0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Получите помощь по аккумулятору для ноутбука Mac

Получите помощь по аккумулятору для ноутбука Mac

В этой статье описываются способы оптимизации времени работы ноутбука Mac от аккумулятора, устранения проблем с аккумулятором и получения обслуживания.

Оптимизация времени работы от аккумулятора

Время работы ноутбука от аккумулятора зависит от конфигурации оборудования и режима эксплуатации. Вот некоторые настройки и действия, которые можно выполнить, чтобы максимально эффективно использовать аккумулятор компьютера.

Проверка настроек аккумулятора

На панели «Аккумулятор» в разделе системных настроек есть настройки, помогающие продлить время работы ноутбука Mac от аккумулятора. Чтобы просмотреть настройки аккумулятора, выберите меню Apple  > «Системные настройки», щелкните «Аккумулятор» или «Экономия энергии», а затем выберите «Аккумулятор» на боковой панели.

Параметры на вкладке «Аккумулятор» в окне «Системные настройки»

Это изображение из macOS Monterey. Некоторые функции, например Автоматическое переключение графики и Power Nap, доступны не на всех ноутбуках Mac и не во всех версиях macOS.

Для обеспечения максимального времени работы от аккумулятора используйте следующие настройки:

  • Установите флажок «Слегка затемнять экран при питании от аккумулятора». Эта настройка позволяет компьютеру Mac снижать яркость дисплея до 75 % при отключении компьютера от сети.
  • Снимите флажок «Включить Power Nap при питании от аккумулятора». Эта настройка запрещает компьютеру Mac проверять почту или другие обновления iCloud в режиме сна, что увеличивает время работы в режиме ожидания.
  • Установите флажок «Автоматическое переключение графики». Эта настройка позволяет моделям MacBook Pro с несколькими графическими процессорами автоматически переключаться между ними, чтобы продлить время работы от аккумулятора.
  • Установите флажок «Режим энергосбережения». Эта настройка снижает потребление энергии, чтобы увеличить время работы от аккумулятора.

Регулировка яркости дисплея

По умолчанию дисплей автоматически регулирует яркость для экономии энергии. Выключив автоматическую регулировку яркости, позже ее следует включить снова, чтобы продлить время работы от аккумулятора. Чтобы настроить автоматическую регулировку яркости, выберите меню Apple  > «Системные настройки», нажмите «Дисплеи», а затем установите флажок «Настраивать яркость автоматически». Узнайте, как регулировать яркость вручную.

Проверка состояния аккумулятора

Состояние аккумулятора можно проверить в его настройках или в меню «Состояние аккумулятора»:

  • В macOS Big Sur выберите меню Apple  > «Системные настройки», нажмите «Аккумулятор», на боковой панели выберите «Аккумулятор», затем нажмите кнопку «Состояние аккумулятора».
  • В macOS Catalina или более ранней версии, удерживая клавишу Option, щелкните значок аккумулятора в строке меню, чтобы открыть меню состояния аккумулятора.

В меню будет выведен один из следующих индикаторов состояния.

  • «Нормальное». Аккумулятор исправен.
  • «Рекомендуется обслуживание». Аккумулятор стал хуже удерживать заряд, чем когда он был новым, или работает ненормально. Компьютером Mac можно продолжать пользоваться, но его следует доставить в магазин Apple Store или в авторизованный сервисный центр компании Apple для проведения диагностики аккумулятора.

Чтобы получить обслуживание аккумулятора, обратитесь в компанию Apple.

В более ранних версиях macOS для отображения состояния аккумулятора с пониженной способностью удерживать заряд или аккумулятора, требующего обслуживания, использовались индикаторы «Заменить вскоре», «Заменить сейчас» или «Требуется обслуживание». Если пониженная емкость аккумулятора влияет на эффективность вашей работы, обратитесь в розничный магазин Apple Store или в авторизованный сервисный центр компании Apple.

Несмотря на наличие приложений для анализа работоспособности аккумулятора, выпущенных сторонними разработчиками, данные такого ПО могут быть неточными и не являются достоверным индикатором сокращения времени работы системы без подзарядки. Самыми надежными являются сведения в меню состояния аккумулятора, описанном выше.

Диагностика проблем с аккумулятором

Узнайте, как проверить оборудование, определить приложения или функции, интенсивно потребляющие энергию, и решить проблемы с зарядкой.

Выполните диагностику

Устранение неполадок аккумуляторов следует начинать с запуска встроенных средств диагностики ноутбука Mac. Узнайте, как использовать приложение «Диагностика Apple» на компьютере Mac.

Если приложение «Диагностика Apple» не находит неполадки, см. дополнительную информацию о поиске и устранении неполадок аккумуляторов далее в этой статье.

Проверка меню состояния аккумулятора

В этом меню отображается текущий уровень заряда, а также информация о том, заряжается ли аккумулятор в настоящее время. Это меню находится в правой части строки меню.

Панель меню macOS с открытым меню аккумулятора

В меню состояния аккумулятора также отображается факт потребления значительного количества энергии дисплеем или какими-либо приложениями. Для экономии энергии также можно закрыть некоторые приложения, указанные в этом списке.

Если используется оптимизированная зарядка аккумулятора в macOS Big Sur или более поздней версии, вы увидите дополнительную информацию при подключении компьютера Mac к источнику питания, например, приостановлена ли зарядка или когда аккумулятор будет полностью заряжен. Если зарядка приостановлена, но необходимо, чтобы компьютер Mac полностью зарядился побыстрее, нажмите «Зарядить полностью сейчас».

Решение проблем с зарядкой

Получите помощь по другим вопросам, например, если компьютер Mac не распознает адаптер питания или не заряжается до 100 %.

Если компьютер Mac не заряжается

Убедитесь, что к компьютеру подключен адаптер питания переменного тока подходящей мощности. Адаптер питания, рассчитанный на мощность ниже необходимой для устройства, может плохо заряжать компьютер. Если вы не уверены, какой адаптер питания должен использоваться для зарядки компьютера, узнайте, как определить подходящий кабель и адаптер питания для ноутбука Mac.

Читайте так же:
Механическое тнвд регулировка и устройства

Если требуется дополнительная помощь, узнайте, что делать, если не удается зарядить ноутбук Mac с помощью адаптера питания USB-C. Если решить проблему не удается, выключите компьютер Mac, закройте дисплей на 30 секунд, затем попробуйте зарядить снова. Или если у вас компьютер Mac на базе процессора Intel, выполните сброс SMC.

Если компьютер Mac не заряжается до 100 %

Если используется оптимизированная зарядка аккумулятора в macOS Big Sur и более поздней версии или используется macOS Catalina или более ранняя версия, иногда аккумулятор может не показывать в macOS состояние полного заряда (100 %), даже если адаптер питания был подключен длительное время. Это нормальное поведение. Оно помогает продлить общее время работы от аккумулятора.

Если зарядка приостановлена, а требуется, чтобы компьютер Mac полностью зарядился как можно быстрее, узнайте, как возобновить зарядку.

Обслуживание аккумулятора ноутбука Mac

Замену встроенных аккумуляторов на компьютерах MacBook, MacBook Air и MacBook Pro следует выполнять только в авторизованных сервисных центрах компании Apple или розничных магазинах Apple Store. Попытка самостоятельной замены встроенного аккумулятора может привести к повреждению оборудования. Подобные повреждения не покрываются гарантией.

Некоторые более старые ноутбуки Mac оснащены съемными аккумуляторами, которые можно заменять самостоятельно. За помощью с обслуживанием съемного аккумулятора обращайтесь в авторизованный сервисный центр компании Apple или розничный магазин Apple Store.

Информация о гарантии на аккумуляторы

Ограниченная годовая гарантия Apple включает право на замену неисправного аккумулятора. Если для ноутбука Mac приобретено соглашение AppleCare Protection Plan, компания Apple бесплатно заменит аккумулятор ноутбука в том случае, если его емкость стала меньше 80 % исходной емкости. Если у клиента нет права на сервисное обслуживание, аккумулятор может быть заменен за плату.

Сведения об аккумуляторах ноутбуков Mac

Компьютеры MacBook, MacBook Air и MacBook Pro оснащены литий-полимерными аккумуляторами, обеспечивающими максимальное время работы при компактных размерах. Чтобы иметь представление о конструкции аккумуляторов и времени работы от них, полезно знать общие термины.

  • Количество циклов. Аккумуляторы рассчитаны на работу в течение определенного количества циклов. Это число обозначает общее количество полных и неполных циклов разрядки, которое может выдержать аккумулятор в течение срока службы. Максимальное количество циклов для своего компьютера можно узнать из статьи Определение числа циклов перезарядки аккумулятора ноутбуков Mac.
  • Полная емкость заряда. Измеряется в миллиампер-часах (мА·ч) и обозначает объем заряда, который способен накопить аккумулятор, за вычетом энергии, требующейся для выключения устройства. По мере выработки ресурса аккумулятора это число уменьшается.
  • Оставшаяся емкость заряда. Обозначает текущий объем заряда, измеряемого в миллиампер-часах (мА·ч), который остался в аккумуляторе. Использование компьютера без подключения к источнику переменного тока приведет к уменьшению этого значения по мере потребления заряда аккумулятора.
  • Неисправный. Аккумуляторы считаются неисправными, когда их работа прекращается в связи с дефектом материалов или конструкции либо производственным браком. На неисправные аккумуляторы распространяется действие ограниченной годовой гарантии Apple и соглашений о расширенной сервисной поддержке.
  • Нагрузка. Объем работы, выполняемой задачами. Некоторые ресурсоемкие процессы сильно нагружают систему, что приводит к более быстрому расходу заряда и значительному сокращению времени автономной работы.

Дополнительная информация

Информация о продуктах, произведенных не компанией Apple, или о независимых веб-сайтах, неподконтрольных и не тестируемых компанией Apple, не носит рекомендательного или одобрительного характера. Компания Apple не несет никакой ответственности за выбор, функциональность и использование веб-сайтов или продукции сторонних производителей. Компания Apple также не несет ответственности за точность или достоверность данных, размещенных на веб-сайтах сторонних производителей. Обратитесь к поставщику за дополнительной информацией.

Каким током и напряжением заряжать автомобильный аккумулятор — инструкция

Для заряда АКБ, кроме зарядного устройства, необходим так же тестер, измеряющий напряжение.

Ключевые моменты в процессе заряда АКБ:

1. Не превышать напряжение заряда 14,4 Вольта*.
2. Контролировать напряжение заряда тестером**.
3. Если напряжение поднимается 15-16 Вольт и выше, и нет регулировок тока и напряжения в ЗУ, прекратить заряд***.
4. При наличии регулировки тока в ЗУ: выставить ограничение max. тока в начале заряда, а затем в процессе заряда уменьшить его (контролируя напряжение заряда тестером) *** .
5. Обычно увеличение силы тока регулировкой в зарядном устройстве поднимает и напряжение заряда****

*Напряжение заряда свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора 14.4 В! Не превышайте это напряжение по двум очень важным причинам:

— при более высоком напряжении аккумулятор начинает кипеть: выделять ГРЕМУЧУЮ СМЕСЬ из водорода и кислорода, которая может взорваться!
— при кипении пузырьки газов разрушают намазку на пластинах АКБ — электролит станет мутным, емкость батареи уменьшится и заряд она станет сохранять хуже. Произойдет ускоренное старение АКБ.

** В большинстве недорогих зарядных устройств напряжение заряда не ограничено 14,4 Вольт, а может достигать нежелательных 15-16 Вольт. В этом случае необходимо, контролировать напряжение заряда тестером, а если тестера нет, то выкрутив пробки и наблюдая за тем, чтобы электролит не кипел. Если АКБ начала кипеть при зарядке, а напряжение заряда понизить нельзя (нет регулировки), то лучше всего прекратить такой заряд.

Читайте так же:
Купить радиаторные краны для плавной регулировки температуры

*** Высокое напряжение заряда 15-16 Вольт за считанные часы может испортить Ваш аккумулятор.

**** Ток заряда не должен превышать 1/10 емкости аккумулятора, то есть максимальный ток для батареи 60Ач — 6 Ампер, а для 100Ач — 10 Ампер.

****Если есть регулировка уровня тока заряда в вашем ЗУ — ограничьте максимальный ток заряда. Особенно это важно при начальном этапе заряда сильно разряженных АКБ. На практике чаще всего ток заряда не регулируется, а просто на самом устройстве указан его максимально возможный ток. В этом случае к аккумулятору емкости 60Ач покупается ЗУ с максимальным током заряда не выше 5-6 Ампер. Если в вашем зарядном регулируется сила тока заряда, обратите внимание на напряжение заряда! Во многих зарядках увеличение тока заряда автоматически увеличивает и напряжение заряда.

Самое главное требование к процессу заряда АКБ — не превышать напряжение на клеммах выше 14,4-14,6 Вольт.

Уважаемые посетители сайта! При желании, Вы можете оставить свой комментарий. Сообщения которые не относятся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду, реклама/spam — удаляются модератором.

С напряжением 14.6в можно зарядить АКБ по максимуму лишь на 75 %.Для 100%нужно напряжение до 15.6-16.2

Как можно регулировать одновременно по току и напряжению? Виктор, годный коммент

Как вы зарядите АКБ на 100 процентов при 14,4 в.

спасибо всё понятно респект Вам!

Лучше всего выучить закон Ома.

чем лучше заряжать акб малым током и большим напряжением или малым напряжением и большим током

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора

Ближе к концу осени у автомобилистов нередко возникает вопрос качественной зарядки аккумулятора. Как же это делать для достижения наилучшего результата?

Свинцовые аккумуляторные батареи заряжаются от источника "выпрямленного" (постоянного) тока. Для этого годится любое устройство, позволяющее регулировать ток или напряжение зарядки, при условии что оно обеспечивает увеличение зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт. В противном случае зарядить современную 12-вольтовую батарею полностью, до 100 процентов ее емкости не удастся.

Для зарядки положительный вывод зарядного устройства соединяется с клеммой (+) аккумулятора, а отрицательный вывод — с клеммой (-).

Существуют два режима зарядки: режим неизменности тока и режим неизменности напряжения. По своему влиянию на продолжительность жизни аккумулятора эти режимы равнозначны.

Зарядка в режиме неизменности тока.
Аккумулятор заряжается при токе, сила которого составляет одну десятую часть от номинальной емкости при двадцатичасовом разряде. То есть, для аккумулятора, имеющего емкость 60 А/ч (ампер в час), нужен зарядный ток 6А. Недостаток этого режима зарядки состоит в необходимости неоднократного (через каждые 1-2 часа) контроля величины тока и его регулирования, а также сильное выделение газов в конце процесса.

Для того чтобы снизить газовыделение и обеспечить более полную заряженность аккумулятора полезно применять постепенное уменьшение силы тока по мере повышения напряжения заряда. При достижении напряжением значения 14,4 вольт ток заряда нужно уменьшить наполовину до 3 ампер (для аккумулятора, емкостью 60 А/ч) и продолжать зарядку, пока не начнется газовыделение.

В современных аккумуляторах, не снабженных отверстиями для доливки воды, после увеличения напряжения зарядки до 15 вольт полезно еще раз уменьшить зарядный ток наполовину — до 1,5 ампер (для аккумулятора, емкостью 60 А/ч).

Полностью заряженным аккумулятор можно считать, если напряжение и ток зарядки остаются неизменными 1-2 часа.

У так называемых необслуживаемых аккумуляторов состояние полной заряженности наступает при значении напряжения, равном 16,3-16,4 вольт (разница зависит от качества электролита и состава сплавов, из которых сделаны решетки).

Зарядка в режиме неизменности напряжения.
При использовании этого метода уровень заряженности аккумулятора в конце процесса зависит от величины напряжения зарядки, выдаваемого зарядным устройством. Так после непрерывной 24-часовой зарядки при значении напряжения 14,4 вольт 12-вольтовый аккумулятор будет заряжен до 75-85% от своей емкости, при значении напряжения 15 вольт — до 85-90%, а при 16 вольтах — до 95-97%. Полностью за 20-24 час. аккумулятор заряжается при подаче на него напряжения 16,3-16,4 вольт.

В зависимости от емкости и внутреннего сопротивления аккумулятора в момент начала зарядки сила проходящего через него тока может превышать 50 ампер. Поэтому во избежание выхода его из строя в зарядных устройствах предусмотрено ограничение максимального тока до 20-25 ампер.

В процессе зарядки напряжение на клеммах аккумулятора постепенно достигает значения напряжения зарядного устройства, а сила тока заряда уменьшается почти до нуля (при условии что величина напряжения зарядки меньше напряжения, при котором начинается выделение газов). Таким образом зарядку можно производить без постоянного внимания человека. Показателем окончания зарядки здесь считается увеличение напряжения на клеммах аккумулятора до 14,3-14,5 вольт. В это время обычно включается зеленый световой сигнал, показывающий момент достижения требуемого напряжения и окончания процесса зарядки.

Читайте так же:
Lm338k блок питания с регулировкой тока и напряжения

На практике для нормальной зарядки (до 90-95% емкости) необслуживаемых аккумуляторов современными зарядными устройствами с максимальным напряжением 14,4-14,5 вольт обычно требуется время более 24 часов.

Зарядка аккумулятора на автомашине.
На автомашине аккумулятор подзаряжается в режиме неизменного напряжения во время работы двигателя. По договоренности с изготовителями аккумуляторов автопроизводители устанавливают в генераторах напряжение зарядки 13,8-14,3 вольта — меньшее, чем напряжение, при котором происходит интенсивное газовыделение.

При понижении температуры воздуха возрастает внутреннее сопротивление аккумулятора, из-за чего эффективность его зарядки в режиме неизменности напряжения уменьшается. По этой причине аккумулятор на автомашине полностью возможно зарядить не всегда, а в зимнее время при напряжении на клеммах 13,9-14,3 вольта и включенных фонарях дальнего света заряженность АКБ не превышает 70-75%. В связи с этим зимой в условиях низких температур, небольших расстояний пробега автомобиля и частых пусках холодного двигателя полезно хотя бы раз в месяц заряжать аккумулятор в помещении с применением зарядного устройства.

Контроль плотности электролита.
У только что заряженного аккумулятора показатель плотности электролита в каждой банке должен находиться в пределах 1,27-1,29 г/см3. По мере расхода заряда плотность постепенно снижается и у аккумулятора, разряженного наполовину, составляет 1,19-1,21 г/см3. При полном разряде плотность электролита доходит до 1,09-1,11 г/см3.

У нормально заряженного аккумулятора, не имеющего внутренних коротких замыканий, показатель плотности электролита во всех банках примерно одинаков с расхождением не более 0,02 г/см3.При возникновении внутреннего замыкания в какой-либо из банок плотность электролита в ней будет ниже, чем в остальных, на 0,10-0,15 г/см3.

Плотность электролита и других жидкостей измеряют прибором, который называется ареометром. Для различных жидкостей у ареометра имеются сменные денситометры (от латинского слова densum — плотность, густота, вязкость).

Во время замера плотности ареометр по возможности нужно держать так, чтобы поплавок не касался стенки трубки. Вместе с этим измеряется температура электролита, и плотность вычисляется из расчета, что его температура равна +25°C. Для этого показание ареометра увеличивается или уменьшается на значение, которое берется из таблицы, приводимой в соответствующей спецлитературе.

Если напряжение рабочего цикла на аккумуляторе будет менее 12,6 вольт, а плотность электролита — менее 1,24 г/см3, следует проверить напряжение на клеммах при работающем двигателе и поставить аккумулятор на зарядку.

Регулярно выполняя эти несложные действия, можно добиться долговременной и безотказной работы аккумулятора в любое время года.

Ток заряда автомобильного аккумулятора

Автомобильные аккумуляторы, независимо от их емкости, типа и размеров, в обязательном порядке должны быть хотя бы изредка заряжены в условиях, близких к идеальным. Это продлит жизнь аккумулятору и избавит от неприятных неожиданностей, особенно зимой. Только заражать АКБ нужно правильно, иначе в один прекрасный день аккумулятор без видимых на то причин, прикажет долго жить, не отходив и половину срока службы.

Содержание:

Как правильно заражать аккумулятор автомобиля

Зарядка аккумулятора

В принципе, существует только два метода зарядки аккумуляторной батареи. Первый метод предполагает зарядку постоянной силой тока, второй же проводится при постоянном значении напряжения на клеммах. Выбор способа зарядки зависит от типа аккумулятора, а они могут быть:

  • кислотные;
  • щелочные;
  • литий-ионные;
  • гелевые;
  • гибридные.

Тем не менее, зарядка производится от источника постоянного тока, напряжение на выходе которого должно быть выше, чем номинальное напряжение АКБ. В случае с автомобильными аккумуляторами для легковушек с бортовым напряжением 12 вольт, напряжение зарядки должно составлять 14-16 вольт.

Напряжение зарядки должно составлять 14-16 вольт

Ток заряда свинцового аккумулятора

Для зарядки аккумуляторных батарей со свинцовыми пластинами применяют разные зарядные устройства, но основной задачей при зарядке АКБ станет как рассчитать ток зарядки аккумулятора и как ограничить ток зарядки, чтобы не допустить осыпания пластин и закипания электролита. Именно для этого применяются импульсные зарядные устройства, которые делают всю работу автоматически.

Зарядные устройство с ручной регулировкой параметров

Зарядные устройства с ручной регулировкой параметров, в частности тока зарядки, требуют постоянного контроля процесса, чтобы вовремя изменить характеристики зарядного тока. Ток, время заряда и напряжение — это основные параметры, которые придется контролировать при зарядке вручную или же их будет регулировать импульсное зарядное устройство. Рассчитать номинальный ток заряда довольно просто. Для этого необходимо знать емкость АКБ, а зарядный ток должен составлять одну десятую от номинальной емкости батареи.

Технологии зарядки АКБ

Для батареи емкостью 60 а/ч ток зарядки составит, соответственно, 6 А и при достижении этого параметра можно считать зарядку завершенной. В процессе зарядки напряжение постоянно растет, а ток падает. Постоянный показатель силы тока для нашего аккумулятора в 6 ампер на протяжение 2 часов будет говорить о том, что зарядка прошла успешно.

Здоровый аккумулятор должен заряжаться не более 15-17 часов

Очень важно при этом контролировать силу тока во время зарядки, потому что после 20-26 часов работы при слишком высоком токе, электролит закипит и банки аккумулятора попросту замкнут накоротко. Спасти такой аккумулятор практически невозможно. Здоровый аккумулятор должен заряжаться не более 15-17 часов при соблюдении оптимальных параметров зарядки.

Читайте так же:
Вакансии ремонт и регулировка окон

Заряд аккумулятора малым током

В некоторых случаях можно проводить заряд аккумулятора малым током. Это нужно для того, чтобы выровнять показатель плотности в каждой из банок. Особенно это касается батарей необслуживаемого типа. Если показатель плотности низкий и составляет около 1,2 — 1,3, причем в разных банках, то установив малый ток в пределах 2 ампер, после 40-часового цикла зарядки плотность электролита в банках восстановится. Таким методом заряжают аккумуляторы, которые разряжены полностью. К примеру, после многократных попытках пуска двигателя в холодное время года, рекомендуют именно такой метод зарядки, причем нельзя пропустить момент, когда пластины начнут сульфатироваться. Ток заряда для гелевых аккумуляторов и ток заряда для литий-ионных батарей определено строго в соответствии с их характеристиками и они заряжаются только специальными ЗУ.

Особенности зарядки постоянным и переменным током

При работе с электролитом следует помнить, что ни в коем случае нельзя при зарядке доливать в банки электролит. Для долива используется только дистиллированная вода. Необслуживаемые АКБ, которых сегодня подавляющее большинство, заряжаются автоматическими импульсными зарядными устройствами.

Импульсное зарядное устройство

Технология зарядки АКБ по двум методам не представляет собой ничего сверхъестественного. Если заряжать АКБ постоянным напряжением, достаточно выставить уровень силы тока на величину одной десятой от емкости и запустить процесс зарядки. По мере зарядки ток будет падать, когда он упадет полностью, а это может занять до 10-15 часов, АКБ полностью восстановил свой заряд.

Зарядка переменным током несколько сложнее, но тоже в ней нет ничего архисложного. Вся сложность состоит в том, чтобы следить за напряжением на клеммах аккумулятора. Точно так же, как и в первом случае, показатель силы тока устанавливается на отметку 10% от емкости, после чего заряд проводится до тех пор, пока напряжение на клеммах не вырастет до 14 вольт. Как только это параметр достигнут, ток уменьшается вдвое, батарея заряжается до показателя 15 В.

ЗУ постоянным током

После этого в третий раз ток уменьшается вдвое, а после стабилизации напряжения на клеммах в течение нескольких часов, зарядку можно считать завершенной. Не разряжайте аккумуляторы до предела и удачных всем дорог!

Напряжение зарядки аккумулятора автомобиля

Автомобильная батарея состоит из 6 элементов, соединенных последовательно. Каждая банка имеет полный заряд 2,10-2,15 В, поэтому общее напряжение суммируется, составляет 12,6 – 12,8 В. Какое напряжение у АКБ после отключения ЗУ? При установке аккумулятора в авто величина напряжения после зарядки должна быть 12,4 В. это нормально. Аккумулятор автомобиля стартовый, в период запуска двигателя разряжается, в процессе движения восстанавливает энергию от генератора машины. Если напряжение в аккумуляторе снижается до 12 В, устройство требует зарядки от сети. Большая потеря заряда в банках характеризуется, как глубокий разряд, разрушающий батарею.

Напряжение зарядки аккумулятора автомобильным зарядным устройством

Автомобиль, эксплуатируемый с преимуществом длинных пробегов, успевает полностью зарядиться от генератора для следующего пуска. Но заряд его не будет полным. Степень зарядки аккумулятора можно определить по напряжению на клеммах. Чем меньше величина, тем слабее концентрация электролита в банках.

Проверить заряд аккумулятора, можно воспользовавшись мультиметром. Следует установить градуировку «переменный ток» и замерить показатель на клеммах. Можно определить уровень заряда по плотности электролита.

Степень зарядки автомобильного аккумулятора определяется по напряжению, как в таблице.

Напряжение - степень заряда

Чтобы поднять емкость аккумулятора, необходимо зарядить его специальным зарядным устройством. Это преобразователь напряжения, выпрямитель. Аккумуляторы бывают обслуживаемые, необслуживаемые, гелевые, AGM, литиевые. Напряжение и ток зарядки их отличается по напряжению, времени, длительности циклов. Есть универсальные ЗУ, рассчитанные на переключение режимов для разных моделей АКБ, регулирование параметров.

Напряжение на клеммах аккумулятора при зарядке

Для зарядки аккумулятра от зарядного устройства выбирают режим с постоянным током или напряжением. Оба они одинаково эффективны, но применяются к разным батареям. В процессе зарядки и эксплуатации аккумулятора необходимо производить замеры напряжения на клеммах кислотного аккумулятора.

Чтобы зарядить батарею на 12 В, потребуется установить режим постоянного напряжения 16 -16,5 В. Используя ток 14,4 В можно зарядить аккумулятор на 75-85 %. При постоянном напряжении сила зарядного тока величина переменная, ограничивается только ЗУ.

Диагностика напряжения генератора

Какое напряжение для зарядки нужно установить? Исходят из достижения критического напряжения, сопровождающегося «кипением» — выделением газа из банок автомобильного аккумулятора. Нормально заряженным считают аккумулятор, с напряжением на клеммах от 12,6 до 14,5 В. Снимать показания следует прибором, не полагаясь на бортовой компьютер. Замеры на работающем двигателе, и в отключенной батарее отличаются.

Допустимое напряжение зарядки на клеммах аккумулятора при работающем моторе варьируется 13,5 -14 В. Показатель показывает недозаряд батареи, если напряжение выше. Нужно повторить замер через 2 минуты, возможно, батарея разрядилась при запуске. Если напряжение зарядки низкое – аккумулятор теряет ресурс или проблемы исходят от автомобильного генератора. Проводить замеры нужно, отключив бортовые системы.

Замеряя напряжение зарядки аккумулятора на неработающем авто, невозможно выявить проблемы с генератором, однако хорошо определяется степень зарядки аккумулятора. Напряжение 12,5 – 14 В говорит об отсутствии проблем. При низком показателе необходимо проверить:

  • состояние электролита – субстанция должна быть прозрачной, уровень нормальным;
  • многое зависит от уровня заряда АКБ;
  • определение возможности подзарядки до оптимального напряжения.
Читайте так же:
Регулировка перепад давления в системе отопления

Тестирование выявит проблемы с аккумулятором, его работоспособность.

Как измерить напряжение на клеммах АКБ

Зарядка аккумулятора постоянным сопротивлением

Возможна ли зарядка АКБ с постоянным сопротивлением? Из формулы I =U*R, понятно, если установить сопротивление величиной постоянной, то переменными станут ток или напряжение. Но внутри аккумулятора сопротивление – величина переменная, влияющая на поглощение энергии. Полное сопротивление складывается из сопротивления поляризации, которое меняется и омического, остающегося стабильным в одинаковых условиях и для конкретного аккумулятора.

На сопротивление влияют температура, степень разряженности, концентрация электролита, учтенные в характеристиках разрядных кривых АКБ. Но если в формуле сопротивление величина переменная во времени и состоянии автомобильного аккумулятора, то постоянным при зарядке может быть ток, напряжение или комбинирование тока и напряжения. Для сглаживания величины тока зарядки используется резистор — балластное сопротивление.

Какое напряжение выставлять при зарядке аккумулятора

Каким напряжением заряжать АКБ

Напряжение это разность потенциалов, и ток потечет в ту сторону, где эта величина будет меньшей. Поэтому напряжение зарядного устройства выбирается всегда выше, чем уровень зарядки автомобильного аккумулятора. Чем больше разница напряжения, тем быстрее и полнее наберет емкость аккумулятор автомобиля после зарядки.

Во время зарядки при постоянном напряжении предел установленного на ЗУ параметра ниже, чем характеристика, при которой начинается выделение газов из обслуживаемого аккумулятора. Какое значение разности потенциалов нужно для зарядки автомобильного аккумулятора? Максимальное напряжение, применяемое при зарядке батареи 16, 5 В. Какой параметр должен быть, зависит от вида АКБ. От напряжения зависит время и полнота зарядки аккумулятора. Соотношение напряжения заряда, восстановления емкости для батареи 12 В за 24 часа таково:

  • Напряжением 14,4 В можно зарядить батарею на 75-80 %;
  • Используя напряжение 15 В степень заряда 85 – 90 %;
  • Напряжением 16 В батарея заряжается на 95 – 97 %;
  • Максимальным напряжением 16,3 -16,5 В батареи заряжаются полностью.

При достижении напряжения на батарее 14,4 – 14,5 на ЗУ загорается сигнал окончания зарядки.

Установлено, что именно это напряжение автомобильного аккумулятора не создает газовыделения после и во время зарядки. Поэтому при реальной эксплуатации автомобилей, генератор через регулятор напряжения ограничивает максимальный уровень напряжения этим значением. Летом этот показатель близок к 100 % емкости, зимой соответствует 13,9-14,3 В, при работающем моторе, что соответствует 70-75 % емкости.

Максимальное напряжение зарядки аккумулятора

Зарядка для необслуживаемого аккумулятора

Мы знаем, современные авто высокого класса имеют бортовую систему, работающую на 16 В. Какие аккумуляторы применяются в этих АКБ? Для того чтобы не было газовыделения, ситема должна быть закрытой.

Значит, необслуживаемые Ca/Ca аккумуляторы могут выдержать жесткие условия эксплуатации. Для них используется особый режим зарядки. Использование кальция вместо сурьмы позволяет вести зарядку аккумулятора повышенным напряжением, при этом электролит вскипает. Необслуживаемый аккумулятор не терпит резких перепадов напряжения в бортовой сети. Он предназначен для автомобилей с хорошей системой электронного контроля напряжения. Более терпимы к условиям эксплуатации гибридные батареи, из малосурьмянистых и кальциевых пластин.

Напряжение аккумулятора в конце зарядки

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

После полной зарядки АКБ заряд несколько изменится. Происходит диссоциация электролита с заполнением пор токовыводящих пластин. Установленный в подкапотное пространство автомобильный аккумулятор принимает температуру окружающей среды, и емкость изменится в большую сторону при жаре или падает при минусовых температурах. Поэтому точно узнать после зарядки, какое напряжение аккумулятора автомобиля, можно, установив его на место. Даже, находясь в мастерской, напряжение на клеммах изменяется. Это особенно заметно, если не полностью проведен цикл и ток зарядки не упал до 200 мА. При этом происходит перераспределение заряда, и возможна дополнительная подпитка устройства энергией.

Но если после зарядки аккумулятора напряжение падает на работающей машине – это повод для ревизии генератора или замены аккумулятора.

Зависимость зарядки аккумулятора от напряжения

Универсальный ЗУ Аймакс

Каждый вид аккумуляторов заряжается на основании характеристик видов использованный конструкций. Самое низкое напряжение зарядки имеют обслуживаемые, гелевые и литиевые аккумуляторы. Причины вскипание, разрушение состава, пожароопасность. Если обслуживаемый аккумулятор можно зарядить простейшим ЗУ, литиевые и гелевые системы требуют соблюдения 2 ступенчатого комбинированного режима накопления энергии.

Все системы рассчитаны на предотвращение перезаряда, снабжены автоматическим отключением питания при достижении напряжения, какое требуется для автомобильного аккумулятора. При зарядке происходит постепенное снижение силы тока из-за повышения сопротивления, напряжение остается стабильным. После зарядки процесс электрохимической реакции продолжается, в виде незначительного саморазряда.

Важно, чтобы напряжение зарядки всегда превышало параметры, нужные для эксплуатации прибора. Чтобы ток перетекал, нужен уклон, которым является разность напряжения между ЗУ и батареей.

Видео

Предлагаем посмотреть советы специалиста, как правильно заряжать и обслуживать аккумулятор автомобиля, какое напряжение должно быть на аккумуляторе после зарядки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector