату на д? Выпрямитель Довольно необычная реализация выпрямителя вызывает недоумение. Такого функционала нет ни у одного изделия.
Лучшее Зу для АКБ. Кулон 715д

Интересное от ESpec

Если прибор эксплуатировать как блок питания, подается напряжение, не превышающее 13 вольт. Прошу Вас написать на balsatsnab yandex.

В качестве элементов запуска используется резистор R1 75кОм, 2 Вт — классическая схема, на китайский манер.

Тут довольно избыточное решение, экономия на резисторе R1, здесь с лихвой перебивается необычной щедростью.

Здесь же явные признаки производства, а значит наличие документации. Очень удивила сборка этого устройства, а именно: — корпус собран на саморезах мм — отсутствует термоинтерфейс между радиаторами и тепловыделяющими элементами установленными на заклепки в «горячей части» ЗУ — отсутствует сетевой выключатель — вместо предохранителя — впаянная в плату проволока — убогий вентилятор визжит, а толку ноль — провода и крокодилы, идущие в комплекте явно не рассчитаны на длительный ток Сделал: — Заклёпки на радиаторах высверлил, полупроводники установил на термопасту и прикрутил к радиаторам болтиками — Установил сетевой выключатель — К штатным радиаторам, через термопасту, дополнительно были добавлены радиаторы от старых видеокарт — Вместо проволоки на плате установил полноценный предохранитель — Заменил штатный вентилятор на более мощный и тихий — Заменил штатные провода на медные гибкие провода сечением 4 кв. Такое решение дает стабильный пуск, но при довольно сильном тепловыделении.

В зависимости от выбранных параметров автоматически обеспечивается оптимальный по скорости и безопасный для аккумулятора режим заряда и последующего его поддержания при подключенном ЗУ, без ограничения по времени. Ток заряда автоматически поддерживается равным 6,3 А до того момента, когда напряжение на АБ станет равным 14,4 В. После нескольких дней мучений и многих часов «зависаний» в интернете, в поисках схемы и чтений форумов, работоспособность зарядного устройства была восстановлена. Во время заряда пользователь имеет возможность изменять значения 12 параметров.

И сколько примерно будет стоить ремонт? Приборы оборудованы аналоговым индикатором степени заряда. Тут довольно избыточное решение, экономия на резисторе R1, здесь с лихвой перебивается необычной щедростью. Сделали эти ЗУ самыми востребованными.

Навигация по записи

Если транспортной компанией энергия, то куда отправлять? Степень заряженности АБ определяют по плотности электролита. В сети нашлась схема на зарядное устройство, но, несмотря на хорошее качество, содержание оставляло желать лучшего. Имеет режим поддержания заряда для предотвращения перезаряда АКБ при использовании в качестве блока бесперебойного питания для домашних сигнализаций. Что можно увидеть на зарядном устройстве, оказавшемся в ремонте.

Если необходимо зарядить АБ до полной емкости, например, при установке ее на длительное хранение, необходимо продолжить заряд. Имеет режим заряда и восстановления полностью разряженных батарей. Благодаря этому, устройство можно подключить к домашней сети и управлять им через обычный браузер. То есть, полностью охватываются модели стартерных аккумуляторных батарей, используемых на автомобилях, водном транспорте, мотоциклетной технике.
sxematube — простая схема зарядника аккумуляторов, схема простого зарядного устройства аккумуляторов

Автомобильное мощное зарядное устройство на 12V 5-10-15A

После очень морозной зимы пришел к выводу, что в гараже нет приличного зарядного выпрямителя. Наличие какого-то ветхого промышленного зарядного устройства не в счёт — оно с трудом дотягивало до 3-х ампер, в то время как микроавтобусы и другая автотехника размерами побольше седана требует иногда токи до 10-15 ампер (особенно если подзарядить нужно АКБ очень быстро, перед скорым выездом на смену). Большой ток безусловно может пригодиться, когда нужно быстро запустить автомобиль с разряженной батареей, не глядя на сохранение ее срока службы.

Читайте так же:
Какой ключ нужен для регулировки пластикового окна

Автомобильное мощное зарядное устройство на 12V 5-10-15A

В общем чтоб не платить лишнего и не покупать «китайца в мешке», решено было сделать такое мощное ЗУ своими руками. В наличии был трансформатор 3х12 В на 300 Вт, ну и ещё пришлось покупать всякие мелкие детали для схемы.

Автомобильное мощное зарядное устройство на 12V 5-10-15A

Нет, микросхемами и контроллерами тут не пахнет. Конструкция в предположениях должна была быть как можно более простой, чтобы обучение не было необходимым для обслуживания схемы другими людьми, а любые дефекты были легко обнаружены.

Технические характеристики авто ЗУ 12V

  • Входное напряжение 220 В
  • Напряжение на выходе 12 В
  • Потребляемая мощность 200 Вт
  • Ток заряда регулируемый ступенчато до 15 А

Пришлось доматывать вторичную сторону трансформатора, чтобы получить 3×15 В. Зарядный ток увеличивается за счет подключения последующих трансформаторных ответвлений к мосту с помощью переключателя. После выпрямления получилось 16 В. Трансформатор обернут резиновой лентой, чтобы предотвратить повреждение эмали на обмотке во время транспортировки.

Расходы на изготовление зарядного

  • корпус и трансформатор уже имелись
  • мостовой выпрямитель 50A — 300 руб.
  • радиатор от компьютера нерабочего
  • переключатель тока зарядки — 400 руб.
  • автоматический предохранитель — 200 руб.
  • выключатель питания — 50 руб.
  • амперметр — 400 руб.
  • вольтметр — 300 руб.

Толстые провода, винты, гайки и прочая мелочь имелись в мастерской — ее сложно подсчитать. Всего затраты составляют намного больше 2000 рублей, за которые вы уже можете купить готовый зарядный выпрямитель в магазине, но где там будет мощность и качество?

Автомобильное мощное зарядное устройство на 12V 5-10-15A

В качестве выпрямителя — квадратный диодный мост KBPC5010, но вы можете подключить 4 MBR2545 (2x25A 45V) (параллельно) в качестве одного диода, что увеличит их максимальный ток.

Автомобильное мощное зарядное устройство на 12V 5-10-15A

Передняя панель зарядки включает амперметр, вольтметр, селекторный переключатель зарядного тока, выключатель питания и предохранитель на стороне постоянного тока (тип «S», B16).

Автомобильное мощное зарядное устройство на 12V 5-10-15A

Радиатор выпрямительного диодного моста выступает сзади корпуса, там же есть предохранитель на первичке трансформатора и силовой кабель на сеть 220 В. Внутри постарались избегать пайки соединений малоустойчивых к ударам и которые труднее ремонтировать в полевых условиях.

На испытаниях решено было подключить несколько лампочек (3 лампы 12 В / 60 Вт) параллельно и проверить напряжение на выходе — вышло практически 15 A.

Чтобы регулировать ток заряда, использовался на первичной стороне трансформатора популярный и дешевый диммер для домашних ламп. Конечно, на вторичной стороне есть диоды и амперметр. Диммер держит нагрузку 600 Вт, в зависимости от модели, что достаточно для управления трансформатором.

Автомобильное мощное зарядное устройство на 12V 5-10-15A

Схемы плавной регулировки тока заряда

Если вы жить не можете без плавного регулятора зарядного тока (хотя смысла в этом нет никакого) — вот пару неплохих тиристорных схем, включаемых между выпрямителем и заряжаемым аккумулятором:

Автомобильное мощное зарядное устройство на 12V 5-10-15A

Автомобильное мощное зарядное устройство на 12V 5-10-15A

Что касается данного устройства, тут не стабилизация тока, а просто неизменное напряжение. Ток будет уменьшаться соответственно во время зарядки, а ограничение тока должно использоваться только для слишком быстрой зарядки или слишком высокого тока зарядки, приводящего к повреждению зарядного устройства. Ещё один вариант похожего самодельного зарядного для авто смотрите по ссылке.

11 примеров: схемы на самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Разбор больше 11 схем для изготовления ЗУ своими руками в домашних условиях, новые схемы 2017 и 2018 года, как собрать принципиальную схему за час.

  1. По каким основным причинам происходит разрядка автомобильного аккумулятора на дороге?

А) Автомобилист вышел из транспорта и забыл выключить фары.

Б) Аккумуляторная батарея слишком нагрелась под воздействием солнечных лучей.

  1. Может ли аккумулятор выйти из строя, если автомобилем не пользуются долгое время (стоит в гараже без запуска)?

А) При долгом простое аккумуляторная батарея выйдет из строя.

Б) Нет, батарея не испортится, ее потребуется только зарядить и она снова будет функционировать.

  1. Какой источник тока используется для подзарядки АКБ?

А) Есть только один вариант — сеть с напряжением в 220 вольт.

Б) Сеть на 180 Вольт.

  1. Обязательно снимать аккумуляторную батарею при подключении самодельного устройства?

А) Желательно производить демонтаж батареи с установленного места, иначе возникнет риск повредить электронику поступлением большого напряжения.

Читайте так же:
Настольные часы с синхронизацией через интернет

Б) Необязательно снимать АКБ с установленного места.

  1. Если перепутать «минус» и «плюс» при подключении ЗУ, то аккумуляторная батарея выйдет из строя?

А) Да, при неправильном подключении, аппаратура сгорит.

Б) Зарядное устройство просто не включится, потребуется переместить на положенные места необходимые контакты.

Ответы:

  1. А) Не выключенные фары при остановке и минусовая температура – наиболее распространенные причины разряда АКБ на дороге.
  2. А) АКБ выходит из строя, если долго не подзаряжать ее при простое автомобиля.
  3. А) Для подзарядки применяется напряжение сети в 220 В.
  4. А) Не желательно производить зарядку батареи самодельным устройством, если она не снята с автомобиля.
  5. А) Не следует путать клеммы, иначе самодельный аппарат перегорит.

Аккумулятор на автотранспорте требуют периодической зарядки. Причины разряжения могут быть разные — начиная от фар, что хозяин забыл выключить, и до отрицательных температур в зимний период на улице. Для подпитки АКБ потребуется хорошее зарядное устройство. Такое приспособление в больших разновидностях представлено в магазинах автозапчастей. Но если нет возможности или желания покупки, то ЗУ можно сделать своими руками в домашних условиях. Имеется также большое количество схем — их желательно все изучить, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.

Определение: Зарядное устройство для автомобиля предназначается для передачи электрического тока с заданным напряжением напрямую в АКБ.

Ответы на 5 часто задаваемых вопросов

  1. Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле? – Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее. Иногда автомобилисты используют смазку для обработки клемм, ее тоже следует убрать.
  2. Чем протереть клеммы зарядных устройств? — Специализированное средство можно купить в магазине или приготовить самостоятельно. В качестве самостоятельно изготовленного раствора используют воду и соду. Компоненты смешиваются и перемешиваются. Это отличный вариант для обработки всех поверхностей. Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит. Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты. Если клеммы ранее обрабатывались смазкой, то она убирается любой чистой тряпкой.
  3. Если на аккумуляторе стоят крышки, то их нужно вскрывать перед началом зарядки? — Если крышки имеются на корпусе, то их обязательно снимают.
  4. По какой причине необходимо откручивать крышечки с аккумуляторной батареи? — Это нужно, чтобы газы, образующиеся в процессе зарядки, беспрепятственно выходили из корпуса.
  5. Есть необходимость обращать внимание на уровень электролита в аккумуляторной батарее? – Это делается в обязательном порядке. Если уровень ниже требуемого, то необходимо добавить дистиллированную воду внутрь аккумулятора. Уровень определить не составит труда – пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.

Ещё важно знать: 3 нюанса об эксплуатации

Самоделка по способу эксплуатации несколько отличается от заводского варианта. Это объясняется тем, что у покупного агрегата имеются встроенные функции, помогающие в работе. Их сложно установить на аппарате, собранном дома, а потому придется придерживаться нескольких правил при эксплуатации.

  1. Зарядное устройство, собранное своими руками не будет отключаться при полной зарядке аккумулятора. Именно поэтому необходимо периодически следить за оборудованием и подключать к нему мультиметр – для контроля заряда.
  2. Нужно быть очень аккуратным, не путать «плюс» и «минус», иначе зарядное устройство сгорит.
  3. Оборудование должна быть выключено, когда происходит соединение с зарядным устройством.

Выполняя эти простые правила, получится правильно произвести подпитку АКБ и не допустить неприятных последствий.

Топ-3 производителей зарядных устройств

Если нет желания или возможности своими руками собрать ЗУ, то обратите внимание на следующих производителей:

  1. Стек.
  2. Сонар.
  3. Hyundai.

Фирмы хорошо зарекомендовали себя на рынке, а потому о надежности и функциональности переживать при покупке не следует.

Как избежать 2-х ошибок при зарядке аккумуляторной батареи

Необходимо соблюдать основные правила, чтобы правильно подпитать батарею на автомобиле.

  1. Напрямую к электросети аккумуляторную батарею запрещено подключать. Для этой цели и предназначается зарядные устройства.
  2. Даже если устройство изготавливается качественно и из хороших материалов, всё равно потребуется периодически наблюдать за процессом зарядки, чтобы не произошли неприятности.
Читайте так же:
Схема простого зарядного устройства для аккумулятора регулировками

Выполнение простых правил обеспечит надежную работу самостоятельно сделанного оборудования. Гораздо проще следить за агрегатом, чем после тратиться на составляющие для ремонта.

Самое простое зарядное устройство для АКБ

Схема 100% рабочего ЗУ на 12 вольт

ЗУ на 12 вольт

ЗУ на 12 вольт

Посмотрите на картинке на схему ЗУ на 12 В. Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт. Максимальный ток, получаемый при заряде составляет 6 А. Но аппарат также подходит и для других аккумуляторов – литий-ионных, поскольку напряжение и выходной ток можно отрегулировать. Все основные компоненты для сборки устройства можно найти на сайте Aliexpress.

  1. dc-dc понижающий преобразователь.
  2. Амперметр.
  3. Диодный мост КВРС 5010.
  4. Концентраторы 2200 мкФ на 50 вольт.
  5. трансформатор ТС 180-2.
  6. Предохранители.
  7. Вилка для подключения к сети.
  8. «Крокодилы» для подключения клемм.
  9. Радиатор для диодного моста.

Трансформатор используется любой, по собственному усмотрению Главное, чтобы его мощность была не ниже 150 Вт (при зарядном токе в 6 А). Необходимо установить на оборудование толстые и короткие провода. Диодный мост фиксируется на большом радиаторе.

Схема ЗУ Рассвет 2

Посмотрите на картинке на схему зарядного устройства Рассвет 2. Она составлена по оригинальному ЗУ. Если освоить эту схему, то самостоятельно получится создать качественную копию, ничем не отличающуюся от оригинального образца. Конструктивно устройство представляет собой отдельный блок, закрывающийся корпусом, чтобы защитить электронику от влаги и воздействия плохих погодных условий. На основание корпуса необходимо подсоединить трансформатор и тиристоры на радиаторах. Потребуется плата, что будет стабилизировать заряд тока и управлять тиристорами и клеммы.

1 схема умного ЗУ

Умное ЗУ

Умное ЗУ

Посмотрите на картинке принципиальную схему умного зарядного устройства. Приспособление необходимо для подключения к свинцово-кислотным аккумуляторам, имеющим емкость — 45 ампер в час или больше. Подключают такой вид аппарата не только к аккумуляторам, что ежедневно используются, но также к дежурным или находящимся в резерве. Это довольно бюджетная версия оборудования. В ней не предусмотрен индикатор, а микроконтроллер можно купить самый дешевый.

Если имеется необходимый опыт, то трансформатор собирается своими руками. Нет необходимости устанавливать также и звуковые сигналы оповещения — если аккумулятор подключится неправильно, то загоревшаяся лампочка разряда будет уведомлять об ошибке. На оборудование необходимо поставить импульсный блок питания на 12 вольт — 10 ампер.

1 схема промышленного ЗУ

11 примеров: схемы на самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Посмотрите на схему промышленного зарядного устройства от оборудования Барс 8А. Трансформаторы используются с одной силовой обмоткой на 16 Вольт, добавляется несколько диодов vd-7 и vd-8. Это необходимо для того, чтобы обеспечить мостовую схему выпрямителя от одной обмотки.

1 схема инверторного устройства

Инверторный вид

Инверторный вид

Посмотрите на картинке схему инверторного зарядного устройства. Это приспособление перед началом зарядки разряжает аккумуляторную батарею до 10,5 Вольт. Ток используется с величиной С/20: «C» обозначает ёмкость установленного аккумулятора. После этого процесса напряжение повышается до 14,5 Вольт, при помощи разрядно-зарядного цикла. Соотношение величины заряда и разряда составляет десять к одному.

1 электросхема ЗУ электроника

Схема Электроника

Схема Электроника

1 схема мощного ЗУ

Мощное ЗУ

Мощное ЗУ

Посмотрите на картинке на схему мощного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Приспособление применяется для кислотных АКБ, имеющих высокую емкость. Устройство с легкостью заряжает автомобильный аккумулятор, имеющий емкость в 120 А. Выходное напряжение устройство регулируется самостоятельно. Оно составляет от 0 до 24 вольт. Схема примечательна тем, что в ней установлено мало компонентов, но дополнительные настройки при работе она не требует.

2 схемы советского ЗУ

Советское ЗУ

Советское ЗУ

Многие уже могли видеть советское зарядное устройство. Оно похоже на небольшую коробку из металла, и может показаться совсем ненадежной. Но это вовсе не так. Главное отличие советского образца от современных моделей — надежность. Оборудование обладает конструктивной мощностью. В том случае, если к старому устройству подсоединить электронный контроллер, то зарядник получится оживить. Но если под рукой такого уже нет, но есть желание его собрать, необходимо изучить схему.

К особенностям их оборудования относят мощный трансформатор и выпрямитель, с помощью которых получается быстро зарядить даже сильно разряженную батарею. Многие современные аппараты не смогут повторить этот эффект.

Электрон 3М

Схема Электрон 3М

Схема Электрон 3М

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector