0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГЛАВА III КАРБЮРАТОРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

26. Карбюратор К-22Г

Карбюратор К-22Г однокамерный, балансированный, с падающим потоком горючей смеси и тройным распиливанием топлива. Корректировка состава смеси осуществляется методом регулирования разрежения в диффузоре. Карбюратор К-22Г устанавливается на двигателях автомобилей ГАЗ-51А и ГАЗ-бЗ. Схема карбюратора представлена на 57.

Устройство карбюратора и его работа почти не отличаются от карбюраторов этого же типа, устанавливаемых на двигателях легковых автомобилей (стр. 91). Особенностью данного карбюратора является наличие ограничителя числа оборотов, установленного в смесительной камере ( 58). Дроссельная заслонка карбюратора одновременно служит заслонкой ограничителя.

При такой конструкции отпадает необходимость в специальных стабилизаторах.

Дроссельная заслонка 1 карбюратора () имеет сложную форму. На верхней ее части имеется специальный скос относительно вертикальной оси.

Пружина ограничителя всегда стремится удержать заслонку в открытом положении. Вертикальное положение заслонки в открытом состоянии фиксируется упорным штифтом 11, запрессованным в специальный прилив на верхней части заслонки. На нижней ее части имеется утолщение, выполняющее функции противовеса.

Заслонка размещена на оси, отстоящей от осевой линии смесительной камеры на расстояние 1,5 мм.

Между осью и дроссельной заслонкой ставится игольчатый подшипник 2. Сама же ось си/Гит в двух латунных втулках 7. Крепление втулок в корпусе осуществляется двумя прижимными винтами 10.

Пружина ограничителя крепится к заслонке с помощью шарнирной серьги 6, смонтированной в нижней части заслонки на специальной шпильке.

Петля пружины, имеющаяся на ее конце, входит в канавку ролика серьги. Другой конец пружины зажат посредством штифта 3 в натяжной втулке 4.

Штифт 3 устанавливается во втулке наклонно и проходит между витками пружины. Таким образом, при вращении втулки 4 вокруг своей оси пружина навинчивается на штифт 3, изменяя тем самым количество рабочих витков.

Натяжная втулка 4 расположена внутри регулировочной гайки 5, ввернутой в корпус смесительной камеры карбюратора, и прижимается к ней пружиной ограничителя. Поворачивая регулировочную гайку 5, можно изменять натяжение пружины, осуществляя таким образом тонкую ее регулировку.

Другими словами, пружина ограничителя имеет грубую регулировку — посредством изменения числа рабочих витков и тонкую — посредством изменения натяжения пружины.

Регулировочные устройства ограничителя закрываются снаружи колпачком 8, который крепится к корпусу двумя винтами. Между корпусом карбюратора и колпачком устанавливается картонная прокладка. Во внутренней части колпачка имеются специальные ребра, которые являются фиксаторами для регулировочных устройств (шестигранных головок гайки и втулки).

Так как дроссельная заслонка карбюратора является одновременно заслонкой ограничителя, то она имеет сложный привод. Управление заслонкой от педали акселератора осуществляется через специальный храповой механизм 9.

При нажатии на акселератор ось заслонки и храповой механизм, смонтированный на ней, будет проворачиваться, освобождая дроссельную заслонку. Дроссельная заслонка под действием пружины будет открываться настолько, насколько позволит ей храповой механизм.

При освобождении акселератора храповой механизм, преодолев сопротивление пружины ограничителя, своими выступами прикроет заслонку.

Читайте так же:
Как отрегулировать унитаз с нижним подводом воды

Храповой механизм выполнен таким образом, что во всех положениях педали акселератора дроссельная заслонка всегда имеет свободный ход в сторону закрытия.

Изменение момента пружины достигается за счет изменения плеча приложения пружины посредством серьги 6, соединенной шарнирно с дроссельной заслонкой.

При прикрытии дроссельной заслонки скоростным потоком смеси уступ на серьге 6 будет упираться в выступ на дроссельной заслонке, изменяя плечо приложения усилия пружины и, следовательно, увеличивая ее момент.

При дальнейшем прикрытии заслонки палец пружины, укрепленный на ролике серьги, будет совершать вращательное движение вместе с дроссельной заслонкой.

Геометрические размеры дроссельной заслонки и серьги, а также тип пружин подбираются на заводах-изготовителях для каждого типа ограничителя и не требуют в условиях эксплуатации каких-либо замен, так как их размеры строго определены для каждого типа двигателя.

Смотрите также:

Поплавковый автомобильный карбюратор. Двигатель автомобиля работает в разнообразных условиях, режимы его работы часто меняются, поэтому он снабжен более сложным карбюратором, чем пусковой двигатель.

На карбюраторных двигателях грузовых автомобилей ограничитель частоты вращения прикреплен к карбюратору, а его датчик — к крышке распределительных шестерен.

После работы автомобиля на пыльных дорогах промыть воздушный фильтр карбюратора и сменить в нем масло.
Два раза в год снять карбюратор с двигателя, разобрать и почистить его.

Индикатор ИКС-1 позволяет за 5. 10 мин довести до нормы (за счет регулировки карбюратора) содержание окиси углерода в отработавших газах карбюраторных двигателей самых различных моделей как легковых, так и грузовых автомобилей.

Тракторы и автомобили. Раздел: Быт. Хозяйство.
Система питания двигателя. Раз

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Регулировочная игла дросселя / / позволяет изменять количество сжатого воздуха, подаваемого в пространство над поршнем 9, и тем самым добиваться четкой регулировки клапанов. Эта игла позволяет в некоторых пределах изменять и собственное время отключения выключателя.  [4]

Регулировочная игла главного жиклера в карбюраторах К-22 А и К-49 А должна быть вывернута от положения полного ее закрытия не более чем на 21 / — 2г / 2 оборота.  [5]

Регулировочную иглу карбюраторов К-22 А, К-22 Г ввертывают в корпус от руки. При полном закрытии иг — ( лы между ручкой иглы и гайкой сальника должен оставаться зазор не менее 0 8 мм.  [6]

Торец регулировочной иглы имеет барашек ( или шлиц под отвертку), расположенный на наружной части реле.  [7]

Оптимальная установка регулировочной иглы главного жиклера производится в зависимости от температуры окружающего воздуха, дорожных условий, качества применяемого топлива, технического состояния автомобиля и условий его эксплуатации. Для получения наибольшей мощности двигателя ( мощностная регулировка карбюратора) регулировочная игла должна быть открыта примерно на 2 5 оборота ( К-22 Г), а для получения наибольшей экономичности ( экономическая регулировка карбюратора) — на 1 5 оборота. При эксплуатации автомобиля на хороших дорогах, где не требуется максимальное тяговое усилие, иглу следует устанавливать в положение экономической регулировки.  [8]

Читайте так же:
Регулировка ведомого вариатор бурана

На схеме показана регулировочная игла , изменяющая сечение главного жиклера.  [9]

Ввертывая или вывертывая регулировочную иглу дросселя 7, можно изменять время наполнения сжатым воздухом дополнительного резервуара 8, а следовательно, и начало передвижения как самого поршня, так и соединенных с ним блокконтактов. При размыкании цепи блокконтактов питание электромагнита включения прекращается, его сердечник возвращается в первоначальное положение и клапан включения закрывается, прекращая подачу сжатого воздуха на включение выключателя.  [10]

Больше чем нужно отвернута регулировочная игла главного жиклера .  [11]

В карбюраторах, снабженных регулировочной иглой под главным жиклером ( первые выпуски МКЗ-6, К-49, К-22 и их различные модификации, можно несколько обеднять смесь, не меняя дозирующих отверстий жиклеров. Пользоваться регулировочной иглой следует весьма осторожно, так, чтобы не было обратных вспышек в карбюратор и приемистость автомобиля не ухудшалась. Игла карбюратора К-49 и К-49 А ( автомобиль ГАЗ-51) и К-22 ( автомобиль М-20 Победа) при работе на стандартном автомобильном бензине должна быть отвернута на 21 / 4л / 8 оборота после того как она была завернута до отказа, игла карбюратора К-22 А ( автомобиль М-20 Победа) — на I3 4iV8 оборота.  [12]

Увеличение сброса давления достигается завинчиванием регулировочной иглы , уменьшение — вывинчиванием на 0 5 — 1 оборот.  [13]

Форсунка имеет сопло и на конце коническую регулировочную иглу , которая закрывает калиброванное отверстие сопла.  [15]

К 22г устройство и регулировка

Карбюратор К-22Г относится к трехдиффузорным карбюраторам с падающим потоком смеси, в которых горючая смесь компенсируется при помощи перепускного воздушного клапана, автоматически регулирующего разрежение в диффузоре.
Рис. 77 — Схема карбюратора К-22Г (автомобиль ГАЗ-51):
1 — регулировочный винт; 2 — канал холостого хода; 3 — средний диффузор; 4 — эмульсионный канал; 5 — пластина; 6 — жиклер холостого хода; 7 — малый диффузор; 8 — большой диффузор; 9 — эмульсионный жиклер; 10 и 11 — воздушные жиклеры; 12 — клапан воздушной заслонки; 13 — воздушная заслонка; 14 — распылитель главного жиклера; 15 — распылитель дополнительного жиклера; 16 — жиклер ускорительного насоса; 17 — выпускной клапан; 18 — пружина; 19 — поршень; 20 — стержень; 21 — обратный клапан; 22 — клапан экономайзера; 23 — канал; 24 — регулировочный винт главного жиклера; 25 — дополнительный жиклер; 26 — главный жиклер; 27 — жиклер мощности; 28 — дроссельная заслонка; 29 — пружина ограничителя оборотов.

а) главную дозирующую систему, состоящую из главного 26 (рис. 77) и дополнительного 25 жиклеров с распылителями 14 и 15 (выполненных в двух блоках), а также из автоматического перепускного воздушного клапана; устье распылителя 14 главного жиклера находится в малом диффузоре 7, входящем внутрь среднего диффузора 3, а устье распылителя 15 дополнительного жиклера — в большом вспомогательном диффузоре 8; автоматический перепускной воздушный клапан состоит из четырех упругих пластин 5, регулирующих прохождение воздушного потока между стенками смесительной камеры и диффузорами 7 и 3;

Читайте так же:
Как отрегулировать слив на унитазе церсанит

б) систему холостого хода, в которую входит жиклер 6, два воздушных жиклера 10 и 11, эмульсионный жиклер 9;

в) экономайзер с механическим приводом; к экономайзеру относятся: жиклер 27 мощности и клапан 22 экономайзера, нагруженный пружиной;

г) ускорительный насос, конструктивно объединенный с экономайзером, со следующими деталями: поршень 19 с пружиной 18, обратный клапан 21, выпускной клапан 17 и жиклер 16;

д) пусковое устройство — воздушную заслонку 13 с автоматическим клапаном 12;

е) пневматический ограничитель числа оборотов коленчатого вала двигателя, функции которого выполняет дроссельная заслонка 28, имеющая фигурное сечение, и пружина 29.

Работа карбюратора на малых оборотах холостого хода. Горючее поступает из поплавковой камеры к жиклеру 6 холостого хода по каналу 2 из распылителя 15 дополнительного жиклера через жиклер 27 мощности. Пройдя через жиклер 6, горючее в вертикальном канале смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 11. Образовавшаяся эмульсия проходит через эмульсионный жиклер 9 в канал 4, где смешивается дополнительно с воздухом, подсасываемым через второй воздушный жиклер 10. По каналу 4 эмульсия подходит к двум выходным отверстиям, обеспечивающим плавный переход от малых оборотов холостого хода к малым нагрузкам. Количество эмульсии, поступающей в смесительную камеру на холостом ходу, регулируется винтом 1.

Работа карбюратора на средних нагрузках. Горючее из поплавковой камеры поступает к главному 26 и дополнительному 25 жиклерам и далее к распылителям 14 и 15. Величину проходного сечения главного жиклера 26 можно регулировать в зависимости от эксплуатационных условий и применяемого горючего при помощи винта 24.

По мере открытия дроссельной заслонки пластины 5 воздушного клапана начинают раздвигаться и воздушный поток проходит с внешней стороны диффузоров 3 и 7 (а не только через них).

Компенсация смеси при изменении разрежения в диффузорах происходит так, как это описано в ранее рассмотренной схеме (см. рис. 65).

Работа карбюратора при полной нагрузке. Горючее поступает к распылителю 14 главного жиклера так же, как и при работе на средних нагрузках, а к распылителю 15 не только через жиклер 25, но и дополнительно через жиклер 27 мощности. Горючая смесь обогащается в нужных пределах. К жиклеру 27 мощности горючее поступает по каналу 23 при открытии клапана 22 экономайзера поршнем 19 ускорительного насоса.

При резком открытии дроссельной заслонки стержень 20 с рычагом сжимает пружину 18. Стремясь разжаться, пружина давит на поршень 19; опускаясь, поршень вытесняет горючее из колодца ускорительного насоса через выпускной клапан 17 в жиклер 16. Обратный клапан 21 не пропускает горючее в поплавковую камеру.

Читайте так же:
Советы регулировки пластиковых окон

Максимальное число оборотов коленчатого вала двигателя ограничивает пневматический ограничитель, выполненный по схеме, приведенной на рис. 74.

При запуске холодного двигателя горючая смесь обогащается посредством воздушной заслонки 13 с автоматическим клапаном 12.

Карбюраторы К-49 и К-49А, устанавливавшиеся на автомобилях ГАЗ-51 первых выпусков, по принципу устройства и работы почти одинаковы с описанным выше карбюратором К-22Г. Основные отличия: в карбюраторах К-49 и К-49А иначе устроена система холостого хода, карбюратор К-49 имеет пневматический привод экономайзера и ускорительного насоса, а карбюратор К-49А — пневматический привод экономайзера и механический привод ускорительного насоса.

К 22г устройство и регулировка

Регулировка карбюраторов

Высокая эффективность и экономичность работы двигателя в большей степени зависят от состояния карбюратора, правильности его сборки и регулировки.

Основными факторами, определяющими правильную работу карбюратора и обеспечивающими нормальное питание двигателя, являются:
1) пропускная способность топливных и воздушных жиклеров;
2) уровень топлива в поплавковой камере;
3) производительность ускорительного насоса;
4) устойчивая работа двигателя при минимальном числе оборотов холостого хода;
5) настройка ограничителя максимального числа оборотов.

Пропускная способность жиклеров определяет качество приготовляемой карбюратором горючей смеси. Наивыгоднейшая регулировка карбюраторов для данного типа двигателя обеспечивается подбором жиклеров с соответствующей пропускной способностью, которая указывается в заводской инструкции. Эту регулировку в процессе эксплуатации необходимо сохранять неизменной и в целях контроля периодически проверять.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Пропускную способность жиклеров проверяют на специальной установке путем проливки жиклеров водой при температуре 20 °С при постоянном напоре воды, равном м, и измеряют в кубических сантиметрах в минуту. На карбюраторе можно устанавливать только те жиклеры, пропускная способность которых соответствует техническим нормам. По некоторым жиклерам указывается только размер их нормального сечения, которое в работе не должно нарушаться.

В карбюраторах типа К-22 имеется регулировочная игла, позволяющая изменять сечение, а следовательно, и пропускную способность главного жиклера. Жиклер регулируют этой иглой при изменении сорта топлива или изменении условий работы (работа автомобиля с полной или малой нагрузкой, работа в зимнее и летнее время). Регулирующая игла при правильной регулировке карбюратора для нормальных условий эксплуатации должна быть отвернута для карбюраторов К-22Г на 15/6 оборота и для карбюратора К-22И на 13/4 оборота.

При использовании автомобиля в облегченных условиях работы, например при малых нагрузках, можно применять более экономичную регулировку карбюратора путем некоторого завертывания регулировочной иглы (в пределах Ve оборота).

При минимальном открытии иглы двигатель соответствующим образом нагруженного автомобиля должен работать без перебоев, устойчиво и обеспечивать хороший разгон автомобиля.

Уровень топлива в поплавковой камере должен устанавливаться поплавковым механизмом примерно на 1—1,5 мм ниже конца распылителей при неработающем двигателе. Этим устраняется вытекание топлива через распылители, когда двигатель не работает, и достигается легкое высасывание топлива из них при работе двигателя. Уровень топлива зависит от веса поплавка, определяющего его подъемную силу, и от установки поплавка и игольчатого клапана.

Читайте так же:
Регулировка напряжения на электростанциях

Правильность регулировки уровня характеризуется расстоянием от уровня топлива до верхнего края поплавковой камеры, равным у большинства карбюраторов около 16—20 мм. Уровень топлива проверяют при нормальном напоре топлива, присоединяя к поплавковой камере специальный прибор со стеклянной трубкой, устроенный по принципу сообщающихся сосудов, или пользуясь имеющимся для этой цели на карбюраторе контрольным окном или пробкой. Уровень топлива регулируют или подгибанием специального язычка на рычажке поплавка, или изменением толщины прокладки под гнездом игольчатого клапана.

Производительность ускорительного насоса изменяют в зависимости от времени эксплуатации автомобиля в течение года (сезонная регулировка). Зимой условия смесеообразования ухудшаются, поэтому необходимо несколько большее, чем летом, обогащение смеси при режимах, когда используется ускорительный насос.

Указанная регулировка при механическом приводе насоса в некоторых моделях карбюраторов осуществляется перестановкой соединительной тяги в соответствующее отверстие рычага привода, вследствие чего изменяется величина рабочего хода плунжера.

Регулировку минимального числа оборотов холостого хода производят на прогретом двигателе винтом, ограничивающим закрытие дроссельной заслонки, и винтом холостого хода, изменяющим состав смеси. Регулировку надо производить в такой последовательности: прикрыв дроссельную заслонку карбюратора до упора в ограничительный винт, немного отвернуть винт холостого хода; установив постепенным вывертыванием ограничительного винта минимальное число оборотов двигателя, вращением винта холостого хода подобрать такое его положение, при котором двигатель будет работать наиболее устойчиво. Затем, отвернув ограничительный винт и еще несколько понизив число оборотов двигателя, вновь подобрать наивыгоднейшую регулировку винта холостого хода и т. д. до получения устойчивой работы двигателя на самых минимальных числах оборотов холостого хода.

Правильность установленной регулировки холостого хода проверяют быстрым открытием дроссельной заслонки и последующим ее быстрым прикрытием. Переход с малых чисел оборотов на большие и обратно должен происходить без перебоев в работе двигателя.

Если наблюдаются перебои в работе двигателя, необходимо несколько увеличить установленное минимальное число оборотов холостого хода и вновь проверить регулировку.

Настройку ограничителя числа оборотов двигателя производят в том случае, если ограничитель работает неправильно; с этой целью з пневматическом ограничителе изменяют натяжение пружины и число ее рабочих витков, а в комбинированном пневмоцентробежном ограничителе изменяют настройку пружины клапана датчика. Для проведения этих регулировок, выполняемых в мастерской, требуется квалифицированный персонал и необходимо применение специального оборудования. Колпак или крышку правильно отрегулированного ограничителя пломбируют.

В двухкамерных или двухсекционных карбюраторах необходимо периодически проверять синхронность открытия дроссельных заслонок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector