0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устанавливаем камеру заднего вида своими руками

Устанавливаем камеру заднего вида своими руками

Сейчас в условиях напряженного дорожного траффика умение быстро и грамотно парковаться является очевидной демонстрацией водительского мастерства. Облегчить участь драйверам в условиях городского движения позволит камера заднего вида, которую мы с вами сегодня и установим своими силами.

Выбираем камеру заднего вида

Всю прелесть камеры заднего вида водители могут ощутить при езде задним ходом и, в особенности, в темное время суток. Большинство современных моделей авто даже в базовой комплектации оснащены этим полезным гаджетом, тем же автовладельцам, железные кони которых не могут похвастаться подобной «приблудой», советуем не расстраиваться, поскольку установить камеру заднего вида можно и самостоятельно. С помощью наших ниже предложенных советов это будет сделать легко и просто.

Фото камеры заднего вида, drive2.ru

Для начала необходимо отправиться в автомагазин и приобрести подходящую по размерам камеру. Советуем отдавать предпочтение только известным производителям, иначе за результат мы не ручаемся.

На фото - камера заднего вида авто, geodom.ru

Камеру приобрели, теперь подготовив необходимый инструмент (паяльник, дрель, отвертки, кабели и скотч), можно приступать к работе. Заблаговременно следует отсоединить клеммы от аккумулятора. После того как автомобиль был обесточен, определяем место, где и будет установлена камера. Специалисты рекомендуют выбирать для этой цели рамку для номерного знака, кстати, в настоящее время продаются специальные рамки с отверстием для камеры. Кто-то советует устанавливать подобные камеры на место штатной подсветки номера, в этом случае роль подсветки будет выполнять лишь одна светодиодная лампочка.

Фото номерной рамки с камерой заднего вида, tron-auto.com

Установка камеры заднего вида

Теперь следует заняться проводкой в салоне автомобиля. Заранее снимаем обшивку. На торпеду устанавливаем дисплей, соединенный с камерой, его нужно закрепить саморезами или при помощи двустороннего скотча. Если же у вас в автомобиле находится встроенный экран, то можно постараться и сделать так, чтобы изображение с камеры выводилось именно на него, для этого следует подключить штекеры, идущие от камеры к бортовому компьютеру.

На фото - подключение дисплея камеры заднего вида, mitsubishi-asx.net

После этого необходимо спрятать все провода под торпеду, прокладываем их под обшивкой, не забывая периодически фиксировать их скотчем. Обращайте внимание, чтобы кабель не дотрагивался ни до каких подвижных механизмов, иначе это грозит механическими повреждениями или что еще хуже коротким замыканием.

Следующим этапом нашей работы является непосредственное крепление камеры к рамке. В крышке багажника просверливаем отверстие для проводки, его края желательно обработать антикоррозийным составом, во избежание ржавления. Протягиваем через него кабель, который и подсоединяем к камере. Готово!

Фото крепления камеры заднего вида к рамке, drive2.ru

После проделанных процедур необходимо подсоединить аккумулятор и включить камеру для тестирования. Большинство камер заднего вида питаются от прикуривателя, можно запитать их напрямую к проводам. После того как камера включилась, убедитесь, что она работает корректно, не выдает никаких ошибок. При отсутствии проблем можно закрепить камеру окончательно, установить обшивку на место, и не боясь парковаться задним ходом, ездить задом наперед.

На фото - тестирование камеры заднего вида, autocentre.ua

Кстати, помимо камеры заднего вида для облегчения тяжелой и напряженной жизни водителей, многие еще устанавливают парктроник, благодаря которому парковка становится простым и легким маневром. В настоящее время существует несколько видов парковочных радаров . Кстати, если ваш автомобиль не оборудован парктроником, то вы также можете его монтировать своими силами с помощью наших нехитрых советов.

Напоследок, конечно, все эти системы, представленные выше, которые сегодня автопроизводители предлагают водителям для облегчения драйверского существования, очень полезные, их помощь трудно переоценить. Однако ни в коем случае никогда не полагайтесь на них в полной мере. Думайте, дорогие водители, всегда своей головой и тогда, надеемся, вам удастся избежать неприятных последствий, и вы будете получать от вождения только наслаждение.

Помогите в Настройке камеры заднего вида

Добрый день. Крик о помощи, уважаемые автовладельцы, помогите неопытной девушке, стоит камера заднего вида, была в комплекте с автопланшетом, но я никак не настроюсь как ей пользоваться, видимо у неё маленький обзор, если поднимаю вверх, вижу дорогу сзади, но не вижу что делается в районе бампера, опускаю вниз, вижу только землю но не вижу дороги. Всё пишут разное, кто то видит бампер внизу монитора, кто то видит всех сзади едущих машин при повороте. А я все никак не научилась парковаться. Что поделаешь если камера такая досталась, помогите приспособить. Только не пишите чтоб открутить камеру или прикрутить её в другое место, помогите советами как настроить себе обзор и на что ориентироваться при парковке. Пишите лучше в личку, делитесь своими знаниями. Фото прилагаю, на последних фото ящик зелёный стоит в 40 см. от бампера, и вот какая картинка на мониторе (камера опущена до предела, дальше мешает номерная рамка). Дополню: началось все с того, что однажды сдавая задом наехала на шиномонтажке на железную штуку, которая поднимает машину когда меняют колеса, в заднее окно её не видно было, в боковые зеркала тоже, вот как подобных препятствий избежать, помогите.

Nissan Note 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Nissan Note, 2016

Nissan Note, 2017

Nissan Note, 2016

Nissan Note, 2005

Комментарии 29

Стоит такая же камера проблем нет.

Читайте так же:
Радиатор rifar 200 регулировка

Можно фото как у вас установлена камера и что попадает в монитор

Стоит такая же камера проблем нет.

Т.е. Именно у того же самого продавца брали? И еслм да, то с одной и той же его магазин странице покупали?

Камера шла в подарок с магнитолой, самая дешевая.Ночью и днём видать норм, не супер но мне лучше и не требуется.

Я понимаю что любой кулик хвалит каждое свое болото.
Но ввиду того что все советы уже были даны в личку, прошу всех расслабиться.
Не нужно советовать то, что в данном случае не поможет.
Камера имеет весьма ограниченный угол обзора по вертикали. Переустановить её чуть назад, что бы наклонить вниз головку камеры и что бы она не упиралась в рамку номера — исключено.
Поэтому единственным верным решением будет заказ новой камеры.
Поиск, изучение отзывов, характеристики и т.п. — За топикастером.:)

PS
Установка наклона правильно производится лишь тогда, когда верхняя кромка бампера слегка попадает в нижнюю часть экрана.
Эта привязка нужна для габаритов, ориентировпния к неподвижной части авто относительно окружающей обстановки.
Если при этом верхняя грвница обзора камеры не находится на уровне горизонта или даже выше, то такую камеру проще выбросить.
Какой обзор может быть по вертикали, можно посмотреть на примере моей камеры, которую ставил в переднюю часть авто.
Считайте что нижняя губа переднего бампера и ограничитель обзорности по вертикали в качестве гос номерной рамки — играют ту же роль что и с камерой при установки назад.
Только ограничения нет и обзор на задние машины будет полным!

Спасибо за расширенный ответ, теперь все понятно и ясно, давно догадывалась что камера фуфло. Ну что делать, пока буду ездить с этой, скажите, а можно к имеющимся проводам и монитору просто присоединить новую камеру? Или нужно заново тянуть провода через всю машину а старые кабели демонтировать?

Как правило все камеры имеют 2 штекера одинаковых/универсальных (1 тюльпан по видео и один толстый палец на питашку).
Т.н. "тюльпаны" RCA тип.
Но вам проще снять пластиковую накладку двери и убедиться в этом, а не слушать догадки от таких как я и прочих любителей шарад и техн.задачек. Кроме вас на ваш вопрос Мария не ответит никто кроме вас 🙂
Если такие же, то вам проще будет купить камеру и подключить там же в 5-й двери уже к имеющимся штекерам и прокладывать опять ничего не придётся 🙂

Я встречал ещё один тип, тонкий пластиковый на 4 пина, но он как правило в камерах штыревого типа используется где в отверстие продевается весь кабель и головка камеры крепится одной гайкой.
Такие камеры я ставлю на X-Trail T30 или Tiida, где нет универсальных ниссановских плафонов подсветки гос номера (имеют Микроб К12,13, Ноут E11, Кашкай J10, Джук F15, X-Trail T31).
Где-то здесь тема по магнитолам на X-Trail T30 и там же камеры именно такого типа можете увидеть если интересно для вас именно по креплению на ровную поверхность ближе к середине кнопки:

Ну а на нотыки проще поставить замещающего типа с подсветкой (вместо левого плафона подсветки гос номера). Уже проверены временем.
У вас камера стоит навесного типа, которых ведрами по 5 копеек продают. Чего от них ожидать, вы уже надеюсь поняли 🙁

Согласна, прокладывать не придется.
А насчет плафона. Опять двадцать пять))) Тут не от типа зависит, а от добросовестности продавца) Ну, заказала на 120, а пришло на углов цать меньше и? Заменила я плафоны и камеру отдельно поставила. 5 лет катаюсь и довольна. Камера со вторым плафоном, то спорный вопрос. Цвет и люмены (яркость) должны (эстетика) быть одинаковыми.

Спасибо за расширенный ответ, теперь все понятно и ясно, давно догадывалась что камера фуфло. Ну что делать, пока буду ездить с этой, скажите, а можно к имеющимся проводам и монитору просто присоединить новую камеру? Или нужно заново тянуть провода через всю машину а старые кабели демонтировать?

Не бойтесь и снимайте обшивку. Кстати, я еще на своем мониторе глянула настройку. Там реально два режима и один как у вас. Может, все таки, там чего не то нажато?

У меня на мониторе стоит андроид. Вроде когда лазила не видела ничего, но я особо не углублялась. Есть момент правда, когда включаешь при движении картинку с задней камеры, показывает больше обзор, если же при движении назад, когда камера автоматом включается, обзор меньше. Может действительно что то надо в настройках поменять. Надо залезть

Я понимаю что любой кулик хвалит каждое свое болото.
Но ввиду того что все советы уже были даны в личку, прошу всех расслабиться.
Не нужно советовать то, что в данном случае не поможет.
Камера имеет весьма ограниченный угол обзора по вертикали. Переустановить её чуть назад, что бы наклонить вниз головку камеры и что бы она не упиралась в рамку номера — исключено.
Поэтому единственным верным решением будет заказ новой камеры.
Поиск, изучение отзывов, характеристики и т.п. — За топикастером.:)

Читайте так же:
Регулировка балконных окон купе

PS
Установка наклона правильно производится лишь тогда, когда верхняя кромка бампера слегка попадает в нижнюю часть экрана.
Эта привязка нужна для габаритов, ориентировпния к неподвижной части авто относительно окружающей обстановки.
Если при этом верхняя грвница обзора камеры не находится на уровне горизонта или даже выше, то такую камеру проще выбросить.
Какой обзор может быть по вертикали, можно посмотреть на примере моей камеры, которую ставил в переднюю часть авто.
Считайте что нижняя губа переднего бампера и ограничитель обзорности по вертикали в качестве гос номерной рамки — играют ту же роль что и с камерой при установки назад.
Только ограничения нет и обзор на задние машины будет полным!

"Поэтому единственным верным решением будет заказ новой камеры." — плюсую. Изначально камера с узким обзором, дешевая и беспонтовая

На 1 фото монитора камеры самое нормальное расположение, у меня так же настроено, никаких проблем.

10 лучших камер заднего вида для автомобиля 2021 года

Камера заднего вида – незаменимая помощница при движении задним ходом и парковке в тесных местах. Благодаря ей водитель увидит все «слепые зоны», избежит дорожно-транспортных происшествий, а также сохранит заднюю часть автомобиля в целости и сохранности без вмятин и царапин.

Какую камеру заднего вида выбрать – вопрос сложный, но мы постараемся на него ответить, разместив список из 10 лучших приборов, которые можно купить в России. Рейтинг составлен с учетом популярности и отзывов на сайте «Яндекс.Маркет».

Как выбрать камеру заднего вида на автомобиль

Куда ставить будем?

Первым делом следует определиться с местом установки. Если есть штатная камера и место под нее, то все просто. Если нет – учитывайте модель автомобиля; например, если у машины низкий дорожный просвет, то камера на бампере вряд ли многое «увидит».

Способ установки

Камеры бывают накладные, на кронштейнах или в рамку номерного знака – как правило, устанавливаются они просто, а если и надо сверлить, то немного. Другое дело камеры врезные, тут придется потрудиться. Зато сидят они надежнее.

Передача сигнала

Бывает проводной (придется сверлить, снимать обшивку и декоративные панели) и беспроводной (подороже).

Куда выводим сигнал?

Картинка с камеры передается либо на монитор, либо медиа-плеер, либо на устройство, идущее в комплекте с камерой. Если вы решили покупать две разных модели, советуем проверить оба экземпляра на совместимость. У них должен быть как минимум общий аналоговый стандарт (NTSC, PAL).

Матрица

Матрицы камер бывают двух видов – CMOS (подешевле) и CCD (покачественнее и лучше «видит» ночью).

Разрешение и углы обзора

Тут все просто: чем больше – тем лучше. Учтите, что чем больше углы, тем больше должно быть разрешение, иначе картинка выйдет «мыльной».

Внешняя среда

В России погодные условия не блещут – летом жарко, зимой холодно. Поэтому камера должна без проблем выдерживать как сильный нагрев, так и не менее сильное охлаждение. Кроме того, она должна иметь защиту от влаги и пыли, а также выдерживать сильные вибрации. Идеально, если уровень защиты равен IP68 – это значит, что камера выдержит даже прямое погружение в воду.

Дополнительные функции

Большую роль в решении, какую именно камеру заднего вида выбрать для автомобиля, играют дополнительные возможности. Лучше всего, если камеру можно регулировать как по вертикали/горизонтали, так и поворачивать. Помогут в парковке и специальные парковочные линии, а также зеркальное отображение.

Некоторые камеры оснащают инфракрасной подсветкой, которая изрядно облегчает жизнь водителя при парковке в ночное время суток. Ну и, конечно, неплохо было бы ко всему этому богатству иметь подробную и четкую инструкцию на русском языке.

Что лучше – камера заднего вида или парктроник?

Оба. Если камера облегчает визуальное наведение на цель, то датчик-радар (который и есть парктроник) предупредит о тех препятствиях, которые в камеру не видны.

10. DIGMA DCV-120

  • матрица: CMOS
  • угол обзора: 170°
  • разрешение: 640pixx 480pix
  • универсальная

Открывает список накладная камера по крайне привлекательной цене. Как утверждает изготовитель, DIGMA DCV-120 обладает шикарным углом обзора в 170° (в реальности он, как и у многих прочих китайских камер с претензиями, от силы 110°).

Разрешение у экрана, конечно не слишком большое – всего 640х480 – но вы посмотрите на эту цену! А так как камера не оснащена влагозащищенным корпусом – уровень защиты у нее IP67, что гарантирует защиту от вибраций, но не более – рекомендуем перед установкой посадить ее на герметик, чтобы прослужила подольше.

Плюсы: цена.

Минусы: нельзя убрать парковочные линии.

9. DIGMA DCV-200

  • тип установки: в рамке номерного знака
  • матрица: CMOS
  • угол обзора: 170°
  • разрешение: 640pixx 480pix
  • универсальная

А вот эта камера, в отличие от десятого места рейтинга, реально обладает широкими углами обзора – всеми заявленными 170°. Для лучшей картинки камеру возможно отрегулировать как по горизонтали, так и по вертикали.

Рамка крепления номерного знака очень качественная, так что можно не бояться повредить ее при монтаже (однако лупить по ней кувалдой все же не рекомендуем). Подключается очень просто, инструкция понятная. Жаль только, что при такой камере разрешение у DIGMA DCV-200, как и у ее более дешевой товарки – всего 640 х 480.

Читайте так же:
Как регулировать сливной бачок унитаза

Плюсы: надежность, качество, углы обзора.

Минусы: небольшое разрешение, зернистость изображения, нет встроенной подсветки номера.

8. Xiaomi 70 mai Midrive RC03

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: накладная
  • установка камеры: универсальная

Эта компактная автомобильная камера в первую очередь предназначена для работы с видеорегистраторами Xiaomi. Корпус у нее водонепроницаемый, так что она сможет без проблем находиться как внутри салона, так и снаружи, под снегом и дождем. Видео будет в разрешении 1280 х 720, что для недорогой камеры совсем неплохо.

Внимание! Чтобы зря не переплачивать, перед покупкой Xiaomi 70 mai Midrive RC03 проверьте ее на совместимость с регистратором или монитором, с которыми планируете ее использовать. Согласно инструкции, она работает только с теми устройствами, что поддерживают формат AHD. Но, судя по отзывам, китайцы создавали камеру в спешке, так что она даже не работает со всеми своими «фирменными» моделями. Подбирайте устройства индивидуально.

Плюсы: размер, качество изображения.

Минусы: инструкция на китайском, подходит не под все мониторы и регистраторы.

7. AutoExpert VC-200

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: накладная
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: зеркальное отображение, парковочные линии

Небольшая камера, размеры которой явно не соответствуют ее ценности. У нее прекрасное качество изображения, парковочные линии можно отключать без «танцев с бубном», длинная проводка, которой хватает даже на внушительный универсал.

Простота и удобство монтажа данной модели приятно удивляют, особенно по сравнению с врезными камерами. Крепление вращается во все стороны, так что устройство можно установить под каким угодно углом.

Включается AutoExpert VC-200 очень быстро и транслирует картинку в реальном времени, без задержек. «Глазок» камеры покрыт олеофобным составом – это значит, что ей не нужна даже защитная пленка: и так пыль не липнет и отпечатков пальцев не остается. Исключение, конечно, снежная каша и грязь после дождя.

Плюсы: долговечность, скорость включения, длинная проводка, качество изображения.

Минусы: нет ночной подсветки.

6. Blackview UC-27 PRO

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: накладная
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: зеркальное отображение, парковочные линии

Эта камера заднего вида представляет собой отличное сочетание цена/качество. За очень умеренную цену вы получаете не только облегчение парковочных тягот, но и запись видео, а также цифровую индикацию.

Как утверждает производитель, девайс оснащен особым, улучшенным сенсором, который должен показывать отличную картинку в любое время суток. В реальности дела обстоят не настолько хорошо, и подсветки у камеры нет, поэтому пользоваться ей ночью не слишком удобно.

Плюсы: цена, запись видео.

Минусы: ночью плохо видно, сложный монтаж.

5. iBOX RearCam HD7

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: накладная
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: зеркальное отображение, парковочные линии, запись видео

Обратите внимание, что эта недорогая камера заднего вида предназначена для видеорегистраторов. С обычным монитором она работать не будет.

За доступную цену вы получите устройство с широкими углами обзора (до 150°) и возможностью съемки видео в разрешении HD (1280 х 720). Правда, со скорость всего 25 кадров в секунду, но для отслеживания обстановки на дороге этого должно хватить.

Сама камера заключена в закрытый металлический корпус, выполненный по стандарту IP 66. Это значит, что она спокойно перенесет и экстремальную жару, когда температура на солнце достигает 60°, и зимние холода (до -40°).

Плюсы: цена, возможность записи видео.

Минусы: за такую цену нет.

4. SHO-ME CA-5570 LED

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: парковочные линии, светодиодная подсветка

Разрешение у этого устройства чуть больше традиционного для недорогих камер (728 х 628), и качество картинки неплохое. Особенно пользователи отмечают съемку ночью – благодаря светодиодной подсветке все видно очень хорошо.

Однако, днем могут быть проблемы, и если солнце светит прямо в камеру, то она бликует, а изображение начинает мерцать. Но это случается не так часто, чтобы создавать проблемы.

Непонятно, зачем китайцы утверждают, что углы обзора 170°. Это легко проверить – в реальности они равны 140°, но этого достаточно для обозревания всего бампера от одного угла до другого.

Плюсы: подсветка, качество изображения, цена.

Минусы: заявленные углы обзора не соответствуют действительности.

3. Mio MiVue A30

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: накладная
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: ночной режим, запись видео

Этот девайс в первую очередь предназначен для работы с видеорегистратором и совместим с моделями этого же производителя. Видео он пишет в разрешении FullHD и частотой 30 кадров в секунду. Номера автомобилей видны на расстоянии 10-15 метров днем, и 5 метров ночью.

Сама камера очень компактная, корпус монолитный, выполнен из качественного плотного пластика, ничего не скрипит, не люфтит, не шатается. Приятно, что производитель подумал об удобстве пользователей даже в мелочах – например, кабель у камеры Г-образный, что сильно упрощает ее установку, а кронштейн подвижный, что позволит вам подогнать углы обзора камеры под себя.

Читайте так же:
Как регулировать точность хода кварцевых часов

Немного смущает крепление на двусторонний скотч, как показывает практика, даже самые лучшие его образцы редко держат больше месяца.

И небольшая подсказка: в карте нет слота памяти, так что, если вы покупаете ее в комплекте с видеорегистратором, советуем вам выбрать модель последнего с максимально объемной памятью.

Плюсы: небольшая, удобная, хорошее качество видео.

Минусы: крепление на двусторонний скотч, высокая цена.

2. Interpower IP- 168HD

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: накладная
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: зеркальное отображение, автоматическая настройка экспозиции

Несмотря на бюджетную цену, возможности этой камеры заднего вида не урезаны. Она морозостойкая (по отзывам пользователей, успешно работает при -25°), легкая и удобная в монтаже и способна хорошо «видеть» в сумерках и ночью.

Так как Interpower IP- 168HD недорогая, возможностей кастомизации изображения у нее нет. Так что если хочется убрать разметку или отключить зеркальный вид, то придется делать это старинным дедовским методом – перерезав соответствующий провод (белый или зеленый). Регулировка наклона тоже делается на коленке, путем ручного сгибания держателя.

Плюсы: цена, качество сборки.

Минусы: размытая картинка, низкое разрешение.

1. AutoExpert VC-204

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: номерная рамка
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: зеркальное отображение, парковочные линии

Лучшая камера заднего вида 2021 года состоит из двух компонентов: рамки под автомобильный номер и монитора, который встраивается в зеркало заднего вида. Это сочетание очень удобно – оно и недорогое, и быстрое в установке.

Рамка выполнена из прочного и толстого пластика, что говорит о достаточно долгом сроке службы. Камера же защищена от влаги по стандарту IP68 – это значит, что она будет верой и правдой служить вам и в дождь, и в снег, и в пыльную жару.

Сам экран обладает диагональю 4,3 дюйма и разрешением 480 х 272, картинка выйдет зернистой, но вполне читаемой. Жалко только, что потенциал камеры, «природное» разрешение которой повыше (648 х 488) пропадает впустую.

И хотя у этой модели нет собственных камер инфракрасной подсветки, однако чувствительности вполне хватит при работе в сумерках, а ночью помогут лампы заднего хода автомобиля. Задержка передачи изображения очень мала, а сама картинка транслируется без помех, какой-либо неприятной ряби или колебаний.

Правда, придется столкнуться с главным минусом всех «номерных» камер – это необходимость делать под кабель специальное отверстие в корпусе автомобиля. Ну и придется протягивать кабели, а значит, придется снимать панели или обшивку в салоне.

Плюсы: быстрая передача изображения, защищенность от влаги и пыли.

Как пользоваться разметкой камеры заднего вида

Большинство штатных камер заднего вида оснащены функцией масштабируемой разметки, которая упрощает процесс парковки и повышает его безопасность. Если видеокамера установлена в заводских условиях и соответствующим образом настроена, то пользоваться этой опцией очень удобно. При включении задней передачи одновременно с изображением на экране монитора появятся и разметочные линии. С их помощью водителю проще ориентироваться и определять расстояние до препятствий.

Если же автомобиль не оснащён подобной функцией, то можно установить видеокамеру с такой опцией и самостоятельно. Ниже мы подробно опишем, как пользоваться разметкой камеры заднего вида, как её настраивать, регулировать и при необходимости отключать.

Виды применяемой на камерах разметки

Изначально на всех видеокамерах использовалась только статическая разметка с прямой масштабируемой сеткой. В этом случае на экране вдоль траектории движения прокладываются две направляющие ограничительные линии. Несколько параллельных полос пересекает первые две, отмечая заранее определенные дистанции. Например, красная черта может указывать расстояние 50 см от бампера, желтая — 1 или 2 м, зеленая — 2 или 3 м.

Такой «сеткой» удобно пользоваться при движении по прямой. Она помогает быстро и безопасно припарковаться в довольно стесненном пространстве. Однако при необходимости поворота и движения по кривой линии статичная масштабная сетка оказывается иногда практически бесполезной.

Поэтому была разработана динамическая разметка, отображающая на дисплее траекторию движения автомобиля в соответствии с углом поворота его колес. Благодаря этой функции процесс парковки становится максимально удобным и безопасным. Пользоваться динамической разметкой очень легко, поскольку она автоматически начинает отображаться на мониторе вместе с картинкой с видеокамеры заднего вида. Главное, чтобы она была правильно настроена.

Ручная калибровка масштабной сетки

Для создания на дисплее монитора линий статической разметки обычно используется специальный чип, входящий в начинку камеры заднего вида. Это микросхема EEPROM, формирующая последовательность символов, которые и преобразуются на экране в масштабную линейную сетку.

В зависимости от типа используемой камеры и отображающего монитора (автомагнитолы, головного устройства и пр.) существуют различные варианты настройки разметки. В самом простом случае линии будут постоянными, без возможности их подстройки. В такой ситуации водителю нужно произвести калибровку сетки, чтобы точно знать соответствие её реальным дистанциям.

Для этого необходимо при включенной камере заднего вида подъехать к препятствию таким образом, чтобы самая дальняя разметочная полоса совпала с ограждением. После этого выйти и измерить расстояние от бампера до стены. Аналогичным образом следует откалибровать и все остальные дистанции. После этого можно уверенно пользоваться на парковке камерой заднего вида, точно зная соответствие каждой черты на экране расстоянию от бампера.

Читайте так же:
Блок питания на lt1083 с регулировкой напряжения и тока

Настройка разметки

Многие автомобильные головные устройства, магнитолы, регистраторы позволяют настраивать разметку с помощью встроенных программных алгоритмов. Для этого обычно нужно входить в сервисное меню автомагнитолы или штатного ГУ.

Бывает и так, что водитель пользуется настроенной камерой с отрегулированной сеткой, но после ремонта или техобслуживания автомобиля калибровка пропадает. Обычно это связано с отключением на некоторое время бортового питания (например, при замене аккумулятора или временном отсоединении питающих проводов). В этом случае потребуется заново настроить разметку. После этого ею можно будет пользоваться, как и раньше.

Варианты настройки могут заметно различаться в зависимости от марки и модели автомобиля, головного устройства, магнитолы. Поэтому опишем в общих чертах один из распространенных алгоритмов. Нам потребуется деревянный брусок длиной 2 метра.

Размещаем брус на расстоянии ровно 1 метр от заднего бампера. Важный момент — следует положить его симметрично относительно боковых сторон автомобиля. Середина бруска должна быть точно напротив центра бампера.

После этого заходим в сервисное меню. Здесь у разных марок может быть совершенно различная последовательность действий. Например, на автомобилях Toyota потребуется нажать на магнитоле клавишу G. Удерживая кнопку, следует трижды мигнуть габаритами. После этого активируется сервисное меню. Дальше нам нужно зайти в раздел камеры, при необходимости выбрать модель авто, год выпуска, комплектацию.

Включив камеру, мы увидим на экране картинку вместе с положенным на землю бруском. Теперь нужно сначала вывернуть руль до упора влево, затем — вправо (это делается для настройки функционала динамической разметки). После этого нажимаем на большую плашку справа.

Теперь на дисплее появится зеленый контур вокруг деревянного бруска. С помощью позиционных клавиш нам нужно отрегулировать этот прямоугольник таким образом, чтобы брусок находился точно внутри него. Всё, теперь функционал полностью отрегулирован, осталось только сохранить настройки нажатием соответствующей клавиши. После этого можно уверенно пользоваться на парковке видеокамерой заднего вида.

Отметим, что описанный алгоритм подходит не ко всем автомобилям (магнитолам, мониторам), но в общих чертах используется в большинстве случаев. Например, зачастую вместо одного поперечного бруска сзади бампера нужно положить два направляющих. У ряда моделей для калибровки применяется специальный трафарет.

Как отключить функцию разметки

Нередко водители пользуются какое-то время разметкой камеры заднего вида, но в определенный момент эта функция начинает мешать. Тут могут быть разные ситуации: переустановка видеокамеры в другое место, использование её в качестве передней и пр.

Существует множество способов отключения масштабной сетки. Самый простой — изменение соответствующих настроек в меню головного устройства (или автомагнитолы). Однако такой функционал доступен не всегда.

На рынке есть камеры с возможностью изменения параметров посредством механических переключателей. Выше показана схема подключения видеокамеры заднего вида с подобной опцией. Под номером 2 здесь изображён переключатель, позволяющий отключать/включать масштабную сетку и зеркальное отображение картинки.

Существуют также модели, где для отключения указанных функций требуется перерезать выведенную из кабеля петлю (закольцованную жилу). После этого оба конца провода необходимо надёжно заизолировать.

Наконец, есть ещё один способ отключения разметки, пользоваться которым мы не рекомендуем. Можно сделать это аппаратно, непосредственно на электронном модуле камеры. Для этого нужно разобрать корпус устройства, достать печатную плату и найти микросхему EEPROM.

Обычно используются чипы в SMD корпусах стандартного вида с восемью выводами. Для отключения сетки потребуется отпаять от платы одну из ножек микросхемы — вход питания либо сигнальный выход. Разумеется, этот способ — только для хорошо разбирающихся в электронике пользователей. Ведь при некорректных действиях возможен выход камеры из строя. Можно также закоротить либо заземлить один из резисторов на плате, но для этого нужно предварительно изучить схему.

Как работает динамическая разметка

Основной принцип работы динамической разметки довольно прост. Специальный блок прорисовки линий получает по шине CAN информацию об угле поворота передних колес и рисует на дисплее траекторию движения автомобиля. После каждого поворота руля при маневрировании изменяется и величина угла, и траектория движения на дисплее.

Чтобы можно было эффективно пользоваться камерами с таким принципом формирования разметки, обязательно нужно предварительно настроить оборудование. Поставляемые официально автомобили в топовых комплектациях зачастую уже оснащены настроенной и полностью готовой к работе интеллектуальной системой парковки.

Сегодня возможность использования на парковке динамической разметки стала доступна абсолютно всем автолюбителям, независимо от уровня комплектации машины. Для этого достаточно купить камеру заднего вида с соответствующим функционалом. При этом не требуется соединять её с шиной CAN – достаточно подать питание и подключить сигнальный выход ко входу монитора (зеркала, магнитолы).

Подобные камеры оснащены специальными встроенными процессорами, которые и выполняют функцию блока прорисовки. Устройство формирует линии динамической разметки в зависимости от движения внутреннего датчика относительно своей оси. Пользоваться такой видеокамерой очень удобно. За относительно небольшие деньги автовладелец получает мощный и надёжный функционал интеллектуальной парковки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector