0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

1 типы синхронизации, 2 размещение сигналов синхронизации, 3 некоторые типовые проблемы; Инструкция по эксплуатации Kramer SG-6005

1 типы синхронизации, 2 размещение сигналов синхронизации, 3 некоторые типовые проблемы – Инструкция по эксплуатации Kramer SG-6005

background image

состоящего из строчной и кадровой синхронизации, информации о яркости и цвете.

Z В формате s-Video (Y/C) сигнал раздел¸н на две части — яркостную составляющую (яркость, ч¸рно-белая

информация) и цветовую составляющую. Синхросигналы входят в состав яркостной составляющей со-

вершенно так же, как и в композитном видеосигнале.

Z В компонентном видеосигнале, состоящем из тр¸х составляющих (сигнала яркости Y и двух цветоразно-

стных сигналов R-Y è B-Y) синхросигналы размещены в сигнале Y — тем же способом, что и в композит-

ном или s-Video сигнале.

Z Формат RGB (Red, красный, G, зел¸ный, B, синий), используемый в профессиональной компьютерной

графике и дисплеях, имеет несколько вариантов передачи синхросигналов вместе с данными:

Самый известный формат называется RGBS. В н¸м предусмотрен отдельный канал для передачи

аналоговой синхронизации (S), а также три отдельных провода для передачи данных (R, G è B).

В другом популярном формате RGsB используются лишь три провода — для красной (R) и синей (B)

цветовой компоненты и для зел¸ной компоненты в смеси с сигналами синхронизации (G+Sync). В

этом варианте уровни сигналов в компонентах неодинаковы, поскольку сигнал G имеет большую

амплитуду за сч¸т присутствия в н¸м импульсов синхронизации (для получения обычной составля-

ющей G эти импульсы удаляются).

В другом варианте данного формата синхронизация добавляется ко всем тр¸м цветовым составля-

ющим, при этом получаются сигналы R+Sync, B+Sync è G+Sync.

Z Компьютерные видеокарты обычно выдают видео в виде 5 сигналов: составляющие R, G è B, горизон-

тальная (Н или Hs) и вертикальная (V èëè Vs) синхронизация. Чтобы жизнь не показалась л¸гкой, каналы

для данных (R, G, B) являются аналоговыми (т.е. уровни в них изменяются от 0 до максимума), а сигналы

синхронизации являются цифровыми (в уровнях ТТЛ), т.е. принимают значения 0 или 1 (0 или 5 вольт).

В добавок, в отличие от аналоговых синхросигналов, которые всегда передаются отрицательными им-

пульсами, компьютерные синхроимпульсы могут быть как положительными, так и отрицательными. В

некоторых случаях один из сигналов — положительный, а другой — отрицательный. Их полярность

определяется источником, т.е. графическим адаптером, и зависит от требуемого выходного разреше-

ния. В прошлом полярность синхроимпульсов говорила монитору, какое разрешение на него пода¸тся.

Сегодня мониторы стали гораздо «умнее» и автоматически определяют входное разрешение сигнала,

однако видеокарты вс¸ равно выдают вышеописанные типы синхроипульсов.

В дополнительной разновидности этого формата синхросигналы передаются не по отдельным про-

водам, а замешиваются вместе, прич¸м с тем же причудливым смешением полярности.

Z В мире цифрового видео, где используются форматы SDI, DV, MPEG и т.д., сигналы синхронизации либо

прередаются в отдельном цифровом канале синхронизации, либо, в большинстве случаев, встраивают-

ся в цифровой видеосигнал. Извлечение такой встроенной в цифровой видеосигнал синхронизации

требует использования сложных схем, и мы не будем обсуждать здесь возникающие при этом проблемы.

2.3 Некоторые типовые проблемы

Проблемы с синхронизацией зачастую проявляются так, что созда¸тся впечатление проблем с данными, а

подозрение на синхронизацию вовсе не падает.
Стандартным уровнем для синхронизации в композитном, s-Video (Y/C) или компонентом видеосигнале

является примерно 0,3 вольт (отрицательной полярности). Большинство при¸мников видеосигнала (мо-

ниторорв, видеомагнитофонов и т.д.) рассчитаны на при¸м именно этого уровня, прич¸м допускают

значительные отклонения. Большинство при¸мников способны использовать синхросигналы уровня все-

го 0,2 или даже 0,15 В.
Таков базовый стандарт. В то же время определ¸нные классы при¸мников, такие как платы видеозахвата и

специальные мониторы, требуют значительно больших уровней: 1, 2, 4 вольта и т.д. В таких при¸мниках

Используем высокие разрешения на неподдерживающих их видеокартах

Засматриваетесь на 4K UHD-мониторы, но ваш лаптоп не поддерживает высокие разрешения? Купили монитор и миритесь с частотой обновления в 30Гц? Повремените с апгрейдом.

TL;DR: 3840×2160@43 Гц, 3200×1800@60 Гц, 2560×1440@86 Гц на Intel HD 3000 Sandy Bridge; 3840×2160@52 Гц на Intel Iris 5100 Haswell.

Предыстория

Давным-давно, когда все мониторы были большими и кинескопными, компьютеры использовали фиксированные разрешения и тайминги для вывода изображения на экран. Тайминги были описаны в стандарте Display Monitor Timings (DMT), и не существовало универсального метода расчета таймингов для использования нестандартного разрешения. Мониторы отправляли компьютеру информацию о себе через специальный протокол Extended display identification data (EDID), который содержал DMT-таблицу с поддерживаемыми режимами. Шло время, мониторам стало не хватать разрешений из DMT. В 1999 году VESA представляет Generalized Timing Formula (GTF) — универсальный способ расчета таймингов для любого разрешения (с определенной точностью). Всего через 3 года, в 2002 году, его заменил стандарт Coordinated Video Timings (CVT), в котором описывается способ чуть более точного рассчитывания таймингов.

Читайте так же:
Купить радиаторные краны для плавной регулировки температуры

Оба стандарта были созданы с учетом особенностей хода луча в электро-лучевой трубке, вводились специальные задержки для того, чтобы магнитное поле успело измениться. Жидкокристаллические мониторы, напротив, таких задержек не требуют, поэтому для них был разработан стандарт CVT Reduced Blanking (CVT-R или CVT-RB), который является копией CVT без задержек для CRT, что позволило значительно снизить требуемую пропускную способность интерфейса. В 2013 году вышло обновление CVT-R c индексом v2, но, к сожалению, открытого описания стандарта в интернете нет, а сама VESA продает его за $350.

История

Наконец-то настала эра высокой плотности пикселей и на ПК. На протяжении последних нескольких лет, нас встречал театр абсурда, когда на мобильные устройства ставят пятидюймовые матрицы с разрешением 1920×1080, полки магазинов уставлены большими 4K-телевизорами (хоть на них и смотрят с расстояния 2-4 метров), а мониторы как были, так и оставались с пикселями с кулак. Подавляющее большинство говорит, что Full HD выглядит «достаточно хорошо» и на 27″ мониторе, забывая, что предыдущее «достаточно хорошо» чрезвычайно быстро ушло после выхода iPad с Retina. Вероятнее всего, такая стагнация произошла из-за плохой поддержки высокой плотности пикселей в Windows, которая более-менее устаканилась только к выходу Windows 8.1.

Как бы то ни было, в 2015 году у нас есть выбор из 246 моделей 4K UHD-телевизоров и аж 36 моделей мониторов, одну из которых — Dell P2415Q — мне посчастливилось купить за сравнительно небольшие деньги (€377). Это 23.8-дюймовая модель с разрешением 3840×2160 и плотностью пикселей в 185 PPI, с возможностью подключения по DisplayPort 1.2 и HDMI 1.4. Первые 4K-мониторы определялись в системе как два отдельных монитора и комбинировались в один большой средствами драйвера видеокарты. Это было сделано из-за низкой производительности скейлеров, которые в то время не могли работать в полном разрешении, поэтому приходилось ставить два скейлера, каждый из которых выводил 1920×2160. Современные мониторы избавились от такого костыля, но, в то же время, стали требовать более производительные видеоадаптеры. К сожалению, мой уже сравнительно старый лаптоп Lenovo ThinkPad X220 не поддерживает, судя по информации на сайте Intel и от производителя, разрешения выше 2560×1440. Можно ли с этим что-то сделать? Как оказалось, можно.

Стандартные и нестандартные стандарты

Современным мониторам и видеокартам нет никакого дела до фиксированных разрешений и таймингов времен DMT, они могут работать в широком диапазоне разрешений и частот обновления. Давайте посмотрим в техпаспорт моего монитора:

Поддерживаемая горизонтальная частота развертки31-140 кГц
Поддерживаемая вертикальная частота развертки29-76 Гц

И максимальный пресет:

РежимЧастота горизонтальной разверткиЧастота вертикальной разверткиЧастота пикселизацииПолярность синхронизации
VESA, 3840×2160133.3 кГц60.0 Гц533.25 МГцH+/V-

Итак, почему лаптоп не может использовать максимальное разрешение?

Дело в частоте пикселизации. Многие видеокарты, а тем более интегрированное в процессор видео, имеют железные ограничения частоты пикселизации, а из-за того, что в EDID монитора нет максимального разрешения с меньшей частотой вертикальной развертки вследствие ограниченности его размера, компьютер не может использовать максимальное разрешение.

К сожалению, производители редко публикуют максимальную частоту пикселизации видеочипов, ограничиваясь максимальным поддерживаемым разрешением, но для интересующих меня карт я нашел необходимую информацию:
Intel HD 3000 (Sandy Bridge): 389 кГц
Haswell ULT (-U): 450 кГц
Haswell ULX (-Y): 337 кГц

Что делать и что сделать?

Ответ очевиден — нужно уменьшить частоту пикселизации! Ее уменьшение приведет и к уменьшению частоты обновления монитора. Как нам это сделать? Нам нужно сгенерировать так называемый modeline — информацию о таймингах для видеокарты и монитора. В сети можно найти множество генераторов modeline, но большинство из них безнадежно устарели и ничего не знают о стандарте CVT-R, который мы и будем использовать. Я рекомендую вам воспользоваться umc под Linux, PowerStrip под Windows и SwitchResX под Mac OS. К слову, SwitchResX — единственная программа, которая может рассчитывать modeline по стандарту CVT-R2, но мой монитор его не поддерживает.

Modeline содержит следующую структуру:

Посмотрите на таблицу выше: минимальная вертикальная частота обновления моего монитора может равняться 29 Гц.

Давайте сгенерируем modeline для разрешения 3840×2160 с частотой обновления в 30 Гц:

Как видим, частота пикселизации с данным режимом будет установлена в 262.75 МГц, что далеко от ограничений моего видеоадаптера.

Давайте попробуем установить и активировать наш режим:

Если все прошло удачно, вы увидите картинку в «неподдерживаемом» вашей картой разрешении на мониторе. Ура!

У нас все еще есть большой запас по частоте пикселизации, да и вряд ли кому-то будет комфортно использовать монитор с частотой обновления в 30 Гц, поэтому мы будем увеличивать ее до тех пор, пока частота пикселизации не приблизится к значению в 389 МГц — пределу моего видеоадаптера. Путем нехитрых манипуляций удалось установить, что при такой частоте мы получаем вертикальную развертку в 44.1 Гц.

Читайте так же:
Служба синхронизации серверов в домене

Не блеск, но жить можно!

Как можно заметить, частота горизонтальной развертки — 97.25 кГц — вполне в диапазоне поддерживаемых монитором. Как в случае с вертикальной разверткой, так и в случае с разрешением, монитору нет дела до конкретных режимов, поэтому мы можем использовать 3200×1800 при 60 Гц — еще не такое низкое разрешение, как 2560×1440, и с привычной частотой обновления.

  • Отредактировать EDID монитора и указывать его драйверу
  • Добавить modeline в настройки Xorg

Для второго способа достаточно создать файл с Xorg-секцией «Monitor» и поместить его в /etc/X11/xorg.conf.d/ :

Где Identifier — название вашего видеовыхода согласно xrandr. Опцией «PreferredMode» можно задать режим, который будет выбран по умолчанию.

У меня не получается!

Убедитесь, что вы подключаете монитор через DisplayPort 1.2. HDMI 1.4 не позволяет использовать частоту пикселизации выше 340 МГц, в то время как для DisplayPort (HBR2) верхнее ограничение равно 540 МГц. Также удостоверьтесь, что ваш монитор поддерживает частоту обновления выше 30 Гц на максимальном разрешении, т.к. ранние модели этим грешили.

Заключение

Не стоит слепо верить технической документации на монитор. В ходе исследований оказалось, что ограничение по вертикальной частоте аж 86 Гц, вместо 76 Гц по заявлению производителя. Таким образом, я могу наслаждаться плавной картинкой, хоть и в не в самом высоком разрешении

VRR — что такое «адаптивная синхронизация частоты кадров»

Сколько пользователей, столько и мнений. Одним важна динамика картинки и отклик, другим – качество контента. Но нет ни одного игрока, который бы спокойно воспринимал разрывы кадров.

Почему появляются разрывы изображений?

Компьютерный монитор выводит в минуту фиксированное число кадров. В зависимости от технических характеристик это могут быть 60, 75 кадров и так далее до 240 кадров и выше. Этот показатель называется частотой и измеряется в герцах. Чем выше частота, тем более плавным и последовательным предстает перед пользователем игровой контент.

В то же время видеокарта может создавать картинки с другой скоростью, отличной от возможностей монитора. Причем, в зависимости от сложности и детализации отдельных картинок на создание каждой тратится разное время.

Именно несогласованность работы графического адаптера и видеокарты приводит к образованию разрыва кадров, который называется тирингом. Выглядит это явление так, будто на экране одновременно появились фрагменты двух изображений, отличающихся яркостью или содержанием. Собственно, так оно и есть. На экран выводятся 2 кадра, которые накладываются друг на друга, чаще всего разрыв происходит в горизонтальной плоскости.

Если видеокарта выдает больше изображений, чем успевает продемонстрировать монитор, накладываются друг на друга два новых кадра. Если работа графического адаптера замедляется, может произойти наложение части незавершенного нового и предыдущего кадра.

Эти явления очень мешают игрокам, отвлекают от игрового процесса и порою становятся причиной поражения.

Технологии синхронизации

Заставить видеокарту генерировать изображения в необходимом монитору режиме невозможно. Поэтому, чтоб согласовать работу видеокарты и монитора, разработчики ПО придумали несколько способов, которые называются технологиями синхронизации.

Таких технологий несколько:

V-Sync – вертикальная синхронизация, которая регулирует скорость работы видеокарты на программном уровне. Эта функция позволяет убрать разрывы игрового процесса и снизить нагрузку на графический процессор. Однако эта же технология может вызвать задержки ввода и подтормаживание картинки, что мешает игровому процессу больше, чем разрывы кадра. Время вывода кадра при этом всегда фиксировано.

G-Sync – аналогичная технология от NVIDIA. Ее отличие от предыдущей: синхронизацией руководит именно видеокарта, а монитор выводит изображение только тогда, когда оно полностью готово. При этом время вывода может отличаться, то есть синхронизация становится динамической. Эта технология позволяет сделать изображение плавным без рывков и артефактов. Но доступна синхронизация G-Sync только в том случае, если ее поддерживают и видеокарта, и монитор, что в пользовательских сборках не всегда совпадает. При этом иногда требуется, чтоб монитор был оснащен аппаратным модулем от NVIDIA, что выливается в аппаратное удорожание решения, помимо обязательных лицензионных отчислений.

FreeSync – технология синхронизации от AMD. Она предоставляет те же возможности, что и G-Sync от NVIDIA, но распространяется бесплатно без лицензии. Работает она даже с видеокартами конкурентов.

Адаптивная синхронизация

Variable refresh rate или проще VRR – самая новая из технологий синхронизации, которая является частью стандарта HDMI по передаче информации. Поэтому часто можно встретить расширенное и более корректное название HDMI Forum VRR.

Читайте так же:
Пластиковые окна rehau sib регулировка

Главная особенность новой технологии адаптивной синхронизации – ее привязка к разъему.

Если говорить проще, технология VRR позволяет современным телевизорам и мониторам самостоятельно распознавать тип и качество контента, и регулировать работу дисплея в соответствии с его требованиями.

VRR в чем-то соответствует уже существующим технологиям. Но в то же время обладает дополнительными особенностями:

  • VRR способна работать с интерфейсами стандарта HDMI 2.1 с частотой до 120 кадров в секунду и с HDMI 2.0 с частотой не более 60 кадров в секунду.
  • Производителям игровых консолей, телевизоров и мониторов больше не нужно оснащать свои устройство дополнительным ПО для реализации одной из предыдущих технологий. Теперь за синхронизацию отвечает стандарт HDMI, который уже давно присутствует в различных моделях современной техники.
  • VRR не препятствует работе других полезных функций, например, режиму HDR. При подключении игровой приставки или системного блока к телевизору, поддерживающему FreeSync он автоматически отключался.

На чем может работать технология VRR?

Поскольку технология VRR привязана к стандарту, она присутствует во всех устройствах, оснащенных портами HDMI. Производители мониторов и видеокарт не имеют права вмешиваться в эту сферу и «вырезать» технологию по своему усмотрению.

Несмотря на то, что технология новая, она поддерживается видеокартами прошлого года. Для активации необходимо просто обновить ПО. Также поддержка VRR гарантирована производителями игровых консолей Xbox и PlayStation.

Если говорить о ПК, то для реализации VRR понадобятся:

  • Экран, поддерживающий технологии G-Sync или FreeSync.
  • Видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1000 или AMD Radeon RX 500 и новее.
  • Кабель HDMI с интерфейсом HDMI версии 2.0 и новее.

Как включить VRR

Новая технология реализуется не только на аппаратном уровне, но и на программном. Windows 10 получила ее вместе с майским обновлением версии 1903. Специалисты Microsoft утверждают, что новая технология не повлияет на предыдущие функции синхронизации, а гармонично дополнит их.

Чтоб включить VRR, перейдите в настройки системы, раздел «Дисплей». Самой нижней строкой расположена функция «Настройки графики», выберите ее. В открывшемся окне переместите бегунок в режим «Вкл» в поле «Переменная частота обновления».

Теперь можете запускать игру и наслаждаться плавным динамичным геймом без разрывов и подвисаний.

Новая технология VRR не стала очередным прорывом или сенсаций, но она гармонично дополнила ряды инструментов, позволяющих пользователю значительно улучшить качество контента.

Подключение мониторов VGA по витой паре

Монитор VGA воспринимается сегодня как нечто само собой разумеющееся. Эта технология, ставшая по сути стандартом де-факто на видеоинтерфейс для ПК, применяется практически во всех видах оборудования — от настольных ПК до мультимедийных проекционных систем.

В свое время разработчики спецификаций на кабельное подключение VGA-монитора исходили из того, что VGA будет располагаться поблизости от источника видеосигнала. Поэтому традиционные кабели VGA рассчитаны на расстояние в 7,5—15 м, при его превышении требуется установить усилитель сигнала. Помимо указанного ограничения с кабелем VGA неудобно работать, и он не вписывается в концепцию структурированных кабельных систем. Вместе с тем, не всем известно, что сигналы VGA могут передаваться на большие расстояния без усиления по витой паре Категории 5 при помощи простого пассивного устройства, известного как балун.

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ БАЛУН VGA?

Рисунок 1. Балуны производства NHL.

Балун VGA (см. Рисунок 1) — это пассивное устройство, позволяющее использовать витую пару (Категории 5 или лучше) вместо традиционного кабеля VGA, так что дисплей VGA может быть размещен на значительном удалении от источника без использования усилителя сигнала. Балуны VGA применяются парами, и они поддерживают любое оборудование с интерфейсами VGA, SVGA, XGA или SXGA: настольные и портативные ПК, мультимедийные проекторы, плоские жидкокристаллические мониторы, стандартные ЭЛТ-мониторы, плазменные дисплеи, усилители сигналов VGA, разделители сигналов VGA или конвертеры развертки VGA (см. Рисунок 2).

Карты VGA передают не только видеосигналы, но и сигналы управления для настройки параметров изображения, например яркости или контрастности. Ввиду того, что кабель Категории 5 имеет только четыре витые пары, пассивные балуны VGA способны поддерживать только видео в формате RGB и сигнал вертикальной и горизонтальной синхронизации. Пассивные балуны VGA не позволяют передавать сигналы управления, и поэтому параметры монитора необходимо настроить, прежде чем он будет установлен на своем постоянном месте. В следующем разделе мы описываем некоторые из приложений VGA, где могут быть использованы преимущества подключения по кабелю Категории 5.

Типичные области применения

Мультимедийные проекторы. Мультимедийные проекторы применяются практически повсеместно — от корпоративных презентаций до образовательных лекций и рекламных демонстраций. Новейшее поколение проекторов обеспечивает отличное качество изображения при использовании с портативными или настольными ПК. Обычно докладчик подключает портативный компьютер к проектору по стандартному кабелю VGA, при этом портативный компьютер должен располагаться поблизости от проектора. В некоторых случаях это может оказаться неудобным. Чтобы устранить это ограничение, соединение между портативным компьютером и проектором можно удлинить с помощью экранированной витой пары Категории 5, как показано на Рисунке 3.

Читайте так же:
Почему айтюнс не может начать синхронизацию

Обучение с использованием ПК в классах. В учебных заведениях персональные компьютеры служат преподавателям для демонстрации образовательного материала или лекционной информации студентам, находящимся сразу в нескольких помещениях. При использовании балунов VGA вместе с разделителем VGA ПК-источник видеосигнала можно подключить одновременно к нескольким экранам VGA в классных комнатах по витым парам Категории 5 (см. Рисунок 4). Если оборудование с обоих концов балунов VGA имеет трехштырьковые вилки переменного тока, то в этом случае может быть задействована уже имеющаяся проводка с неэкранированными витыми парами Категории 5. В противном случае, если какое-либо из подключенных к балунам устройств VGA не имеет встроенных трехштырьковых соединителей переменного тока, необходимо использовать кабель с экранированными витыми парами Категории 5. Причина этого будет объяснена позднее. Для учебных заведений с ограниченным бюджетом применение балунов VGA и витой пары Категории 5 представляет экономичный способ доставки учебных материалов в каждую классную комнату без дорогостоящих вложений в локальную сеть или систему видеоконференций.

Мониторинг промышленных процессов. В промышленности сложные датчики и контроллеры процессов часто располагаются в недоступных областях. Выходной сигнал VGA от этих устройств может быть передан по проводке Категории 5 обратно на монитор в помещение, где находится оператор (см. Рисунок 5). Обеспечиваемая Категорией 5 помехоустойчивость идеальна для промышленных приложений, а балуны VGA позволяют не упустить это преимущество.

Информационные видеосистемы. ПК часто применяются для организации продаж и торговых демонстраций: в частности, на выставочных стендах для привлечения внимания посетителей и распространения информации. Например, балуны VGA могут использоваться в магазине для рекламы продаваемых товаров. Применение кабелей Категории 5 с мониторами VGA исключает необходимость располагать системный блок поблизости от торгового киоска (см. Рисунок 6).

Сотрудник магазина может управлять экранами, не покидая своего офиса, а сами киоски можно расположить в любом месте, где имеется проводка Категории 5.

Совместная работа. При совместном решении многих задач, таких, как написание технической документации или проектирование инженерных систем, исполнителям необходимо встречаться, чтобы обсудить информацию, отображаемую на локальном ПК. наблюдать за экраном монитора VGA гораздо проще, если его можно поместить там, где другие участники проекта смогут его видеть. Установив вторую карту VGA в ПК и подключив удаленный монитор с помощью балунов VGA и кабеля Категории 5, вторую станцию можно быстро настроить для просмотра в другой комнате без приобретения дорогостоящего оборудования для видеоконференций (см. Рисунок 7).

В следующем разделе приведены некоторые рекомендации по монтажу проводки при использовании балунов VGA.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ПРОВОДКИ

Тип кабеля. Некоторые балуны VGA поддерживают только неэкранированную витую пару Категории 5, другие — как экранированную (Shielded Twisted Pair, STP), так и неэкранированную (Unshielded Twisted Pair, UTP) витую пару. Что касается балунов VGA для STP, экранированную витую пару Категории 5 следует использовать с соответствующими балунами, если источник или приемник сигнала VGA не имеет встроенной трехштырьковой вилки электропитания. Это связано с тем, что балун VGA должен быть надежно заземлен с обоих концов соединения, иначе он не будет передавать сигналы вертикальной и горизонтальной синхронизации. Если оборудование не заземлено надлежащим образом, то в этом случае требуется предоставить общую точку отсчета, для чего и служит кабель с экранированными витыми парами.

Вдобавок, кабель STP должен быть терминирован с помощью экранированных модульных разъемов RJ-45 на обоих концах линии для обеспечения общего нуля между балунами VGA.

Обычно портативные компьютеры, мультимедийные проекторы и плоские жидкокристаллические мониторы снабжаются внешними адаптерами питания и, следовательно, не имеют собственной трехштырьковой вилки.

В этом случае нужен кабель с экранированными витыми парами. Отказ от кабеля STP может привести к полной или перемежающейся потере изображения. В Таблице 1 приводятся рекомендации по применению соответствующих типов кабеля при использовании балунов VGA с поддержкой STP.

Кабель с неэкранированными витыми парами Категории 5 применяют с балуном VGA, когда и источник, и приемник сигнала VGA имеют собственную трехштырьковую вилку питания: в частности, это справедливо в случае ЭЛТ-мониторов и настольных ПК. В такой ситуации может быть задействована уже имеющаяся в здании проводка с неэкранированными витыми парами Категории 5. Кстати, при тестировании соединения с балунами VGA по свободному кабелю с витыми парами, кабель необходимо размотать с катушки.

Соответствие контактов. Балунам VGA требуется четыре витые пары.

Пара 1: Красный видеосигнал.
Пара 2: Зеленый видеосигнал.
Пара 3: Синий видеосигнал.
Пара 4: Горизонтальная и вертикальная синхронизация.

Читайте так же:
Регулировка металлических браслетов часов

Кабель между двумя балунами VGA должен придерживаться назначения контактов балуна. Необходимо, чтобы витые пары соответствовали контактам, а полярность была прямой. Иначе говоря, контакт 1 на одном конце должен подсоединяться к контакту 1 на другом и т. д. для семи других контактов. Балун VGA дает сигнал для каждой пары, как показано на Рисунке 8.

Рисунок 8. Соответствие пар и контактов.

Разрешение изображения. Разрешение монитора следует задавать в соответствии с требованиями приложения. Если приложение будет отображать только крупноразмерные текстовые шрифты и графику, то разрешение следует уменьшить. Это позволит оптимизировать качество изображения и увеличить максимальную дальность. В обычной ситуации балун VGA позволяет передавать изображение на расстояния, указанные в Таблице 2 (в зависимости от спецификации производителя).

Тип кабеля. Тип кабеля имеет важное значение для качества изображения. В целях минимизации потерь сигнала следует использовать кабель Категории 5 или лучшей.

Протяженность кабеля. Максимальное расстояние зависит от разрешения монитора. Если требуемое расстояние превосходит спецификацию для данного разрешения, то разрешение монитора следует уменьшить для улучшения качества изображения.

Параметры монитора. При передаче видеосигнала по кабелю изображение может потерять яркость и контрастность. Это можно компенсировать за счет увеличения яркости и контрастности монитора. Уровень яркости и контрастности рекомендуется настроить на максимум и потом отрегулировать его, после того как оборудование будет установлено на свое постоянное место.

Даже соблюдение всех предосторожностей не гарантирует отсутствия проблем с изображением. В следующем разделе мы опишем некоторые из них и то, как с ними бороться.

ПРОБЛЕМЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ

Полная или частичная потеря изображения. Практически всегда это результат потери синхронизации вследствие неправильного заземления, что проявляется в периодическом мигании дисплея или полной потере изображения. Это случается, когда сигнал передается по неэкранированной витой паре с/на оборудование, у которого отсутствует собственная трехштырьковая вилка электропитания. Проблема может быть решена путем замены неэкранированной витой пары на экранированную и терминирования обоих концов кабеля с использованием экранированных модульных разъемов RJ-45.

Размывание. Размывание изображения происходит тогда, когда край изображения оставляет на экране след подобно грязной линии от чернильного пера на листе бумаги. Такой эффект возникает при увеличении расстояния, на которое сигнал передается по витой паре. С приближением к максимально допустимому расстоянию, физические свойства кабеля и балунов начинают проявлять себя подобным образом. Это связано с задержкой распространения и затуханием.

Помимо использования активного устройства со встроенным усилителем можно также уменьшить протяженность кабеля или настроить контрастность и яркость монитора.

Дрожание. Дрожание изображения имеет место, когда фон меняется с черного на белый и обратно. Подобный симптом может быть следствием проблем с заземлением между оборудованием VGA или внешних помех со стороны близлежащего силового трансформатора. Этот эффект можно свести к минимуму путем настройки яркости и контрастности монитора.

Двоение. Двоение проявляется в наличии второго видеоизображения позади основного, при этом второе изображение смещено по отношению к первому. Данное явление обычно связано с проблемами в самом кабельном соединении. Некачественная заделка, раскрученные пары, неодинаковая длина пар, низкокачественный кабель и чрезмерно высокие переходные помехи между системным блоком и монитором — все это может быть причинами удвоения изображения. В этом случае лучше всего заменить имеющийся кабель на новый.

Неправильные цвета. При появлении в изображении не тех цветов, какие должны быть (например, синий вместо зеленого), проблема может состоять в неправильном подключении или расщеплении пар. Выявить причину можно путем проверки подключения контактов кабеля между ЦПУ и монитором, дабы убедиться, что все сделано в соответствии со спецификацией производителя балуна VGA.

Потеря деталей изображения. Потеря деталей изображения может иметь место при увеличении протяженности кабеля с витыми парами. Таким образом начинают проявляться физические свойства кабеля и балунов при приближении к максимально допустимому расстоянию. Это является следствием эффектов задержки распространения и затухания сигнала. Помимо использования активного устройства со встроенным усилителем качество изображения можно улучшить путем уменьшения протяженности кабеля или разрешения изображения. Если приложение нормально работает с худшим разрешением (например, при 800×600 вместо 1024×768), то настройка монитора на меньшее разрешение позволит улучшить изображение. Другой способ — отрегулировать контрастность и яркость монитора.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Применение балунов VGA обеспечивает гибкость в выборе конфигураций и позволяет избавиться от тяжелых и дорогих кабелей VGA. Для достижения удовлетворительного качества изображения предварительно следует определить, какого рода оборудование VGA будет использоваться, каково максимальное удаление между системным блоком и монитором и каким должно быть разрешение монитора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector