0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Русские Блоги

Русские Блоги

Механизм синхронизации процесса операционной системы

Каталог статей

Механизм синхронизации процессов

1. Основные концепции

1. Понятие механизма синхронизации процессов.

Механизм взаимосвязи между несколькими процессами (потоками) в порядке выполнения называется механизмом синхронизации процессов.

2. Зачем вводить механизм синхронизации процессов

Поскольку процессы в операционной системе являются параллельными, когда совместные процессы обращаются к общим данным, может возникнуть несогласованность данных. Для обеспечения согласованности данных нам необходим эффективный механизм, который мы называем механизмом синхронизации процессов.

3. Важные ресурсы

Критические ресурсы относятся к ресурсам, которые могут использоваться только одним процессом (потоком) за раз, например, определенной переменной i (логический ресурс), принтер (физический ресурс) и т. Д.

4. Критическая зона

Критический раздел относится к программным сегментам, которые должны выполняться взаимоисключающе для доступа к критическим ресурсам в параллельных процессах выполнения.

2. Синхронизация процессов и отношения взаимного исключения

1. Синхронизация

Когда несколько параллельных процессов (потоков) взаимодействуют для выполнения задачи из-за необходимости обмена данными, ограничения на порядок выполнения процессов (потоков) синхронизируются. Например, проблема «водитель и проводник» описывает взаимосвязь синхронизации.

2. Взаимоисключающие

Отношения взаимного ограничения, которые возникают косвенно между параллельными процессами (потоками), чтобы конкурировать за единые ресурсы, называется взаимным исключением. Например, два процесса должны выполнять задания на печать одновременно, что описывает взаимоисключающие отношения.

3. Четыре основных принципа механизма синхронизации процессов.

1. Вход свободный

Когда в критической секции нет процессов, он находится в состоянии ожидания, и любой процесс, запрашивающий критические ресурсы, может войти в критическую секцию.

2. Подождите, пока занят

Когда существующий процесс обращается к соседней области, любой другой процесс должен ждать, чтобы гарантировать монопольный доступ к критическим ресурсам.

3. Ограниченное время ожидания

Процесс должен войти в критическую зону в течение ограниченного времени, чтобы избежать длительного «голодания».

4. Пусть власть подождет

Когда процесс не может войти в свою собственную критическую область, он должен немедленно освободить ресурсы ЦП, чтобы предотвратить переход процесса в состояние занятости.

4. Программно-аппаратный метод синхронизации.

1. Программный метод

Хотя этот метод определяет, осуществляется ли доступ к критическому ресурсу, два процесса могут войти в критическую область одновременно.

2. Аппаратный метод

5. Семафорный механизм

Обзор

В 1965 году механизм семафоров (семафоров), предложенный голландским ученым Дейкстрой, был эффективным инструментом синхронизации процессов. В долгосрочном и широкомасштабном применении механизм семафоров получил значительное развитие: от целочисленного семафора до записанного семафора и до механизма «набора семафоров». В настоящее время семафорный механизм широко используется в однопроцессорных и многопроцессорных системах и компьютерных сетях. — Из энциклопедии Baidu

Таким образом, механизм семафоров — это инструмент для синхронизации процессов.

1. Целочисленный семафор

Целочисленный семафор определяется как целое число S, используемое для обозначения количества ресурсов. Доступ к нему могут получить только два стандартных примитива: wait (S) и signal (S), которые называются "P«Операция и»V"Операции, операции в нихАтомная операция. Его псевдокод выглядит следующим образом:

2. Записанный семафор

Его псевдокод выглядит следующим образом:

3. И введите семафор

Когда процессу необходимо получить несколько ресурсов одновременно, он должен использовать семафор типа AND

4. Набор семафоров

Когда одновременно требуются n ресурсов и ресурс Si применяется для ресурсов di, а доступное количество ресурсов этого типа меньше определенного нижнего предела ti, он не будет выделен, поэтому механизм семафоров типа AND необходимо расширить. для формирования механизма набора семафоров:

26. Синхронизация процессов и потоков: цели и средства синхронизации.

Существует достаточно обширный класс средств операционной системы, с помощью которых обеспечивается взаимная синхронизация процессов и потоков. Потребность в синхронизации потоков возникает только в мультипрограммной операционной системе и связана с совместным использованием аппаратных и информационных ресурсов вычислительной системы. Синхронизация необходима для исключения гонок и тупиков при обмене данными между потоками, разделении данных, при доступе к процессору и устройствам ввода-вывода.

Во многих операционных системах эти средства называются средствами межпроцессного взаимодействия — Inter Process Communications (IPC), что отражает историческую первичность понятия «процесс» по отношению к понятию «поток».

Выполнение потока в мультипрограммной среде всегда имеет асинхронный характер. Очень сложно с полной определенностью сказать, на каком этапе выполнения будет находиться процесс в определенный момент времени. Даже в однопрограммном режиме не всегда можно точно оценить время выполнения задачи. Это время во многих случаях существенно зависит от значения исходных данных, которые влияют на количество циклов, направления разветвления программы, время выполнения операций ввода-вывода и т. п. Так как исходные данные в разные моменты запуска задачи могут быть разными, то и время выполнения отдельных этапов и задачи в целом является весьма неопределенной величиной.

Читайте так же:
Mozilla thunderbird синхронизация с задачами

Еще более неопределенным является время выполнения программы в мультипрограммной системе. Моменты прерывания потоков, время нахождения их в очередях к разделяемым ресурсам, порядок выбора потоков для выполнения — все эти события являются результатом стечения многих обстоятельств и могут быть интерпретированы как случайные. В лучшем случае можно оценить вероятностные характеристики вычислительного процесса, например вероятность его завершения за данный период времени.

Любое взаимодействие процессов или потоков связано с их синхронизацией, которая заключается в согласовании их скоростей путем приостановки потока до наступления некоторого события и последующей его активизации при наступлении этого события. Синхронизация лежит в основе любого взаимодействия потоков, связано ли это взаимодействие с разделением ресурсов или с обменом данными. Например, поток-получатель должен обращаться за данными только после того, как они помещены в буфер потоком-отправителем. Если же поток-получатель обратился к данным до момента их поступления в буфер, то он должен быть приостановлен.

При совместном использовании аппаратных ресурсов синхронизация также совершенно необходима. Когда, например, активному потоку требуется доступ к последовательному порту, а с этим портом в монопольном режиме работает другой поток, находящийся в данный момент в состоянии ожидания, то ОС приостанавливает активный поток и не активизирует его до тех пор, пока нужный ему порт не освободится. Часто нужна также синхронизация с событиями, внешними по отношению к вычислительной системе, например реакции на нажатие комбинации клавиш Ctrl+C.

Ежесекундно в системе происходят сотни событий, связанных с распределением и освобождением ресурсов, и ОС должна иметь надежные и производительные средства, которые бы позволяли ей синхронизировать потоки с происходящими в системе событиями.

Для синхронизации потоков прикладных программ программист может использовать как собственные средства и приемы синхронизации, так и средства операционной системы. Например, два потока одного прикладного процесса могут координировать свою работу с помощью доступной для них обоих глобальной логической переменной, которая устанавливается в единицу при осуществлении некоторого события, например выработки одним потоком данных, нужных для продолжения работы другого. Однако во многих случаях более эффективными или даже единственно возможными являются средства синхронизации, предоставляемые операционной системой в форме системных вызовов. Так, потоки, принадлежащие разным процессам, не имеют возможности вмешиваться какимлибо образом в работу друг друга. Без посредничества операционной системы они не могут приостановить друг друга или оповестить о произошедшем событии. Средства синхронизации используются операционной системой не только для синхронизации прикладных процессов, но и для ее внутренних нужд.

Обычно разработчики операционных систем предоставляют в распоряжение прикладных и системных программистов широкий спектр средств синхронизации. Эти средства могут образовывать иерархию, когда на основе более простых средств строятся более сложные, а также быть функционально специализированными, например средства для синхронизации потоков одного процесса, средства для синхронизации потоков разных процессов при обмене данными и т. д. Часто функциональные возможности разных системных вызовов синхронизации перекрываются, так что для решения одной задачи программист может воспользоваться несколькими вызовами в зависимости от своих личных предпочтений.

27. Ситуация состязаний (гонки). Способы предотвращения.

Состязания – ситуация, когда два или более потоков обрабатывают разделяемые данные и конечный результат зависит от соотношения скоростей потоков.

Рисунок 3. Возникновение гонок при доступе к разделяемым ресурсам

Рисунок 4. Влияние относительных скоростей потоков на результат решения задачи

Важным понятием синхронизации потоков является понятие «критической секции» программы. Критическая секция — это часть программы, результат выполнения которой может непредсказуемо меняться, если переменные, относящиеся к этой части программы, изменяются другими потоками в то время, когда выполнение этой части еще не завершено. Критическая секция всегда определяется по отношению к определенным критическим данным, при несогласованном изменении которых могут возникнуть нежелательные эффекты. Во всех потоках, работающих с критическими данными, должна быть определена критическая секция. Заметим, что в разных потоках критическая секция состоит в общем случае из разных последовательностей команд. Чтобы исключить эффект гонок по отношению к критическим данным, необходимо обеспечить, чтобы в каждый момент времени в критической секции, связанной с этими данными, находился только один поток. При этом неважно, находится этот поток в активном или в приостановленном состоянии. Этот прием называют взаимным исключением . Операционная система использует разные способы реализации взаимного исключения. Некоторые способы пригодны для взаимного исключения при вхождении в критическую секцию только потоков одного процесса, в то время как другие могут обеспечить взаимное исключение и для потоков разных процессов.

28. Способы реализации взаимных исключений: блокирующие переменные, критические секции, семафоры Дейкстры.

Для синхронизации потоков одного процесса прикладной программист может использовать глобальные блокирующие переменные. С этими переменными, к которым все потоки процесса имеют прямой доступ, программист работает, не обращаясь к системным вызовам ОС.

Читайте так же:
Виндовс 7 настройки регулировать

Рисунок 5. Реализация критической секции с использованием блокирующих переменных

Каждому набору критических данных ставится в соответствие двоичная переменная, которой поток присваивает значение 0, когда он входит в критическую секцию, и значение 1, когда он ее покидает. На рисунке показан фрагмент алгоритма потока, использующего для реализации взаимного исключения доступа к критическим данным D блокирующую переменную F(D). Перед входом в критическую секцию поток проверяет, не работает ли уже какой-нибудь поток с данными D. Если переменная F(D) установлена в 0, то данные заняты и проверка циклически повторяется. Если же данные свободны (F(D) = 1), то значение переменной F(D) устанавливается в 0 и поток входит в критическую секцию. После того как поток выполнит все действия с данными О, значение переменной F(D) снова устанавливается равным 1.

Нельзя прерывать поток между выполнением операций проверки и установки блокирующей переменной. Во избежание таких ситуаций в системе команд многих компьютеров предусмотрена единая, неделимая команда анализа и присвоения значения логической переменной (например, команды ВТС, BTR и ВТ5 процессора Pentium). При отсутствии такой команды в процессоре соответствующие действия должны реализовываться специальными системными примитивами, которые бы запрещали прерывания на протяжении всей операции проверки и установки.

Реализация взаимного исключения описанным выше способом имеет существенный недостаток: в течение времени, когда один поток находится в критической секции, другой поток, которому требуется тот же ресурс, получив доступ к процессору, будет непрерывно опрашивать блокирующую переменную, бесполезно тратя выделяемое ему процессорное время, которое могло бы быть использовано для выполнения какого-нибудь другого потока. Для устранения этого недостатка во многих ОС предусматриваются специальные системные вызовы для работы с критическими секциями.

Рисунок 6. Реализация взаимного исключения с использованием системных функций входа в критическую секцию и выхода из нее

На рисунке показан бред. Не понимаю, зачем нужна какая-то блокирующая переменная при использовании вызовов *CriticalSection.

Обобщением блокирующих переменных являются так называемые семафоры Дийкстры. Вместо двоичных переменных Дийкстра предложил использовать переменные, которые могут принимать целые неотрицательные значения. Такие переменные, используемые для синхронизации вычислительных процессов, получили название семафоров.

Для работы с семафорами вводятся два примитива, традиционно обозначаемых Р и V. Пусть переменная S представляет собой семафор. Тогда действия V(S) и P(S) определяются следующим образом.

V(S): переменная S увеличивается на 1 единым действием. Выборка, наращивание и запоминание не могут быть прерваны. К переменной S нет доступа другим потокам во время выполнения этой операции.

P(S): уменьшение S на 1, если это возможно. Если S=0 и невозможно уменьшить S, оставаясь

в области целых неотрицательных значений, то в этом случае поток, вызывающий операцию Р, ждет, пока это уменьшение станет возможным. Успешная проверка и уменьшение также являются неделимой операцией.

Никакие прерывания во время выполнения примитивов V и Р недопустимы.

В частном случае, когда семафор S может принимать только значения 0 и 1, он превращается

в блокирующую переменную, которую по этой причине часто называют двоичным семафором (он же наш любимый мьютекс). Операция Р заключает в себе потенциальную возможность перехода потока, который ее выполняет, в состояние ожидания, в то время как операция V может при некоторых обстоятельствах активизировать другой поток, приостановленный операцией Р.

Для примера можно привести задачу производителя и потребителя. Имеется некий буфер размера N. Используя 2 семафора — один блокирует работу источника, если буфер переполнен,

Синхронизация процессов и потоков

Процессом (process) называется экземпляр программы, загруженной в память. Этот экземпляр может создавать нити (thread), которые представляют собой последовательность инструкций на выполнение. Важно понимать, что выполняются не процессы, а именно нити.

Причем любой процесс имеет хотя бы одну нить. Эта нить называется главной (основной) нитью приложения.

Так как практически всегда нитей гораздо больше, чем физических процессоров для их выполнения, то нити на самом деле выполняются не одновременно, а по очереди (распределение процессорного времени происходит именно между нитями). Но переключение между ними происходит так часто, что кажется, будто они выполняются параллельно.

В зависимости от ситуации нити могут находиться в трех состояниях. Во-первых, нить может выполняться, когда ей выделено процессорное время, т.е. она может находиться в состоянии активности. Во-вторых, она может быть неактивной и ожидать выделения процессора, т.е. быть в состоянии готовности. И есть еще третье, тоже очень важное состояние — состояние блокировки. Когда нить заблокирована, ей вообще не выделяется время. Обычно блокировка ставится на время ожидания какого-либо события. При возникновении этого события нить автоматически переводится из состояния блокировки в состояние готовности. Например, если одна нить выполняет вычисления, а другая должна ждать результатов, чтобы сохранить их на диск. Вторая могла бы использовать цикл типа «while( !isCalcFinished ) continue;», но легко убедиться на практике, что во время выполнения этого цикла процессор занят на 100 % (это называется активным ожиданием). Таких вот циклов следует по возможности избегать, в чем оказывает неоценимую помощь механизм блокировки. Вторая нить может заблокировать себя до тех пор, пока первая не установит событие, сигнализирующее о том, что чтение окончено.

Читайте так же:
Куда сохраняются контакты после синхронизации с компьютером

Синхронизация нитей в ОС Windows

В Windows реализована вытесняющая многозадачность — это значит, что в любой момент система может прервать выполнение одной нити и передать управление другой. Ранее, в Windows 3.1, использовался способ организации, называемый кооперативной многозадачностью: система ждала, пока нить сама не передаст ей управление и именно поэтому в случае зависания одного приложения приходилось перезагружать компьютер.

Все нити, принадлежащие одному процессу, разделяют некоторые общие ресурсы — такие, как адресное пространство оперативной памяти или открытые файлы. Эти ресурсы принадлежат всему процессу, а значит, и каждой его нити. Следовательно, каждая нить может работать с этими ресурсами без каких-либо ограничений. Но. Если одна нить еще не закончила работать с каким-либо общим ресурсом, а система переключилась на другую нить, использующую этот же ресурс, то результат работы этих нитей может чрезвычайно сильно отличаться от задуманного. Такие конфликты могут возникнуть и между нитями, принадлежащими различным процессам. Всегда, когда две или более нитей используют какой-либо общий ресурс, возникает эта проблема.

Пример. Несинхронизированная работа нитей: если временно приостановить выполнение нити вывода на экран (пауза), фоновая нить заполнения массива будет продолжать работать.

Именно поэтому необходим механизм, позволяющий потокам согласовывать свою работу с общими ресурсами. Этот механизм получил название механизма синхронизации нитей (thread synchronization).

Этот механизм представляет собой набор объектов операционной системы, которые создаются и управляются программно, являются общими для всех нитей в системе (некоторые — для нитей, принадлежащих одному процессу) и используются для координирования доступа к ресурсам. В качестве ресурсов может выступать все, что может быть общим для двух и более нитей — файл на диске, порт, запись в базе данных, объект GDI, и даже глобальная переменная программы (которая может быть доступна из нитей, принадлежащих одному процессу).

Объектов синхронизации существует несколько, самые важные из них — это взаимоисключение (mutex), критическая секция (critical section), событие (event) и семафор (semaphore). Каждый из этих объектов реализует свой способ синхронизации. Также в качестве объектов синхронизации могут использоваться сами процессы и нити (когда одна нить ждет завершения другой нити или процесса); а также файлы, коммуникационные устройства, консольный ввод и уведомления об изменении.

Любой объект синхронизации может находиться в так называемом сигнальном состоянии. Для каждого типа объектов это состояние имеет различный смысл. Нити могут проверять текущее состояние объекта и/или ждать изменения этого состояния и таким образом согласовывать свои действия. При этом гарантируется, что когда нить работает с объектами синхронизации (создает их, изменяет состояние) система не прервет ее выполнения, пока она не завершит это действие. Таким образом, все конечные операции с объектами синхронизации являются атомарными (неделимыми.

Работа с объектами синхронизации

Чтобы создать тот или иной объект синхронизации, производится вызов специальной функции WinAPI типа Create. (напр. CreateMutex). Этот вызов возвращает дескриптор объекта (HANDLE), который может использоваться всеми нитями, принадлежащими данному процессу. Есть возможность получить доступ к объекту синхронизации из другого процесса — либо унаследовав дескриптор этого объекта, либо, что предпочтительнее, воспользовавшись вызовом функции открытия объекта (Open. ). После этого вызова процесс получит дескриптор, который в дальнейшем можно использовать для работы с объектом. Объекту, если только он не предназначен для использования внутри одного процесса, обязательно присваивается имя. Имена всех объектов должны быть различны (даже если они разного типа). Нельзя, например, создать событие и семафор с одним и тем же именем.

По имеющемуся дескриптору объекта можно определить его текущее состояние. Это делается с помощью т.н. ожидающих функций. Чаще всего используется функция WaitForSingleObject. Эта функция принимает два параметра, первый из которых — дескриптор объекта, второй — время ожидания в мсек. Функция возвращает WAIT_OBJECT_0, если объект находится в сигнальном состоянии, WAIT_TIMEOUT — если истекло время ожидания, и WAIT_ABANDONED, если объект-взаимоисключение не был освобожден до того, как владеющая им нить завершилась. Если время ожидания указано равным нулю, функция возвращает результат немедленно, в противном случае она ждет в течение указанного промежутка времени. В случае, если состояние объекта станет сигнальным до истечения этого времени, функция вернет WAIT_OBJECT_0, в противном случае функция вернет WAIT_TIMEOUT. Если в качестве времени указана символическая константа INFINITE, то функция будет ждать неограниченно долго, пока состояние объекта не станет сигнальным.

Читайте так же:
Программа синхронизации в мас

Очень важен тот факт, что обращение к ожидающей функции блокирует текущую нить, т.е. пока нить находится в состоянии ожидания, ей не выделяется процессорного времени.

Критические секции

Объект-критическая секция помогает программисту выделить участок кода, где нить получает доступ к разделяемому ресурсу, и предотвратить одновременное использование ресурса. Перед использованием ресурса нить входит в критическую секцию (вызывает функцию EnterCriticalSection). Если после этого какая-либо другая нить попытается войти в ту же самую критическую секцию, ее выполнение приостановится, пока первая нить не покинет секцию с помощью вызова LeaveCriticalSection. Используется только для нитей одного процесса. Порядок входа в критическую секцию не определен.

Существует также функция TryEnterCriticalSection, которая проверяет, занята ли критическая секция в данный момент. С ее помощью нить в процессе ожидания доступа к ресурсу может не блокироваться, а выполнять какие-то полезные действия.

Пример. Синхронизация нитей с помощью критических секций.

Взаимоисключения

Объекты-взаимоисключения (мьютексы, mutex — от MUTual EXclusion) позволяют координировать взаимное исключение доступа к разделяемому ресурсу. Сигнальное состояние объекта (т.е. состояние «установлен») соответствует моменту времени, когда объект не принадлежит ни одной нити и его можно «захватить». И наоборот, состояние «сброшен» (не сигнальное) соответствует моменту, когда какая-либо нить уже владеет этим объектом. Доступ к объекту разрешается, когда нить, владеющая объектом, освободит его.

Две (или более) нити могут создать мьютекс с одним и тем же именем, вызвав функцию CreateMutex. Первая нить действительно создает мьютекс, а следующие — получают дескриптор уже существующего объекта. Это дает возможность нескольким нитям получить дескриптор одного и того же мьютекса, освобождая программиста от необходимости заботиться о том, кто в действительности создает мьютекс. Если используется такой подход, желательно установить флаг bInitialOwner в FALSE, иначе возникнут определенные трудности при определении действительного создателя мьютекса.

Несколько нитей могут получить дескриптор одного и того же мьютекса, что делает возможным взаимодействие между процессами. Можно использовать следующие механизмы такого подхода:

  • Дочерний процесс, созданный при помощи функции CreateProcess может наследовать дескриптор мьютекса в случае, если при создании мьютекса функцией CreateMutex был указан параметр lpMutexAttributes.
  • Нить может получить дубликат существующего мьютекса с помощью функции DuplicateHandle.
  • Нить может указать имя существующего мьютекса при вызове функций OpenMutex или CreateMutex.

Для того чтобы объявить взаимоисключение принадлежащим текущей нити, надо вызвать одну из ожидающих функций. Нить, которой принадлежит объект, может его «захватывать» повторно сколько угодно раз (это не приведет к самоблокировке), но столько же раз она должна будет его освобождать с помощью функции ReleaseMutex.

Для синхронизации нитей одного процесса более эффективно использование критических секций.

Пример. Синхронизация нитей с помощью мьютексов.

События

Объекты-события используются для уведомления ожидающих нитей о наступлении какого-либо события. Различают два вида событий — с ручным и автоматическим сбросом. Ручной сброс осуществляется функцией ResetEvent. События с ручным сбросом используются для уведомления сразу нескольких нитей. При использовании события с автосбросом уведомление получит и продолжит свое выполнение только одна ожидающая нить, остальные будут ожидать дальше.

Функция CreateEvent создает объект-событие, SetEvent — устанавливает событие в сигнальное состояние, ResetEvent — сбрасывает событие. Функция PulseEvent устанавливает событие, а после возобновления ожидающих это событие нитей (всех при ручном сбросе и только одной при автоматическом), сбрасывает его. Если ожидающих нитей нет, PulseEvent просто сбрасывает событие.

Пример. Синхронизация нитей с помощью событий.

Семафоры

Объект-семафор — это фактически объект-взаимоисключение со счетчиком. Данный объект позволяет «захватить» себя определенному количеству нитей. После этого «захват» будет невозможен, пока одна из ранее «захвативших» семафор нитей не освободит его. Семафоры применяются для ограничения количества нитей, одновременно работающих с ресурсом. Объекту при инициализации передается максимальное число нитей, после каждого «захвата» счетчик семафора уменьшается. Сигнальному состоянию соответствует значение счетчика больше нуля. Когда счетчик равен нулю, семафор считается не установленным (сброшенным).

Функция CreateSemaphore создает объект-семафор с указанием и максимально возможного начального его значения, OpenSemaphore – возвращает дескриптор существующего семафора, захват семафора производится с помощью ожидающих функций, при этом значение семафора уменьшается на единицу, ReleaseSemaphore — освобождение семафора с увеличением значения семафора на указанное в параметре число.

Читайте так же:
Синхронизация в sony vegas pluraleyes

Пример. Синхронизация нитей с помощью семафоров.

Защищенный доступ к переменным

Существует ряд функций, позволяющих работать с глобальными переменными из всех нитей, не заботясь о синхронизации, т.к. эти функции сами за ней следят – их выполнение атомарно. Это функции InterlockedIncrement, InterlockedDecrement, InterlockedExchange, InterlockedExchangeAdd и InterlockedCompareExchange. Например, функция InterlockedIncrement атомарно увеличивает значение 32-битной переменной на единицу, что удобно использовать для различных счетчиков.

Для получения полной информации о назначении, использовании и синтаксисе всех функций WIN32 API необходимо воспользоваться системой помощи MS SDK, входящей в состав сред программирования Borland Delphi или CBuilder, а также MSDN, поставляемым в составе системы программирования Visual C.

синхронизация потоков и синхронизация процессов

Строго определенная синхронизация потоков или сериализация-это применение определенных механизмов для обеспечения того, чтобы два одновременно выполняющихся потока или процесса не выполняли определенные части программы одновременно. (Из Википедии). Итак, если объект реализует синхронизацию.

Пожалуйста, уточните мои вопросы относительно Singleton и многопоточности: Как лучше всего реализовать Singleton в Java в многопоточной среде? Что происходит, когда несколько потоков пытаются получить доступ к методу getInstance() одновременно? Можем ли мы сделать singleton getInstance().

семафоры, как правило, используются для синхронизации нескольких процессов с точки зрения доступа к общей памяти и т. Д.

критические разделы, мьютексы и условия являются наиболее распространенными инструментами для синхронизации потоков в процессе.

вообще говоря, методы, используемые для синхронизации потоков, не используются для синхронизации процессов, но обратное обычно неверно. На самом деле довольно часто для синхронизации потоков используются семафоры.

Существует несколько объектов синхронизации. У них разные цели и сфера применения. Разные языки и операционная система реализуют их по-разному. Например, на Windows вы можете использовать мониторы для синхронизации потоков внутри процессов или mutex для синхронизации процессов. Есть семафоры, события, барьеры. Все зависит от конкретного случая. .NET предоставляет так называемые тонкие версии, которые улучшили производительность, но нацелены только на синхронизацию в процессе.

Но кое-что нужно запомнить. Процессы синхронизации требуют системных ресурсов, распределение и манипуляции (блокировка и освобождение) которых занимают довольно много времени.

Приложение состоит из одного или нескольких процессов. Процесс , в самых простых терминах, — это исполняемая программа. Один или несколько потоков выполняются в контексте процесса. Поток- это базовая единица , которой операционная система выделяет процессорное время. Поток может выполнять любую часть кода процесса, включая части, которые в настоящее время выполняются выполняется другим потоком.

Что касается конкретных конструкций синхронизации, это будет зависеть от OS/Environment/language

Одно отличие: потоки внутри процесса имеют равный доступ к памяти процесса. Память обычно является частной для процесса, но может быть явно разделена.

Похожие вопросы:

Был задан этот вопрос в интервью, пытался его решить, но безуспешно. Я думал использовать CyclicBarrier Есть три нити Т1 печатает 1,4,7. Т2 печатает 2,5,8 . и Т3 печатает 3,6,9 . Как вы.

Я хотел бы выполнить следующий алгоритм — это должно быть сделано в Java for(int i = 0; i< 100; i++) < create 8 threads which perform a task wait for all threads to finish >Желательно, чтобы.

Я читал, что при отправке объекта в функцию/другой объект отправляется не сам объект, а его копия. Итак, при многопоточности у меня есть ArrayBlockingQueue размером один и два класса-производитель и.

Строго определенная синхронизация потоков или сериализация-это применение определенных механизмов для обеспечения того, чтобы два одновременно выполняющихся потока или процесса не выполняли.

Пожалуйста, уточните мои вопросы относительно Singleton и многопоточности: Как лучше всего реализовать Singleton в Java в многопоточной среде? Что происходит, когда несколько потоков пытаются.

Рассмотрим следующую ситуацию: У меня есть QThread, который постоянно изменяет переменную (назовем ее counter ), и QTimer, который периодически читает counter . Я знаю, что мне нужно.

Я пытаюсь синхронизировать несколько процессов с помощью семафоров. Я подумал, что вместо того, чтобы создавать функцию для каждого процесса, это можно было бы сделать более общим способом, с одной.

Каково было обоснование того, чтобы сделать синхронизацию потоков входных файлов специфичной для конкретной реализации? Разве не очевидно, что поток заполнит свой буфер (частично или полностью).

Я новичок в PHP, и мне было поручено написать простой скрипт, который поддерживается Sqlite3 DB. Сценарий завершен и работает, но я пытаюсь понять, как справиться с синхронизацией процессов.

Насколько я понимаю, синхронизация двух потоков с использованием методов java synchronize и notify() и wait() работает следующим образом: public class Tester < public static void main(String[] args).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector