0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокоскоростная синхронизация вспышки

Высокоскоростная синхронизация вспышки

Высокоскоростная синхронизация вспышки

Прежде чем мы сможем говорить о высокоскоростной синхронизации вспышки, стоит обсудить, что такое синхронизация вспышки и зачем она нужна. Синхронизация – это функция в которой вспышка и спусковой механизм синхронизируются таким образом, что бы время действия источника света уложилось во время выдержки в фотокамере. При автоматической синхронизации, это время определяется, основываясь на информацию датчика изображения. Вспышка освещает мгновенно. Время действия вспышки намного меньше, чем время на протяжении которого открыт затвор, даже не смотря на то, что затвор может срабатывать очень быстро ( выдержка 1/60s , 1/125s 1/250s и т.д.).

Что значит Высокая Скорость синхронизации вспышки?

Высокоскоростная синхронизация вспышки — это возможность вашей фотокамеры использовать вспышку при выдержках более быстрых, чем при родной синхронизации камеры. Большинство камер имеют синхронизацию 1/250 доли секунды. В большинстве случаев этой скорости вам будет достаточно, но порой может возникнуть ситуация, когда потребуется использовать короткие выдержки. В данном случае вам поможет высокоскоростная синхронизация вспышки.

Как использовать высокую скорость синхронизации вспышки?

Высокоскоростная синхронизация вспышки используется тогда, когда вы хотите использовать выдержку большей скорости синхронизации вспышки, чем предусмотрено на камере, или когда вы хотите использовать более широкую диафрагму, которая требует более высокой скорости затвора.

high-sync-flash1

Желание использовать большое открытие диафрагмы возникает при съемке на улице в дневное время суток. Например, вы собираетесь фотографировать портрет с красивым боке, на фоне, но ваша камера рекомендует установить значение диафрагмы на f/16, а выдержку 1/125 сек., так что бы сработала синхронизация. Эти параметры дадут вам слишком большую глубину резкости, и требуемый результат не будет достигнут. Почти все объекты, находящиеся в поле зрения, будут резкими и четкими в кадре. Для достижения красивого боке, необходимо установить значение диафрагмы на F / 2, что само по себе означает, что выдержка будет около 1/4000 секунды. Для того, что бы сделать такой кадр со вспышкой вам потребуется вспышка с высокой скоростью синхронизации. В таком случае вы получите и красивый портрет, и привлекательный мягкий фон.

Так же вспышка с высокой скоростью синхронизации будет очень полезна при съемке с телеобъективом. Поэтому такие вспышки актуальны среди спортивных фотографов и фотографов дикой природы.

Как работает вспышка с высокой скоростью синхронизации?

high-sync-flash

Мы разобрались в преимуществах высокоскоростной вспышки, но как она работает на самом деле? При высоких скоростях затвора задняя шторка начинает закрываться перед тем, как передняя шторка полностью откроется. Таким образом, только узкая щель видимости перемещается вдоль изображения. Вспышка должна освещать объект на протяжении всего времени работы выдержки. Когда выдержка достаточно быстрая, то синхронизация происходит автоматически. В стандартном режиме вспышки, длительность вспышки намного короче, чем время, необходимое для выдержки. Если случится так, что затвор не успеет открыться полностью, то кадр будет испорчен. В результате у вас получится фотография, с черным участком на изображении, который является шторкой, не успевшей отъехать. Такой результат ни как не скрасит ваше фото, а в некоторых случаях, фотографию будет даже невозможно удачно кадрировать.

Что такое задняя и передняя шторки?

В конструкции затвора используются передняя и задняя шторки. Передняя и задняя шторки открываются и затем закрываются в назначенное время выдержки (т.е. при выдержке 1/500сек., передний затвор открывается, а затем переходит на заднюю шторку и закрывается по завершении 1/500 доли секунды). По умолчанию вспышка сработает, как только передняя шторка начнет двигаться, таким образом, объект будет освещен в течение всего срока выдержки. Однако, многие 35мм зеркалки дадут вам возможность использовать вспышку непосредственно перед задней шторкой (такая вспышка называется, вспышкой синхронизированной по задней шторке).

Читайте так же:
Как отрегулировать уплотнитель пластикового окна

rearfront-curtain-flash

Фотографируя при больших выдержках со вспышкой, по передней шторке, вы сможете достичь необыкновенных и творческих эффектов. На ваших изображениях могут появляться «призраки», или же вы можете создавать интересные эффекты движения объектов. Для этого вам потребуется выдержка более одной секунды.

Заключение

Высокоскоростная синхронизация дает вам возможность создавать более художественные фотографии, в частности, в режиме приоритета диафрагмы. Когда вы познакомитесь со всеми тонкостями работы со вспышкой, вы сможете делать фотографии, которые будут не просто привлекать внимание зрителей, но и заставят их восхищаться вашими работами. Высокоскоростная синхронизация преодолевает ограничения родной синхронизации вспышки камеры, тем самым открывая перед фотографами новые горизонты для творчества.

Как выбрать синхронизатор?

какие бывают синхронизаторы

Специалистам и консультантам по студийному оборудованию постоянно приходится отвечать снова и снова на вопрос фотографов – как выбрать синхронизатор? Этим вопросом задаются обладающие какими-то уже навыками пользователи и, как ни странно, очень старые фотографы, которые раньше просто не пользовались вспышкой или пользовались очень давно.

Итак, все средства синхронизации делятся на три основные группы:

Все эти типы делятся тоже на подгруппы по различным признакам, но для необходимо разобраться в сути.

Для чего нужны синхронизаторы

С ними все просто – синхронизатор что-то с чем-то синхронизирует. В 99,99% случаев – это синхронизация фотоаппарата и вспышки. Наверняка все видели кадры из старых фильмов, когда фотограф снимает крышечку и в это время производит вспышку. Это был первый способ синхронизации.

Но с тех пор скорости выросли и сейчас, если такое и делают, то уже только с целью сделать нечто особое. В то время, когда шторки фотоаппарата открываются, а на современных камерах это происходит очень быстро, в этот и только в этот момент должна сработать вспышка. То есть фотоаппарат, снимающий на выдержке 1/250, открывает шторки на 0,004 секунды и вручную фотограф просто не можете запустить вспышку, поэтому необходимо использовать синхронизатор.

Для каких вспышек используют синхронизаторы

Технически любой синхронизатор можно тем или иным способом подключить к любой вспышке, но удобнее всего использовать специализированный. Существуют синхронизаторы для накамерных вспышек, существуют для студийных, но в последнее время производители стараются делать универсальные синхронизаторы, которые подходят и для накамерных, и для студийных, а также могут служить пультом дистанционного управления для камеры.

Синхрошнуры

Еще совсем недавно синхрошнуры являлись самым надежным способом синхронизации. С их помощью можно напрямую соединить вспышку и фотокамеру. Синхрошнуры бывают для накамерных вспышек с TTL и для студийных вспышек.

классический синхрошнур

У классического синхрошнура для накамерной вспышки один конец устанавливается в горячий башмак фотоаппарата, а на другой крепится вспышка. Данный шнур хорош тем, что через него передается сигнал TTL и таким образом вспышка «не видит» разницы – установлена она на камере или нет. Фотографу, использующему синхрошнур, доступны автоматические режимы и при этом нет необходимости в дополнительных батарейках для синхронизации.

Читайте так же:
Регулировка напряжения с помощью транзистора

Недостатком же этой системы является физическое наличие связи. Если шнур короткий, то и вспышку невозможно далеко отнести от фотоаппарата. А если шнур длинный, то он будет мешать всем – от фотографа до тех, кто будет ходить мимо.

синхрошнур с возможностью подключения нескольких вспышек

синхрошнур с возможностью подключения нескольких вспышек

Существуют шнуры с возможностью подключения нескольких вспышек. Чаще всего такими шнурами пользуются репортажники, так как у них нет задачи расставлять вспышки вокруг модели, а есть необходимость использовать вспышку слегка сбоку или сверху, чтобы избежать эффекта «вспышкой в лоб».

для чего используются синхронизаторы

Некоторые накамерные вспышки имеют синхроконтакт типа PC

накамерные вспышки имеют синхроконтакт типа PC

что делает возможным синхронизацию в ручном режиме. Разъем PC для синхронизации – один из старейших стандартов и большинство зеркальных камер, даже пленочных, оснащены таким.

Для синхронизации соответственно потребуется шнур с разъемами PC-PC.

Для синхронизации соответственно потребуется шнур с разъемами PC-PC.

Для синхронизации со студийными вспышками синхрокабеля используют pc-контакт на камере

Для синхронизации со студийными вспышками с помощью синхрокабеля используют этот же pc-контакт на камере. В студийных же вспышках существует три основных разъема – 2,5; 3,5 и 6,3 мм.

разъемы синхронизаторов смотреть

Четкого деления нет: какой разъем присутствует в каком студийном моноблоке, нужно смотреть в инструкции или описании на сайте магазина Фотогора. Обычно разъем 2,5 мм используется только у патронных вспышек, 3,5 мм – у небольших импульсных моноблоков, а 6,3 мм – у профессиональных. Но, конечно же, есть исключения!

Стоит упомянуть, что не каждый зеркальный фотоаппарат оснащен разъемом для синхронизации. Например, младшая линейка зеркальных камер Canon – 400D, 500D. Для них доступна синхронизация через горячий башмак с помощью инфракрасных или радиосинхронизаторов.

ИК-синхронизаторы

Инфракрасные синхронизаторы делятся также на TTL и «ручные» («мануальные»). Все ИК-синхронизаторы устанавливаются в горячий башмак камеры. Одно из основных преимуществ, почему инфракрасные синхронизаторы получили широкое распространение – их относительная дешевизна. Но с развитием современных технологий радиосинхронизаторы в последние два года сравнялись по цене с инфракрасными, поэтому постепенно старые технологии уходят на второй план и отмирают.

обзор Yongnuo ST-E2

Все ИК-синхронизаторы обладают рядом недостатков – передача идет только в прямой видимости или в помещении, где стены отражают свет. То есть в студии, где стены выкрашены в серый цвет или черный, чтобы они не мешали управлять светом, вспышки должны быть расположены перед фотографом.

К тому же студийные вспышки легко загораются друг от друга. Достаточно, чтобы одна вспышка «увидела» сигнал от ИК-синхронизатора, остальные уже будут зажигаться одна от другой, хотя и в этом случае бывают проблемы.

Еще одним недостатком ИК-синхронизаторов является то, что при солнечном свете ловушки на вспышках слепнут, и сигнал от ИК-синхронизатора могут не увидеть.

Третий недостаток: ловушки на вспышках должны быть включены, а значит при использовании на выставках или семинарах вспышки будут срабатывать от чужих вспышек. Дело в том, что ловушка на каждой вспышке одна, она срабатывает как от ик-импульса, так и от обычного импульса.

Самыми распространенными ИК-синхронизаторами являются синхронизаторы для студий. В студиях не светит солнце, поэтому они очень просты по конструкции. Работать с ними достаточно легко – вставил в горячий башмак и снимай! На синхронизаторе для студий предусмотрена только одна кнопка «тест» – для тестового срабатывания.

Читайте так же:
Электронно оптическое устройство регулировки спектра освещения

Радиосинхронизаторы

На данный момент это самый перспективный и самый надежный способ синхронизации. Единственным недостатком радиосинхронизаторов в плане надежности является необходимость для работы батареек.

Радиосинхронизаторы уже недороги, поэтому вытесняют ИК-синхронизаторы. Для примера: в 2007 году ИК-синхронизатор Hensel стоил порядка 3 тысяч рублей, а сейчас радиосинхронизатор можно приобрести уже всего лишь за 1 тысячу.

Радиосинхронизатор всегда имеет два устройства: передатчик (трансмиттер) и приемник (ресивер). Трансмиттер устанавливается в горячий башмак фотокамеры, а ресивер крепится к вспышке. Если вспышка накамерная, то чаще всего вспышка устанавливается на горячий башмак ресивера.

как работает радиосинхронизатор

радиосинхронизатор для работы вспышек

Если вспышка студийная, то приемник устанавливается в гнездо для синхрошнура.

синхронизация студийных вспышек

Сегодня все чаще встречается, что приемник встроен во вспышку. Это дает некоторые преимущества, так как чаще всего такие синхронизаторы используют не только для синхронизации, но и для управления мощностью вспышки, мощностью пилотного света и прочее.

Григорий Васильев, специалист направления «Студийное оборудование»

Видеоканал Фотогора

Видео урока «Синхронизация вспышек»

Предлагаю Вашему внимаю видео-запись открытого урока «Синхронизация вспышек», который проходил в Киеве 20 января 2013 года. Съемка любительская — поэтому есть эти раздражающие мигания, тут уж не обессутьте..)) Если кто скажет, как от них избавиться — будем благодарны…

Часть 1

— вспышка на камере
— зачем снимать вспышку с камеры
— какие технические методы синхронизации существуют на сегодняшний день

Часть 2

— синхронизация по световому импульсу
— режим ведомой вспышки

Часть 3

Комментарии (16)

Объясните, пожалуйста, если используются 622 синхронизаторы, какие модели вспышек будут поддерживать удалённое управление с ф/а, а какие нет. Больше интересуют вспышки от YN. Спасибо.

мда… молчание — тоже ответ…

Вот тут все очень подробно расписано про совместимость синхронизатора Yongnuo YN-622C с камерами Canon и вспышками разных производителей: //strobius-shop.com.ua/product/radiosinhronizator-yongnuo-yn-622c-canon-e-ttl-komplekt-iz-2-sht/

Из третьей части:
>У мануальных синхронизаторов нет сквозного TTL
У Phottix Strato II для canon сквозной ttl работает нормально.

Если и так — то это исключение из правил..))

Геннадий, а вы не слышали об китайских новых синхронизаторах Meyin RF-604 ничего? Вроде недавно появились. Из новшеств сквозной ттл + совместимость с 602ми йонгами.
//www.lightingrumours.com/meyin-rf-604-flash-trigger-upgrade-for-yongnuo-rf-603-3491

Даже по снимку видно что никакого сквозного ТТл быть не может, внизу контакты кенона а на верху никона

Ну может фото не удачное? В статье пишут, что должно быть точно так же как и в Phottix Strato II

Про рф603 тоже писали, и если на варианте никона хоть контакты совпадали, но не работали, то на кеноновском тоже самое что и здесь. Посмотрите сами внимательно, контакты основательно отличаются.

Не верю я, что там есть сквозной ТТЛ.

Этот синхронизатор интересен только рычажком переключения работы с сериями Yongnuo RF-603 и RF-602, которые не совместимы друг с другом. Но нужна ли такая функциональность на самом деле? Не уверен.

Ну и включение-отключение групп тоже есть. Тоже в мануальных синхрах для меня сомнительная функциональность.

зато прикручивается
Но синхроконтакт джек Зачем оно такое?
Хотя с другой стороны на вспышках наоборот порт который обычно как выход, а у них вход. Не поймешь этих китайцев. Городят что хотят :)))

Да, вот прижимное колесико — это полезно и хорошо. Мне на YN-622 очень нравится, когда синхр надежно сидит в башмаке.

Читайте так же:
Регулировка подачи масла на цепь бензопилы хускварна 137

Не затронули в теме вспышки YN-560 III у которых встроен радиосинхронизатор, совместимый сразу и с 602 и с 603. А в целом очень познавательно.

у 622 минус по прожорливости батареек всегда компенсируется тем что формат батареек АА, а идя на съёмку явно есть запасной комплект АКБ для вспышки, а то и неодин

«Съемка любительская — поэтому есть эти раздражающие мигания, тут уж не обессутьте..)) Если кто скажет, как от них избавиться — будем благодарны…»

Что бы не мерцали лампы ставьте выдержку х2 от fps.
То есть если Вы снимаете в PAL 25fps то ставьте выдержку 150, если в NTFS 30fps to 160, есть еще 60fps, в этом случае можно ставить 1100. Экспозиция же регулируется только диафрагмой и ИСО, причем для наименее шумного результата, при возможности) стоит использовать ИСО крастное 160. 160320640120…

Ваш комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Синхронизация вспышки, параметр Sync speed и FP-режим

Многие не замечают в своих фотоаппаратах параметр “sync speed” и FP mode, а ведь если разобраться, как с этим работать, можно получить очень мощное оружие для вашей фотоохоты.

Скорость синхронизации очень явно проявляет себя в солнечный день при съемке со вспышкой. Cкорее всего объект съемки окажется пересвечен, при этом камера может отказаться уменьшать выдержку ниже значения 1/250. Это всё из-за sync speed. Минимальная возможная выдержка при съемке со вспышкой и называется Sync speed или X-Sync. Данное ограничение заложено на аппаратном уровне. Причиной тому ограничение в скорости работы затвора.

Если разобраться с устройством затвора, то можно узнать, что он состоит из двух шторок. Это передняя и задняя шторка. Они не двигаются вместе, вопреки распространенному мнению. Изначально затвор прикрывает передняя шторка. После того, как она поднимется, на время экспонирования матрица оказывается открытой и на неё попадает свет. Затем закрывается задняя шторка.

При нормальных условиях вспышка должна срабатывать в тот момент, когда затвор открыт полностью. Именно поэтому возникает задержка, на открытие затвора (то время, которое затвор открывается). длительность импульса вспышки составляет около 1/1000 секунды после открытия. совершенно очевидно, что при работе камеры со вспышкой минимальная выдержка складывается из суммы времени открытия затвора и длительности импульса. Это время примерно составляет 1/250 секунды.

При выдержке, которая короче 1/250 задняя шторка начинает закрываться еще до того, как передняя полностью открылась. Получается, что по кадру движется щель, образованная двумя затворами. при естественном освещении такой механизм вполне нормально работает, а вот со вспышкой это не проходит.

График показывает график изменения интенсивности света вспышки в зависимости от времени:

T1 показывает время, за которое интенсивность свечения вспышки уменьшилось вдвое. Это время составляет 1/1000с. Очень часто именно это время указывается как длительность импульса, но если посмотреть на график, становится вполне очевидно, что по истечении этого времени импульс продолжает затухать.

Стоит обратить внимание на форму импульса. Максимум приходится именно на 1/1000 секунды. дальше импульс начинает затухать. Шторки открывают кадр на время в 4 раза длиннее, чем импульс вспышки. Получается, что нормальное освещение придется только на 25% времени экспонирования. Производители понимают это, поэтому блокируют выдержку в определенном значении при включенной вспышке.

Читайте так же:
Обновила айтюнс не синхронизирует

Есть два способа, которые позволяют фотографировать со вспышкой при ярком солнце.

Первым способом пользуются профессионалы. Он довольно дорогой в реализации. Нужна вспышка и фотоаппарат, которые поддерживают синхронизацию FP mode (FP sync или High speed sync у устройств Canon). Вот как работает вспышка в этом режиме:

Получается, что вспышка делает вместо одного большого всплеска много маленьких. Они длятся на протяжении времени, которое открыт затвор. При этом выдержку можно установить абсолютно любую. Минус этого способа в том, что интенсивность свечения вспышки становится меньше, поэтому уменьшается её радиус действия и она потребляет много энергии. Это значит, что следует запастись аккумуляторами.

В FP режиме происходит следующее:

Синее – передняя шторка. Она открывает кадр. Красное – задняя шторка. Она закрывает кадр. Желтая полоска между ними — это щель, через которую проходит свет на сенсор. Желтый гребешок внизу — это серия импульсов света от вспышки.

У Nikon только одна вспышка не поддерживает режим FP — это маленькая SB-400. В этом режиме не работают также встроенные вспышки, кроме Nikon D700, хотя она имеет ограничение 1/320с.

Второй способ проще и дешевле, но и результат несколько не тот. Можно использовать нейтральный затемняющий фильтр или поляризационный фильтр. Недостаток этого способа в том, что выдержку короче всё равно сделать не удастся, но можно получить не пересвеченный кадр. Фильтр даст 2-3 стопа. А для чего вообще нужна FP синхронизация? Кардинально она ничего не меняет. она только лишь дает возможность сфотографировать на ярком солнце быстро движущийся объект со вспышкой или сделать портретный снимок с открытой диафрагмой и вспышкой.

В большинстве случаев можно обойтись и стандартными режимами фотографирования. В основном выдержка 1/250 вполне подходит для съемки динамических кадров:

Конечно движущиеся объекты будут слегка размазанными, но в глаза это бросаться не будет, и если вы не продаете свои фотографии, то не стоит выкидывать деньги на дорогое оборудование лишь для того, чтобы изредка фотографировать при ярком солнце со вспышкой. Важно, что не только вспышка должна поддерживать режим FP, но и камера. Бюджетные модели Nikon (D40/D3100/D5000/D5100/D3200) не поддерживают FP mode, но камеры Nikon D90/D300/D7000/D700/D800/D3 отлично с ним работают.

Наверняка обладатели компактов уже обратили внимание на то, что их камеры со вспышкой могут снимать с выдержкой 1/500 секунды. Это вдвое короче выдержка, чем на дорогих зеркалках. Дело в том, что на дешевых фотоаппаратах электронная система захвата кадра. Система сама определяет, сколько ей необходимо света, и скорость захвата регулируется электронным сигналом, а не механическим затвором. Данные камеры проигрывают в том, что электронная схема сенсора получается более сложной, что влияет на количество светочувствительных элементов. Как следствие такие камеры делают более шумные снимки при высоких значениях ISO. Главное, чтобы камера поддерживала режим FP (Flash Power). На различных фотоаппаратах он может называться по-разному, поэтому следует обратить внимание на названия Auto FP, FP mode, FP sync, High Speed Sync, HSS.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector