0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

17861 Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры

17861 Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры

В данной специальности предусмотрено изучение вопросов технологической подготовки производства для обеспечения регулировочно-настроечных и контрольно-испытательных работ, изучение технологических процессов регулировки, контроля и испытаний РЭА, способов повышения качества регулировочных и контрольно-испытательных работ, изучению элементной базы и измерительных приборов.

Изучение специальных дисциплин, прохождение практик в колледже и на специализированных предприятиях позволит подготовить обучающихся по рабочей специальности «Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры», а также научить выпускника грамотно проектировать РЭА с точки зрения обеспечения ее конструктивной и технологической надежности, контролепригодности и серийной пригодности.

Назначение профессии: регулировка и настройка радиоэлектронной аппаратуры, приборов и узлов, испытание и проверка качества их работы.

В соответствии с Перечнем профессий начального профессионального образования профессия «Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов» относится к 4-й ступени квалификации и предполагает получение среднего (полного) общего образования.

Наименование дисциплин и разделов:

Общепрофессиональные дисциплины

  1. Инженерная графика:
  2. Раздел 1 Геометрическое черчение
  3. Раздел 2 Проекционное черчение
  4. Раздел 3 Машиностроительное черчение
  5. Раздел 4 Чертежи и схемы по специальности
  6. Электротехника:
  7. Раздел 1 Электрическое поле
  8. Раздел 2 Электрические цепи постоянного тока
  9. Раздел 3 Магнитное поле
  10. Раздел 4 Электрические цепи переменного тока
  11. Раздел 5 Классификация и принцип действия электрических машин
  12. Электронная техника
  13. Метрология, стандартизация и сертификация
  14. Вычислительная техника
  15. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
  16. Экономика отрасли
  17. Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты:
  18. Раздел 1 Физико-химические основы материаловедения
  19. Раздел 2 Проводниковые материалы
  20. Раздел 3 Полупроводниковые материалы
  21. Раздел 4 Диэлектрические материалы
  22. Раздел 5 Магнитные материалы
  23. Электрорадиоизмерения:
  24. Раздел 1 Приборы формирования стандартных материалов
  25. Раздел 2 Измерение тока, напряжения, мощности
  26. Раздел 3 Исследование формы сигналов
  27. Раздел 4 Измерение параметров сигнала
  28. Раздел 5 Измерение характеристик электрорадиотехнических цепей
  29. Раздел 6 Измерение параметров компонентов электрорадиотехнических цепей
  30. Раздел 7 Измерение в цепях СВЧ
  31. Раздел 8 Влияние измерительных приборов на точность измерений
  32. Раздел 9 Автоматизация электрорадиоизмерений
  33. Охрана труда:
  34. Раздел 1 Правовые и организационные основы труда
  35. Раздел 2 Производственная санитария
  36. Раздел 3 Электробезопасность

Специальные дисциплины

  1. Радиотехнические цепи и сигналы:
  2. Раздел 1 Основы передачи информации
  3. Раздел 2 Линейные электрические цепи с сосредоточенными параметрами
  4. Раздел 3 Линейные электрические цепи с распределенными параметрами
  5. Раздел 4 Нелинейные и параметрические цепи
  6. Антенно-фидерные устройства:
  7. Раздел 1 Распространение радиоволн
  8. Раздел 2 Фидеры
  9. Раздел 3 Антенны
  10. Источники питания радиоаппаратуры:
  11. Раздел 1 Общие сведения об источниках вторичного питания
  12. Раздел 2 Выпрямители и сглаживающие фильтры
  13. Раздел 3 Стабилизаторы напряжения и тока
  14. Раздел 4 Импульсные источники питания
  15. Раздел 5 Источники питания с бестрансформаторным входом
  16. Раздел 6 Основы проектирования источников вторичного электропитания
  17. Радиоприемные устройства:
  18. Раздел 1 Теоретические основы радиоприема
  19. Раздел 2 Физические процессы, происходящие в каскадах радиоприемного устройства
  20. Раздел 3 Автоматические регулировки и системы управления в радиоприемниках
  21. Раздел 4 Помехи. Методы и способы их освоения
  22. Раздел 5 Принципы построения и особенности схем радиоприемников различных типов и назначений
  23. Раздел 6 Проверка функционирования, регулировка и контроль основных параметров
  24. Раздел 7 Основы проектирования радиоприемных устройств
  25. Радиопередающие устройства:
  26. Раздел 1 Генераторы с внешним возбуждением (ГВВ)
  27. Раздел 2 Возбудители радиопередатчиков
  28. Раздел 3 Управление колебаниями в радиопередатчиках
  29. Раздел 4 Генераторы диапазонов: очень высоких частот (ОВЧ), ультравысоких частот (УВЧ), сверхвысоких частот (СВЧ)
  30. Раздел 5 Многокаскадные передатчики
  31. Импульсная техника:
  32. Раздел 1 Сигналы в импульсных и цифровых устройствах
  33. Раздел 2 Элементная база ИУ
  34. Раздел 3 Триггеры
  35. Раздел 4 Формирователи импульсов
  36. Раздел 5 Генераторы импульсов
  37. Конструирование и производство радиоаппаратуры:
  38. Раздел 1 Принципы конструирования
  39. Раздел 2 Основы технологии производства радиоаппаратуры
  40. Регулировка и испытание радиоаппаратуры:
  41. Раздел 1 Основы технологии регулировки и контроля РЭА
  42. Раздел 2 Испытание РЭА
  43. Раздел 3 Регулировка и контроль РЭА
  44. Раздел 4 Регулировка и контроль телевизионных приемников
Читайте так же:
Часы с синхронизацией по rs 485

Дисциплины регионального компонента

  1. Единые системы конструкторской и технологической документации:
  2. Раздел 1 Единая система конструкторской документации
  3. Раздел 2 Единая система технологической документации
  4. Основы телевидения:
  5. Раздел 1 Формирование телевизионных сигналов и их обработка
  6. Раздел 2 Функциональные блоки телевизоров
  7. Практика по получению первичных профессиональных навыков
  8. Практика по профилю специальности
  9. Практика квалификационная

Страница ТКМП в Google+ Страница Вконтакте

© 1946-2021 ГБПОУ РО «Таганрогский колледж морского приборостроения»

Реле-регулятор напряжения генератора: схема, принцип действия

реле регулятор напряжения генератора

Реле-регулятор напряжения генератора — это неотъемлемая часть системы электрооборудования любого автомобиля. С его помощью производится поддержка напряжения в определенном диапазоне значений. В данной статье вы узнаете о том, какие конструкции регуляторов существуют на данный момент, в том числе будут рассмотрены механизмы, давно не используемые.

Основные процессы автоматического регулирования

Совершенно неважно, какой тип генераторной установки используется в автомобиле. В любом случае он имеет в своей конструкции регулятор. Система автоматического регулирования напряжения позволяет поддерживать определенное значение параметра, независимо от того, с какой частотой вращается ротор генератора. На рисунке представлен реле-регулятор напряжения генератора, схема его и внешний вид.

Анализируя физические основы, с использованием которых работает генераторная установка, можно прийти к выводу, что напряжение на выходе увеличивается, если скорость вращения ротора становится выше. Также можно сделать вывод о том, что регулирование напряжения осуществляется путем уменьшения силы тока, подаваемого на обмотку ротора, при повышении скорости вращения.

реле регулятор напряжения генератора схема

Что такое генератор

Любой автомобильный генератор состоит из нескольких частей:

1. Ротор с обмоткой возбуждения, вокруг которой при работе создается электромагнитное поле.

2. Статор с тремя обмотками, соединенными по схеме «звезда» (с них снимается переменное напряжение в интервале от 12 до 30 Вольт).

3. Кроме того, в конструкции присутствует трехфазный выпрямитель, состоящий из шести полупроводниковых диодов. Стоит заметить, что реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 2107 (инжектор или карбюратор в системе впрыска) одинаков.

реле регулятор напряжения генератора ваз 2106

Но работать генератор без устройства регулирования напряжения не сможет. Причина тому — изменение напряжения в очень большом диапазоне. Поэтому необходимо использовать систему автоматического регулирования. Она состоит из устройства сравнения, управления, исполнительного, задающего и специального датчика. Основной элемент — это орган регулирования. Он может быть как электрическим, так и механическим.

Работа генератора

Когда начинается вращение ротора, на выходе генератора появляется некоторое напряжение. А подается оно на обмотку возбуждения посредством органа регулировки. Стоит также отметить, что выход генераторной установки соединен напрямую с аккумуляторной батареей. Поэтому на обмотке возбуждения напряжение присутствует постоянно. Когда увеличивается скорость ротора, начинает изменяться напряжение на выходе генераторной установки. Подключается реле-регулятор напряжения генератора Valeo или любого другого производителя к выходу генератора.

реле регулятор напряжения генератора ваз 2101

При этом датчик улавливает изменение, подает сигнал на сравнивающее устройство, которое анализирует его, сопоставляя с заданным параметром. Далее сигнал идет к устройству управления, от которого производится подача на исполнительный механизм. Регулирующий орган способен уменьшить значение силы тока, который поступает к обмотке ротора. Вследствие этого на выходе генераторной установки производится уменьшение напряжения. Аналогичным образом производится повышение упомянутого параметра в случае снижения скорости ротора.

Двухуровневые регуляторы

реле регулятор напряжения генератора ланос

Двухуровневая система автоматического регулирования состоит из генератора, выпрямительного элемента, аккумуляторной батареи. В основе лежит электрический магнит, его обмотка соединена с датчиком. Задающие устройства в таких типах механизмов очень простые. Это обычные пружины. В качестве сравнивающего устройства применяется небольшой рычаг. Он подвижен и производит коммутацию. Исполнительным устройством является контактная группа. Орган регулировки — это постоянное сопротивление. Такой реле-регулятор напряжения генератора, схема которого приведена в статье, очень часто используется в технике, хоть и является морально устаревшим.

Читайте так же:
Схема лабораторного блока питания с регулировкой тока 30 вольт

Работа двухуровневого регулятора

При работе генератора на выходе появляется напряжение, которое поступает на обмотку электромагнитного реле. При этом возникает магнитное поле, с его помощью притягивается плечо рычага. На последний действует пружина, она используется как сравнивающее устройство. Если напряжение становится выше, чем положено, контакты электромагнитного реле развлекаются. При этом в цепь выключается постоянное сопротивление. На обмотку возбуждения подается меньший ток. По подобному принципу работает реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 21099 и других автомобилей отечественного и импортного производства. Если же на выходе уменьшается напряжение, то производится замыкание контактов, при этом изменяется сила тока в большую сторону.

Электронный регулятор

У двухуровневых механических регуляторов напряжения имеется большой недостаток — чрезмерный износ элементов. По этой причине вместо электромагнитного реле стали использовать полупроводниковые элементы, работающие в ключевом режиме. Принцип работы аналогичен, только механические элементы заменены электронными. Чувствительный элемент выполнен на делителе напряжения, который состоит из постоянных резисторов. В качестве задающего устройства используется стабилитрон.

реле регулятор напряжения генератора китайского скутера

Современный реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 21099 является более совершенным устройством, надежным и долговечным. На транзисторах функционирует исполнительная часть устройства управления. По мере того как изменяется напряжение на выходе генератора, электронный ключ замыкает или размыкает цепь, при необходимости подключают добавочное сопротивление. Стоит отметить, что двухуровневые регуляторы являются несовершенными устройствами. Вместо них лучше использовать более современные разработки.

Трехуровневая система регулирования

Качество регулирования у таких конструкций намного выше, нежели у рассмотренных ранее. Ранее использовались механические конструкции, но сегодня чаще встречаются бесконтактные устройства. Все элементы, используемые в данной системе, такие же, как и у рассмотренных выше. Но отличается немного принцип работы. Сначала подается напряжение посредством делителя на специальную схему, в которой происходит обработка информации. Установить такой реле-регулятор напряжения генератора («Форд Сиерра» также может оснащаться подобным оборудованием) допустимо на любой автомобиль, если знать устройство и схему подключения.

реле регулятор напряжения генератора форд сиерра

Здесь происходит сравнение действительного значения с минимальным и максимальным. Если напряжение отклоняется от того значения, которое задано, то появляется определенный сигнал. Называется он сигналом рассогласования. С его помощью производится регулирование силы тока, поступающего на обмотку возбуждения. Отличие от двухуровневой системы в том, что имеется несколько добавочных сопротивлений.

Современные системы регулирования напряжения

Если реле-регулятор напряжения генератора китайского скутера двухуровневый, то на дорогих автомобилях используются более совершенные устройства. Многоуровневые системы управления могут содержать 3, 4, 5 и более добавочных сопротивлений. Существуют также следящие системы автоматического регулирования. В некоторых конструкциях можно отказаться от использования добавочных сопротивлений.

реле регулятор напряжения генератора ваз 2107 инжектор

Вместо них увеличивается частота срабатывания электронного ключа. Использовать схемы с электромагнитным реле попросту невозможно в следящих системах управления. Одна из последних разработок — это многоуровневая система управления, которая использует частотную модуляцию. В таких конструкциях необходимы добавочные сопротивления, которые служат для управления логическими элементами.

Как снимать реле-регулятор

Снять реле-регулятор напряжения генератора («Ланос» или отечественная «девятка» у вас — не суть важно) довольно просто. Стоит заметить, что при замене регулятора напряжения потребуется всего один инструмент — плоская или крестовая отвертка. Снимать генератор или ремень и его привод не нужно. Большинство устройств находится на задней крышке генератора, причем объединены в единый узел с щеточным механизмом. Наиболее частые поломки происходят в нескольких случаях.

Читайте так же:
Регулировка анкера на акустической гитаре hohner

реле регулятор напряжения генератора ваз 21099

Во-первых, при полном стирании графитовых щёток. Во-вторых, при пробое полупроводникового элемента. О том, как провести проверку регулятора, будет рассказано ниже. При снятии вам потребуется отключить аккумуляторную батарею. Отсоедините провод, который соединяет регулятор напряжения с выходом генератора. Выкрутив оба крепежных болта, можно вытянуть корпус устройства. А вот реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 2101 имеет устаревшую конструкцию — он монтируется в подкапотном пространстве, отдельно от щеточного узла.

Проверка устройства

реле регулятор напряжения генератора ваз 2107

Проверяется реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 2106, «копеек», иномарок одинаково. Как только произведете снятие, посмотрите на щетки — у них должна быть длина более 5 миллиметров. В том случае, если этот параметр отличается, нужно проводить замену устройства. Чтобы осуществить диагностику, потребуется источник постоянного напряжения. Желательно, чтобы можно было изменить выходную характеристику. В качестве источника питания можно использовать аккумулятор и пару пальчиковых батареек. Еще вам необходима лампа, она должна работать от 12 Вольт. Вместо нее можно использовать вольтметр. Подключаете плюс от питания к разъему регулятора напряжения.

реле регулятор напряжения генератора bosch

Соответственно, минусовой контакт соединяете с общей пластиной устройства. Лампочку или вольтметр соединяете со щетками. В таком состоянии между щетками должно присутствовать напряжение, если на вход подается 12-13 Вольт. Но если вы будете подавать на вход больше, чем 15 Вольт, между щетками напряжения не должно быть. Это признак исправности устройства. И совершенно не имеет значения, диагностируется реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 2107 или другого автомобиля. Если же контрольная лампа горит при любом значении напряжения или вовсе не загорается, значит, присутствует неисправность узла.

Выводы

В системе электрооборудования автомобиля реле-регулятор напряжения генератора «Бош» (как, впрочем, и любой иной фирмы) играет очень большую роль. Как можно чаще следите за его состоянием, проверяйте на наличие повреждений и дефектов. Случаи выхода из строя такого устройства нередки. При этом в лучшем случае разрядится аккумуляторная батарея. А в худшем может повыситься напряжение питания в бортовой сети. Это приведет к выходу из строя большей части потребителей электроэнергии. Кроме того, может выйти из строя и сам генератор. А его ремонт обойдется в кругленькую сумму, а если учесть, что АКБ очень быстро выйдет из строя, расходы и вовсе космические. Стоит также отметить, что реле-регулятор напряжения генератора Bosch является одним из лидеров по продажам. У него высокая надежность и долговечность, а характеристики максимально стабильны.

Регулирование напряжения генератора автомобиля

В электрическую схему системы электроснабжения любого автомобиля обязательно включен блок, предназначенный для регулировки бортового напряжения. С момента включения генератора частота оборотов ротора начинает увеличиваться, и величина напряжения возрастает. Поддержка допустимого значения напряжения достигается уменьшением величины магнитного потока, который минимизируется пропорционально снижению силы тока в обмотке возбуждения.

Возрастание частоты оборотов ротора приводит к резкому увеличению электродвижущей силы и повышению напряжения до величины, превышающей допустимое значение. При помощи регулятора напряжения уменьшается ток, падает магнитный поток и электродвижущая сила, вследствие чего снижается выходная величина напряжения генератора. Падение напряжения ниже допустимой величины, в свою очередь, обуславливает необходимость увеличения тока в обмотке возбуждения, что делает процесс регулировки напряжения периодическим, колеблющимся в рамках допустимых значений.

Читайте так же:
Mac не синхронизирует время

Системы электроснабжения современных автомобилей включают в себя автоматические регуляторы напряжения различных типов: электромагнитные, электронные и смешанные.

Регуляторы электронного и смешанного типов

Ранее регулировка напряжения в автомобилях, оборудованных генераторами постоянного тока, осуществлялась электромагнитными регуляторами. Системы электроснабжения современных автомобилей с генераторами переменного тока оборудованы автоматическими электронными или смешанными регуляторами.

К необходимости перехода на регуляторы электронных и смешанных типов привело наличие следующих особенностей:

электромагнитные регуляторы оборудованы контактами с низкими показателями надежности и среднего срока службы, что делает их непригодными к установке в системах электроснабжения, оборудованных генераторами переменного тока, у которых величина тока возбуждения в несколько раз выше, чем в генераторах постоянного тока;

средний ресурс службы регуляторов электронного и смешанного типов составляет от двухсот до двухсот пятидесяти тысяч километров пробега автомобиля, в то время как аналогичный показатель регулятора электромагнитного типа не превышает ста двадцати – ста пятидесяти тысяч километров;

в отличие от регуляторов электромагнитного типа в конструкции электронного регулятора исключены подвижные части, пружины, подгорающие контактные поверхности, что способствует повышению ресурса долговечности за счет того, что регулируемые параметры не подвержены изменениям в ходе эксплуатации;

Однако нельзя не отметить, что стоимость электромагнитных регуляторов значительно ниже, чем регуляторов современных типов, за счет чего они до сих пор находят свое применение в автомобилях некоторых моделей.

Напряжение бортовой сети автомобиля зависит от следующих факторов: частоты оборотов ротора, силы тока в обмотке возбуждения, величины магнитного потока, создаваемого током возбуждения, электрической нагрузки на генератор.

К преимуществам регулятора напряжения электронного типа относится возможность поддержания допустимого значения величины бортового напряжения независимо от изменения частоты оборотов ротора, температурных условий, а также от электрической нагрузки на генератор.

К регуляторам напряжения любого из существующих типов предъявляются достаточно высокие требования, так как от стабильной работы данного устройства зависит работоспособность всего автомобильного оборудования.

Регулирование, устройство и характеристики АРН трансформаторов напряжения

Трансформатор

Измерительный

Напряжение в сети должно соответствовать определенным параметрам. Выход его значений за допустимые пределы может привести к аварийной ситуации и выходу из строя электрооборудования. Для стабилизации используются системы АРН трансформаторов напряжения.

Для каких целей предназначаются системы и устройства автоматического регулирования напряжения

При изменении нагрузки меняется напряжение в сети у потребителей. Это связано изменением тока и величины потерь во вторичной обмотке и кабелях. Колебания, происходят также при изменении параметров энергосистемы региона.

Для стабилизации используются различные методы:

  • Стабилизированные источники питания. Используются в отдельных электроприборах.
  • Стабилизаторы на основе автотрансформаторов. Устанавливаются в квартире, частном доме или небольшой мастерской.
  • АРН силовых понижающих трансформаторов. Стабилизирует параметры сети для всех подключенных к нему устройств. Основана на изменении числа витков первичной обмотки и изменении коэффициента трансформации.

Информация! АРНТ является основным способом поддержания параметров сети для ВСЕХ подключенных к ней потребителей.

Как осуществляется регулировка

Изменение выходного напряжения переключением выводов первичной обмотки производится для поддержания необходимых параметров сети. Такие вывода имеют большинство силовых трансформаторов. Их количество зависит от назначения и мощности устройства — чем мощнее аппарат и выше требования потребителей, тем больше отводов для настройки.

Регулировка осуществляется при ППР переключением болтового соединения внутри устройства или во время работы переключателем в ручном или автоматическом режиме. Для автоматической настройки параметров используется система АРКТ — автоматическая регулировка коэффициента трансформации.

Читайте так же:
Не хватает регулировок окон пвх

Виды регулирования

Различают два вида переключений;

  • ПБВ — переключение без возбуждения. Производится при отсутствии напряжения на первичной обмотке.
  • РПН — регулировка под нагрузкой. Выполняется во время работы, а контакты переключателя имеют дугогасящие камеры.

Само переключение выполняется разными способами:

  • Ручное. Производится оператором с пульта управления исходя их показаний приборов.
  • Дистанционное. Также выполняется оператором, но не вручную, а с пульта управления.
  • Автоматическое. Осуществляется системой АРНТ по заранее заданным параметрам.

Есть три принципа работы системы автоматической регулировки:

  • Стабилизация. Происходит поддержание стабильного выходного напряжения.
  • Программное регулирование. Производится по заданной программе, например, в выходные напряжение слегка понижается для экономии электроэнергии или во время плавки в электропечах и повышенных потерях в кабелях повышается для обеспечения нормальной работы других потребителей.
  • Следящая система. Учитывает различные параметры в разных участках сети и кабельных линий большой протяжённости.

Информация! Чем больше точек измерения и учтенных факторов, тем точнее регулировка, но это приводит к усложнению и удорожанию системы, поэтому при проектировании учитывается влияние только основных параметров.

Устройство систем переключения

Переключатели устанавливаются со стороны первичной обмотки. Ток, протекающий в ней ниже и регулятор получается меньше и дешевле. Проще всего устроен переключатель для переключения без возбуждения, но процесс настройки связан с отключением потребителей.

При регулировке под нагрузкой возможна ситуация, при которой подвижные контакты замыкают одновременно два вывода, образуя короткозамкнутый виток. Для ограничения тока в нем устанавливаются токоограничивающие реакторы или резисторы.

Основные характеризующие параметры управления процессом регулировки

Процесс автоматического регулирования характеризуется двумя параметрами:

  • Устойчивость системы в переходном процессе. При срабатывании регулировки меняются параметры сети. Это может привести к повторному срабатыванию АРКТ. Устойчивость — это способность системы противостоять этому явлению.
  • Точность. Соответствие установившейся величины выходного напряжения заданному значению.

Расчет уставок АРНТ

Выбор уставок регулировки АРКТ определяется по режиму нагрузки. Основной задачей этого аппарата является стабилизация параметров сети:

  • напряжение на вводе потребителей, находящихся возле трансформатора не более, чем +5% от номинала;
  • в конце линии не менее, чем -5%.

Важно! При включении трансформаторов на параллельную работу уставки должны обеспечивать отсутствие уравнительных токов.

При настройке уставок автоматического регулирования необходимо учесть несколько дополнительных факторов:

  • Ширина зоны чувствительности. Это отклонение выходных параметров, при котором отсутствует срабатывание переключателя. Регулировка происходит не плавно, а дискретно, с определенным шагом. Зона чувствительности должна быть меньше шага переключения с коэффициентом 1,3.
  • Задержка срабатывания. Предотвращает переключение системы при кратковременных измениях потенциала и во время переходных процессов. Этот параметр обычно составляет 2,5-3 минуты.
  • Время контроля. Период наблюдения за процессом переключения, составляет 0,6 сек.

Автоматическая регулировка силовых трансформаторов — это обширная тема, подробное рассмотрение которой выходит за рамки этой статьи.

Для более углубленного изучения материала можно рекомендовать учебник для техникумов, изданный в 1987 году издательством Энергоатомиздат под редакцией Рожковой Л. Д. и Козулина В. С. «Электрооборудование станций и подстанций», другую, более современную литературу, которую можно найти в сети Интернет, а также ПУЭ (Правила Устройства Электроустановок), ГОСТы и другие нормативные документы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector