0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно для синхронизации вспышки

Что нужно для синхронизации вспышки

Все что вы хотели знать, но стеснялись спросить о синхронизации вспышек. Без шуток. У меня складывается ощущение, что часть моих читателей либо читает по диагонали либо не способно аналитически мыслить. Поэтому буду краток. Синхронизация вспышек (как внешних-системных так и студийных) для чайников.

Зачем нужна синхронизация?
Представим такую ситуацию, затвор фотоаппарата открылся, потом закрылся, а вспышка сработала после. Что мы увидим на кадре? Правильно, черный прямоугольник Малевича. Дядьки фотографы которые отмеряли многосекундные выдержки, сняв крышечку с объектива и другой рукой поджигая магниевую смесь не нуждались в синхронизации, точнее сами были синхронизаторами. Время шло, фотоматериалы становились чуствительнее, выдержки короче и дядьки просто перестали успевать поджигать свою магниевую вспышку, да и вспышки стали на лампах и тогда умные дядьки придумали разные способы синхронизации.

синхронизация вспышек

синхронизация вспышек фотограф Игорь Алексеев, модель ученица Даша

Способы синхронизации.

Проводная. Все просто, провод в вспышку одним концом, другим к фотоаппарату в специальный разъём и вспышка срабатывает в момент открытия затвора. Провод вечно мешается под ногами и норовит выскочить или уронить вспышку.
ИК или инфракрасная (световая). К вспышке подсоединяется (или уже встроена) световая ловушка. На камеру ставится обычная вспышка но с тёмно-красным фильтром, что бы импульс был в невидимом для матрицы/плёнки диапазоне (кто придумал в школе байку про инфракрасную плёнку, которая раздевает девчёнок?) и не влиял на световую картину. Скорость света 300 000 км в секунду. Хватает!
Радио синхронизация. Попов и Маркони (эти дядьки придумали радио связь) могут гордиться, фотографы с благодарностью пользуются плодами их изобретения. Работает сквозь стены, не срабатывает от чужеродных вспышек туристов и не «слепнет» на ярком солнце в отличии от ИК синхронизации.

Виды синхронизации.
Сложная и простая. В простой передается сигнал вспышке ПЫХАЙ! Сложная когда ещё передается куча сигналов дополнительных. Пыхай с определенной мощностью и другими параметрами названий такого режима много E-TTL ITTL и т. д. Но не будем об этом. Пытливым умам советую прочитать мою статью на эту тему: Внешние вспышки все что вы хотели знать, но стеснялись спросить

Проблемы синхронизации.
При синхронизации на коротких выдержках есть и подводные камни, о которым я сейчас раскажу.
Открою страшную тайну. 80 % всех фотокамер в мире выпускаются с шторно-щелевым затвором. Именно такая конструкция позволяет отрабатывать с высокой точностью короткие выдержки. Вот так работает затвор:

так работает затвор фотоаппарата

Две шторки образуют щель, которая движется вдоль кадра и свет попадает через нее на матрицу или фото-плёнку (на самом деле кадр нужно повернуть на 90 градусов, так как щель бегает в горизонтальной плоскости)

А теперь давайте представим, что мы фотографируем со вспышкой, щель еще не дошла до конца а вспышка погасла (импульс закончился)

Мы получим вот такой вот кадр или похожий:

затвор не полностью успел открыться

затвор не полностью успел открыться

Вот такая вот гадость. Давным-давно на мастер-классе у меня была девушка, которая снимала на пленку и поставила слишком короткую выдержку, так у нее только половинки фотографий вышли.

Что нужно знать, что бы не было таких подстав:

1. Синхронизация системных вспышек с камерой возможна и на коротких выдержках в так называемом High Speed Sync режиме. Суть этого метода: вспышка генерирует серию импульсов, так, что бы точно успеть проэкспонировать всю площадь кадра, но при этом значительно падает мощность вспышки. Вспышка должна быть согласованной (системной, автоматической) и на ней должен быть включен этот режим. Соответственно она должна стоять на камере, либо быть подключеной в согласованном режиме по ИК сигналу (Slave-Master). Либо радио синхронизатор должен обеспечивать режим скоростной синхронизации (Radiopopper или PocketWizard — последние iTTL модели) Читайте инструкцию к вспышке!

2. Синхронизация студийных вспышек с камерой на коротких выдержках в 99% случаях невозможна! Исключения: системные вспышки, дорогие камеры с центральным затвором (там нет шторок бегающих) или очень дешевые цифрозеркалки начального уровня у которых нет затвора.

3. Минимальная выдержка синхронизации с системными вспышками (в обычном режиме) пишется в иструкции к фотоаппарату и часто называется X-синхронизацией обычно составляет 1/200-1/500 в зависимости от модели фотоаппарата.

4. Выдержка синхронизации со студийными приборами НИГДЕ не указываетя! Она зависит от затвора камеры (модели-марки камеры) марки и модели импульсного студийного источника, выставленной мощности прибора и других параметров, которые влияют на длительность импульса. Определяется опытным путём. Для большинства приборов и камер безопасная выдержка составляет 1/160-1/200 секунды.

5. Не пытайтесь фотографировать в студии используя в качестве ИК-трансмитера встроенную или внешнюю системную вспышку в автоматическом TTL режиме!
На моей памяти дедок, который жадно фотографировал обнаженную нимфу в студии, запуская студийные приборы внешней вспышкой в E-TTL режиме. В итоге дед смачно пофотографировал в студии со светом от одной внешней вспышки. Объясняю: в согласованном (TTL) режиме вспышка дает 2 импульса: оценочный и основной (человеческий глаз их воспринимает как один) а студийные приборы срабатывают на первый импульс. В итоге когда затвор фотоаппарата открывается во время второго импульса, приборы уже сделали импульс, погасли и за тысячные доли секунды не успели перезарядиться. Используйте дешевые ИК-трансмитеры (пускалки, зажигалки) или в крайнем случае отворачивайте вспышку, ставьте ручной режим (один импульс) и минимальную мощность.

Что нужно для синхронизации вспышки

Синхронизация студийных импульсных приборов с работой затвора фотокамеры

* Для чего это нужно?
* Проводная синхронизация
* Синхронизация по световому или ИК-импульсу
* Синхронизация по радиоканалу
* Совместимость синхронизаторов с разными марками зеркальных фотоаппаратов
* Синхронизация фотоаппаратов, работающих с предвспышкой

Для чего это нужно?

Чтобы импульс света студийного прибора или накамерной вспышки освещал объект съемки именно в тот промежуток времени, когда затвор камеры находится в полностью открытом положении, затвор и импульсное устройство должны быть синхронизированы. В общем случае это означает, что в тот момент, когда затвор открывается, камера должна подавать на вспышку сигнал, который служит для ее запуска. В камерах со шторно-щелевым затвором в момент полного открывания первой шторки происходит замыкание специального микроконтакта, который имеет выход на корпусе камеры или на «горячем башмаке» на ее верхней панели. Многие камеры сейчас также имеют режим синхронизации по второй шторке, когда сигнал запуска вспышки поступает в момент, предшествующий началу движения (закрывания) второй шторки. C камерах с центральным затвором замыкание контакта происходит в момент, когда лепестки только что полностью раскрылись. В электронных камерах вместо механического замыкания контакта цепи запуска вспышки происходит электронная коммутация цепи.

Читайте так же:
Регулировка пластиковых окон сходня

В настоящее время используются три типа синхронизации затвора со студийными импульсными приборами – проводная, синхронизация по радиоканалу, синхронизация по импульсу светового или ИК-излучения.
Проводная синхронизация

Проводная синхронизация является одним из самых первых видов синхронизации. Она использовалась в классической пленочной фотографии еще тогда, когда вместо электронных импульсных ламп фотографы применяли одноразовые стеклянные колбы, заполненные магниевой фольгой, которая поджигалась с помощью электрического разряда.

Проводная синхронизация является самым дешевым и во многих случаях – самым удобным и надежным способом запуска одиночного импульсного прибора. Для ее реализации требуется только специальный шнур, соединяющий гнездо синхронизации камеры с соответствующим гнездом прибора. При работе с одним осветительным прибором надежность синхронизации зависит от качества кабеля и ограничена его длинной. Стандартный кабель имеет длину 5 метров. Существуют и 10-метровые кабели, которые толще и дороже 5-метровых, поскольку с увеличением длины повышаются требования к сопротивлению и качеству изоляции. При удалении камеры от прибора на расстояние более 10 метров надежность «поджига» вспышки по кабелю падает, а сложности растут. Тем более что осветительные приборы по одному используются редко. Если же с помощью кабеля нужно синхронизировать несколько студийных вспышек, то потребуется устройство, называемое «разветвителем». Таким образом несложно синхронизировать 3-4 прибора, расположенных недалеко друг от друга. Однако при увеличении количества вспышек схема коммутации усложняется, и надежность проводной синхронизации уменьшается.

Все современные студийные приборы имеют световые «ловушки», которые могут запускать прибор под действием внешней вспышки, поэтому в большинстве случаев достаточно синхронизировать кабелем только один прибор («ведущий» или Master), а остальные («ведомые» или Slave) могут синхронизироваться автоматически. Правда, для этого они должны находиться в прямой видимости и не очень далеко от ведущей вспышки.
Синхронизация по световому или ИК-импульсу

Синхронизация по световому или ИК-импульсу основана на применении «ловушек» — встроенных или отдельных устройств, регистрирующих импульс установленной на камере вспышки или ИК-синхронизатора (флэш-трансмиттера). Флэш-трансмиттер представляет собой маломощную вспышку, на излучатель которой надет темно-красный ИК-фильтр. Фотоэлементы «ловушек» чувствительны и к лучам видимого спектра, и к ИК-излучению, поэтому для запуска «ведомых» вспышек годятся оба типа устройств. Однако обычная вспышка иногда может давать нежелательную тень или изменять характер освещения. Поэтому при съемке с близкого расстояния предпочтительнее пользоваться флэш-трансмиттерами. По сравнению с проводной синхронизацией, использование маломощных вспышек и ИК-синхронизаторов дает фотографу большую свободу при передвижении по студии. Однако у этого типа синхронизации есть три недостатка, которые ограничивают область его применения.

Во-первых, синхронизация с помощью светового и, особенно, ИК-импульса не очень надежна при ярком освещении.

Во-вторых, если фотограф при съемке находится далеко от установленных им осветительных приборов (например, при показе моделей в концертном зале), то мощности ИК-синхронизатора или встроенной вспышки будет явно недостаточно для «поджига». В этом случае запускающим сигналом может служить импульс мощной накамерной вспышки.

В-третьих, устройства синхронизации по световому и ИК-импульсу не обеспечивают узкой избирательности и не способны, поэтому, отличить «свой» импульс от чужого. Если рассматривать уже приведенный пример со съемкой на показе мод, то при работе нескольких фотографов с накамерными вспышками «ловушки» будут реагировать на все импульсы без исключения. И в результате может оказаться, что в тот момент, когда на спуск нажмет хозяин студийных осветителей, они не будут готовы к работе.

Всех этих недостатков лишена синхронизация по радиоканалу.
Синхронизация по радиоканалу

Комплект аппаратуры для синхронизации вспышек по радиоканалу состоит из передатчика, который присоединяется к синхроконтакту камеры, и одного или нескольких приемников, которые соединяются с синхровходом вспышек. Эта аппаратура позволяет производить синхронизацию вспышек независимо от уровня освещения и на значительном удалении от камеры. Еще одним преимуществом радиосинхронизации является то, что она может осуществляться по разным частотам. Приемные и передающие устройства ведущих производителей имеют переключатели каналов. Таким образом, если в одной студии ведется одновременная съемка на двух рабочих местах, то при настройке на разные частоты их радиосинхронизаторы не будут мешать работе соседа. В рассмотренном ранее примере выездной съемки на показе мод применение радиосинхронизации также способно решить проблему одновременной работы нескольких фотографов и нескольких комплектов осветительного оборудования.

Слабой стороной радиосинхронизаторов, как и большинства радиоустройств, является их подверженность действию помех от других источников радиоизлучения. Так, например, дешевые радиосистемы, имеющие широкий спектр излучения, могут «хватать» сигналы от многих устройств, работающих на этих частотах. Нередки случаи, когда приемники реагируют на работу мобильных телефонов или дают ложные сигналы при близко расположенных системных блоках компьютеров. Дорогие профессиональные системы лишены этих недостатков, но их стоимость в несколько раз превышает стоимость бюджетных радиосинхронизаторов.

Одним из немногочисленных недостатков радиосистем является то, что они накладывают ограничение на длительность выдержки, при которой возможна съемка. Это вызвано тем, что сигнал синхронизации поступает на вход осветительного прибора с некоторой задержкой, обусловленной наличием в конструкции приемника и передатчика элементов, обладающих определенной инерцией. Получается, что к моменту прихода синхроимпульса на вход вспышки затвор камеры уже какое-то время находится в открытом состоянии. И если затвор начнет закрываться еще до того как закончится импульс, то пленка или матрица фотокамеры не получат нужной экспозиции. Поэтому при работе с радиосистемами фотографы вынуждены пользоваться более длительными выдержками, чем при работе с другими типами синхронизаторов. При этом чем дороже и качественней система, тем выше значение минимальной выдержки, при которой возможна съемка.
Совместимость синхронизаторов с разными марками зеркальных фотоаппаратов

Коаксиальное гнездо для подключения синхрокабеля (ISO 519 standard terminal), которое еще лет 20 назад было обязательным атрибутом каждой пленочной зеркалки, в настоящее время имеют только профессиональные камеры. Поэтому для обеспечения синхронизации по кабелю на «горячий башмак» камеры, не имеющей такого гнезда, необходимо надеть специальный адаптер, к которому и подключается синхрокабель.

Читайте так же:
Как синхронизировать два устройства самсунг

Камеры разных производителей, за одним исключением (Minolta-Sony), имеют стандартные размеры «башмаков», но расположение и назначение контактов на площадке у них разные. Поэтому накамерные вспышки могут работать в TTL- режиме только на площадках своего типа. И лишь синхроконтакт на всех «башмаках» расположен одинаково. Вот почему для синхронизации по кабелю камер разных марок можно пользоваться одним и тем же адаптером, который обязательно должен быть в арсенале каждой студии.

Камеры Konica Minolta и зеркальные камеры Sony Alfa имеют «горячий башмак» нестандартного типа и размера. Поэтому для них должны приобретаться специальные адаптеры с гнездами ISO 519 . Однако таковых, увы, компания Konica Minolta не выпускала. Не выпускает ничего подобного и продолжающая ее традиции компания Sony. Впрочем, Konica Minolta до своего ухода из фотобизнеса выпустила всего лишь две цифровые зеркальные камеры — D7 и D5. Причем, у более продвинутой модели D7 коаксиальный синхроконтакт ISO 519 имелся, поэтому при съемках в студии она без проблем могла подключаться к синхрокабелю. Компания Sony пока выпускает только одну модель DSLR – A100, которая позиционируется как камера начального уровня. Нет сомнения, что на моделях более высокого уровня также будет установлен классический синхроконтакт. Хотя более мудрым было бы решение перейти также и к стандартному «башмаку».

Тому же, кто уже купил Sony A100 и хочет попробовать использовать ее для съемки в студии, можно порекомендовать попытаться найти в продаже адаптер Minolta FS-1200, который в нижней части имеет посадочное место под «башмак» Minolta, а в верхней – стандартный башмак, в который могут устанавливаться синхронизаторы любого типа, либо еще один адаптер, имеющий коаксиальный синхроконтакт.

На рисунке – переходник с «горячего башмака» Minolta на стандартный — Minolta FS-1200.
Синхронизация фотоаппаратов, работающих с предвспышкой

До последнего времени синхронизация студийных импульсных приборов с компактными цифровыми камерами, не имеющими «горячего башмака», представляла массу проблем. Единственно возможным видом синхронизации в этом случае могла быть синхронизация по импульсу встроенной вспышки. Но дело в том, что у компактных камер встроенные вспышки перед основным импульсом генерируют маломощный «оценочный» импульс, необходимый для точного определения энергии вспышки и экспозиционных параметров. Световые же «ловушки», установленные на студийных приборах, естественно, «не знают», что первый импульс не является рабочим и запускают приборы именно по нему. В результате в момент срабатывания затвора студийные приборы оказываются разряженными.

Гранды мирового «вспышкостроения» на эту беду обладателей цифровых «мыльниц» внимания не обращают, поэтому на помощь фотолюбителям пришла компания REKAM, которая выпустила приборы, имеющие специальный режим для работы с компактными камерами. Вспышки, входящие в набор REKAM Digital Mini-Light Kit, могут запускаться не от первого, а от второго импульса. А приборы REKAM Opus Digi или RAYLAB серий Sprint и Etalon имеют также режим синхронизации не только с первым или вторым, но и с третьим импульсом. Это необходимо, поскольку у некоторых моделей вспышка генерирует не один, а два предварительных импульса.

Если вы хотите получить больше информации или сделать заказ, напишите нам на почту: m@2828.ru или позвоните +7 985 345 6172 (WhatsApp, Viber, Telegram) с 6:30 до 23:30 часов (по московсковскому времени).

Радиосинхронизаторы. Типы, возможности, выбор

Недавно мы публиковали материал, в котором рассматривали вопрос о том, какой выбрать синхронизатор для студии . И если вы остановили свой выбор на радиосинхронизаторах, как наиболее подходящем варианте, то следующий шаг состоит в том, чтобы разобраться, что за странные параметры у них – каналы, группы, ТТЛ и зачем все это нужно, а главное, – как пользоваться всеми возможностями данных аксессуаров? Разбирать будем от простейшего до самого сложного и продвинутого.
профессия фотограф обучение

радиосинхронизатор для студии

Что такое радиосинхронизатор?

Радиосинхронизатор – это прибор, а точнее комплект из двух приборов, в который входит приемник и передатчик. Передатчик по радиоканалу передает на радиоприемник сигнал о том, что шторки открыты и вспышке пора срабатывать. Это то единственное общее, что есть у всех радиосинхронизаторов. В остальном они отличаются друг от друга. И первое разделение – по назначению.

Первое, на что стоит обращать внимание при выборе радиосинхронизатора, – для студийных вспышек или для накамерных он предназначен. Современные дорогостоящие модели радиосинхронизаторов выпускаются универсальными – у них есть шнур для подключения к студийному моноблоку и башмак для установки накамерной вспышки. Но самые простые радиосинхронизаторы делают либо для студийки, либо для накамерной вспышки.

Например модели Lumifor LRT-WT4-35 , Fotokvant WT4-35 и Grifon RT-04 предназначены для студийных вспышек и подключить их напрямую к накамерной достаточно проблематично. А недорогие Fotokvant WT4 и Lumifor LRT-WT4-CUH предназначены для работы с накамерной вспышкой и теоретически их можно подключить к студийным вспышкам, потому что есть PC-синхроконтакт на приемнике, но работать будет не так удобно или нужно будет дополнительно приобрести синхрошнур.

Вы спросите: «Может быть нужно сделать вывод, что стоит обращать внимание только на дорогие модели?» Ответ – и да, и нет. Современные радиосинхронизаторы, даже недорогие от Fotokvant, Lumifor или Grifon, выпускаются огромными партиями. Для их создания применяют автоматизированные линии и качество, и надежность их стали очень высокими. Поэтому, если вам нужна «зажигалка» для ваших вспышек без претензий на многофункциональность, то стоит обратить внимание на недорогие радиосинхронизаторы этих брендов.

Сколько надо синхронизаторов?

На вопрос – сколько необходимо иметь радиосинхронизаторов, ответ, вроде бы, очевиден – столько, сколько у вас вспышек. Но на самом деле на покупке можно сэкономить.

99,9% всех студийных вспышек оснащены световыми ловушками, которые практически мгновенно реагируют при срабатывании другой вспышки. Именно поэтому, если вы работаете исключительно в фотостудии или дома, вдали от солнечных лучей и чужих вспышек, то достаточно на одну из вспышек поставить приемник, остальные сработают по световому импульсу от первой.

by Greta Bertino

by Greta Bertino

В каких случаях приемник необходим для каждой студийной вспышки?

  • Фотосессия днем на улице. Дело в том, что датчики реагируют на вспышки, и они очень чувствительны. Но при попадании достаточно мощного света от солнца или мощных прожекторов, световые датчики «слепнут» и уже не реагируют на вспышку.
  • На выставке или у пресс волла. Если вы снимаете что-то на выставке, когда вокруг также могут фотографировать и другие участники мероприятия, то световые ловушки будут срабатывать от любой вспышки, в том числе чужой.
  • Дискотеки и прочие увеселения, где применяют стробоскопы. Если вам отвели уголок на дискотеке, в ночном клубе или на вечеринке, готовьтесь – ваши вспышки будут срабатывать от попадания на них луча лазера или от мигания стробоскопа. Датчики реагируют на изменение освещенности. Иногда даже срабатывают от мигания люминесцентных ламп. В качестве примера срабатывания в магазине Фотогора иногда даже демонстрируют срабатывание вспышки от зажигалки, когда сноп искр рядом с датчиком заставляет его срабатывать.
Читайте так же:
Смартфон galaxy s7 синхронизация контактов

Встроенные радиосинхронизаторы

Некоторые вспышки имеют встроенные радиоприемники. К таким относятся практически все, выпускаемые на сегодняшний день приборы Elinchrom, большинство приборов Hensel и Profoto, а также некоторые приборы китайских производителей – Raylab, Jinbei и т.п., с каждым годом моделей становится все больше. Кроме студийных радиосинхронизацию уже освоили и производители накамерных вспышек – Canon, Phottix, YounNuo и некоторые другие. Преимуществом такого способа радиосинхронизации является то, что приемник не располагается снаружи, а уже встроен внутри корпуса. Встроенные приемники не требуют дополнительных батареек – питаются от внутренней сети. Но основным преимуществом встроенных приемников является то, что чаще всего их наделяют дополнительными функциями, и с их помощью становится возможна не только синхронизация, но и управление мощностью прибора, пилотным светом и пр. В целом можно сказать, что встроенные радиосинхронизаторы – это будущее работы со вспышками.

Единственным недостатком встроенных радиосинхронизаторов является сложность работы с разными системами. То есть радиосинхронизатор для Hensel не подходит для Raylab. Хотя сейчас производители уже озадачились и начали выпускать мультисистемные передатчики, которые работают с Profoto и Hensel. А среди накамерных вспышек все подстраиваются под лидеров и для Canon уже несколько производителей выпускает совместимые синхронизаторы.

Чем отличаются ТТЛ-синхронизаторы?

Если глубоко не вдаваться в технические тонкости, то можно сказать, что радиосинхронизаторы с функцией TTL предназначены для того, чтобы вспышка работала также, как если бы она находилась на горячем башмаке камеры. То есть, они передают не только сигнал на срабатывание, но и информацию о необходимой мощности и прочие, позволяющие синхронизировать в различных режимах, в том числе в режиме высокоскоростной синхронизации.

Кроме этого, можно осуществлять управление не только одной вспышкой, а группами вспышек. В зависимости от модели данного студийного аксессуара возможно назначение каждой группе своей мощности.

Когда нужны ТТЛ-синхронизаторы, а когда мануальные?

Для студийных осветителей TTL-радиосинхронизаторы бесполезны. Исключение составляют только несколько новых моноблоков, у которых есть свои системы синхронизации, например, Profoto B1 . (UPD 2018 г.: сейчас уже мало осталось производителей, которые не освоили TTL, HS, HSS для своих моноблоков, но востребованность этой функции пока ещё очень мала).

Для накамерных вспышек TTL-синхронизаторы используют там, где очень быстро меняется освещение и нет возможности замера или пристрелки. В первую очередь – это свадебная и репортажная фотография. Когда фотограф выбегает из Дворца бракосочетания на улицу, из лимузина в ресторан, то у него немного времени на переустановку параметров экспозиции, но необходимо получить качественные репортажные фотографии. И в такие моменты многие фотографы доверяются автоматике.

Питание радиосинхронизаторов

Простой по своей сути вопрос, не требующий большого обсуждения. И приемник, и передатчик должны как-то питаться. Если речь идет о мануальном (не TTL-синхронизаторе), то передатчик потребляет минимум энергии – только в момент срабатывания, и потому у многих передатчиков даже кнопки выключения нет, ведь не имеет смысл экономить энергию в то время, когда передатчик не работает.

Другой вопрос – приемник. Он работает постоянно в режиме ожидания сигнала, и потому питание, чаще всего, осуществляется от двух батареек или аккумуляторов АА или ААА. Но есть модели, приемники которых питаются от сети. Например, Fotokvant WT4-35-AC или Falcon Eyes RF-425.

Для питания TTL-радиосинхронизаторов (и приемников, и передатчиков) требуется достаточно много энергии. Чаще всего питание поэтому осуществляется от аккумуляторов или батареек АА.

Транссиверы

Приемники и передатчики нередко называют еще трансмиттерами и ресиверами (соответственно). Но некоторые производители экспериментируют и выпускают трансиверы – приемо-передатчики. То есть, если переключить рычажок, прибор может быть и приемником, и передатчиком. Теоретически это интересно, но вот где может пригодиться такое разнообразие? Разве что набрать побольше таких устройств и когда будет необходимость использовать два фотоаппарата, некоторые приемники можно будет переключить в режим передатчика.

В общем и целом, радиосинхронизатор – аксессуар полезный, он позволяет не думать о проводах, связывающих фотографа и источник света. Радиосинхронизаторы все больше развиваются, каждый год теряют в стоимости и все больше умеют. Количество функций переходит в качество, которое позволяет сделать съемку не просто более удобной, иногда без них и вовсе не обойтись!

Надеемся, данная статья поможет определиться с выбором. Мы постарались сделать обзор с независимой точки зрения и только за фотографом остается последнее слово – выбрать дорогой многофункциональный синхронизатор или простой, сэкономив на покупке. Ну, а если у вас все-таки остались вопросы – пишите нам или приходите в магазин Фотогора, где можно посмотреть на радиосинхронизаторы в работе и принять окончательное решение.

Видеоканал Фотогора

Радиоуправляемая система подсветки

Уровень вспышки устанавливается автоматически на основании измеренного камерой значения.

Коррекцию экспозиции вспышки и коэффициент можно контролировать с помощью устройства управления.

Вы можете контролировать коррекцию экспозиции вспышки с устройства управления или путем использования этой же функции на камере. Имейте в виду, что коррекция с обоих устройств будет суммироваться. Однако на ЖК-панели вспышки будет отображаться только значение коррекции, указанное на аппарате.

Управление вспышкой с помощью коэффициента TTL

С помощью коэффициента TTL вы можете управлять относительной выходной мощностью света у вспышек. Общая выходная мощность света будет оставаться неизменной.

Ручное управление вспышкой

В ручном режиме вы можете работать со вспышками точно так же, как с профессиональными студийными вспышками. Установите абсолютную выходную мощность каждой вспышки отдельно и создайте освещение с нуля.

Выходная мощность вспышки:
Вспышка 1: 1/8
Вспышка 2: 1/16
Вспышка 3: 1/32

Читайте так же:
Linux date синхронизировать время

Выходная мощность вспышки:
Вспышка 1: 1/16
Вспышка 2: 1/8
Вспышка 3: 1/32

Общее управление в ручном режиме

Групповой режим

В групповом режиме вы можете разделить 15 вспышек максимум на пять групп. Группы D и E должны быть установлены в ручной режим, в то время как первые три группы можно установить в ручной режим или TTL.

Такая установка полезна, например, если у вас есть основной объект, который перемещается к камере и от камеры. Вспышки для основного объекта можно установить в TTL для достижения правильной экспозиции, тогда как вспышки для фона можно установить в ручной режим для достижения различных эффектов освещения.

Настройки вспышки и выходная мощность:
Вспышка 1: TTL
Вспышка 2: 1/32
Вспышка 3: 1/32

Настройки вспышки и выходная мощность:
Вспышка 1: TTL
Вспышка 2: 1/16
Вспышка 3: 1/4

Высокоскоростная синхронизация (HSS)

При обычной съемке со вспышкой существует максимальная скорость затвора, называемая скоростью синхронизации вспышки, которая может ограничивать вас, например, скоростями затвора ниже 1/125 или 1/250. Это усложняет съемку быстро движущихся объектов.

Радиоуправляемая система подсветки применима для съемки с HSS. HSS обеспечивает синхронизацию при всех скоростях затвора. Это помогает при съемке портретов, когда необходима открытая диафрагма, а также при захвате действия или движений, которые нужно зафиксировать.

Обучающее видео для беспроводной радиоуправляемой вспышки

Дистанционный спуск затвора

Для спуска затворов камер на стороне устройства управления и стороне приёмника нажмите кнопку затвора на камере на стороне устройства управления. Для спуска затвора камер(ы) только на стороне приёмника нажмите центральную кнопку или кнопку затвора на устройстве управления.

Нажмите центральную кнопку или кнопку затвора на устройстве управления для спуска затвора камер(ы) на стороне приёмника.

Для подключения камеры к приёмнику вам понадобится многотерминальный соединительный кабель VMC-MM1 (продается отдельно).

Дистанционный спуск затвора полезен, когда вы не можете нажать кнопку затвора на камере из-за положения камеры.

Дистанционный спуск затвора с помощью вспышки

Вспышка также может использоваться при съемке с дистанционным спуском затвора.

Для получения подробных сведений см. веб-сайт ниже.

Приёмник прикреплен к штативу.

Прикрепите вспышку непосредственно к камере.

Обучающее видео для дистанционного спуска затвора

Сочетание беспроводной радиоуправляемой вспышки и съемки с дистанционным спуском затвора

Вы можете управлять срабатыванием выносных вспышек синхронно с дистанционным спуском затвора. На рисунке ниже приведен один из примеров установок. Устройство управления A и приёмник A для дистанционного спуска затвора и устройство управления B и приёмник B/C для беспроводной радиоуправляемой вспышки.

Синхронизация студийных импульсных приборов с работой затвора фотокамеры

Чтобы импульс света студийного прибора или накамерной вспышки освещал объект съемки именно в тот промежуток времени, когда затвор камеры находится в полностью открытом положении, затвор и импульсное устройство должны быть синхронизированы. В общем случае это означает, что в тот момент, когда затвор открывается, камера должна подавать на вспышку сигнал, который служит для ее запуска. В камерах со шторно-щелевым затвором в момент полного открывания первой шторки происходит замыкание специального микроконтакта, который имеет выход на корпусе камеры или на «горячем башмаке» на ее верхней панели. Многие камеры сейчас также имеют режим синхронизации по второй шторке, когда сигнал запуска вспышки поступает в момент, предшествующий началу движения (закрывания) второй шторки. C камерах с центральным затвором замыкание контакта происходит в момент, когда лепестки только что полностью раскрылись. В электронных камерах вместо механического замыкания контакта цепи запуска вспышки происходит электронная коммутация цепи.

В настоящее время используются три типа синхронизации затвора со студийными импульсными приборами – проводная, синхронизация по радиоканалу, синхронизация по импульсу светового или ИК-излучения.

Проводная синхронизация

Проводная синхронизация является одним из самых первых видов синхронизации. Она использовалась в классической пленочной фотографии еще тогда, когда вместо электронных импульсных ламп фотографы применяли одноразовые стеклянные колбы, заполненные магниевой фольгой, которая поджигалась с помощью электрического разряда.

Проводная синхронизация является самым дешевым и во многих случаях – самым удобным и надежным способом запуска одиночного импульсного прибора. Для ее реализации требуется только специальный шнур, соединяющий гнездо синхронизации камеры с соответствующим гнездом прибора. При работе с одним осветительным прибором надежность синхронизации зависит от качества кабеля и ограничена его длинной. Стандартный кабель имеет длину 5 метров. Существуют и 10-метровые кабели, которые толще и дороже 5-метровых, поскольку с увеличением длины повышаются требования к сопротивлению и качеству изоляции. При удалении камеры от прибора на расстояние более 10 метров надежность «поджига» вспышки по кабелю падает, а сложности растут. Тем более что осветительные приборы по одному используются редко. Если же с помощью кабеля нужно синхронизировать несколько студийных вспышек, то потребуется устройство, называемое «разветвителем». Таким образом несложно синхронизировать 3-4 прибора, расположенных недалеко друг от друга. Однако при увеличении количества вспышек схема коммутации усложняется, и надежность проводной синхронизации уменьшается.

Все современные студийные приборы имеют световые «ловушки», которые могут запускать прибор под действием внешней вспышки, поэтому в большинстве случаев достаточно синхронизировать кабелем только один прибор («ведущий» или Master), а остальные («ведомые» или Slave) могут синхронизироваться автоматически. Правда, для этого они должны находиться в прямой видимости и не очень далеко от ведущей вспышки.

Синхронизация по световому или ИК-импульсу

Синхронизация по световому или ИК-импульсу основана на применении «ловушек» — встроенных или отдельных устройств, регистрирующих импульс установленной на камере вспышки или ИК-синхронизатора (флэш-трансмиттера). Флэш-трансмиттер представляет собой маломощную вспышку, на излучатель которой надет темно-красный ИК-фильтр. Фотоэлементы «ловушек» чувствительны и к лучам видимого спектра, и к ИК-излучению, поэтому для запуска «ведомых» вспышек годятся оба типа устройств. Однако обычная вспышка иногда может давать нежелательную тень или изменять характер освещения. Поэтому при съемке с близкого расстояния предпочтительнее пользоваться флэш-трансмиттерами. По сравнению с проводной синхронизацией, использование маломощных вспышек и ИК-синхронизаторов дает фотографу большую свободу при передвижении по студии. Однако у этого типа синхронизации есть три недостатка, которые ограничивают область его применения.

Во-первых, синхронизация с помощью светового и, особенно, ИК-импульса не очень надежна при ярком освещении.

Во-вторых, если фотограф при съемке находится далеко от установленных им осветительных приборов (например, при показе моделей в концертном зале), то мощности ИК-синхронизатора или встроенной вспышки будет явно недостаточно для «поджига». В этом случае запускающим сигналом может служить импульс мощной накамерной вспышки.

Читайте так же:
Регулировка вращения кулера температура

В-третьих, устройства синхронизации по световому и ИК-импульсу не обеспечивают узкой избирательности и не способны, поэтому, отличить «свой» импульс от чужого. Если рассматривать уже приведенный пример со съемкой на показе мод, то при работе нескольких фотографов с накамерными вспышками «ловушки» будут реагировать на все импульсы без исключения. И в результате может оказаться, что в тот момент, когда на спуск нажмет хозяин студийных осветителей, они не будут готовы к работе.

Всех этих недостатков лишена синхронизация по радиоканалу.

Синхронизация по радиоканалу

Комплект аппаратуры для синхронизации вспышек по радиоканалу состоит из передатчика, который присоединяется к синхроконтакту камеры, и одного или нескольких приемников, которые соединяются с синхровходом вспышек. Эта аппаратура позволяет производить синхронизацию вспышек независимо от уровня освещения и на значительном удалении от камеры. Еще одним преимуществом радиосинхронизации является то, что она может осуществляться по разным частотам. Приемные и передающие устройства ведущих производителей имеют переключатели каналов. Таким образом, если в одной студии ведется одновременная съемка на двух рабочих местах, то при настройке на разные частоты их радиосинхронизаторы не будут мешать работе соседа. В рассмотренном ранее примере выездной съемки на показе мод применение радиосинхронизации также способно решить проблему одновременной работы нескольких фотографов и нескольких комплектов осветительного оборудования.

Слабой стороной радиосинхронизаторов, как и большинства радиоустройств, является их подверженность действию помех от других источников радиоизлучения. Так, например, дешевые радиосистемы, имеющие широкий спектр излучения, могут «хватать» сигналы от многих устройств, работающих на этих частотах. Нередки случаи, когда приемники реагируют на работу мобильных телефонов или дают ложные сигналы при близко расположенных системных блоках компьютеров. Дорогие профессиональные системы лишены этих недостатков, но их стоимость в несколько раз превышает стоимость бюджетных радиосинхронизаторов.

Одним из немногочисленных недостатков радиосистем является то, что они накладывают ограничение на длительность выдержки, при которой возможна съемка. Это вызвано тем, что сигнал синхронизации поступает на вход осветительного прибора с некоторой задержкой, обусловленной наличием в конструкции приемника и передатчика элементов, обладающих определенной инерцией. Получается, что к моменту прихода синхроимпульса на вход вспышки затвор камеры уже какое-то время находится в открытом состоянии. И если затвор начнет закрываться еще до того как закончится импульс, то пленка или матрица фотокамеры не получат нужной экспозиции. Поэтому при работе с радиосистемами фотографы вынуждены пользоваться более длительными выдержками, чем при работе с другими типами синхронизаторов. При этом чем дороже и качественней система, тем выше значение минимальной выдержки, при которой возможна съемка.

Совместимость синхронизаторов с разными марками зеркальных фотоаппаратов

Коаксиальное гнездо для подключения синхрокабеля (ISO 519 standard terminal), которое еще лет 20 назад было обязательным атрибутом каждой пленочной зеркалки, в настоящее время имеют только профессиональные камеры. Поэтому для обеспечения синхронизации по кабелю на «горячий башмак» камеры, не имеющей такого гнезда, необходимо надеть специальный адаптер, к которому и подключается синхрокабель.

Камеры разных производителей, за одним исключением (Minolta-Sony), имеют стандартные размеры «башмаков», но расположение и назначение контактов на площадке у них разные. Поэтому накамерные вспышки могут работать в TTL- режиме только на площадках своего типа. И лишь синхроконтакт на всех «башмаках» расположен одинаково. Вот почему для синхронизации по кабелю камер разных марок можно пользоваться одним и тем же адаптером, который обязательно должен быть в арсенале каждой студии.

Камеры Konica Minolta и зеркальные камеры Sony Alfa имеют «горячий башмак» нестандартного типа и размера. Поэтому для них должны приобретаться специальные адаптеры с гнездами ISO 519 . Однако таковых, увы, компания Konica Minolta не выпускала. Не выпускает ничего подобного и продолжающая ее традиции компания Sony. Впрочем, Konica Minolta до своего ухода из фотобизнеса выпустила всего лишь две цифровые зеркальные камеры — D7 и D5. Причем, у более продвинутой модели D7 коаксиальный синхроконтакт ISO 519 имелся, поэтому при съемках в студии она без проблем могла подключаться к синхрокабелю. Компания Sony пока выпускает только одну модель DSLR – A100, которая позиционируется как камера начального уровня. Нет сомнения, что на моделях более высокого уровня также будет установлен классический синхроконтакт. Хотя более мудрым было бы решение перейти также и к стандартному «башмаку».

Тому же, кто уже купил Sony A100 и хочет попробовать использовать ее для съемки в студии, можно порекомендовать попытаться найти в продаже адаптер Minolta FS-1200, который в нижней части имеет посадочное место под «башмак» Minolta, а в верхней – стандартный башмак, в который могут устанавливаться синхронизаторы любого типа, либо еще один адаптер, имеющий коаксиальный синхроконтакт.

clip_image001
На рисунке – переходник с «горячего башмака» Minolta на стандартный — Minolta FS-1200.

Синхронизация фотоаппаратов, работающих с предвспышкой

До последнего времени синхронизация студийных импульсных приборов с компактными цифровыми камерами, не имеющими «горячего башмака», представляла массу проблем. Единственно возможным видом синхронизации в этом случае могла быть синхронизация по импульсу встроенной вспышки. Но дело в том, что у компактных камер встроенные вспышки перед основным импульсом генерируют маломощный «оценочный» импульс, необходимый для точного определения энергии вспышки и экспозиционных параметров. Световые же «ловушки», установленные на студийных приборах, естественно, «не знают», что первый импульс не является рабочим и запускают приборы именно по нему. В результате в момент срабатывания затвора студийные приборы оказываются разряженными.

Гранды мирового «вспышкостроения» на эту беду обладателей цифровых «мыльниц» внимания не обращают, поэтому на помощь фотолюбителям пришла компания REKAM, которая выпустила приборы, имеющие специальный режим для работы с компактными камерами. Вспышки, входящие в набор REKAM Digital Mini-Light Kit, могут запускаться не от первого, а от второго импульса. А приборы REKAM Opus Digi или RAYLAB серий Sprint и Etalon имеют также режим синхронизации не только с первым или вторым, но и с третьим импульсом. Это необходимо, поскольку у некоторых моделей вспышка генерирует не один, а два предварительных импульса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector