0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется

Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?

Само по себе слово «вспышка» может вызвать негатив у неопытных фотографов, напоминая о переэкспонированных лицах и красных глазах. Конечно, умелое использование естественного света — это важная часть работы фотографа, но работа со вспышкой вне камеры позволяет создавать собственные условия освещения. Вы даже можете имитировать неуловимый «золотой час».

Что нужно для начала

Когда новичок в фотографии слышит слово «вспышка» он представляет себе нечто вроде этой картины.

Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?

На самом деле, все, что вам нужно, чтобы начать съемку со вспышкой вне камеры, это запастись фотооборудованием.

  • Камера.
  • Отдельная от нее вспышка.
  • Устройство, которое заставит их сработать одновременно.
  • Какой-нибудь держатель для вспышки, например студийная стойка.

Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется? Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?

Как только вы снимете вспышку с камеры, она уже «не узнает», что должна сработать, когда фотограф нажимает кнопку спуска затвора. Но существует несколько способов синхронизировать вспышку со спуском фотокамеры.

Встроенное управление вспышкой

У некоторых моделей фотокамер есть встроенная настройка, с помощью которой срабатывание всплывающей вспышки заставляет срабатывать внешнюю вспышку. Большинство вспышек имеют датчик на передней панели, который распознает внезапную вспышку света (оптический датчик) и соответственно в этот момент срабатывает.

Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?

Кабель синхронизации вспышки

Это кабель, который идет от камеры к вспышке. Такой способ синхронизации полезен и надежен, но он также ограничивает расстояние от вспышки до камеры.

Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?

Беспроводной радиопередатчик наиболее предпочтительный вариант. Радиопередатчик может синхронизировать вспышку с затвором, даже если они находятся на значительном расстоянии один от другого.

Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?

Один пульт идет на камеру, другой — на вспышку. Когда камера срабатывает, пульт на камере отправляет сигнал другому пульту дистанционного управления, чтобы запустить вспышку

Основы — управление выносной вспышкой

Когда вы используете накамерную вспышку, она способна автоматически определять правильные настройки мощности и соответственно срабатывать (метод TTL). Однако после того как вы снимете вспышку с камеры, вам нужно будет настроить синхронное срабатывание камеры и вспышки вручную.

Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?

M — ручной режим, а 1/1 — полная мощность. Уровень масштабирования показывает 35 мм

Но управлять вспышками довольно просто. В ручном режиме управления вспышкой вы выбираете мощность, с которой срабатывает вспышка. Эта характеристика выражается в дробях: 1/1 означает, что вспышка срабатывает на полную мощность, 1/4 означает, что вспышка срабатывает на четверть своей полной мощности и так далее.

Теперь про настройки камеры. Вы можете управлять эффектом от вспышки, используя ISO и диафрагму. Регулировка этих двух параметров определяет, насколько чувствителен датчик камеры и сколько света он может собрать.

Ниже приведено четыре способа как сделать вспышку на фото сильнее (больше вспышки).

  • Увеличить мощность вспышки.
  • Переместить вспышку ближе к объекту.
  • Поднять ISO.
  • Сделать диафрагму шире (меньшее число f-stop).

Что делать, если вспышка на снимке слишком сильная? Что ж, нужно просто уменьшить ее мощность, или отодвинуть от объекта, еще можно уменьшите ISO, или использовать меньшую диафрагму.

Кстати, тут не упоминается выдержка. Это потому, что выдержка никак не влияет на вспышку. Ну. почти совсем не влияет.

У каждой камеры есть скорость синхронизации вспышки. Так что если выдержка будет слишком быстрой, она не будет идеально синхронизироваться со вспышкой (затвор открывается и закрывается до того, как вспышка сработает). В результате на части вашего снимка не будет отражаться эффект вспышки и на этой части кадра появится черная полоса. Для большинства потребительских фотоаппаратов максимальная скорость синхронизации вспышки составляет примерно 1/200 или 1/250. Следите за тем, чтобы выдержка была медленнее этих границ (например, 1/125 или 1/60), и все будет в порядке.

Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?

При правильной скорости синхронизации вспышка освещает все изображение

Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?

Если ваша выдержка слишком короткая (выше, чем скорость синхронизации), вы получите что-то вроде этого, где часть изображения не освещена вспышкой и является темной или даже черной

Две экспозиции: окружающая среда и вспышка

Это ключ к пониманию фотографии со вспышкой вне камеры! Думайте о каждом снимке, сделанном со вспышкой, как о двух наложенных друг на друга экспозициях. То, как вы решите сбалансировать окружающее освещение и вспышку, задает тон изображения. Давайте снимать слой за слоем, тогда будет понятно, насколько легко можно создать изображение, используя выносную вспышку.

  • Первый слой: окружающее освещение

Окружающий свет — это тот свет, который уже доступен в точке съемки от солнца, окон, уличных фонарей и т.д. В определенное время дня рассеянный свет будет довольно приятным (например, «золотой час»). В других случаях вам может не повезти с естественным освещением.

Закаты, например, особенно сложны. Тут, чтобы выделить цвет и текстуру заката, вам нужно сохранить темную экспозицию, и в результате объект будет виден как силуэт.

Первый шаг к тому, чтобы сделать снимок с внешней вспышкой — полностью игнорируйте вспышку. Выключите ее.

Найдите нормальную правильную экспозицию для существующего освещения, а затем отрегулируйте настройки, чтобы намеренно сделать изображение слишком темным. Чем темнее будет окружающее пространство, тем ярче должен быть свет от вспышки.

Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?

Вот, например, экспозиция для окружающего света. Для этого снимка фотограф хочет сохранить темное драматическое небо на заднем плане и будет полагаться на вспышку, чтобы осветить теннисиста

  • Второй слой: вспышка

Теперь включите вспышку. Небо остается темным и драматичным, в то время как человек хорошо освещен. Вероятно, потребуется несколько снимков, чтобы получить правильное освещение. Это нормально! Когда мы добавляем вспышки, то получаем эффектный фон с четким освещением объекта съемки.

Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?

Этот снимок просто невозможен без вспышки.

Читайте так же:
Ремонт и регулировка пластиковых окон прайс

Если сохранить высокий уровень окружающего освещения, вспышка добавит лишь «поцелуй» света. Если вы начнете с очень темного окружающего изображения (например, приведенного выше), вспышка сформирует и определит изображение намного сильнее.

Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?

Вот так был установлен свет для этого кадра. Поскольку свет падает на объект под углом, он выглядит эффектно и показывает форму намного эффективнее, чем если бы на камеру была вспышка. Свет одной вспышки направлен вправо от камеры, отражаясь от зонта, свет от другой — от камеры слева (и позади объекта), чтобы добавить акцентное освещение.

Применение на практике

Еще один пример. Использование вспышки, чтобы оживить портрет.

Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?

Это было снято без вспышки, с экспонированием для оттенков кожи

Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?

Только окружающий свет, затемненный фон

Первым шагом было понизить правильную экспозицию, сделав все изображение темнее, чтобы можно было использовать вспышку для выделения объекта.

На изображении выше (слева) вспышка исходит слева от камеры. Это делает объект более ярким (по сравнению с фоном) и делает изображение трехмерным. Фон также выделяется больше, чем при правильной экспозиции.

Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется? Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?

Еще можно поэкспериментировать с эффектами второй вспышки (вверху справа), например, позволив ей нацелиться прямо на камеру, чтобы создать блики в объективе.

Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?

Простая настройка света для кадра

Формирование и изменение света

  1. Если вы знаете, что свет в пасмурный день мягче, чем свет в солнечный день, то вы уже знаете почти все, что вам нужно знать о модификаторах света.
  2. Основное правило таково: чем больше источник света, тем свет мягче. — это небольшой источник света, создающий резкие тени. предназначены для увеличения источника света. Это смягчает свет, что особенно полезно при съемке портретов.
  3. Требуется яркое фото? Снимайте голой вспышкой (без модификаторов) и получайте резкие тени. Ищете более мягкий и приятный свет? Используйте софтбокс.

Правда все просто?

Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?

Видеоканал Фотогора

Зачем нужна внешняя вспышка?

В некоторых условиях съемки вспышка часто намного важней самого фотоаппарата и объектива. Какой бы не был суперсветосильный объектив, или какие бы супер высокие значения ISO не позволяла использовать камера, часто хорошего фото без вспышки просто не реально добиться.

Зачем нужна внешняя вспышка?

Зачем нужна внешняя вспышка?

Я чаще всего работаю с системой Nikon, потому примеры здесь я буду приводить исключительно для камервспышек Nikon, но в общем случае все то же самое относится и к другим системам.

Практически все современные камеры со сменной оптикой обладают встроенной вспышкой, такую вспышку часто называют ‘вспышкой-лягушкой‘, чаще просто ‘встроенной‘. Все современные камеры со сменной оптикой могут использовать дополнительную вспышку, такую вспышку обычно называют ‘внешней‘, реже ‘системой‘.

Внешняя вспышка устанавливается в специальный разъем, который называют ‘башмак‘ или ‘горячий башмак‘. Обычно при покупке камеры башмак для внешней вспышки закрыт специальной пластмасской-заглушкой. Башмак имеет специальные контакты, с помощью которого происходит ‘общение’ камеры и системной вспышки. При установке внешней вспышки на камеру она фиксируется специальным фиксатором.

Вот так можно снимать с внешней вспышкой

Вот так можно снимать с внешней вспышкой используя отражение света вспышки от стен и потолка. Картинка из инструкции к SB-910

Общий принцип работы встроенной и внешней вспышки одинаковый, но существуют огромные отличия в мелочах. Про автоматический режим работы вспышки, который часто называют TTL, можно почитать здесь. С внешней вспышкой можно делать такие штуки, которые недоступны при использовании встроенной вспышки:

  1. Можно выполнять серийную съемку. С внешней вспышкой можно снимать сериями. Встроенная вспышка на большинстве фотоаппаратов работает только в стандартном покадровом режиме. Это означает, что со встроенной вспышкой можно делать только по одному снимку за раз. Для серьезной съемки, особенно для репортажа, возможность снимать сериями очень и очень важна.
  2. Внешняя вспышка намного мощней встроенной. Например, ведущее число (мощность) встроенной вспышки на камере Nikon D5100 составляет 13, а ведущее число вспышки SB-700 составляет 28. Если говорить грубо, то чем больше ведущее число – тем лучше.
  3. Внешняя вспышка практически всегда перезаряжается быстрей, чем встроенная. Также, внешняя вспышка обычно имеет бОльший порог перегрева. Это означает, что внешняя вспышка может сработать намного больше раз, перед тем, как перегреется и отключится. Не все внешние вспышки обладают датчиками перегрева. Про перегрев можете узнать в обзоре вспышки Nikon SB-910. Обычно встроенная вспышка может делать 10-20 срабатываний (зависит от мощности импульса) перед тем, как переходит в режим ожидания.
  4. Нормальная внешняя вспышка имеет зум. Да, внешняя вспышка может подстраиваться под фокусное расстояние объектива. Лампа внешней вспышки имеет возможность зумирования для подстройки под нужный объектив. Например, моя вспышка SB-900 может зумировать от 10 до 200мм. С помощью зума обеспечивается максимально точное дозирования света и максимально увеличивается радиус работы вспышки. Встроенная вспышка на камере не имеет зума и всегда зафиксирована на определенном широкоугольном положении. Со встроенной вспышкой и широкоугольным объективом могут возникать тени на фотографиях от самого объектива.
  5. Можно вращать головку вспышки в разные стороны. Обычно внешняя вспышка состоит из двух частей, одна из них подвижна. Подвижную часть вспышки называют ‘головкой’. Вращая головкой вспышки можно использовать отражение света вспышки от стен, потолка и т.п. для создания более мягкого и натурального освещения. Также, вращая головкой можно сделать низкий наклон для съемки макро. Встроенная вспышка может работать только в режиме ‘в лоб’. В таком режиме встроенная вспышка дает ‘жесткий’ свет, который малопригодный для нормальной съемки людей.
  6. Внешняя вспышка не требует использования режима подавления красных глаз. От встроенной вспышки практически всегда при съемке людей получается эффект ‘красных глаз’. Чтобы избавиться от этого эффекта с использованием встроенной вспышки нужно использовать специальный режим работы для подавления красных глаз. В таком режиме встроенная вспышка делает много специальных предвспышек, что не всегда удобно. Внешняя вспышка может работать в обычном режиме съемки и при этом эффекта красных глаз не будет.
  7. Внешняя вспышка может использовать дополнительные рассеивающие насадки. В основном это касается карточки светорассеивателя, который часто называют ‘лопухом’ и рассеивающих колпаков. Если на внешней вспышке нет карточки, то ее можно сделать вот так. Встроенная вспышка не поддерживает оригинальные светорассеиватели, имеются только насадки сторонних производителей, либо самодельные насадки. Как сделать такую насадку-рассеиватель можете найти здесь и здесь.
  8. Можно не волноваться за зарядку аккумулятора камеры, так как внешняя вспышка использует свои источники питания. Обычно это батарейки типа АА. Встроенная вспышка работает от аккумулятора самой камеры.
  9. Внешняя вспышка может быть использована отдельно от камеры в режиме дистанционного управления. Это означает, что можно взять внешнюю вспышку, поставить ее в определенное место, а при съемке она может автоматически сработать и подсветить объект вашей съемки сбокусзадис любого места под любым углом. Это очень и очень полезная функция, с ее помощью можно создавать системы креативного освещения с одной или с нескольких вспышек. Советую посмотреть как это работает вот здесь.
  10. Если есть несколько внешних вспышек, то одна из них, установленная на камере, может служить в качестве вспышки-мастера для дистанционного управления другими внешними вспышками. Не все встроенные и не все внешние вспышки могут работать в таком режиме, более детально здесь.
Читайте так же:
Унитаз gustavsberg регулировка слива

Вот так можно снимать со светорассеивателем

Вот так можно снимать со светорассеивателем для создания мягкого света. Картинка из инструкции к SB-910

Можно использовать ряд очень полезных дополнительных вещей. Обычно это тонкие настройки со сложностями для понимания:

  • Внешяя вспышка может давать подсветку фокусировки с помощью специальной лампы на внешней вспышке. Например, для вспышек Nikon про это можно почитать здесь и здесь.
  • Внешняя вспышка дает возможность использования автоматического режима замера экспозиции при работе со вспышкой без использования предвспышек. Встроенная вспышка большинства фотоаппаратов такого не умеет. Для чего нужен такой режим можете почитать здесь, а как работает сам режим можете узнать здесь.
  • Внешняя вспышка дает возможность использовать быструю синхронизацию. С некоторыми внешними вспышками можно фотографировать даже на выдержках, равных 18000 секунды. А вот ни одна встроенная вспышка не может работать на выдержках короче 1500 секунды. Это очень существенный недочет встроенных вспышек. Синхронизация с короткой выдержкой очень и очень полезна при фотографировании со вспышкой днем. На самом деле вспышка иногда важней днем, чем в условиях с плохой освещенностью. Про использование вспышки днем и про быструю синхронизацию можете ознакомиться здесь.
  • Внешняя вспышка может использовать дополнительные специальные цветные светофильтры с автоматическим распознаванием. Это позволяет добиться правильного баланса белого, создать интересный цветовой тон на фотографии и многое другое. Более детально про фильтры можете почитать здесь.
  • Внешняя вспышка позволяет более гибко контролировать заполнение светом. Например, за это во вспышка Nikon отвечают шаблоны освещения CW, STD, EVEN. Внешняя вспышка может иметь специальные режимы работы при съемке в контровом свете, например BL режим для Nikon.
  • Многие профессиональные фотоаппараты попросту не имеют встроенной вспышки, там уже как не крути, а придется использовать внешнюю вспышку. Если не верите, что дорогие камеры не имеют встроенной вспышки, можете заглянуть в обзоры Nikon D1x, D2x, D3s, Canon 5D и т.п.
  • При использовании встроенной вспышки со сверх широкоугольными объективами на фотографиях появляется тень от объектива. С внешней вспышкой тень от объектива появляется гораздо реже.
  • Внешняя вспышка для макросъемки может крепиться непосредственно на объектив и максимально близко подсвечивать меленькие объекты. Пример такой вспышки – Meike Led Macro Ring Flash FC 100.
  • Некоторые продвинутые внешние вспышки, например, Nissin MG8000 Extreme имеют дополнительную небольшую вспышку (дополнительная вспышка на внешней вспышке). Такая вспышка полезна во многих специфических случаях, позволяет избежать нежелательных теней.
  • Некоторые внешние вспышки могут использовать дополнительные батарейные блоки, которые позволяют очень долго не перезаряжать вспышку.
  • Внешняя вспышка имеет более короткую длительность импульса при минимальной мощности нежели встроенная. Это важно для замораживания объектов съмки.
  • Некоторые внешние вспышки можно использовать кросс-системно, например вспышки Nikon на камерах Canon.
  • Некоторые внешние вспышки могут работать в режиме стробоскопа, более детально информацию найдете в разделе ‘Режим RPT‘.
  • Некоторые вспышки имеют встроенный радиосинхронизатор для управления другими внешними вспышками (например YN560 IV). Встроенная вспышка такой способности не имеет.
  • Некоторые вспышки имеют дополнительные лампы для подсветки сцены постоянным светом, это важно, например, во время видеосъемки.
  • Хорошая внешняя вспышка обычно имеет еще миллион очень тонких настроек и функций. К ним можно отнести работу со студийными синхронизаторами, индикацию дистанции работы, точную настройку мощности тестирующего импульса, меньший и более точный шаг изменения мощности и т.п. В эту статью я просто физически не могу разместить все возможности внешней вспышки.

Обычная карточка - пример использования. Картинка из инструкции к SB-910

Обычная карточка светорассеиватель на внешней вспышки – пример использования. Картинка из инструкции к SB-910

Недостатки внешней вспышки:

  1. Хорошая внешняя вспышка стоит дорого. Обычно очень хорошо прослеживается соотношение функционалцена у всех вспышек.
  2. Внешняя вспышка имеет большой вес. Например, моя SB-900 с аккумуляторами весит больше 500 грамм. Руки при работе с камерой, на которую установлена внешняя вспышка, устают быстрей. Внешняя вспышка требует большИх усилий при транспортировке, занимает место в кофре.
  3. Внешняя вспышка тоже ломается. В основном это касается механических частей вспышки, лампы вспышки и горячего башмака. За мою практику на многих вспышках отламывались крышки отсека батарей, горели лампы, плавились стекла, клинили трансфокаторы.
  4. Некоторые внешние вспышки сильно шумят из-за подстройки трансфокатора. Например, моя вспышка SB-900 сильно шумит при включении, инициализации и при зумировании.
Читайте так же:
Регулировка двухкнопочного слива унитаза

Личный опыт

Лично я не представляю свою работу фотографом без внешней вспышки. Когда я начинал фотографировать, из профессиональной техники у меня была только моя вспышка SB-900, все остальное было любительское и я очень рад, что потратил деньги именно на хорошую внешнюю вспышку. Для меня во внешней вспышке очень важна возможность отражения света от потолка, огромная мощность, быстрая перезарядка, дополнительная подсветка фокусировки, и конечно же, система дистанционного управления. Обычно пишут только про преимущество внешней вспышки в плане отражения света, но преимуществ внешней вспышки перед встроенной имеется очень и очень много, часть описаны в данной статье. На деле разницу между встроенной и внешней вспышкой можно понять только при непосредственном использовании первой и второй. Кстати, в инструкции ко вспышке можно найти всю нужную информацию по настройке и съемке, например, черно-белые картинки для этой статьи я как раз взял из инструкции к моей Nikon SB-910. Также, я не рекомендую при выборе вспышки уделять много внимания мощности вспышки.

Из личного опыта еще добавлю, что к работе внешней вспышки нужно привыкнуть, с ее помощью не сразу можно будет получить шедевральные фотографии. Если качество фотографий со встроенной вспышкой устраивает, то пока еще рано покупать внешнюю вспышку. Кстати, внешние вспышки бывают очень разные по своему функционалу и чтобы выбрать правильный вариант, тоже, нужно потрудиться. Мои рекомендации по выбору внешней вспышки для современных камер Nikon найдет здесь. Если все же сложно понять, нужна ли Вам внешняя вспышка, советую взять ее у своих знакомых, либо найти человека, у которого можно одолжить вспышку на пару дней.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Для подбора разнообразной фототехники я рекомендую E-Katalog, Rozetka и Aliexpress.

Система креативного освещения из нескольких внешних вспышек под управлением внешней вспышки на камере. Картинка из инструкции к SB-910

Система креативного освещения из нескольких внешних вспышек под управлением внешней вспышки на камере. Картинка из инструкции к SB-910

Выводы

Кто-то в моем блоге написал, что сначала нужно определиться со светом, или хотя бы со внешней вспышкой, а потом уже выбирать камеру и объективы – это довольно неплохой подход для серьезной работы. Внешняя вспышка – это очень полезный инструмент для фотографа. Но если нет сильной нужды во внешней вспышке, например, для любительской съемки, то можно обойтись и встроенной вспышкой.

Фотовспышка и её режимы работы

Поговорим о встроенных и внешних фотовспышках. Если сравнивать любительский компакт и зеркалку, то их можно объединить по наличию встроенной вспышки.

Встроенная вспышка необходима, когда кадр нужно сделать любой ценой в плохих условиях освещения. Но цена использования встроенной фотовспышки может оказаться слишком высокой. Это потому, что встроенная вспышка находится слишком близко к оптической оси объектива фотоаппарата. Из-за этого изображения, снятые с использованием встроенной вспышки, получаются слишком плоскими, неизбежно за объектом съемки появляется тень. Так же появляется эффект красных глаз.

Встроенная фотовспышка

Намного лучшего результата можно добиться при использовании внешней вспышки. Если мы направим внешнюю фотовспышку «в лоб», то характер освещения будет мало отличаться от встроенной вспышки. Однако из-за большей мощности внешней фотовспышки мы можем освещать объект на большем расстоянии.

Второе применение вспышки «в лоб» – это подсветка теней на ярком солнце. Дело в том, что внешние вспышки могут синхронизироваться с затвором камеры во всем диапазоне выдержек.

Внешняя фотовспышка

Но главным достоинством внешней вспышки является поворотная голова. Для освещения объекта съемки можно использовать отраженный свет. Чаще всего для отражения используется потолок или светлые стены. Если объект находится прямо перед вами, то направьте фотовспышку в потолок или в стену. Если объект находится на некотором удалении от Вас, то нужно немного повернуть голову вспышки.

Отражатель для фотовспышки

Но из одной внешней вспышки можно сделать два источника освещения, для этого нужно использовать небольшой отражатель. Тогда часть света будет отражаться от потолка, а часть – от отражателя. Таким образом, мы получим два источника освещения. Не стоит забывать, что для отражения света от слишком высокого или темного потолка Вам может просто не хватить мощности фотовспышки. Тем более не нужно поднимать голову вспышки при съемке на улице, там придется освещать исключительно светом «в лоб».

Режимы работы вспышек

Рассмотрим режимы на внешних фотовспышках при работе с зеркальной фотокамерой. Сначала разберем синхронизацию импульса вспышки с работой затвора камеры. Дело в том, что длительность импульса вспышки очень маленькая и равна, примерно, нескольким мили секундам. Поэтому при съемке с применением фотовспышки можно заморозить движение объекта на снимке.

Затвор камеры имеет такую характеристику как выдержка синхронизации – это самая короткая выдержка, при которой затвор камеры открыт полностью. На более коротких выдержках затвор камеры не открывается полностью, а экспонирует кадр через щель, образованную шторками или ламелями затвора. Не трудно сделать вывод, что на выдержках короче выдержки синхронизации импульс вспышки будет высвечивать не весь кадр, а ту самую щель между створками затвора. Попробуйте поднять встроенную фотовспышку вашей камеры и установить выдержку короче выдержки синхронизации. Скорее всего, у Вас ничего не получиться.

Читайте так же:
Регулировка напряжения питания usb

Режим высокоскоростной синхронизации в фотовспышке

Однако внешние вспышки могут работать в режиме высокоскоростной синхронизации. В этом режиме они могут синхронизироваться с затвором на выдержках короче выдержки синхронизации. Дело в том, что внешние фотовспышки умеют растягивать длину импульса на все время экспонирования кадра. На практике это означает, что Вы сможете применять внешнюю вспышку, например, при съемке в солнечный день на коротких выдержках для подсветки теней. Здесь стоит обратить внимание, что недорогие модели сторонних фирм не всегда поддерживают высокоскоростную синхронизацию. Кроме того не стоит забывать что высокоскоростная синхронизация работает лишь при стандартном положении головы вспышки, что можно увидеть на дисплее фотовспышки по наличию аббревиатуры «HSS».

Режим синхронизации по задней шторке

Если же мы снимаем движущиеся объекты на длинных выдержках мы можем столкнуться с другой проблемой. На длинной выдержке движущийся объект в кадре оставляет эффектный след, но автоматика камеры устроена таким образом, что импульс вспышки срабатывает в самом начале экспозиции, и на кадре мы будем иметь замороженный объект и перед ним размазанный след. Это буде неестественно. Что бы след оставался за объектом съемки, что смотрится более естественно, следует применять режим синхронизации по задней шторке. В этом случае импульс фотовспышки будет срабатывать в конце экспозиции кадра. Стоит отметить, что этот режим работает и со встроенной вспышкой, в том числе и в некоторых компактных камерах.

Режим беспроводной синхронизации

Некоторые камеры и фотовспышки поддерживают режим беспроводной синхронизации. Для начала нужно установить режим беспроводной синхронизации в самой камере. Стоит помнить, что не все модели фотоаппаратов поддерживают этот режим. Как правило, такой режим поддерживают камеры не хуже полупрофессиональных зеркалок. Далее необходимо перевести в этот же режим саму вспышку. Теперь вспышка (можно использовать и две вспышки) синхронизируются от встроенной вспышки фотоаппарата. В первый момент времени происходит синхронизация внешних фотовспышек от встроенной. В это время система экспозамера камеры измеряет освещенность объекта съемки. После чего информация о необходимой мощности импульса передается внешним вспышкам и лишь после этого открывается затвор камеры и делается снимок. Все эти операции занимают несколько долей секунды.

Теперь разберемся с практическим применением этого режима. Допустим нужно снять небольшой объект на идеально белом фоне (например, на фоне листа бумаги) в домашних условиях. Если сфотографировать объект с использованием, установленной на камере, внешней вспышкой, то на кадре будут видны тени от объекта. Если использовать для этой задачи две беспроводные фотовспышки, то тени исчезнут, и будет виден на снимке только объект. Только нужно правильно расставить вспышки с использованием отраженного света от любой белой поверхности (использовать еще лист бумаги) для рассеивания света, освещающего объект.

Настройки вспышки

Функции встроенной вспышки или внешних вспышек Speedlite серии EL/EX можно задавать с экрана меню камеры.

Перед заданием функций внешних вспышек Speedlite установите эту вспышку и включите ее.

Сведения о функциях внешней вспышки Speedlite см. в инструкции по ее эксплуатации.

Выберите [: Управление вспышкой ].

Вспышка

Задайте значение [] (в режимах базовой зоны или ), чтобы вспышка срабатывала автоматически в зависимости от условий съемки.

Задайте значение [], чтобы вспышка всегда срабатывала при съемке.

Выберите [] (в режимах творческой зоны), чтобы вспышка не срабатывала, или если будет использоваться лампа помощи AF.

Замер E-TTL II

Задайте [ Оцен. (пр.лица) ] для замера со вспышкой, подходящего для съемки людей. Скорость серийной съемки для режима [] снижается при выборе значения [ Оценочный ] или [ Средне-взвеш ].

Задайте [ Оценочный ] для замера со вспышкой, который подчеркивает срабатывание вспышки при серийной съемке.

Если задать значение [ Средне-взвеш ], экспозиция вспышки усредняется для всей замеряемой сцены.

  • Даже если в камере задано значение [ Оцен. (пр.лица) ], результат может отличаться от ожидаемого в зависимости от условий съемки и объекта.

Уменьшение эффекта «красных глаз»

Задайте значение [ Вкл. ] для уменьшения эффекта «красных глаз» за счет включения лампы уменьшения эффекта «красных глаз» перед срабатыванием вспышки.

Замедленная синхронизация

Можно задать выдержку синхронизации вспышки для съемки со вспышкой в режиме или .

Выдержка синхронизации вспышки устанавливается автоматически в диапазоне от 1/200 с до 30 с в зависимости от яркости сцены. Съемка с синхронизацией при длительной выдержке используется в местах с низкой освещенностью (в некоторых условиях съемки) для автоматического увеличения выдержки затвора.

Предотвращает автоматическую установку длительной выдержки в условиях низкой освещенности. Это удобно для предотвращения размытия объекта и сотрясения камеры. Однако, хотя объект будет надлежащим образом экспонирован вспышкой, фон получится темным.

[] 1/200 с (фиксированная)

Для выдержки затвора фиксируется значение 1/200 с, что более эффективно для предотвращения размытия объекта и сотрясения камеры по сравнению с вариантом [ 1/200-1/60 c (авто) ]. Однако при низкой освещенности задний план снимаемого объекта будет выглядеть более темным, чем с параметром [ 1/200-1/60 c (авто) ].

  • Для использования синхронизации с увеличенной выдержкой в режиме или задайте значение [ 1/200-30 c (авто) ].

Настройки встроенной вспышки

Режим вспышки

Задайте значение [ E-TTL II ] для съемки в режиме полностью автоматической вспышки E-TTL II / E-TTL . Чтобы включить [ Режим вспышки ], выберите значение [ Польз.Беспр. ] в меню [ Встроен.вспышка ].

Задайте значение [ Ручной режим ], чтобы задавать требуемую мощность вспышки вручную.

Синхронизация

Обычно для этого пункта следует задавать значение [ По 1 шторке ], чтобы вспышка срабатывала сразу после начала съемки.

Задайте значение [ По 2 шторке ] и используйте длительную выдержку для получения естественно выглядящих снимков со следами от движущихся объектов, например от огней автомобилей.

Читайте так же:
Унитазы витра регулировка сливного бачка

  • При съемке со значением [ По 2 шторке ] задайте длительную выдержку 1/80 c или больше. Если выдержка превышает 1/80 с, автоматически применяется синхронизация по первой шторке, даже если задано значение [ По 2 шторке ].

комп. вспыш.

Задайте компенсацию экспозиции при съемке со вспышкой, если яркость объекта не соответствует требуемой (и нужно настроить мощность вспышки). Величину компенсации экспозиции при съемке со вспышкой можно установить в интервале ±2 ступени с шагом 1/3 ступени.

Выберите [ комп. вспыш. ].

Установите значение компенсации.

  • Если изображение слишком темное, нажимайте кнопку (для увеличения экспозиции).
  • Если изображение слишком светлое, нажимайте кнопку (для уменьшения экспозиции).

  • При нажатии кнопки спуска затвора наполовину в видоискателе появится значок .
  • После съемки отмените компенсацию экспозиции вспышки, установив ее вновь на 0.
  • Если для параметра [: Auto Lighting Optimizer /: Автокоррекция яркости ] ( ) выбрано любое значение, кроме [ Откл. ], изображение может выглядеть ярким даже при установленной отрицательной компенсации экспозиции вспышки.
  • Если компенсация экспозиции вспышки установлена на вспышке Speedlite (продается отдельно, ), ее нельзя установить с помощью камеры (быстрое управление или Настройки внешней вспышки ). Обратите внимание, что настройки во вспышке Speedlite имеют приоритет над настройками в камере, если они заданы одновременно.
  • Величина компенсации экспозиции сохраняется даже после установки переключателя питания в положение .

Беспр.упр.вспыш

См. раздел Управление беспроводной вспышкой с помощью оптической передачи , если при съемке с передачей беспроводного радиосигнала или оптического сигнала в качестве передающего устройства будет использоваться встроенная вспышка. См. инструкцию по эксплуатации внешней вспышки, если при съемке с передачей беспроводного радиосигнала или оптического сигнала в качестве передающего устройства будет использоваться внешняя вспышка.

Настройки внешней вспышки

Состав отображаемой информации, положение индикации и доступные параметры зависят от модели вспышки Speedlite, настроек пользовательских функций, режима вспышки и других факторов. Сведения о функциях вспышки см. в инструкции по ее эксплуатации.

  1. (1) Режим вспышки
  2. (2) Беспр.упр.вспыш / Управление соотнош. мощностей
  3. (3) Зумирование вспышки (охват вспышки)
  4. (4) Синхронизация
  5. (5) Компенс. экспозиции со вспышкой
  6. (6) Брекетинг экспозиц. со вспышкой
  • При использовании вспышек Speedlite серии EX, не совместимых с настройками вспышки, их функции ограничены.

Режим вспышки

Можно выбрать режим фотосъемки со вспышкой, подходящий для конкретных условий.

  • [ E-TTL II ] — стандартный режим вспышек Speedlite серии EL/ EX, которые поддерживают съемки со вспышкой с автоэкспозицией.
  • [ Ручной режим ] позволяет самостоятельно задавать [ Мощн. вспышки ] Speedlite.
  • [ CSP ] ( Режим приоритета серийн. съёмки ) доступен при использовании совместимой вспышки Speedlite. В этом режиме автоматически на одну ступень уменьшается мощность вспышки и на одну ступень увеличивается чувствительность ISO. Удобно при серийной съемке и позволяет экономить заряд аккумулятора вспышки.
  • Информацию по другим режимам съемки со вспышкой см. в инструкции по эксплуатации вспышки Speedlite, совместимой с соответствующим режимом вспышки.
  • Настройте требуемую Компенсация экспозиции в случае передержки при съемке со вспышкой с [ CSP ] в режиме или .
  • В случае [ CSP ] для чувствительности ISO автоматически устанавливается значение [ Авто ].

Беспроводное управл. вспышками

Можно использовать беспроводную радиопередачу или оптическую передачу для беспроводной съемки с несколькими вспышками.

Подробнее см. в инструкции по эксплуатации вспышки Speedlite, поддерживающей функцию фотосъемки с беспроводной вспышкой.

Управление соотнош. мощностей

При использовании макровспышки можно задать управление соотношением мощностей.

Подробные сведения об управлении соотношением мощностей вспышек см. в инструкции по эксплуатации вспышки в режиме макросъемки.

Зумирование вспышки (охват вспышки)

Вспышки Speedlite, оснащенные головками с зумом, позволяют задавать охват вспышки.

Синхронизация

Обычно для этого параметра задается значение [ Синхронизация по 1 шторке ], чтобы вспышка срабатывала сразу после начала съемки. Задайте значение [ Синхронизация по 2 шторке ] и используйте длительную выдержку для получения естественно выглядящих снимков со следами от движущихся объектов, например от огней автомобилей.

Задайте значение [ Высокоскоростная синхронизация ] для съемки со вспышкой с более короткими выдержками, чем минимальная выдержка синхронизации вспышки. Это эффективно, например при съемке с открытой диафрагмой в режиме днем вне помещений для размытия фона позади объектов.

  • При использовании синхронизации по второй шторке задайте для выдержки значение 1/80 c или больше. Если выдержка превышает 1/80 с, автоматически применяется синхронизация по первой шторке, даже если задано значение [ Синхронизация по 2 шторке ].

Компенс. экспозиции со вспышкой

Как и в случае настройки компенсации экспозиции, можно также настраивать мощность внешних вспышек Speedlite.

  • Если на вспышке Speedlite установлена компенсация экспозиции вспышки, ее нельзя настроить с помощью камеры. Обратите внимание, что настройки во вспышке Speedlite имеют приоритет над настройками в камере, если они заданы одновременно.

Брекетинг экспозиц. со вспышкой

Внешние вспышки Speedlite с функцией брекетинга экспозиции со вспышкой (FEB) могут автоматически изменять мощность вспышки при съемке трех кадров подряд.

Настройки пользовательских функций внешней вспышки

Подробнее о пользовательских функциях вспышки Speedlite см. в инструкции по эксплуатации вспышки Speedlite.

  • Если для вспышки Speedlite серии EL/EX задать для пользовательской функции [ Режим замера вспышки ] значение [ 1:TTL ] (автовспышка), вспышка всегда будет срабатывать с полной мощностью.
  • Персональную функцию вспышки Speedlite (P.Fn) невозможно задать или отменить с помощью экрана камеры [: Настройки внешней вспышки ]. Задавайте ее непосредственно на внешней вспышке Speedlite.

Сброс настроек вспышки/сброс всех пользовательских функций вспышки Speedlite

Выберите пункт [ Сбросить настройки ].

Выберите настройки для сброса.

Выберите [ Сбросить настр. встр.вспышки ], [ Сбросить настр. внеш.вспышки ] или [ Стереть все C.Fn внеш. всп. ].

На экране подтверждения выберите [ OK ], чтобы сбросить все настройки вспышки или настройки пользовательских функций.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector