0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изделия и детали трубопроводов для тепловых сетей серия -13 выпуск 6-95 подвески жесткие и пружинные трубопроводов тепловых сетей

Изделия и детали трубопроводов для тепловых сетей серия 5.903-13 выпуск 6-95 подвески жесткие и пружинные трубопроводов тепловых сетей

Северо-Западный Завод Металлоконструкций производит подвесные жесткие и пружинные опоры трубопроводов по серии 5.903-13 выпуск 6-95. Указанная серия 5.903-13 выпуск 6-95 устанавливает требования по типовым конструкциям и чертежам к опорам трубопровода, по которым, изготавливаются жесткие подвески и пружинные подвески трубопровода тепловой сети.

Изготавливаемые ООО «СЗЗМК» подвески трубопровода по серии 5.903-13 выпуск 6-95 предназначены для трубопровода тепловой сети от Ду 25 до Ду 1 400мм. Подвески трубопроводов разработаны для трубопровода водяных и паровых тепловых сетей, транспортирующих горячую воду с температурой не более 200 градусов Цельсия и давлением не более 2,5МПа. И пар температурой не более 440 градусов Цельсия и давлением не более 4,0 МПа, при расчетной температуре наружного воздуха до минус 60 градусов Цельсия.

Перечень подвесок трубопровода

1.ТС-676.00.000Подвеска жесткая горизонтальных трубопроводов от Дн 25 мм до Дн 76 мм
2.ТС-677.00.000Подвеска жесткая горизонтальных трубопроводов от Дн 57 мм до Дн 530 мм
3.ТС-678.00.000Подвеска жесткая горизонтальных трубопроводов от Дн 273 мм до Дн 630 мм
4.ТС-679.00.000Подвеска жесткая горизонтальных трубопроводов от Дн 426 мм до Дн 630 мм
5.ТС-680.00.000Подвеска жесткая горизонтальных трубопроводов от Дн 377 мм до Дн 1420 мм
6.ТС-681.00.000Подвеска жесткая вертикальных трубопроводов от Дн 32 мм до Дн 45 мм
7.ТС-682.00.000Подвеска жесткая вертикальных трубопроводов от Дн 57 мм до Дн 630 мм
8.ТС-685.00.000Блок пружинный с рабочей деформацией 70 мм и 140 мм
9.ТС-686.00.000Блок пружинный с рабочей деформацией 210 мм и 280 мм
10.ТС-687.00.000Подвеска пружинная горизонтальных трубопроводов от Дн 159 мм до Дн 426 мм
11.ТС-688.00.000Подвеска пружинная горизонтальных трубопроводов от Дн 377 мм до Дн 1420 мм
12.ТС-689.00.000Подвеска пружинная горизонтальных трубопроводов от Дн 377 мм до Дн 1420 мм
13.ТС-690.00.000Подвеска пружинная горизонтальных трубопроводов от Дн 159 мм до Дн 1420 мм

Технические характеристики подвесок трубопровода

Пружинные и жесткие подвески рассчитаны на вертикальную нагрузку горизонтальных и вертикальных участков трубопроводов. Материал, указанный в чертежах серии это углеродистая сталь, которую используют для изготовления подвесок, монтируемых в районах с температурами окружающей среды до «-» 30 градусов Цельсия. Когда применяются подвески в районах с максимальными температурами окружающей среды до «-» 50°С для изготовления используют стали низколегированных марок — 17ГС-12, 17Г1С-12, 14Г2-12. Для районов с температурой до минус 60°С используется сталь 09Г2С-14 по ГОСТ 19281/89. От используемого материала зависит стоимость подвесок трубопровода.

Материал частей изделий соприкасающихся или привариваемых к трубопроводам должны соответствовать указанным в серии 5.903-13 выпуск 6-95.

Марка сталиКатегорияОбозначение НТДМинимальная расчетная температура наружного воздухаМаксимальная температура рабочей среды
Ст3пс5,00гост 380«-» 20°С200°С
203,00гост 380300°С
20К11,00425°С
17ГС
17Г1С
гост 19281350°С
12,00«-» 40°С
14,00«-» 60°С
16 ГС
09Г2С
10Г2С1
11,00«-» 20°С425°С
12,00«-» 40°С
14,00«-» 60°С

Для крепежных изделий, которые находятся вблизи трубопровода, используются стали марок 30 Х, 35 Х или 40 Х по ГОСТ 4543/71.

Конструкции подвесок, представленные в сборнике типовых чертежей, отличаются способом крепления их к трубопроводу и несущей способностью.

Несущая способность жестких подвесок соответствует нормативным вертикальным нагрузкам, определенным для пролетов трубопроводов 12-18м.

Заданная допускаемая нагрузка является максимально допустимой для отдельных деталей входящих в состав подвески, т.е. хомуты, резьбовые тяги и т.д.

Длинны подвесок индивидуальны в каждом конкретном случае и определяются при разработке проекта или провидении монтажных работ.

Замыкающим звеном подвески является гладкая тяга, длина которой задана с интервалом 200мм. Окончательная длина подвески может быть осуществлена регулировкой муфты.

Максимальная нагрузка на жесткую подвеску определяется диаметром несущей тяги, на пружинную подвеску нагрузка определяется максимальной нагрузкой на пружину. Конструкция пружинного блока не требует разгружающего устройства. Высота направляющегося стакана соответствует высоте пружины при максимальном прогибе (рабочей деформации) пружины. При увеличении нагрузки на подвеску, после сжатия пружины на величину максимального прогиба, основание пружинного блока упирается в стакан, выключая пружину из работы. Таким образом, нагрузка передается через тяги, минуя пружину.

Технические требования подвесок трубопровода

Подвески трубопровода изготавливаются в соответствии с требованиями рабочих чертежей серии 5.903-13 выпуск 6-95, а именно ТС-676 (677, 678, 679, 680, 681, 682, 685, 686, 687, 688, 689, 690).00.000.

Для проведения сварочных работ применяются материалы, указанные в рабочих чертежах в соответствии с СНиП 11-23-81.

Сталь и сварочный материал для изготовления подвесок в обязательном порядке соответствуют требованиям технических условий и государственных стандартов.

Подвески выдерживают нагрузку предусмотренную рабочими чертежами. После проверки и снятия нагрузок все детали подвесок трубопроводов не имеют остаточных деформаций, надрывов, трещин.

Сварные швы соответствуют СНиП 111-18-75. При этом возможно использование других способов сварки, которые обеспечат свойства сварных соединений не хуже приведенных в СНиП 11-23-81.

Резьбы на всех деталях соответствуют ГОСТ 24705/81. Все допуски на резьбы по грубому классу: для гаек – 7.H, болтов – 8.g, по ГОСТ 16093/81. Выходы резьб, недорезы, сбег, фаски и проточки – по ГОСТ 10549/80.
Весь крепеж соответствует стандарту, указанному в рабочих чертежах серии 5.903-13 выпуск 6-95. Антикоррозионное покрытие выбирается по ГОСТ 9.303/84 в зависимости от места, где подвески трубопроводов будут использоваться.

Защита от коррозии производится в соответствии со СНиП 2.03.11/85 и ГОСТ 9.401/91. Возможны предельные отклонения от заданных размеров по ГОСТ 25346/89.

На поверхностях деталей всех подвесок не допустимы трещины, пузыри, задиры, накаты, брызги металла от сварки и резки и раковины. Все обработанные детали изготавливаемых на нашем производстве подвесок трубопровода не имеют острых кромок. Резьбовая часть детали подвески защищаются от коррозии смазкой.

Читайте так же:
Как регулировать силу удара мебельного степлера

Пружины подвески: все, что нужно знать при выборе и эксплуатации

При том что автомобильные пружины являются конструктивно очень простым элементом, служат долго, стоят недорого, а меняются относительно редко, этот компонент требует к себе достаточного внимания, а его поломка может привести к печальным последствиям. Вместе с компанией KYB, одним из мировых лидеров по разработке и производству элементов подвески, узнаем все нюансы выбора и эксплуатации пружин.

Как часто необходимо менять пружины, даже если они не вышли из строя?

— В среднем пружина подвески в российских условиях «выхаживает» два комплекта амортизаторов. Как правило, рекомендуется углубленная диагностика пружин на рубеже 100 000 км, а также совместная замена пружины, амортизатора, верхней опоры амортизатора и опорных прокладок пружины в случае совместной работы с амортизатором при пробеге более 100 000 км.

На что стоит обратить внимание при выборе новых пружин?

— В первую очередь на надежного поставщика с опытом поставок на конвейеры автопроизводителей. У таких компаний современная технология производства, широкий модельный ряд и высокое качество продукции.

Непосредственно перед покупкой саму пружину необходимо проверить на наличие транспортировочных сколов краски, а также не допустить повреждения покрытия при установке, иначе может возникнуть коррозия, ослабляющая несущую способность пружины.

Пружины подвески: все, что нужно знать при выборе и эксплуатацииПружины подвески: все, что нужно знать при выборе и эксплуатации

При исправном амортизаторе можно ли как-то определить, что пружины пора менять?

— Надо провести тщательный внешний осмотр. Основных моментов три: целостность витков, наличие следов коррозии и контакта витков. Если имеются следы соприкосновения витков при исправном амортизаторе — пружины просели, то есть потеряли несущую способность и требуют замены. Далее нужно на ровной площадке замерить клиренс автомобиля в районе каждого колеса и, сравнив с контрольными значениями из ремонтной документации автомобиля, принять окончательное решение об исправности пружин.

Пружины подвески: все, что нужно знать при выборе и эксплуатацииПружины подвески: все, что нужно знать при выборе и эксплуатации

Пружины бывают совершенно разных видов. Для чего это нужно и есть ли сложность при замене одного вида пружин на другой?

— Существует несколько десятков типов конструкций пружин подвески. Тип пружины определяется автопроизводителем, и при выборе варианта для замены крайне желательно руководствоваться правилом: новая пружина должна по форме полностью соответствовать оригинальной.

Конструкция пружины выбирается, исходя из соотношения имеющегося свободного места, то есть компоновки, и требуемых параметров: ходов подвески и упругих свойств. Наиболее сложные конструкции пружин — бочкообразные с прутком переменного сечения и с боковой загрузкой — придуманы для наилучшего сочетания комфорта и энергоемкости подвески, а также грузоподъемности. У новой пружины может быть иное число витков или высота в ненагруженном состоянии, но посадочные диаметры и наружный диаметр в самом широком месте должны совпадать. Важно помнить, что залог корректного подбора пружин — использование фирменных каталогов производителя детали.

Пружины подвески: все, что нужно знать при выборе и эксплуатации

Что может сократить ресурс пружины?

— Срок службы автомобильных пружин подвески зависит от многих факторов, которые необходимо учитывать как на этапе производства продукции, так и на этапе непосредственной эксплуатации автомобиля. В первую очередь это технологический брак, когда в процессе производства допускаются ошибки.

Например, это выбор материала (стали определенных сортов), из которого будут изготовлены пружины. Очень важен подбор сорта стали с надлежащими параметрами, которые впоследствии смогут обеспечить необходимую степень упругости пружины на протяжении длительного времени. Соответственно, требуется надлежащее качество производства прутка. Соблюдение технологии производства пружин на всех этапах производственного процесса (подготовка, навивка, закалка, отпуск, подготовка к покраске, покраска и т. д.). Контроль качества на всех этапах. Качественная подготовка поверхности прутка к покраске и надлежащая покраска. Использование для покраски специального покрытия с эластичными свойствами, способного выдерживать различные механические нагрузки и химические воздействия в условиях широкого диапазона температур окружающей среды.

В процессе эксплуатации также немало факторов, способных сократить срок службы пружин. Самый частый фактор — это нарушение рекомендаций производителя по подбору пружин, а также выбор неподходящих амортизаторов. Собственно, несвоевременная замена «родных», но изношенных амортизаторов также отрицательно сказывается на ресурсе пружин. Неисправный амортизатор плохо справляется с гашением колебаний пружины подвески, из-за чего пружина в единицу времени отрабатывает большее количество циклов сжатия.

Амортизатор подвески, износ которого составляет более 50%, сокращает срок службы пружины подвески примерно в 1,5 раза.

Само собой, постоянная эксплуатация автомобиля в условиях плохих дорог или регулярный перегруз тоже не прибавляет жизни пружинам. Чем хуже качество дорожного покрытия, тем больше происходит «срабатываний» пружины в единицу времени. Также важна амплитуда раскачивания кузова. При постоянных механических воздействиях усталость металла наступает раньше.

Повреждение поверхности прутка пружины (камнями, песком, солью или реагентами) приводят к повреждениям ЛКП и, соответственно, к появлению и развитию процессов коррозии прутка.

Различный тюнинг подвески, особенно кустарный, крайне отрицательно сказывается на работе пружин. Кстати, увлекаться дорогими, геометрически сложными пружинами тоже нужно аккуратно. В таких пружинах больше критических мест сжатия, а значит, больше вероятность преждевременной механической деформации.

Кроме того, сократить срок службы пружин подвески могут и другие, не столь очевидные, эксплуатационные факторы: неисправность подшипника верхней опоры, постоянная неравномерная загрузка автомобиля, применение на одной оси шин и дисков с разными параметрами и даже неправильное давление в шинах.

Пружины подвески: все, что нужно знать при выборе и эксплуатации

Какие последствия для подвески и управляемости может иметь неправильный выбор пружины?

— Неграмотный подбор пружин — первейшая причина ухудшения управляемости и комфорта, а также увеличения тормозного пути.

Чисто технически неподходящие пружины увеличивают нагрузку на клапанные механизмы амортизаторов подвески, а также на другие ее элементы. Очень жесткие пружины увеличивают нагрузку на силовые элементы кузова, что вызывает перекос, подклинивание дверей, появление трещин на вклеенных стеклах и т. д.

Нередки случаи некорректной работы и сбоев в работе вспомогательных электронных систем, отвечающих за безопасное управление транспортным средством (ABS и ESP). Проблемы с «электронными помощниками» вплоть до выхода ЭБУ в аварийный режим работы. Чем современнее и «сложнее» автомобиль, тем проблема актуальнее.

Читайте так же:
Регулировка ампеража на зарядном устройстве

Установка пружин, которые резко изменяют клиренс, — еще одна проблема для подвески и других элементов автомобиля. Изменяются углы установки колес. Идет повышенный износ шин, сайлент-блоков, приводных валов, ШРУСов, подшипников и ступиц колес, верхних опор амортизаторов, отбойников и ограничителей хода подвески, а также пыльников амортизаторов.

Кроме того, после установки пружин подвески для увеличения клиренса меняется расположение центра тяжести автомобиля, что увеличивает раскачку кузова (как продольную, так и поперечную), ухудшает поведение автомобиля при маневрах и негативно влияет на контроль управляемости.

Возможность применения пружин подвески, после установки которых возникает существенное изменение клиренса, ограничена требованиями действующего технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. В данном случае подобные произвольные изменения не являются сертифицированными, поэтому могут стать причиной запрета эксплуатации транспортного средства со всеми вытекающими последствиями.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАСТРОЙКЕ ПОДВЕСКИ МОТОЦИКЛА БАЗОВЫЕ НАСТРОЙКИ

Перед началом эксплуатации мотоцикла рекомендуется проверить базовые настройки подвески. Заводская настройка всегда рассчитана на Райдера среднего веса и роста.

Неправильные настройки, например преднатяга (Pre-load) пружины или неверно выбранная жесткость пружины, может изменить углы подвески, что вызовет или избыточную или недостаточную поворачиваемость и тем самым будет очень сильно повлиять на управляемость мотоцикла. После настройки подвески под индивидуальные требования райдера также необходима проверка и коррекция базовой настройки подвески.

ШАГ 1. ИЗМЕРЕНИЕ.

Преднатяг пружин передней и задней подвески. Очень важная установка влияющая на высоту мотоцикла и угол вилки. Что в свою очередь влияет на управляемость мотоцикла. Все операции проще выполнять вдвоем. Все замеры записывайте.

mv2.png» alt=»Настройка подвески мотоцикла» width=»» height=»» />

Мотоцикл на центральной подставке

mv2.png» alt=»Настройка подвески кроссового мотоцикла» width=»» height=»» />

mv2.png» alt=»Настройка SAG» width=»» height=»» />

Мотоцикл на колесах

Мотоцикл с водителем

1.Установите мотоцикл на подставку, что бы колеса мотоцикла не касались земли.

2.Измерьте расстояние, например от нижней точки заднего крыла до оси заднего колеса. (R1)

3.Сделайте такое же измерение для передней подвески. В качестве контрольных точек можно выбрать верхнюю траверсу и ось переднего колеса. (F1)

4.Снимите мотоцикл с центральной подставки и произведите те же измерения без райдера (R2 и F2)

5. Повторите измерения в третий раз с райдером. (R3 F3).

Райдер обязательно должен принять правильную посадку, что бы правильно распределить нагрузку по осям мотоцикла.

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СВОБОДНОГО ПРОГИБА (FREE SAG) И ПРОГИБ ПОД РАЙДЕРОМ

МОТОЦИКЛ / ОСЬ СВОБОДНЫЙ ПРОГИБ (FREE SAG) R1-R2 И F1-F2 ПРОГИБ ПО РАЙДЕРОМ R1-R3 И F1-F3

MX/ENDURO ПЕРЕДНЯЯ 30 + — 5 ММ 80 + — 5 ММ

MX/ENDURO ЗАДНЯЯ 30 + — 5 ММ 100 + — 5 ММ ИЛИ 30% ОТ ПОЛНОГО ХОДА

ДОРОЖНЫЙ ПЕРЕДНЯЯ 20-30 ММ 30-40 ММ

ДОРОЖНЫЙ ЗАДНЯЯ 5-15 ММ 25-35 ММ

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ENDURO ПЕРЕДНЯЯ 20-30 ММ 30-40 ММ

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ENDURO ЗАДНЯЯ 5-15 ММ 25-35 ММ

Если значения отличаются в большую сторону (клиренс меньше) то установленна мягкая пружина или недостаточный преднатяг ее, если в меньшую (клиренс больше), то пружина жесткая или большой преднатяг.

ШАГ 2. РЕГУЛИРОВКА

Регулировка предварительного сжатия пружины амортизаторов выполняется либо специальным инструментом, либо рукояткой, в зависимости от исполнения вашего амортизатора. Для амортизаторов с классическим механизмом регулировки, необходимо отпустить ключом верхнюю специальную гайку, далее выполнить регулировку нижней гайкой и в заключении обязательно затянуть верхнюю гайку. Рис. 1.

mv2.jpg» alt=»Регулировка амортизатора» width=»» height=»» />

РЕГУЛИРОВКА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЖАТИЯ ПРУЖИНЫ АМОРТИЗАТОРА

mv2.jpg» alt=»Настройка амортизатора мотоцикла» width=»» height=»» />

РЕГУЛИРОВКА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЖАТИЯ ПРУЖИНЫ ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ

Передняя вилка, конструктивно, может быть выполнена как с возможностью регулировки преднатяга так и без нее. В случае отсутствия такой возможности потребуется замена пружины на более мягкуюжесткую в зависимости от результатов измерения.

НАСТРОЙКА ХАРАКТЕРИСТИК АМОРТИЗАТОРА

РЕГУЛИРОВКА ОБЩЕЙ ДЛИНЫ АМОРТИЗАТОРА

Если амортизатор имеет возможность регулировки длинны, то изменяя только этот параметр вы можете изменять чувствительность рулевого управления не затрагивая других характеристик.

Никогда не закручивайте и не выкручивайте полностью регулировочный болт на амортизаторе.

mv2.jpg» alt=»Регулировка длины амортизатора» width=»» height=»» />

mv2.jpg» alt=»Регулировка амортизатора» width=»» height=»» />

Правильная настройка амортизатора непосредственно влияет на безопасность и управляемость мотоцикла. Придерживаясь следующих рекомендаций вы можете вносить изменения методом контрольных заездов. Изменив значение на один два «клика» — пробная поездка. И так далее.

НАСТРОЙКА ДЕМПФИРОВАНИЯ ОТБОЯ (REBOUND)

mv2.jpg» alt=»rebound» width=»» height=»» />

mv2.jpg» alt=»настройка rebound» width=»» height=»» />

+ Увеличение усилия демпфирования

— Уменьшение усилия демпфирования

Характеристика влияет на скорость с которой амортизатор возвращается в исходное положение после цикла сжатия. Слишком слабое усилие вызывает раскачку мотоцикла, сильно жёсткое не позволяет подвески быстро вернуться в исходное положение на мелких неровностях, что в свою очередь приводит к полному сжатию подвески.

Регулятор расположен в нижней части штока. Позиции определяются с характерным «кликом».

Если вы не чувствуете «кликов», то это может свидетельствовать о неисправности амортизатора. Например низком давлении газа или низким уровнем масла.

Если мотоцикл раскачивает на неровностях или чувствуется удар при возвращении подвески в исходное положение, увеличьте усилие отбоя. Если чувствуется повышенная жесткость, а на серии неровностей жёсткость увеличивается, то усилие отбоя слишком велико- его нужно уменьшить. Регулировку выполняете в диапазоне не более 2-х кликов за один раз.

НАСТРОЙКА ДЕМПФИРОВАНИЯ СЖАТИЯ (COMPRESION)

Регулировка расположена в верхней части амортизатора.

В зависимости от модели амортизатора регулировка быстрой

и медленной скорости сжатия может быть разнесена

Регулировка низкой скорости сжатия выполняется отверткой и имеет 25 «кликов»

Регулировка высокой скорости сжатия выполняется ключом (чаще 17 мм) в диапазоне 2 ¼ оборота. При регулировке вращайте за одну тестовою поездку не более ½ оборота. (180 град)

mv2.jpg» alt=»настройка compresion» width=»» height=»» />

Что бы правильно считать клики, полностью закрутите регулировочный узел и открутите на заданную величину.

Читайте так же:
Диван еврокнижка романтик с регулировкой подлокотников

Выражение высокая и низкая скорость относится к скорости движения штока амортизатора, а не к скорости движения мотоцикла!

mv2.jpg» alt=»регулировка сжати аморизатора» width=»» height=»» />

Все настройки начинайте с параметров рекомендованных заводом изготовителем. Всегда записывайте внесенные изменения и свои ощущения от пробной поездки. За один цикл делайте не более 6 «кликов» и ½ оборота регулировочного узла. За один раз настраивайте только один параметр.

Все настройки начинайте с параметров рекомендованных заводом изготовителем. Всегда записывайте внесенные изменения и свои ощущения от пробной поездки. За один цикл делайте не более 6 «кликов» и ½ оборота регулировочного узла. За один раз настраивайте только один параметр.

Если мотоцикл чувствуется мягким и имеет тенденцию к глубоким «провалам», то недостаточно усилие демпфирования сжатия.

Если мотоцикл жесткий и при наезде на неровность жестко накатывается на нее, подвеска «неохотно» сжимается на неровностях, Необходимо уменьшить усилие демпфирования сжатия.

За один прием рекомендуется делать не более ½ оборота. После пробной поездки вносить дальнейшие изменения.

Перед началом тонких настроек убедитесь в правильности настройки преднатяга/жесткости пружин. Простое правило, при увеличении жесткости/преднатяга пружины должно быть увеличено усилие отбоя на 2 «клика».

Когда Вы чувствуете, что достигли желаемого изменения, обязательно вернитесь на шаг назад и проверьте свои ощущения. Обязательно обращайте внимание, при каких дополнительных условиях вас удовлетворяет работа подвески. Например давление в шинах, температура окружающего воздуха и т.п.

ОБШИЕ ПРАВИЛА НАСТРОЙКИ ПОДВЕСКИ МОТОЦИКЛА БАЗОВЫЕ НАСТРОЙКИ

Все настройки начинайте с параметров рекомендованных заводом изготовителем. Всегда записывайте внесенные изменения и свои ощущения от пробной поездки. За один цикл делайте не более 6 «кликов» и ½ оборота регулировочного узла. За один раз настраивайте только один параметр.

Когда Вы чувствуете, что достигли желаемого изменения, обязательно вернитесь на шаг назад и проверьте свои ощущения. Обязательно обращайте внимание, при каких дополнительных условиях вас удовлетворяет работа подвески. Например давление в шинах, температура окружающего воздуха и тп.

mv2.jpg» alt=»Настройка подвески мотоцикла» width=»» height=»» />

Очень острая реакция в поворотах (избыточная поворачиваемость) Особенно в песке.

Передняя часть мотоцикла ниже чем задняя. Прогиб передней подвески больше чем задней.

Увеличить жесткость усилия сжатия передней вилки. Увеличить жесткость пружин передней вилки. Перья «просажены» в передней траверсе. (Опустить Перья в траверсе пр имерно на 5 мм).

Ярко выраженная недостаточная поворачиваемость мотоцикла.

Передняя часть мотоцикла выше чем задняя. Прогиб передней подвески меньше чем у задней.

Уменьшите усилие демпфирования передней вилки. Установить более мягкие пружины в переднюю вилку. «Просадите» перья передней вилки в траверсах на 5 мм.

Передняя часть мотоцикла нестабильна при торможении.

Большой прогиб передней вилки при торможении, как следствие более острый угол передней вилки.

Уменьшить люфт камеру передней вилки. Увеличить жесткость пружин передней вилки. Увеличить усилие сжатия передней вилки.

Симптом. Нет полного хода передней вилки при движении. Переднее колесо жёстко «встречает» все неровности. Подвеска кажется очень жёсткой.

Действия. Уменьшить усилие сжатие передней вилки. Заменить пружины на более мягкие

Симптом. Подвеска слишком мягкая. Легко «срабатывает» до конца полного хода.

Действия. Уменьшить люфт камеру на 5 мм. Увеличить усилие демпфирования. Увеличить жесткость пружин.

Симптом. Подвеска плохо отрабатывает мелкие неровности.

Причина. Высокое усилие демпфирования передней подвески. Усилие демпфирование не достаточно прогрессивно.

Действия . Уменьшить усилие демпфирования. Уменьшить люфт камеру.

Симптом. Подвеска отрабатывает мелкие неровности, но только в начале хода вилки.

Причина. Большое усилие сжатия в конце хода вилки.

Действия. Увеличить люфт камеру.

Симптом. Очень мягкое начало хода вилки.

Причина. Недостаточная жесткость пружина или недостаточный прелоад.

Действия. Увеличить жёсткость/ прелоад пружины.

Симптом . Ощущения ударов в переднюю вилку на небольших неровностях в сочетании с возможным полным ходом вилки.

Причина. Слишком сильный преднатяг пружины или большое усилие сжатия в начале хода.

Действия. Уменьшить люфт камеру. Уменьшить преднатяг/ жесткость пружины. Очистить сальник и пыльник вилки и смазать специальной смазкой.

Симптом. Хорошо отрабатывает первую серию неровностей, но становится жестче после серии неровностей. Плохое сцепление на мелких неровностях.

Причина. Большое усилие отбоя. (Rebound)

Действия. Уменьшить усилие отбоя.

Симптом. Быстрый возврат колеса в исходное положение после сжатия.

Причина. Недостаточное усилие отбоя или излишний преднатяг пружины.

Действия. Увеличить усилие отбоя. Уменьшить преднатяг пружины.

Симптом. Нет полного хода задней подвески. Подвеска очень жесткая. Плохо работает (скачет) на неровностях.

Причина. Очень большое усилие сжатия или большой преднатяг пружины.

Действия. Уменьшить усилие сжатия. Уменьшить усилие отбоя. Уменьшить преднатяг пружины. Заменить пружину на более мягкую.

Симптом. Подвеска полностью срабатывает, подвеска мягкая на всем ходе.

Действия. Увеличить усилие сжатия. Заменить пружину на более жесткую.

Симптом. Подвеска жесткая к концу полного хода, но сильно прогибается под райдером в статике.

Причина. Пружины слишком мягкие или недостаточное усилие сжатия.

Действия. Увеличить преднатяг пружины. Установить более жёсткую пружину. Проверить и настроить статический прогиб подвески.

Увеличить усилие сжатия.

Симптом. Заднее колесо перепрыгивает мелкие неровности при торможении или при движении под гору. Сцепление заднего колеса на «стиральной» доске недостаточно.

Причина. Слишком большой преднатяг пружины а сама пружина слишком мягкая.

Действия. Заменить пружину на более жесткую, установить преднатяг пружины на рекомендованное значение. Проверить и настроить статический прогиб подвески.

Симптом. Задняя подвеска плохо отрабатывает острые неровности, но неплохо работает на неровностях с пологими краями.

Причина. Большое усилие сжатия.

Действия. Уменьшить усилие сжатия.

Симптом. Работа задней подвески ухудшается после серии неровностей. Плохое сцепление на «стиральной доске» и при ускорении и при замедлении.

Причина. Высокое усилие отбоя.

Действия. Уменьшить усилие отбоя.

Симптом. Задняя часть мотоцикла очень нестабильна. Амортизатор не реагирует на настройки. Амортизатор плохо гасит колебания.

Причина. Нет давления газа. Не качественное масло или недостаточный уровень масла. Разрушение внутренних элементов амортизатора

Когда Вы чувствуете, что достигли желаемого изменения, обязательно вернитесь на шаг назад и проверьте свои ощущения. Обязательно обращайте внимание, при каких дополнительных условиях вас удовлетворяет работа подвески. Например давление в шинах, температура окружающего воздуха и т.п.

Читайте так же:
Прога для регулировки скорости вентилятора процессора

Окончательная регулировка пружинных подвесок

ИНСТРУКЦИЯ
ПО МОНТАЖУ И РЕГУЛИРОВКЕ ПРУЖИННЫХ КРЕПЛЕНИЙ ПАРОПРОВОДОВ

Составлено цехом общестанционных вопросов ЮО ОРГРЭС и цехом надежности работы теплоэнергетического оборудования ОРГРЭС

Авторы инженеры А.Д.Горешник и Г.М.Клепче

УТВЕРЖДАЮ Заместитель главного инженера ОРГРЭС А.Полухин 21 января 1974 г.

Повышение параметров пара мощных блочных энергоустановок обусловило утолщение стенок трубопроводов, что значительно увеличило вес 1 м трубопровода. Удлинение трасс в горизонтальном и вертикальном направлениях увеличило тепловые перемещения.

Оба фактора предъявили повышенные требования к регулировке пружинных креплений станционных трубопроводов.

Ниже приводятся указания по объему проектной документации, последовательности монтажных операций по трубопроводам, порядку проведения регулировки затяжек пружин и критериям качества наладки опор при применении одноэтапной и двухэтапной регулировок пружинных креплений трубопроводов.

Инструкция составлена на основании опыта применения регулировки пружинных опор, накопленного наладочными бригадами ОРГРЭС на мощных энергетических блоках.

Общие положения

1. Настоящая Инструкция распространяется на трубопроводы I категории по классификации "Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды" (Сборник правил и руководящих материалов по котлонадзору. "Недра", 1971) с наружным диаметром более 150 мм. Инструкция обязательна для наладочных бригад треста ОРГРЭС и его отделений.

2. Проектная организация по согласованию с наладочной выбирает и задает в рабочих чертежах способ регулировки промежуточных опор.

На основании расчета на прочность и жесткость трубопроводов, выполненного на ЭВМ на аксонометрической схеме в табличной форме выдаются следующие величины:

а) рабочих нагрузок опор — нагрузок на опоры в рабочем (горячем) состоянии трубопровода;

б) монтажных затяжек пружин — затяжек пружин при выключении их из работы шпильками или распорными приспособлениями на период монтажа опор и трубопроводов. Для двухэтапной регулировки — величины затяжек пружин на весовую нагрузку неизолированных трубопроводов, для одноэтапной регулировки — величины затяжек на рабочую весовую нагрузку и полные тепловые перемещения трубопровода;

в) затяжек пружин в рабочем состоянии — затяжек от действия весовых нагрузок трубопровода в рабочем (горячем) состоянии;

г) затяжек пружин в холодном состоянии — затяжек от действия весовой нагрузки в холодном состоянии (с учетом "видимых" тепловых перемещений трубопровода);

д) полных — от проектно-монтажного до рабочего состояний — и "видимых" — от холодного до рабочего состояний (с учетом жесткости промежуточных опор) — тепловых перемещений трубопроводов по трем пространственным осям координат в местах установки опор и приборов контроля температурных перемещений (реперов), а также смещений трубопроводов из проектного (монтажного) в холодное состояние;

е) моментов и сил на присоединенное оборудование и неподвижные опоры;

ж) сил, требуемых для подгонки концов трубопроводов в замыкающих стыках, с указанием мест их приложения, а также изменения длины тяг и сдвига нижних точек крепления подвесок при выполнении холодных растяжек.

Примечание. Для облегчения стыковки соединяемых участков замыкающий стык магистрали должен выполняться на горизонтальном участке трубопровода вблизи линии нулевых моментов. При этом для того, чтобы исключить или свести к минимуму дополнительные напряжения вследствие различия расчетных схем трубопровода при выборе оптимальных реакций опор до стыковки и после выполнения замыкающего стыка, он должен назначаться проектом посредине специально создаваемого пролета между опорами длиной не более 1 м, а обе опоры должны выбираться с минимально возможной (по условию прочности трубопровода) податливостью. Там, где это условие не реализуется, на период монтажа трубопроводов проектными или наладочными организациями по обе стороны замыкающего стыка назначаются дополнительные опоры с реакциями, уравновешивающими дисбаланс замыкающего сварного соединения до и после его выполнения.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ МОНТАЖНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО ТРУБОПРОВОДАМ ПЕРЕД РЕГУЛИРОВКОЙ ОПОР

3. Регулировке опор предшествуют следующие монтажные операции:

а) инвентаризация труб с проверкой их наружного диаметра в толщины стенок для уточнения фактического веса трубопровода;

б) укрупнение заводских блоков трубопроводов на монтажной площадке в строгом соответствии с рабочими чертежами и технологическими картами и с учетом выполнения проектных уклонов за счет разворота стыков трубопроводных гибов;

в) проверка комплектности, качества сборки и сварки, маркировки опор и подвесок, соответствия марки стали деталей опор и подвесок условиям эксплуатации, а также твердости хомутов и полухомутов из стали ЭП182;

г) контрольная тарировка и проверка параметров 10% пружин (но не менее двух пружин каждого типоразмера) с оформлением акта.

Для ответственных трубопроводов, выполненных из неосвоенных марок сталей, а также для опор постоянного усилия производится тарировка всех пружин и подвесок;

д) поджатие пружин на стенде до величин монтажных затяжек по п.2, б, их фиксация монтажными шпильками, маркировка блоков пружин в соответствии с номерами опор;

е) разметка трассы трубопроводов с учетом уклона и разметка установки опор;

ж) установка постоянных опор и подвесок с выключенными из работы пружинами распорными приспособлениями (стяжками);

з) монтаж трубопроводов согласно действующим инструкциям Оргэнергостроя и Энергомонтажпроекта.

ДВУХЭТАПНАЯ РЕГУЛИРОВКА ПРУЖИННЫХ ОПОР ТРУБОПРОВОДОВ

4. После выполнения предпоследнего сварного соединения на участке магистрали между неподвижными опорами должны быть устранены все защемления, хомуты подвесок сдвинуты вдоль оси трубопровода в сторону, противоположную его расширению, на половину величины теплового перемещения и на предстоящий сдвиг при выполнении холодной растяжки, демонтированы дополнительные временные опоры и расслаблены монтажные шпильки и распорные устройства постоянных опор. Полученные при этом величины затяжек пружин заносятся в формуляр по регулировке пружинных креплений.

Примечание. При отклонении на 15% величин затяжек пружин отдельных опор от расчетных значений затяжек на весовую нагрузку неизолированного трубопровода производится подрегулировка пружин с учетом их тарировочных характеристик и уточнения веса неизолированного трубопровода по пп.3, а и 3, г.

5. В замыкающем стыке обрезкой или наращиванием концов труб, а в случае необходимости подгибкой гнутых колен и отводов устанавливаются проектные зазоры. При этом проверяется правильность выполнения проектных уклонов горизонтальных участков трубопроводов.

Читайте так же:
Регулировка прижима нижней петли пластикового окна

6. При выполнении холодной растяжки трубопровода стыковка замыкающего сварного соединения производится перемещением одного из участков трубопровода, обладающего большей гибкостью, с помощью талей, закрепляемых за неподвижные конструкции.

В акте на холодную растяжку трубопровода должны быть зафиксированы фактические величины зазоров в замыкающем стыке, а также места приложения усилий и их величины, полученные при сборке стыка.

7. После выполнения замыкающего стыка на пружинных креплениях восстанавливаются затяжки по п.4 с допустимым отклонением ±3 мм. Полученное положение оси трубопровода в пространстве фиксируется с помощью специальных реперов, приборов контроля температурных перемещений и измерения зазоров между несущими тягами и траверсами подвесок. Данные измерений заносятся в соответствующие формуляры.

8. Для исключения опасного прогиба вследствие дополнительных нагрузок тонкостенные трубопроводы (для блоков 150 МВт и выше — трубопроводы промперегрева) до нанесения изоляции переводятся с постоянных опор на временные жесткие опоры либо блоки пружин выключаются из работы распорными приспособлениями.

9. После нанесения тепловой изоляции уточняется ее объемный вес, для чего из трех различных мест труб каждого типоразмера разбираются, высушиваются и взвешиваются участки изоляции длиной по 0,5 м. При этом составляется соответствующий акт.

10. Перед паровой продувкой трубопроводов по месту, а для опор грузоподъемностью более 5,0 тс на стенде домкратом или талью выполняется совмещенная регулировка их пружинных креплений на нагрузку от веса тепловой изоляции и расчетные полные тепловые перемещения трубопровода в местах установки опор с контролем величины изменения рабочей длины несущих тяг пружинного блока:

,

где — затяжка пружины от веса тепловой изоляции;

— полное тепловое перемещение;

— число последовательно установленных ярусов пружин в опоре.

Знак "плюс" соответствует тепловому перемещению вверх, знак "минус" — вниз. При этом монтажные шпильки регулируемой опоры расслабляются.

Примечание. В случаях выполнения неоднородной тепловой изоляции по длине трубопровода расчет затяжек от веса тепловой изоляции производится дифференцированно для различных участков трубопровода.

11. После окончания регулировки пружинных креплений устраняются возможные защемления трубопроводов, демонтируются временные распорные приспособления и проверяется возможность нормальной работы пружинных блоков в холодном и рабочем состояниях трубопровода.

При разрезках трубопровода с целью замены отдельных деталей, переварки стыков или изменения схемы трубопроводов принимаются соответствующие меры для сохранения прежних величин затяжек пружин с последующей их корректировкой.

12. В период комплексного опробования работы энергооборудования при достижении номинальной температуры среды производится измерение высот пружин опор и зазоров между их тягами и траверсами с записью показаний в формуляре. Полученные данные по затяжкам пружин и упругой деформации трубопроводов сравниваются с расчетными значениями.

В случае невозможности достижения номинального уровня температуры данные измерений пересчитываются на полный рабочий интервал изменения температуры среды.

При выявлении серьезных расхождений между величинами расчетных и фактических затяжек пружин и деформации трубопровода во время первого же останова после комплексного опробования производится дополнительная регулировка пружинных креплений.

13. Критерием качества регулировки пружинных креплений служат следующие два показателя:

— отклонение величины полного теплового перемещения трубопровода от расчетного не более чем на 20% при абсолютной величине перемещений свыше 50 мм и на 10% при величине перемещений менее 50 мм;

— отклонение реакций отдельных опор в рабочем состоянии трубопровода не более чем на 15% и суммы реакций опор, расположенных на участках между неподвижными опорами, не более чем на 5% расчетной весовой нагрузки.

ОДНОЭТАПНАЯ ЗАТЯЖКА ПРУЖИННЫХ ОПОР ТРУБОПРОВОДОВ

А. Общие положения

14. Одноэтапная затяжка пружинных опор позволяет сократить объем монтажных работ. При выполнении одноэтапной затяжки предъявляются более высокие требования к расчету тепловых расширений трубопроводов.

15. Одноэтапная затяжка применима для опор всех серийных типоразмеров трубопроводов из углеродистой стали, а также из сталей 15ГС, 12Х1МФ и 15Х1М1Ф, за исключением трубопроводов со значительным количеством опор постоянного усилия.

16. В тех случаях, когда технология сварочных работ не обеспечивает равнопрочности собственно труб и сварных соединений или недостаточен опыт сварки труб соответствующих типоразмеров (уровень допустимых напряжений при рабочей температуре менее 6 кгс/мм), предпочтительнее применение двухэтапной затяжки пружин. Использование одноэтапной затяжки дружин для подобных трубопроводов допустимо при соблюдении следующих ограничений:

а) длина собираемых на монтажной площадке блоков не должна превышать двукратной максимально допустимой величины пролета между опорами;

б) в ходе монтажа соблюдается требование отсутствия деформаций паропровода от непроектных натягов, подклинок и т.п.;

в) затяжка пружин должна выполняться с учетом указаний пп.20, 32, 34 и приложения, обеспечивающих большую точность ее выполнения.

17. Величина монтажной затяжки пружин или установочная высота пружин должны быть рассчитаны проектирующей или наладочной организацией согласно указаниям приложения. При поставке труб с отличающейся от проектной толщиной стенки либо изменении конструкции или веса теплоизоляции и должны быть уточнены.

18. Для трубопроводов I категории после одноэтапной затяжки пружинных опор обязательна проверка высоты пружин в рабочем состоянии трубопровода с последующей подрегулировкой при необходимости согласно указаниям раздела В.

Б. Технология выполнения

19. При одноэтапной затяжке последовательно выполняются следующие операции:

а) монтажная затяжка пружин на монтажной площадке и фиксация их высоты приварными стяжками;

б) установка затянутых пружинных блоков на смонтированном на временных опорах паропроводе или установка постоянных опор с фиксированными пружинами в качестве временных опор на монтируемом паропроводе;

в) выполнение холодных растяжек на монтируемом трубопроводе;

г) наложение изоляции на трубопроводы;

д) демонтаж временных опор и стяжек перед продувкой;

е) контроль и при необходимости подрегулировка затяжки пружин.

20. Перед установкой на трубопроводе пружины предварительно затягиваются до установочной (монтажной) высоты . Монтажная затяжка выполняется на монтажной площадке с помощью тали или домкрата. Перед затяжкой должна проверяться свободная высота пружин. Если эта высота отличается от стандартной более чем на 10 мм, то необходимо ее зафиксировать в журнале, а затяжку выполнять до высоты

,

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector