0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сигнализация с автозапуском — как это работает

Сигнализация с автозапуском — как это работает

Получив команду произвести автозапуск, автосигнализация на программном уровне полностью имитирует действия человека при запуске двигателя:

  • Включает зажигание (если двигатель дизельный, сигнализация «ждет», пока нагреются свечи накала).
  • Имитирует нажатие педали тормоза и включает стартер, следя при этом за работой двигателя.
  • Останавливает стартер, как только двигатель запустится.
  • В большинстве современных автосигнализаций реализован интеллектуальный автозапуск. Это означает, что если первый старт не удался, система предпримет вторую, а при необходимости и третью попытку запуска двигателя, при этом увеличивая время прокрутки стартера, заданное в настройках сигнализации.
  • После успешного пуска двигателя сигнализация включает климат контроль (печку, кондиционер) с теми настройками, которые Вы установили перед постановкой машины на охрану.

В случае необходимости всегда можно дистанционно продлить время работы двигателя или остановить его. Если сигнализация обладает дополнительными сервисными каналами, с их помощью можно реализовать дистанционное управление обогревом салона, сидений, руля, стекол и т.д.

Установка сигнализации с автозапуском в Томске

Автозапуск по температуре двигателя

Автоматический запуск (автозапуск) работает по параметрам, заранее выбранным и запрограммированным в сигнализации:

  • автозапуск в определенное время
  • автоматический периодический запуск
  • автозапуск по температуре двигателя
  • автозапуск по падению напряжения АКБ

Автозапуск по температуре двигателя является самым оптимальным способом прогрева автомобиля из всех имеющихся в современных сигнализациях. Контроль ведется по температурному датчику, установленному непосредственно на двигателе. Автозапуск происходит при понижении температуры двигателя до предустановленного значения (обычно -10С). Значение температуры двигателя и продолжительность прогрева программируются. Отработав заданное время, двигатель останавливается, затем цикл повторяется.

Таким образом, автозапуск по температуре двигателя позволяет автоматически поддерживать температуру двигателя не ниже запрограммированного значения.

Плюсы автозапуска по температуре двигателя:
  • Автозапуск по температуре двигателя исключает холодный запуск, увеличивая ресурс двигателя.
  • Зимой – если включена система отопления, то прогревается не только двигатель, но и салон автомобиля.
  • Летом — если в автомобиле включена вентиляция и (или) кондиционер, то при запуске системы происходит вентиляция и кондиционирование салона.
  • Автозапуск по температуре двигателя происходит только при необходимости, обеспечивая тем самым оптимальный расход топлива.
Минусы автозапуска по температуре двигателя:
  • При очень низкой температуре на улице расход топлива может быть достаточно большим.
  • Нельзя пользоваться в закрытых помещениях.

Как правильно оставлять машину на морозе.
Наши рекомендации.

Сигнализация с автозапуском - как правильно оставлять машину на морозе

Все очень просто.

  • Приехав на стоянку, отключаем автоматический режим управления системой климат контроля (или печкой), ставим на ручное управление.
  • Включаем печку на минимальный обдув (1-2 скорость), режим «на стекло и в ноги», и обязательно рециркуляция (забор воздуха по салону) – чтобы не греть улицу. Такой режим позволяет при автозапуске прогревать в первую очередь двигатель, не тратя топливо на ненужный во время стоянки интенсивный обогрев салона.
  • Ставим автомобиль на охрану и идем по своим делам или домой.
  • Непосредственно перед выездом дистанционно запускаем с брелка двигатель, если на улице очень холодно — продляем время работы двигателя, чтобы салон прогрелся к моменту поездки до комфортной температуры.

В принципе, дальше можно не читать. Просто воспользуйтесь нашими рекомендациями, и оцените результат. Для любознательных поясним, чем обусловлены именно такие настройки.

Во-первых, поставленной задачей – обеспечить в любой мороз на улице теплую машину и минимально израсходовать при этом топливо.

Во-вторых, особенностями работы системы климат контроля (или печки). В автомобилях печка греет салон за счет охлаждения антифриза (охлаждающей жидкости двигателя), который циркулирует, в том числе, по радиатору печки. То есть антифриз от двигателя нагревается, а от печки охлаждается. Если поставить печку на максимум, то, когда произойдет автозапуск, салон будет греться очень быстро, а двигатель, соответственно, медленно. А наша задача – чтобы грелся именно двигатель, а не салон (кому нужен теплый салон в автомобиле, если хозяина в ней нет?). Когда же печка стоит на минимуме, двигатель за предустановленное в сигнализации время работы нагревается сильней, соответственно, автозапуск происходит реже, топливо расходуется меньше.

Читайте так же:
Бытовые кондиционеры сплит системы с установкой

В-третьих, мы исключаем вероятность повреждения лобового стекла. Большинству автовладельцев, особенно в Сибири, известна истина – «если в мороз резко пустить на холодное стекло горячий воздух, оно может лопнуть». Поэтому, если Вы не хотите в первую же зиму приобрести красивую полосу через все стекло, нужно сделать так, чтобы при автозапуске стекло нагревалось постепенно. Для этого нужно пустить теплый (не горячий!) воздух сразу на стекло.

VW Golf 3 Climatronic, не включается кондиционер, пока не поедешь (Если проехать немного — работает до перезапуска (решено)

Всем привет, отец поставил на Golf 3 1.8 ADZ Climatronic (блок управления с кнопкой Econ, образца после 08.1995), полный комплект с другой машины (там стоит 2.0 AEP Simos). Всё хорошо, всё подключил, всё работает, но вот почему-то если просто завести автомобиль, то компрессор кондиционера не включится, пока не проедешь хотя бы несколько метров (т.е. пока датчик скорости не начнёт показывать скорость). С помощью Васи диагноста выяснили, что в группе 03 в 3-ем окне, пока не тронешься, показывает второе число 0. Данное значение отвечает за распознание того, что двигатель запущен (0 — двиг. не запущен, 1 — запущен). Таким образом, блок климата не распознаёт запуск двигателя, пока автомобиль не начнёт движение, соответственно, и компрессор кондея работает только после начала движения (но при этом, если он уже включился, то при остановке автомобиля он будет продолжать работать до тех пор, пока не выключишь зажигание и не перезапустишь двигатель, тогда снова нужно проехаться пару метров).
Подскажите, в чём может быть проблема? Может, что-то недоподключено? Или датчик какой-то не работает? Хотя ошибок никаких нет, спидометр работает исправно, датчики по двигателю, АКПП, климату — все работают.
В Эльзе сказано проверить проводку от Б/У климатом до клеммы X, отец сказал, что проверял — всё там норм. Вот выдержка оттуда про этот параметр:

Brian_OConner333
Участник
  • 30.03.2018
  • #2

В общем, данная проблема решилась. Проблема была исключительно в том, что отсутствовал сигнал о запущенном двигателе. Поскольку автомобилем занимается отец, не могу точно сказать, где именно была проблема в нашем случае, но это и не нужно, потому что у каждого будет свой косяк в проводке, а именно — косяк следует искать в области шины (клеммы) X (это шина, отвечающая за разгрузку бортовой сети при вращении стартера, чтобы отдать стартеру максимально возможный ток от аккумулятора, чтобы остальные потребители его не забирали себе, насколько знаю, на этой шине висят фары, дворники, обогрев заднего стекла, вентилятор отопления/кондиционирования, возможно, что-то ещё, на разных авто может быть по-разному, впрочем, всё это уже давно известно и написано на форуме). Так вот, зачастую, при подключении нештатной сигнализации, многие не знают о назначении шины X, поэтому могут некорректно подключить сигналку, вследствие чего потом и начинаются такие вот проблемы. Также может быть проблема в области блока реле и предохранителей, поскольку разгрузочное реле как раз непосредственно связано с шиной X, ну и проблемы в проводке от шины X до блока климата никто не отменял (но поскольку мы делали свап климата, разумеется, все провода, которые подключались к блоку климата, были проверены на вшивость). Третий вариант — проблемы с контактной группой замка зажигания, но в таком случае, вероятнее всего, автомобиль не будет запускаться от стартера (при этом с толкача — без проблем).
В нашем случае, вероятно, это были остатки нештатной сигнализации, которую отец выкинул сразу после покупки (возможно, не до конца выкинул, оттуда и проблемы).
В общем, погуглив ещё получше, нашлось несколько подобных тем (в т.ч. и на данном форуме), хочу их тут оставить на случай, если у кого-то ещё в будущем возникнет подобная проблема (надеюсь, тут не запрещено оставлять ссылки на "вражеские" ресурсы)
Итак, первая тема, в ней проблема отсутствия сигнала распознавания запуска двигателя на холостом ходу заключалась в неправильно установленной сигнализации, автор на 2 странице описал, что он, как выяснилось, сделал не так и как переделал
2 и 3 темы — в них проблема (как минимум у одного человека) оказалась в контактной группе замка зажигания, правда, у него двигатель не запускался со стартера.
Есть ещё одна темка, но в ней только лишь догадки и предположения о том, откуда берётся сигнал и что может быть причиной. Возможно, поможет кому-то, тема была создана по автомобилю VW Sharan.

Читайте так же:
Установки кондиционера бытовой техники

Теперь, правда, вылезла другая проблема (правда, она начала проявляться ещё до того, как отец полез к блоку реле исправлять вот этот косяк с распознаванием запуска двигателя). В общем, теперь в 4 окне диагностики, которое отображает тип коробки (механика или автомат) и определяет нажатие кикдауна (для отключения муфты компрессора, так называемый режим максимальной мощности), не отображается, что у нас АКПП (стоит 0 вместо 1) на заведённом авто, хотя ранее в течение нескольких недель после установки климата всё показывалось чётко. При этом, кикдаун определяется нормально, муфта отключается (проверяли, и на холостых щелчок слышен, и значение в Васе диагност меняется). Что ещё более странно — если не заводить автомобиль, а просто включить зажигание, то коробка автомат определяется, но при этом также горит единичка на кикдаун, как будто он активирован, хотя на педаль никто не нажимает. Подозреваю, что проблема также кроется в проводке и тоже где-нибудь в злосчастной шине X, как разберёмся — напишу, в чём была проблема.
Для наглядности позволю себе снова привести скрин из ELSA:

При включенном зажигании и незаведённой машине (на АКПП, как и у нас) должно быть 01, у нас же высвечивается 11. При заведённом двигателе должно быть 01 (если кикдаун не нажат), у нас же 00, соответственно, при нажатии кикдауна значение становится 10, должно быть 11.

Почему не работает кондиционер? — Ответы здесь

Итак у вас в автомобиле не работает кондиционер? Почему не работает кондиционер, возможные причины выхода из строя и описание симптомов, напишем далее.

А пока для понимания, давайте рассмотрим как именно устроена система автокондиционера. Это необходимо что бы более досконально разбираться в возможных причинах и понимать причины их появления. Схема работы автокондиционера представлена на рисунке ниже:

Читайте так же:
Бытовые установки кондиционирования воздуха

ce-alegem-climatizare-automata-sau-manuala--49383

  1. Конденсатор кондиционера, он же радиатор
  2. Компрессор кондиционера
  3. Расширительный клапан
  4. Испаритель (стоит в салоне автомобиля)
  5. Фильтр осушитель

Так же на магистрали 5-3 обычно установлен датчик давления кондиционера 2-х,3-х, или 4-х проводной. А рядом с испарителем «4» устанавливается датчик температуры. он кстати может находится и в расширительном клапане.

Стоит отметить что датчиков давления иногда бывает два, дополнительный ставят на магистрали 3-2.

Как работает автокондиционер:

Газ (фреон) который находится в системе сжимается в компрессоре «2», соответственно как у каждого газа при сжатии увеличивается его температура. Затем по трубке высокого давления он поступает в конденсатор (радиатор), где охлаждается вентилятором системы охлаждения. Вы замечали что при включении кондиционера у вас автоматически включается вентилятор радиатора? Это как раз нужно для охлаждения газа и понижения его давления.

Из радиатора он поступает в фильтр осушитель, раньше их делали отдельным элементом, сейчас в основном он идет вместе с конденсатором (радиатором) кондиционера, такой цилиндр сбоку он радиатора. Давление в данной магистрали по прежнему достаточно высокое.

Проходя через расширительный клапан «3» (в самом простом варианте расширительный клапан — это заужение канала) резко падает давление. Газ подходит к клапану в узкой трубке высокого давления, а после клапана попадает в пространство большего объема — испаритель. За счет такого скачка давления и происходит резкое падение температуры и кондиционер начинает холодить.

Далее по магистрали низкого давления 4-3-2 газ опять попадает в компрессор, где весь процесс повторяется.

Весь процесс контролируется блоком управления или датчиком давления и датчиком температуры — это очень важный момент, для понимания причин по которым не работает кондиционер.

Причины по которым не работает кондиционер:

Конечно если у вас есть утечка газа из системы кондиционирования — это можно обнаружить если при заправке добавить ультрафиолетовый краситель, кстати его очень редко используют заправщики с манометрами, в установке, которую используем мы впрыск добавки и масла происходит автоматически, что позволяет быстро находить явную утечку и своевременно устранять причины.

Это самая простая причина, ее можно не учитывать. В нашей практике есть множество других интересных случаев, по которым может не работать автокондиционер, итак начнем с симптомов:

Кондиционер выключается в жару

Скорее всего забит конденсатор (радиатор) системы кондиционера. Грязь и тополинный пух забиваются между сот радиатора и между радиаторами охлаждения двигателя и препятствуют прохождению воздуха через соты. Вот для примера несколько фотографий забитых радиаторов. На данных фото показан основной радиатор системы охлаждения, а радиатор кондиционера стоит раньше него и грязи «ловит» в несколько раз больше:

выключается кондиционер в жару

выключается кондиционер в жару

Что происходит в данном случае в системе? Давление после компрессора не уменьшается в радиаторе, газ не остывает, а наоборот нагревается еще больше и давление растет еще больше. Датчик давления отключает питание на компрессор кондиционера, он перестает сжимать газ — процесс останавливается.

Что делать если кондиционер выключается?

В данном случае — чистить конденсатор (радиатор) кондиционера. А так же мыть радиатор системы охлаждения. Если у вас под руками нет установки, куда можно скачать газ из кондиционера, тогда сливайте антифриз, снимайте радиатор охлаждения двигателя. Если просто выпустить газ в атмосферу, придется обращаться за полной заправкой автокондиционера. Далее чистите и продуваете вначале его, а потом нежно поливаете изнутри конденсатор кондиционера, прочищаете щеткой и продуваете сжатым воздухом.

Читайте так же:
Установка кондиционера на строительную технику

После проведения данных мероприятий у вас 100% перестанет выключатся кондиционер в жару. А так же приятным бонусом будет ощутимое понижение температуры в салоне вашего автомобиля.

Неисправности автомобильного кондиционера: признаки и причины

По данным неумолимой статистики, мы проводим за рулем одну шестую часть своей жизни. И каждый из нас хочет потратить это время с комфортом: как минимум с кондиционером. Сейчас это изобретение кажется чем-то тривиальным, а в первой половине прошлого века системы климата занимали полбагажника, а их стоимость составляла треть от цены всей машины.

Нужно ли знать устройство автомобильного кондиционера? Определенно — да. Понимая принцип его работы, легче найти причину появившейся проблемы.

Как устроен кондиционер, каких проблем от него можно ждать и как его обслуживать рассказал Дмитрий Иванов, сервис-менеджер Департамента технического обслуживания компании Автопрага, официального дилера ŠKODA.

Как это работает

Мобильный прибор климата не сильно отличается от обычного холодильника у нас на кухне. Это герметичная система с замкнутым контуром по которому циркулирует хладагент — газ.

  • При запуске системы, компрессор сжимает хладагент, отчего тот сильно разогревается.
  • Горячий газ под высоким давлением гонится в конденсор, который в народе называют «радиатором кондиционера», — там он охлаждается и превращается в жидкость.
  • Попадая в ресивер-осушитель, жидкий хладагент фильтруется от пыли и других примесей. Затем фреон попадает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), возвращающий его в газообразное состояние. Клапан ТРВ является точкой перехода высокого давления в системе к низкому.
  • Следующий пункт назначения — испаритель, чем-то похожий по строению на небольшой радиатор. Температура газа, попадающего в него, стремится к нулю, а взаимодействуя с теплым воздухом в салоне, он начинает вскипать, охлаждая радиатор до состояния ледяного.
  • Вентилятор «сдувает холод» с испарителя в салон. Завершая цикл, хладагент вновь попадает в компрессор.

Проходя через каналы испарителя, воздух оставляет на его поверхности влагу. Она попадает в поддон и удаляется через специальный слив для конденсата.

Детальная схема кондиционера в автомобиле

Перестал работать кондиционер? Частые неисправности кондиционера

Заглавная часть любой климатической системы — ее компрессор. Признаки, указывающие на неисправность: лязгающий или шаркающий шум в работе; маслянистые подтеки — следы хладагента. Через негерметичный корпус в систему попадает влага и грязь. Среди других проблем — обрыв, естественный износ и провисание приводного ремня компрессора, его заклинивание.

Распространенная поломка — повреждение или непроходимость магистрали. Эта трубка вещь весьма хрупкая. Коррозия, непрофессиональный ремонт, плохое качество комплектующих могут нарушить транспортную способность системы. Неисправный компрессор набирает грязь извне вплоть до пробок в магистрали. Иногда трубки портятся из-за мелких аварий, смещающих составные части кондиционера со своих посадочных мест. В тесном подкапотном пространстве даже несколько миллиметров могут стать последними для нежных элементов.

Часто приходит в негодность конденсатор. Грязь забивает соты, снижая эффективность кондиционера, все неохотнее регулирующего температуру. С течением времени под грязной коркой начинает гнить металл и деталь превращается в нерабочую. Загрязнение радиатора приводит к его перегреву. Первый признак, что пора на мойку — самопроизвольное выключение кондиционера при езде в городских заторах. Проблема исчезает на скорости.

К проблемам, возникающим из-за грязи, можно прибавить неисправности в электронной системе климатической установки. Обычно это нарушенные контакты. Из-за этого может не работать датчик высокого давления: оно повышается до критического уровня и фреон сбрасывается из контура климатической установки через аварийный клапан. Кондиционер «не дует» и не охлаждает.

Читайте так же:
Оквэд по установке бытовых кондиционеров

Среди прочего — нарушение герметичности системы из-за испорченных прокладок. Соединительные элементы должны оставаться эластичными, чтобы поддерживать рабочее давление. С течением времени они «дубеют», трескаются, деформируются. Начинается утечка хладагента. Предотвратить этот процесс поможет (опять-таки!) регулярная мойка и профилактическая эксплуатация, поддерживающая рабочее состояние всех соединительных элементов. Поэтому включать климатическую установку нужно и зимой — на 10 минут 1-2 раза в месяц.

Неприятный запах — это газ, выделяемый колониями микроорганизмов, размножившихся на стенках испарителя и магистралях системы. Сажа, гарь и взвесь грязного воздуха становятся благоприятной средой для новых «поселений». Вдобавок к этому, часто забивается дренажное отверстие, и вода начинает скапливаться в канале для ее отвода. Если Вы чувствуете, что в машине постоянно пахнет «полной пепельницей», воздух кажется «тяжелым», холодным, но не свежим, значит пора чистить автокондиционер. Эту работу можно доверить сервису, или выполнить самостоятельно. Помогут в этом специальные аэрозоли. Их распыляют внутри машины с плотно закрытыми окнами, и работающим на полную мощность кондиционером в режиме рециркуляции. Более действенный вариант — демонтаж испарителя и его чистка. Главное в этом случае не запускать проблему, жертвуя своим здоровьем.

Если Вы решили помыть конденсатор самостоятельно:

Струю воды направляйте строго под прямым углом — так вероятность замять соты (ламели) минимальна;

Стойте не ближе чем в полуметре от конденсатора, если используете аппарат высокого давления;

Если корка грязи плотная, предварительно размягчите ее специальным средством для чистки радиаторов.

Как часто надо заправлять кондиционер автомобиля?

Полностью герметичная климатическая система теряет каждый год до 15% от общего объема хладагента. Даже исправно работающий кондиционер нового автомобиля следует осматривать раз в 2-3 года. Для машины старше 6 лет проверка должна быть ежегодной, ведь со временем изнашиваются прокладки соединений, а на магистралях появляются микротрещины. Существует несколько видов фреона, в зависимости от года выпуска авто. Как правило, где-то под капотом есть наклейка, сообщающая о типе хладагента. Вместе с фреоном обновляют рефрижераторное масло.

Полезные советы для здоровья кондиционера

  • Приобретая автомобиль с пробегом, не верьте рассказам продавца о спущенном на время фреоне, якобы «не включается кондиционер в автомобиле, потому что не нужен». Если компрессор не подключен — это должно насторожить.
  • Защитите радиатор кондиционера от летящего с дороги мусора при помощи дополнительной сетки на бампере. Это особенно актуально для владельцев автомобилей с крупноячеистыми сотами в решетке фальшрадиатора.
  • Включайте кондиционер регулярно, даже когда машина редко используется. Хотя бы на 10 минут 1-2 раза в месяц — это поможет избежать высыхания соединительных элементов.
  • Выключайте кондиционер за несколько минут до конца поездки, оставляя на это время работающую печку. Теплый воздух осушит воздуховоды, лишив микробы питательной для размножения среды.
  • Не забывайте, что лучший ремонт — это профилактика. Регулярное облуживание позволит вовремя предупредить поломку.

Качественный сервис — гарантия беспроблемной работы кондиционера

Внимательно выбирайте сервис, которому доверяете обслуживание и ремонт системы кондиционирования. Нерешаемых проблем не бывает, а вот неквалифицированный персонал попадается часто. В команде FAVORIT MOTORS — только опытные мастера, знающие технические особенности любых климатических установок. Нам доверяют свой выбор владельцы самых разных автомобилей, в том числе находящихся на гарантии. Мы официальный дилер ведущих мировых марок, и работаем в строгих рамках предписаний производителей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector